Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14 апреля 2023 г. N 165
"Об утверждении Порядка работы с детьми и семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации"
2 мая 2023 г.
В соответствии с федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", Постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 696 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания" приказываю:
1. Утвердить Порядок работы с детьми и семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуаций согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Директор Департамента - |
Е.А. Сулягина |
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента
труда и социальной защиты населения
города Севастополя
от 14.04.2023 г. N 165
Порядок
работы с детьми и семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
2 мая 2023 г.
Пункт 1 изменен с 3 мая 2023 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 2 мая 2023 г. N 184
1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
Социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, попавшая в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, утрата работы, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье и др.), которую семья не может преодолеть самостоятельно.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Социальное сопровождение - организуемая на принципах адресности и добровольности, имеющая заявительный характер деятельность по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", постановлениями Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 688 "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения", от 31.12.2014 N 696 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя в связи с реализаций полномочий в сфере социального обслуживания".
Социальное сопровождение может включать в себя содействие в получении:
1) Медицинской помощи по вопросам:
- диагностики состояния здоровья членов семьи;
- организации лечения членов семьи;
- получения медицинских и реабилитационных услуг;
- прохождения медико-социальной экспертизы;
- обследования и лечения родителей и/или несовершеннолетнего у нарколога;
- медицинского обследования, диспансеризации родителей и несовершеннолетнего;
- оформления санаторно-курортной карты;
- прохождения психолого-медико-педагогической комиссии;
- протезирования, ортезирования;
- иной.
2) Психологической помощи по вопросам:
- коррекции психологического состояния и семейных отношений родителей с детьми;
- информирования об учреждениях, оказывающих психологические услуги (месте их нахождения и графике работы);
- углубленной психологической диагностики;
- психологического консультирования;
- работы с социальным окружением семьи;
- организации групп поддержки для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;
- психологической помощи в изменении намерения женщины отказаться от новорожденного;
- иной.
3) Педагогической помощи по вопросам:
- повышения родительской компетентности;
- адаптации к социальной среде и социализации детей;
- определения детей в группу продленного дня, дошкольное учреждение;
- привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья к коррекционно-развивающим занятиям;
- обучения детей в образовательных учреждениях;
- организации участия родителей и детей в работе семейных клубов, объединений;
- профессионального обучения родителей;
- проведения индивидуальных бесед с несовершеннолетним (родителями);
- оформления несовершеннолетнего в библиотеку, различные секции, кружки, организации участия несовершеннолетних в походах, спортивно-массовых мероприятиях;
- содействия в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники);
- содействия в профессиональной ориентации несовершеннолетних, их профессиональном обучении;
- содействия в организации летнего отдыха детей;
- иной.
4) Юридической помощи по вопросам:
- оформления или переоформления документов, получения установленных законодательством льгот и выплат;
- содействия получению гражданами бесплатной юридической помощи;
- консультирования по вопросам самообеспечения и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи в соответствии с действующим законодательством;
- консультирования семей с детьми по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.);
- обеспечения семьи информацией об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах;
- подготовки и направления соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов;
- иной.
5) Социальной помощи по вопросам:
- получения материальной помощи (в том числе в натуральной форме);
- оформления социальных выплат и льгот;
- получения путевок для отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
- оформления компенсации оплаты за детский сад;
- получения ребенком бесплатного горячего питания в образовательном учреждении;
- получения справок для оформления льгот и пособий учащимся и студентам;
- трудоустройства членов семьи;
- иной.
Порядок дополнен пунктом 1.1 с 3 мая 2023 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 2 мая 2023 г. N 184
1.1. Государственное бюджетное учреждение города Севастополя Центр социальной помощи семье и детям (далее - ГБУ ЦСПСД) выявляет и ведет учет детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством:
- получения устных или письменных обращений исполнительных органов государственной власти города Севастополя и их подведомственных учреждений, иных организаций и граждан;
- получения сведений из средств массовой информации;
- проведения плановых мероприятий (межведомственные рейды, прием граждан, принятие участия в заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав).
