Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 17.04.2023 N 1267
Регламент
организации льготного лекарственного обеспечения граждан на территории Краснодарского края
I. Общие положения.
1. Основные используемые понятия:
1.1. Медицинская продукция:
- медицинская продукция, закупаемая за счет средств федерального бюджета для обеспечения льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенная в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- медицинская продукция, закупаемая за счет средств бюджета Краснодарского края, включенная в перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой в соответствии с территориальной программой государственных гарантий.
1.2. ПЦ ЛЛО - информационная система "Процессинговый центр льготного лекарственного обеспечения Краснодарского края";
1.3. ВК - врачебная комиссия медицинской организации;
1.4. Горячая линия - "Горячая линия" министерства здравоохранения Краснодарского края по вопросам оказания медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения 8 800 200-03-66;
1.5. МНН - международное непатентованное наименование.
2. Участники льготного лекарственного обеспечения граждан на территории Краснодарского края:
2.1. Министерство здравоохранения Краснодарского края (далее - министерство);
2.2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - ГБУЗ МИАЦ);
2.3. Государственные медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Краснодарского края, и иные медицинские организации, имеющие право на выписку рецептов на медицинскую продукцию для обеспечения льготных категорий граждан Краснодарского края (далее - МО);
2.4. Фармацевтическая организация, признанная победителем аукциона на оказание услуг по обеспечению льготных категорий граждан медицинской продукцией (далее - склад);
2.5. Аптечные и медицинские организации, принявшие на себя обязательства по отпуску медицинской продукции по льготным рецептам, осуществляющие отпуск медицинской продукции через аптеки, аптечные пункты (далее - аптечные организации);
2.6. Главные внештатные специалисты министерства (далее - ГВС).
II. Организация льготного лекарственного обеспечения.
1. ГБУЗ МИАЦ:
1.1. Участвовать в разработке, модернизации и актуализации совместно со структурными подразделениями министерства регламента работы ПЦ ЛЛО с учетом действующего законодательства - ежегодно и по запросу министерства;
1.2. Организовать информационное взаимодействие участников льготного лекарственного обеспечения граждан на территории Краснодарского края посредством ПЦ ЛЛО и интегрируемых с ПЦ ЛЛО информационных систем с использованием защищенных каналов связи на автоматизированных рабочих местах пользователей;
1.3. Обеспечить техническую возможность внесения данных и их обновления в ПЦ ЛЛО для формирования сведений и отчетов:
1.3.1. Сведений, полученных от территориального фонда обязательного медицинского страхования, фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю;
регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
регионального регистра лиц, обеспечивающихся по региональной льготе, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890;
1.3.2. Перечня медицинских организаций, их структурных подразделений, врачей, фельдшеров, осуществляющих выписку льготных рецептов;
1.3.3. Перечня аптечных организаций, осуществляющих отпуск медицинской продукции по льготным рецептам;
1.3.4. Справочников медицинской продукции по МНН с указанием лекарственной формы, дозировки, упаковки, цены;
1.3.5. Списка льготников по категории льгот, группам заболеваний, социальному статусу, возрасту, в разрезе МО и терапевтических участков;
1.3.6. Сведений о выписанных и отпущенных рецептах в разрезе пациентов и МО;
1.3.7. Сведений о наименованиях, количестве медицинской продукции, в том числе о невостребованной (от шести и более месяцев), с ограниченным сроком годности (менее четырех месяцев) на складе, в аптечных организациях, а также о рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании;
1.3.8. Реестра принятых судебный актов по обеспечению льготных категорий граждан медицинской продукцией, в разрезе МО, с указанием суточных и месячных дозировках лекарственных препаратов и/или количества медицинских изделий, периода обеспеченности необходимой продукцией пациентов;
1.3.9. Реестра пациентов, нуждающихся в обеспечении медицинской продукцией, назначенной по торговым наименованиям по решениям ВК, в разрезе МО;
1.3.10. Персонифицированной потребности, заявок (основной и дополнительных), в том числе в период заявочной кампании в рамках выделенных министерству здравоохранения Краснодарского края лимитов бюджетных обязательств, с возможностью формирования сводной заявки на медицинскую продукцию по программам льготного лекарственного обеспечения, в разрезе МО, источников финансирования, наименований, цен и сумм;
1.3.11. Сведений о закупленной медицинской продукции, информации о заключенных государственных контрактах со сроками поставки;
1.3.12. Перечня медицинской продукции, находящейся в стойкой дефектуре с указанием фармакотерапевтической группы;
1.3.13. Перечня медицинской продукции, находящейся на остатках склада, с указанием фармакотерапевтической группы для возможности проведения аналоговой замены медицинской продукции, находящейся в стойкой дефектуре;
1.3.14. Сведений о полученной медицинской продукции аптечными организациями;
1.4. Осуществлять работу "Горячей линии" путем ежедневного взаимодействия с МО по решению вопросов льготного лекарственного обеспечения по поступившем обращениям граждан.
