В целях координации деятельности эвакуационных органов Одесского муниципального района Омской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 N 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 28 Устава Одесского муниципального района Омской области", постановляю:
1. Утвердить Правила проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Одесского муниципального района Омской области (приложение 1).
2. Организацию работы по порядку проведения эвакуационных мероприятий на территории Одесского муниципального района Омской области возложить на эвакоприемную комиссию Одесского муниципального района Омской области.
3. Рекомендовать главам сельских поселений Одесского муниципального района Омской области разработать планы эвакуационных мероприятий.
4. Постановление Главы Одесского муниципального района Омской области от 30.11.2011 N 687 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Одесского района Омской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" считать утратившим силу.
5. Настоящее постановление разместить на сайте Одесского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.odes.omskportal.ru.
Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
Е.Ю. Журавлёв |
Приложении N 1
к постановлению
главы Одесского
муниципального района
от 16 марта 2023 г. N 122
Правила
проведения эвакуационных мероприятий на территории Одесского муниципального района Омской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящие Правила определяют основные задачи, порядок планирования, организации и сроки проведения эвакуационных мероприятий на территории Одесского муниципального района Омской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия при чрезвычайных ситуациях мирного времени включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения-комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в безопасные районы с учетом первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных;
б) зона временного отселения-территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайных ситуаций в целях безопасности эвакуируется или временно отселяется население;
в) безопасный район-территория, находящаяся вне пределов зоны возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная и предназначенная для кратковременного размещения эвакуируемого населения;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации-комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимально необходимых условий для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей (во время осуществления эвакуации, на маршрутах движения и в местах размещения эвакуированных).
2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая и экстренная.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная эвакуация проводится при возникновении чрезвычайных ситуаций или при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
3. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация.
Общая эвакуация осуществляется при эвакуации всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны чрезвычайных ситуаций нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профессионально-технических училищ.
4. Основы планирования эвакуационных мероприятий:
Эвакуационные мероприятия проводятся на основании решений комиссий, и руководителей организаций либо правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления на основании решений соответствующих комиссий о проведении эвакуационных мероприятий, при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при ЧС.
В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении ЧС могут проводиться по решению должностных лиц, определенных соответствующими комиссиями (руководителями организаций), с последующим принятием решения на заседании соответствующей комиссии (руководителем организации).
В решении руководителя организации либо правовом акте, принимаемом органом местного самоуправления на основании решения соответствующей комиссии о проведении эвакуационных мероприятий, определяются в том числе:
- места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места), а также перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника ЧС;
- маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС;
- перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
- перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых (выносимых) материальных и культурных ценностей.
5. Непосредственную организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы Одесского муниципального района Омской области:
1) эвакоприемная комиссия на территории Одесского муниципального района Омской области;
2) объектовые эвакуационные комиссии;
3) приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
4) оперативные группы;
5) пункты временного размещения пострадавшего населения.
Эвакоприемная комиссия на территории Одесского муниципального района Омской области, а также эвакуационные комиссии Администраций поселений Одесского муниципального района Омской области и объектов экономики района являются органами управления и несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Задачи оперативных групп заключаются:
1) в оповещении, сборе, учете эвакуируемых и организации посадки их на транспорт;
2) в формировании автоколонн и сопровождении их к маршрутам эвакуации;
3) в поддержании общественного порядка на закрепленной территории;
4) в осуществлении контроля за ходом эвакуации и информировании соответствующей эвакуационной комиссией.
6. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий по выводу (вывозу) населения из зон временного отселения в безопасные районы и его первоочередному обеспечению.
7. В зависимости от обстановки различают режимы функционирования эвакуационных органов:
а) режим повседневной деятельности-при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим повышенной готовности - при угрозе чрезвычайной ситуации;
в) режим ЧС - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
1) при режиме повседневной деятельности - разработка планов эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, в которых:
а) определяют зоны временного отселения (в зависимости от вида чрезвычайных ситуаций);
б) проводят учет населения, попадающего в данные зоны при чрезвычайных ситуациях;
в) определяют маршруты эвакуации;
г) разрабатывают вопросы транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
д) поддерживают высокую готовность, а также совершенствуют подготовку эвакуационных органов, транспортных органов и организаций к возможному проведению эвакуации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) планируют взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение.
2) В режиме повышенной готовности:
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуированного населения;
- развертывание работы эвакуационных органов;
- контроль за приведением в готовность и развертывание работы пунктов временного размещения (далее - ПВР) и оперативных групп по управлению эвакуационными мероприятиями.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) организация контроля за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
б) организация информирования населения об обстановке и местах размещения,
в) организация взаимодействия с органами управления ГО и ЧС и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения,
г) контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом,
д) поддержка постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней и транспортными службами,
е) организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшихся без крова.
9. Особенности проведения эвакуации определяются в зависимости от вида чрезвычайных ситуаций (подтопление местности, сильный и ураганный ветер и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов вида чрезвычайных ситуаций, численностью населения, попавшего в зону возможного заражения, затопления, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
10. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся подготовительные мероприятия, направленные на:
1) приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
2) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
3) подготовка транспорта;
4) проверка готовности систем оповещения и связи;
5) уточнение прогноза и уточнения масштабов возможной чрезвычайной ситуации;
6) другие вопросы по снижению возможных последствий чрезвычайных ситуаций.
11. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, материально-техническому и коммунально-техническому обеспечению, связи и оповещения, разведки и другим.
12. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Работа транспорта в ходе эвакуации населения предусматривает различные варианты его использования, в том числе доставка от мест жительства до мест размещения, вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
В целях организованного проведения эвакуации формируются автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Дети младших возрастов (до 14 лет), нетранспортабельные больные и инвалиды должны эвакуироваться только автотранспортом.
13. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий предусматривает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Заблаговременно проводятся:
а) подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
б) планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий проводится:
а) подготовка к развертыванию медицинских пунктов приемных эвакуационных пунктах и на пути следования;
б) назначение в состав эвакуационных комиссий представителей медицинских учреждений.
В ходе проведения эвакуации проводятся:
а) развертывание медицинских пунктов на ПЭП;
б) контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения.
14. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает:
1) осуществление жесткого пропускного режима при проведении эвакуации, охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на ПЭП, пунктах посадки и высадки, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;
2) охрану объектов на период эвакуации;
3) регулирование дорожного движения в населенных пунктах и за их пределами на маршрутах эвакуации;
4) сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
5) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны чрезвычайных ситуаций;
6) организацию регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
15. Инженерное обеспечение проводится в целях создания необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, в местах сбора
эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в зависимости от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение мест сбора эвакуированных включает:
1) оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;
2) оборудование аварийного освещения;
3) оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
4) оборудование санузлов.
Инженерное обеспечение пунктов посадки включает:
1) оборудование укрытий и защитных сооружений;
2) оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
3) оборудование санузлов;
4) оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.
Инженерное обеспечение на маршрутах движения эвакуируемых включает:
1) оборудование объездов, разрушенных и непроходимых участков дорог, переправ через водные преграды при движении автоколонн по проселочным дорогам;
2) очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
3) содержание участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
Инженерное обеспечение районов размещения эвакуируемого населения включает:
1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
2) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
16. Материально-техническое обеспечение эвакуации предусматривает организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и предметами первой необходимости и имуществом.
17. Обеспечение связи в период эвакуации заключается:
1) в оснащении эвакуационных органов (ПЭП), органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными и передвижными средствами связи;
2) в осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
3) в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Одесского муниципального района Омской области от 16 марта 2023 г. N 122 "Об утверждении Правил проведении эвакуационных мероприятий на территории Одесского муниципального района Омской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Опубликование:
-