В случае выявления учреждениями социального обслуживания и управлениями труда и социальной защиты населения районов города Севастополя (далее - районные управления) детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, информация направляется в ГБУ ЦСПСД.
2. Специалисты ГБУ ЦСПСД при получении информации о проблемах ребенка (детей), семей с детьми совместно с представителями районных управлений, при привлечении в рамках межведомственного взаимодействия органов опеки и попечительства (по согласованию) в течение 5 рабочих дней осуществляют обследование жилищно-бытовых условий проживания ребенка (детей), семьи.
3. При проведении обследования семьи специалисты ГБУ ЦСПСД проводят всестороннюю оценку проблем семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, заполняют акт обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи (далее - акт обследования) (приложение N 1), в заключении которого описывают проблемы ребенка (семьи), рекомендуемые меры социальной поддержки, в том числе потребность в необходимых социальных услугах.
4. Всесторонняя оценка осуществляется путем опроса и заполнения анкеты всесторонней оценки проблем семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации (далее - анкета), по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Опрос проводится в форме корректной беседы с членами семьи, а при возможности - с каждым ребенком, в ходе которой выясняются социальные, медицинские, психолого-педагогические, правовые проблемы и потребности ребенка и семьи.
В соответствии с собранной информацией о ребенке и семье, лица, участвовавшие в осуществлении всесторонней оценки, составляют заключение о потребностях ребенка и семьи (в необходимых социальных услугах, мерах социальной поддержки).
Анкету с заключением подписывают лица, участвовавшие в осуществлении всесторонней оценки.
В случае отсутствия членов семьи по месту жительства (проживания) специалисты ГБУ ЦСПСД осуществляют сбор информации о ребенке и семье путем опроса соседей, квартальных (домовых) комитетов, получают информацию из образовательных учреждений о возможном местонахождении и пребывании ребенка (семьи). Полученная информация о ребенке (семье) отображается в виде справки, составленной в произвольной форме.
5. Созданная при ГБУ ЦСПСД комиссия по признанию детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, постановке и снятию с учета (далее - комиссия) с участием представителей районных управлений рассматривает акты обследования, анкеты и принимает решение о необходимости проведения работы в рамках социального сопровождения либо о признании ребенка и семьи находящимися в трудной жизненной ситуации, с регистрацией сведений о ребенке и семье в Журнале учета детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
На заседаниях комиссии, при обсуждении проблем семьи, в заключение могут быть включены дополнительные мероприятия.
Постановка и снятие с учета семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляются комиссией. Состав и положение о работе комиссии утверждаются приказом ГБУ ЦСПСД.
6. На основании заключения о потребностях семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации:
- специалисты ГБУ ЦСПСД осуществляют социальное сопровождение детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставление социальных услуг;
- специалисты районных управлений предоставляют детям, семьям с детьми меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, города Севастополя и региональными программами;
- специалисты учреждений социального обслуживания, в пределах своих полномочий, оказывают социальные услуги в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания.
7. Если по результатам всесторонней оценки выявлены обстоятельства, по которым дети и (или) семья с детьми предположительно находятся в социально опасном положении, ГБУ ЦСПСД в течение 3 рабочих дней направляет информацию (заключение об установлении обстоятельств, подтверждающих отнесение несовершеннолетнего и (или) семьи к категории "социально опасное положение") в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания семьи (далее - территориальная КДНиЗП), а также информирует территориальные подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, территориальные подразделения по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства.
8. Повторная всесторонняя оценка ситуации детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. По результатам повторной всесторонней оценки комиссия рассматривает вопрос о снятии ребенка, семьи с учета.
9. Основанием для снятия детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, с учета является:
- устранение причин и условий, создавших трудную жизненную ситуацию для детей и семей с детьми, в рамках полномочий органов системы профилактики, предоставление социальной поддержки ребенку и семье в соответствии с мероприятиями, указанными в заключении к анкете;
- смерть лица, находившегося в трудной жизненной ситуации (на основании свидетельства о смерти), признание его судом без вести пропавшим, умершим (на основании решения суда);
- достижение ребенком в семье, находившейся в трудной жизненной ситуации, возраста 18 лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- убытие ребенка, семьи с детьми, находящейся в трудной жизненной ситуации, за пределы города Севастополя;
- постановка ребенка (семьи) территориальной КДНиЗП в категорию социально опасное положение.