2. Руководителям МО:
2.1. Организовать и осуществлять контроль за:
2.1.1. Ведением регистров лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств краевого и федерального бюджета;
2.1.2. Своевременным назначением и оформлением льготных рецептов врачами, фельдшерами на медицинскую продукцию, в соответствии с заявкой, сформированной в ПЦ ЛЛО;
2.1.3. Своевременным обеспечением пациентов медицинской продукцией в сроки, установленные действующим законодательством. При необходимости предусмотреть возможность:
аналоговой замены;
организации лечения пациента в стационаре дневного или круглосуточного пребывания;
консультации в федеральных медицинских организациях, краевых специалистов и ГВ С, в том числе посредством телемедицины;
2.1.4. Работой ВК МО по принятию решения о назначении медицинской продукции при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по торговым наименованиям с формированием пакета документов в ПЦ ЛЛО (копия заключения ВК (по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту), журнала ВК, выписки из истории болезни, уведомления в Росздравнадзор в случае непереносимости пациентом лекарственного препарата, заверенные печатью медицинской организации и подписью руководителя) и направлением в отдел закупок продукции для государственных нужд и организации лекарственного обеспечения министерства на бумажном носителе письма в адрес министерства и перечисленных выше документов в течение пяти рабочих дней;
2.1.5. Альтернативным лечением пациента, подбором терапии в амбулаторных условиях или обеспечением в условиях стационара (дневного стационара) до момента индивидуальной закупки препарата, назначенного по решению ВК при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи либо по торговым наименованиям;
2.1.6, Направлением информации в министерство о пациентах, которые обеспечиваются по решению суда, в случае изменения схемы лечения, в течение трех рабочих дней;
2.1.7, Направлением информации в министерство об изменении потребности на медицинскую продукцию (выезд за пределы Российской Федерации, Краснодарского края, смерть, изменение схемы лечения, отмена медицинской продукции) в течение трех рабочих дней;
2.1.8. Невостребованной медицинской продукцией (от шести и более месяцев), медицинской продукцией с ограниченными сроками годности (менее четырех месяцев), находящейся в аптечной организации для прикрепленного населения согласно данным ПЦ ЛЛО, с принятием необходимых мер по недопущению истечения сроков годности, в том числе по возврату на склад для дальнейшего перераспределения с информированием об этом министерства с указанием причины;
2.1.9. Определением и формированием в ПЦ ЛЛО фактической персонифицированной потребности на медицинскую продукцию для льготного лекарственного обеспечения граждан, прикрепленных к МО, на основании заключений врачей специалистов, данных регистров пациентов, паспортов врачебных участков. Согласованием потребности с ГВС и направлением ее в управление фармации и государственных закупок министерства при подготовке проекта закона о бюджете Краснодарского края на очередной плановый период;
2.1.10. Составлением и формированием в ПЦ ЛЛО заявки для закупки медицинской продукции в рамках выделенных министерству лимитов бюджетных обязательств, согласованием заявки с ГВС и направлением ее в управление фармации и государственных закупок министерства;
2.1.11. Реализацией мероприятий лекарственного обеспечения в случае необходимости назначения и выписки медицинской продукции сверх заявленной потребности (вновь выявленный пациент, изменение схемы лечения, назначение лекарственного препарата по торговому наименованию и др.), в том числе формированием в ПЦ ЛЛО дополнительных заявок;
2.1.12. Информационным взаимодействием между МО, аптечной организацией, складом, министерством, ГБУЗ МИАЦ, в том числе обновлением информации о медицинских работниках, имеющих право на выписку льготных рецептов;
2.1.13. Формированием отчетных форм по льготному лекарственному обеспечению по запросу министерства;
2.1.14. Взаимодействием между гражданами и сотрудниками "Горячей линии" МО и министерства по вопросам льготного лекарственного обеспечения;