10. Сведения о поставленных и снятых с учета детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, информация о проведенной работе ГБУ ЦСПСД ежеквартально до 5 числа по установленной форме (приложение N 4) направляются в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Приложение N 1
к Порядку работы с детьми
и семьями с детьми, находящимися
в трудной жизненной ситуации
АКТ
обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи
"__" ____________20__ года
Комиссия провела обследование условий несовершеннолетнего
(семьи)________________________________________________________ и
установила следующее:
Адрес проведения обследования____________________________________
_________________________________________________________________
Ф.И.О., год рождения матери_____________________________________
Адрес регистрации_______________________________________________
_________________________________________________________________
профессия, род занятий, размер заработной платы:
_________________________________________________________________
Наличие документов РФ: паспорт гр. РФ _____________, СНИЛС
____________, полис ОМС _____________, другие документы _________
_________________________________________________________________
состояние здоровья (состоит на учете в диспансерах, имеет
хронические заболевания, инвалидность и т.п.):___________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ф.И.О., год рождения отца________________________________________
Адрес регистрации________________________________________________
_________________________________________________________________
профессия, род занятий, размер заработной платы:
_________________________________________________________________
Наличие документов РФ: паспорт гр. РФ _____________, СНИЛС
____________, полис ОМС _____________, другие документы _________
_________________________________________________________________
состояние здоровья (состоит на учете в диспансерах, имеет
хронические заболевания, инвалидность и т.п.):___________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сведения о детях:
1. Ф.И.О., дата рождения_________________________________________
Адрес регистрации________________________________________________
Занятость________________________________________________________
Наличие документов РФ: паспорт гр. РФ/св-во о рождении
_______________________, СНИЛС ____________, полис ОМС
________________, другие документы ______________________________
состояние здоровья (состоит на учете в диспансерах, имеет
хронические заболевания, инвалидность и т.п.): _________________
_________________________________________________________________
Дополнительно образование (кружки, секции)_______________________
2. Ф.И.О., дата рождения_________________________________________
Адрес регистрации________________________________________________
Занятость________________________________________________________
Наличие документов РФ: паспорт гр. РФ/св-во о рождении
_______________________, СНИЛС ____________, полис ОМС
________________, другие документы _______________________
состояние здоровья (состоит на учете в диспансерах, имеет
хронические заболевания, инвалидность и т.п.): _________________
__________________________________________________________________
Дополнительно образование (кружки, секции)________________________
3. Ф.И.О., дата рождения__________________________________________
Адрес регистрации_________________________________________________
Занятость_________________________________________________________
Наличие документов РФ: паспорт гр. РФ/св-во о рождении
_______________________, СНИЛС ____________, полис ОМС
________________, другие документы ________________________________
состояние здоровья (состоит на учете в диспансерах, имеет
хронические заболевания, инвалидность и т.п.): _________________
__________________________________________________________________
Дополнительно образование (кружки, секции)________________________
4. Ф.И.О., дата рождения__________________________________________
Адрес регистрации_________________________________________________
Занятость_________________________________________________________
Наличие документов РФ: паспорт гр. РФ/св-во о рождении
_______________________, СНИЛС ____________, полис ОМС
________________, другие документы _________________________________
состояние здоровья (состоит на учете в диспансерах, имеет
хронические заболевания, инвалидность и т.п.): _________________
____________________________________________________________________
Дополнительно образование (кружки, секции)__________________________
5. Ф.И.О., дата рождения____________________________________________
Адрес регистрации___________________________________________________
Занятость___________________________________________________________
Наличие документов РФ: паспорт гр. РФ/св-во о рождении
_______________________, СНИЛС ____________, полис ОМС
________________, другие документы ________________________________
состояние здоровья (состоит на учете в диспансерах, имеет
хронические заболевания, инвалидность и т.п.): _________________
__________________________________________________________________
Дополнительно образование (кружки, секции)________________________
6. Ф.И.О., дата рождения__________________________________________
Адрес регистрации_________________________________________________
Занятость_________________________________________________________
Наличие документов РФ: паспорт гр. РФ/св-во о рождении
_______________________, СНИЛС ____________, полис ОМС
________________, другие документы _________________________________
состояние здоровья (состоит на учете в диспансерах, имеет хронические
заболевания, инвалидность и т.п.): ________________
____________________________________________________________________
Дополнительно образование (кружки, секции)__________________________
7. Ф.И.О., дата рождения____________________________________________
Адрес регистрации___________________________________________________
Занятость___________________________________________________________
Наличие документов РФ: паспорт гр. РФ/св-во о рождении
_______________________, СНИЛС ____________, полис ОМС
________________, другие документы _________________________________
состояние здоровья (состоит на учете в диспансерах, имеет хронические
заболевания, инвалидность и т.п.): ______________
__________________________________________________________________
Дополнительно образование (кружки, секции)________________________
Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или
участвующих в воспитании ребенка)
Ф.И.О., степень родства__________________________________________
Ф.И.О., степень родства__________________________________________
Ф.И.О., степень родства__________________________________________
Ф.И.О., степень родства _________________________________________
Собственник жилья (приватизация) ________________________________
_________________________________________________________________
Наличие договора найма жилья:
Ф.И.О. арендатора _______________________________________________
Срок проживания__________________________________________________
Наличие задолженности за коммунальные услуги: квартплата
______________свет ____________ газ _________ отопление _______
вода________
Условия проживания и самообеспечения семьи: _________________
_________________________________________________________________
(указать количество этажей, комнат, размер жилой площади)
Коммунальные удобства ___________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Характеристика жилья (состояние стен, напольных, потолочных
перекрытий, окон, дверей и др.)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(в т.ч. соблюдение норм пожарной и электробезопасности)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Наличие мебели, ее состояние, возможность использования
________________________________________________________________
Наличие бытовой техники ее состояние, возможность использования
________________________________________________________________
Наличие подсобного хозяйства, земельного участка и его
использование:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Наличие у ребенка (детей) отдельной комнаты:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(выделенное место в комнате с другими членами
семьи/не имеет закрепленного личного места)
Наличие индивидуального спального места:________________________
________________________________________________________________
(общее спальное место с другими членами семьи)
Наличие постельных принадлежностей, их состояние________________
________________________________________________________________
Наличие одежды по сезону________________________________________
________________________________________________________________
Состояние и условия хранения детских вещей______________________
________________________________________________________________
Наличие места для занятий и игр ________________________________