2.1.15. Размещением информации для пациентов в части льготного лекарственного обеспечения на официальном сайте, информационных стендах МО;
2.2. Проводить планерные совещания с медицинскими работниками, с разбором нормативной документации, случаев нарушения порядка лекарственного обеспечения гражданам, еженедельный прием граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения;
3. Ответственность за формирование потребности и составление заявки для обеспечения граждан в рамках выделенных министерству лимитов бюджетных обязательств возлагается на руководителя МО.
4. Управлению фармации и государственных закупок министерства:
4.1. Направлять информацию об объемах и стоимости медицинской продукции, в соответствии с потребностью МО на медицинскую продукцию для льготного лекарственного обеспечения граждан в финансово-экономическое управление министерства при подготовке проекта закона о бюджете Краснодарского края на очередной плановый период;
4.2. Организовать проведение анализа медицинской продукции, находящейся на складе, в аптечных организациях для перераспределения медицинской продукции, с целью своевременного обеспечения граждан и недопущения истечения сроков годности, ежедневно;
4.3. Направлять в ГБУЗ МИАЦ сведения о гражданах, проживающих на территории Краснодарского края, сохранивших право на набор социальных услуг в части льготного лекарственного обеспечения, полученных от фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю;
4.4. Анализировать изменения в нормативно-правовой базе, касающихся льготного лекарственного обеспечения, информировать МО и других заинтересованных лиц;
4.5. Организовать ежегодное проведение заявочной кампании. Совместно с ГВС, управлением организации медицинской помощи взрослому населению, управлением организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения, отделом координации медицинской помощи в муниципальном образовании город Краснодар, отделом координации медицинской помощи в муниципальном образовании город-курорт Сочи министерства проводить анализ потребности в разрезе МО и согласование сводной заявки, сформированной в ПЦ ЛЛО;
4.6. Проводить анализ по определению объемов финансирования в разрезе МО в пределах выделенных лимитов, в соответствии с потребностью в медицинской продукции, за счет средств бюджета Краснодарского края, а также исходя из численности граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета;
4.7. Направлять информацию в юридический отдел министерства при изменении схемы лечения у пациентов, обеспечивающихся по решению суда, на основании писем, поступивших от МО, в течении трех рабочих дней;
4.8. Информировать финансово-экономическое управление министерства:
о необходимости дополнительного финансирования - ежемесячно, в случае поступления информации о новых назначениях по жизненным показаниям - в течение пяти рабочих дней;
4.9. Редактировать справочники медицинской продукции по МНН с указанием лекарственной формы, дозировки, упаковки, цены для выбора медицинскими организациями при формировании заявки по источникам финансирования;
4.10. Закупать медицинскую продукцию в соответствии с действующим законодательством в рамках выделенных министерству лимитов бюджетных обязательств, в объеме сводной заявки;
4.11. Организовать формирование сведений в ПЦ ЛЛО о заключенных государственных контрактах со сроками поставки, а также о медицинской продукции, находящейся в стойкой дефектуре;
5. Управлению организации медицинской помощи взрослому населению, управлению организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения, отделу координации медицинской помощи в муниципальном образовании город Краснодар, отделу координации медицинской помощи в муниципальном образовании город-курорт Сочи министерства:
5.1. Участвовать в согласовании заявок в разрезе МО в период заявочной кампании;
5.2. Координировать работу ГВС, участвующих в льготном лекарственном обеспечении;
5.3. Координировать работу МО в части льготного лекарственного обеспечения;
5.4. Определять перечень МО, имеющих право на выписку льготных рецептов.