Наличие места для личных вещей, книг, школьных принадлежностей,
игрушек:________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Запас продуктов питания_________________________________________
________________________________________________________________
Запас готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка____________
________________________________________________________________
Социально-психологический климат в семье________________________
________________________________________________________________
(степень благоприятности)
Признаки неблагополучия: ___________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________
Заключение:_______________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________
(излагаются предложения по работе с несовершеннолетним/семьей)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________
С актом ознакомлен_________________________________________
(подпись члена семьи, ФИО)
Приложение N 2
к Порядку работы с детьми
и семьями с детьми, находящимися
в трудной жизненной ситуации
АНКЕТА
всесторонней оценки проблем семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации
ГБУ Центр социальной помощи семье и детям (далее - ГБУ ЦСПСД) |
Адрес |
Дата заполнения |
||||||
|
|
|
||||||
ФИО специалиста ГБУ ЦСПСД, заполнившего форму | ||||||||
ФИО родителя (отца или лица, его заменяющего): | ||||||||
ФИО родителя (матери или лица, ее заменяющего): |
Регистрация брака: |
брак зарегистрирован в органах ЗАГС |
гражданский брак |
||||||
Всего детей: |
из них, мальчиков |
девочек |
||||||
Адрес фактического места проживания семьи (район, город, село, улица, дом, квартира) |
Телефон: |
|||||||
Социальные проблемы |
Дата проведения обследования |
|||||||
(первая оценка) |
(вторая оценка) |
(третья оценка) |
||||||
Состоит ли семья на учете в районном УТСЗН |
|
|
|
|||||
Имеется ли у семьи собственное жилье |
|
|
|
|||||
Если семья не имеет собственного жилья, то она проживает: |
|
|
|
|||||
- совместно с родственниками, друзьями |
|
|
|
|||||
- на условиях аренды жилья |
|
|
|
|||||
- в нежилом помещении (приспособленное помещение) |
|
|
|
|||||
- на улице |
|
|
|
|||||
- другое. Указать: |
|
|
|
|||||
Имеются ли в семье трудоспособные члены семьи. Указать, сколько человек |
|
|
|
|||||
Имеются ли в семье нетрудоспособные члены семьи. Указать, сколько человек, из них: |
|
|
|
|||||
Социальные проблемы |
Дата проведения обследования |
|
|
|||||
|
(первая оценка) |
(вторая оценка) |
(третья оценка) |
|||||
- лиц с ограниченными возможностями здоровья ____ чел. |
|
|
|
|||||
- детей до 16 лет __ чел., из них учащихся ____ чел. |
|
|
|
|||||
Имеются ли в семье учащиеся в возрасте старше 16 лет (средняя школа, лицей, колледж, ВУЗ). Нужное подчеркнуть |
|
|
|
|||||
Какое количество членов семьи заняты (работают) |
|
|
|
|||||
Какое количество членов семьи зарегистрированы в службе занятости |
|
|
|
|||||
Получает ли кто-либо из членов семьи социальное пособие, если "да", то количество человек |
|
|
|
|||||
Получает ли семья государственную социальную помощь, как малоимущая семья |
|
|
|
|||||
Проживает ли кто-либо из членов семьи в интернатном учреждении, если "да", то кто именно: |
|
|
|
|||||
Правовые проблемы |
Дата проведения обследования |
|||||||
(первая оценка) |
(вторая оценка) |
(третья оценка) |
||||||
Находился ли кто-либо из совершеннолетних членов семьи в конфликте с законом |
|
|
|
|||||
- состоит ли на учете в органах внутренних дел |
|
|
|
|||||
- привлекался ли к уголовной ответственности |
|
|
|
|||||
- является ли осужденным (вид наказания) |
|
|
|
|||||
- является ли отбывшим наказание, если |
|
|
|
|||||
"да", то указать дату освобождения |
|
|
|
|||||
Является ли кто-либо из членов семьи пропавшим, если "да", то указать, кто |
|
|
|
|||||
Родитель (отец или лицо, его заменяющее) | ||||||||
Имеется ли паспорт у родителя (лица, его заменяющего) |
|
|
|
|||||
- у родителя (отца) (лица, его заменяющего) имеется паспорт (указать N, дату, орган, выдавший паспорт) |
|
|
|
|||||
- у родителя (отца) (лица, его заменяющего) не имеется паспорта. Укажите причину |
|
|
|
|||||
Родитель (мать или лицо, ее заменяющее) | ||||||||
Имеется ли паспорт у родителя (матери) (лица, ее заменяющего) |
|
|
|
|||||
у родителя (матери) (лица, ее заменяющего) имеется паспорт (указать N, дату, орган, выдавший паспорт) |
|
|
|
|||||
у родителя (матери) (лица, ее заменяющего) не имеется паспорта. Укажите причину |
|
|
|
|||||
Психолого-педагогические проблемы |
Дата проведения обследования |
|||||||
(первая оценка) |
(вторая оценка) |
(третья оценка) |
||||||
Выявлены ли в семье факты домашнего насилия |
|
|
|
|||||
Относится ли семья к категории беженцев |
|
|
|
|||||
Имели ли место важные изменения в составе семьи (смерть/рождение члена семьи, появление нового члена семьи (мачеха, отчим, сводные братья и сестры), развод родителей и др.). Нужное подчеркнуть |
|
|
|
|||||
Имели ли место тяжелые события в семье (тяжелое хроническое заболевание, инвалидность одного из членов семьи, потеря дохода, жилья, рождение ребенка-инвалида, лишение свободы и др.). Нужное подчеркнуть |
|
|
|
|||||
Существуют ли проблемы во взаимоотношениях между родителями, в том числе живущими раздельно. Указать, какие |
|
|
|
|||||
Существуют ли проблемы во взаимоотношениях членов семьи с родственниками, близкими семье людьми, соседями, друзьями. Указать, какие |
|
|
|
|||||
Существуют ли проблемы во взаимоотношениях членов семьи с детьми. Указать, какие |
|
|
|
|||||
Оказывается ли подходящая помощь лицу, нуждающемуся в уходе, или родителям ребенка со стороны родственников и окружения. Указать, какая |
|
|
|
|||||
Родитель (отец или лицо, его заменяющее) | ||||||||
Какое образование имеет родитель | ||||||||
Высшее профессиональное образование |
Среднее профессиональное образование |
Основное общее, среднее общее образование |
Начальное общее образование |
Без образования |
||||
Воспитывался ли родитель в детском доме/интернате |
Да |
Нет |
||||||
Оставлял ли в прошлом родитель ребенка (детей) или изымали ли ребенка (детей) из семьи по решению органов по защите прав детей |
|
|
|
|||||
Намерен ли родитель поместить ребенка (детей) в интернат/детский дом |
|
|
|
|||||
Намерен ли родитель оставить ребенка (детей) у родственников, соседей |
|
|
|
|||||
Родитель (мать или лицо, ее заменяющее) | ||||||||
Какое образование имеет родитель | ||||||||
Высшее профессиональное образование |
Среднее профессиональное образование |
Основное общее, среднее общее образование |
Начальное общее образование |
Без образования |
||||
Воспитывался ли родитель в детском доме/интернате |
Да |
Нет |
||||||
Оставлял ли в прошлом родитель ребенка (детей) или изымали ли ребенка (детей) из семьи по решению органов опеки по защите прав детей |
|
|
|
|||||
Намерен ли родитель поместить ребенка (детей) в интернат/детский дом |
|
|
|
|||||
Намерен ли родитель оставить ребенка (детей) у родственников, соседей |
|
|
|
|||||
Медицинские проблемы |
Дата проведения обследования |
|||||||
(первая оценка) |
(вторая оценка) |
(третья оценка) |
||||||
Получает ли семья медицинское обслуживание по месту жительства |
|
|
|
|||||
Имеется ли у кого-либо из членов семьи тяжелая, угрожающая жизни или хроническая болезнь, травма |
|
|
|
|||||
Имеется ли у кого-либо из членов семьи болезнь, ограничивающая самообслуживание |
|
|
|
|||||
Получает ли член семьи необходимое лечение |
|
|
|
|||||
Имеется ли у кого-либо из членов семьи инвалидность |
|
|
|
|||||
- 1 группа |
|
|
|
|||||
- 2 группа |
|
|
|
|||||
- 3 группа |
|
|
|
|||||
Получает ли он помощь, если "да", укажите, какую |
|
|
|
|||||
Родитель (отец или лицо, его заменяющее) | ||||||||
Злоупотребляет ли родитель алкоголем |
|
|
|
|||||
Получает ли родитель необходимое лечение. Указать, какое |
|
|
|
|||||
Употребляет ли родитель наркотики |
|
|
|
|||||
Получает ли родитель лечение. Указать, какое |
|
|
|
|||||
Родитель (мать или лицо, ее заменяющее) | ||||||||
Злоупотребляет ли родитель алкоголем |
|
|
|
|||||
Получает ли родитель необходимое лечение. Указать, какое |
|
|
|
|||||
Употребляет ли родитель наркотики |
|
|
|
|||||
Получает ли родитель лечение. Указать, какое |
|
|||||||
Заключение о проблемах ребенка (семьи), рекомендуемых мерах социальной поддержки и потребностях в необходимых социальных услугах | ||||||||
Потребности семьи | ||||||||
|
Сроки выполнения |
Ответственный орган за выполнение мероприятий |
||||||
Социальные |
|
|
||||||
Правовые |
|
|
||||||
Психолого-педагогические |
|
|
||||||
Медицинские |
|
|
||||||
Другие |
|
|
||||||
Мнения и замечания членов семьи (включая несогласие): |
Должности и подписи лиц, проводивших обследование:
___________________________________/ _____________________________
___________________________________/ _____________________________
___________________________________/ _____________________________
___________________________________/ _____________________________
ФИО родителя (отца или лица, его заменяющего)