6. ГВС:
6.1. Участвовать в заявочной кампании, проводить анализ потребности в разрезе МО и согласование сводной заявки совместно с управлением фармации и государственных закупок министерства;
6.2. Консультировать врачей, фельдшеров МО по назначению медицинской продукции при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи; по торговым наименованиям), при необходимости предлагать аналоговые замены;
6.3. Проводить анализ перечня медицинской продукции для льготного обеспечения граждан при формировании потребности и составлении заявки.
7. Финансово-экономическому управлению министерства:
7.1. Направлять информацию о сводной потребности на медицинскую продукцию для льготного лекарственного обеспечения граждан в адрес министерства финансов Краснодарского края при формировании проекта закона о бюджете Краснодарского края на очередной плановый период по форме и в сроки, установленные нормативными правовыми актам;
7.2. Направлять доведенные лимиты бюджетных обязательств в разрезе источников финансирования в управление фармации и государственных закупок министерства, в течение трех рабочих дней, после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись министерства;
7.3. При поступлении информации из управления фармации и государственных закупок о необходимости дополнительного финансирования в целях своевременного лекарственного обеспечения граждан, принимать необходимые меры, в том числе направлять соответствующую информацию в министерство финансов Краснодарского края - в течение пяти рабочих дней;
8. Юридическому отделу:
8.1. Обращаться в суд с заявлением о прекращении исполнительных производств, возбужденных на основании принятых судебных актов в случае смерти пациента, изменении схемы лечения, отмены лекарственного препарата, фактического исполнения судебного акта в срок не позднее 10 рабочих дней с момента поступления информации с подтверждающей документацией из отделов министерства;
8.2. Вести реестр принятых судебных актов о возложении обязанности на министерство по обеспечению льготных категорий граждан медицинской продукцией, а также решений по вопросу возмещения денежных средств, потраченных на приобретение медицинской продукции, компенсации морального вреда с министерства.
9. Складу:
9.1. Определять аптечные организации, осуществляющие отпуск медицинской продукции по льготным рецептам, с уведомлением министерства, и направлять в ГБУЗ МИАЦ;
9.2. Организовать контроль за работой аптечных организаций;
9.3. Осуществлять прием, хранение, учет, отпуск медицинской продукции, доставку в аптечные организации;
9.4. Проводить анализ выписанных и отпущенных рецептов в разрезе пациентов и МО, с целью недопущения отсроченного обслуживания рецептов пациентов - ежедневно;
9.5. Перераспределять медицинскую продукцию, имеющуюся на складе, в аптечных организациях, согласно алгоритму перераспределения (приложение 2 к настоящему Регламенту);
9.6. Информировать министерство о наименованиях, объемах медицинской продукции, невостребованной более шести месяцев, а также со сроками годности менее четырех месяцев, имеющейся на складе, в аптечных организациях, а также о проведенных мероприятиях по перераспределению указанной медицинской продукции - ежемесячно;
9.7. Информировать МО о наименовании и объемах медицинской продукции, планируемой к отгрузке, в соответствии с источниками финансирования - еженедельно;
9.8. Предоставлять необходимую информацию в министерство - по запросу;
9.9. Организовать внесение сведений о полученной медицинской продукции аптечной организацией в ПЦ ЛЛО и интегрируемые с ПЦ ЛЛО программы в течение одного рабочего дня;
9.10. Организовать ведение журнала отказов граждан от получения медицинской продукции, имеющейся в наличии в аптечной организации, с информированием МО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.