____________________________________________________________
ФИО родителя (матери или лица, ее заменяющего)
_______________________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку работы с детьми
и семьями с детьми, находящимися
в трудной жизненной ситуации
ЖУРНАЛ
учета детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
N |
Дата получения информации о ребенке, семье, оказавшихся в ТЖС |
ФИО ребенка, семьи, оказавшихся в ТЖС |
Место проживания ребенка, семьи, оказавшихся в ТЖС |
Сведения о родителях (лицах, их заменяющих) ребенка, оказавшегося в ТЖС |
Отметка о постановке ребенка, семьи на учет |
Причины постановки ребенка, семьи на учет |
Отметка о снятии ребенка, семьи с учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: листы журнала должны быть прошнурованы, с указанием количества листов, скреплены печатью и подписью руководителя.
Приложение 4 изменено с 3 мая 2023 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 2 мая 2023 г. N 184
Приложение N 4
к Порядку работы с детьми и семьями с детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации,
утвержденного приказом Департамента труда и
социальной защиты населения города Севастополя
от 14.04.2023 N 165
(в редакции приказа Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
от 02.05.2023 N 184)
(с изменениями от 2 мая 2023 г.)
Отчет о количестве детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, по состоянию на ___________________________
N п/п |
Категории детей |
Количество, чел. (сем.). |
1 |
2 |
3 |
1. |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
|
2. |
Дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии |
|
3. |
Дети из семей погибших при исполнении служебных обязанностей |
|
4. |
Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий |
|
5. |
Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев |
|
6. |
Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях |
|
7. |
Дети - жертвы насилия |
|
8. |
Дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях |
|
9. |
Дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа) |
|
10. |
Дети, проживающие в малоимущих семьях (количество детей/семей) |
|
11. |
Дети с отклонениями в поведении |
|
12. |
Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи |
|
13. |
Количество детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, поставленных на учет |
|
14. |
Количество детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, снятых с учета |
|
15. |
Количество детей и семей с детьми, дела которых рассмотрены на заседаниях комиссий, но не поставленных на учет |
|
16. |
Количество детей и семей с детьми, по которым информация направлена в территориальные Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов города Севастополя |
|
17. |
ВСЕГО: |
|
Директор ГБУ города Севастополя
Центр социальной помощи семье и детям ____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Исполнитель, контактный телефон ____________________________
(подпись, контактный телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Севастополе выявление и ведение учета детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, поручены ГБУ Центр социальной помощи семье и детям.
Учету подлежит также информация о таких детях (семьях), выявленная учреждениями соцобслуживания и районными управлениями труда и соцзащиты населения (передается последними Центру).
По получении такой информации специалисты Центра должны провести обследование жилищно-бытовых условий проживания ребенка (детей), семьи. Срок - в течение 5 рабочих дней. Эта работа выполняется совместно с представителями районных управлений при привлечении в рамках межведомственного взаимодействия органов опеки и попечительства (по согласованию).
Прописана процедура.
Решение об объемах и виде полагающейся таким детям, семьям помощи принимается на основании заключений об их потребностях.
Повторная всесторонняя оценка ситуации, в которой находятся указанные лица, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По ее результатам рассматривается вопрос о снятии ребенка, семьи с учета.
Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14 апреля 2023 г. N 165 "Об утверждении Порядка работы с детьми и семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации"
Вступает в силу с 17 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 17 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 4 февраля 2025 г. N 42
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2025 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 2 мая 2023 г. N 184
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.