Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку проведения министерством
региональной политики Новосибирской области
мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении подведомственному ему государственного
казенного учреждения Новосибирской области
Показатели качества финансового менеджмента
N показателя |
Наименование показателя |
Расчет значения показателя |
Ед. изм. |
Вес (%) |
Источник информации |
Комментарий |
Показатель оценки деятельности Объекта контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Показатели качества управления доходами областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) | |||||||
1.1. |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в областной бюджет |
P = (Dp 1 - Dp 0) / Dp 0,
если Dp 1 < Dp 0, то P < 0 (снижение просроченной дебиторской задолженности); если Dp 1 > Dp 0, то P > 0 (рост просроченной дебиторской задолженности); если Dp 1 = Dp 0, то P = 0 (просроченная дебиторская задолженность не изменилась), где: Dp 0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в областной бюджет на начало отчетного периода; Dp 1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в областной бюджет на конец отчетного периода |
Ед. |
100 |
Форма 0503169 |
Позитивным считается отсутствие и снижение просроченной дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет. Целевым показателем является значение показателя, меньшее 0. |
E(P) = 100, если P < 0; E(P) = 0, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
2. Показатели качества управления расходами областного бюджета | |||||||
2.1. Исполнение областного бюджета по расходам | |||||||
2.1.1. |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
где Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенного учреждением; E - кассовое исполнение расходов учреждения; P = 0, в случае правомерного использования бюджетных средств |
% |
40 |
Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждение предоставляет сведения в соответствии с приложением N 1 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля учреждения. Целевым показателем является значение показателя, равное 0. |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
2.1.2. |
Несоблюдение правил планирования закупок |
P = Qz,
где Qz - количество фактов несоблюдения учреждением правил планирования закупок; P = 0, в случае когда нарушений не выявлено |
Ед. |
10 |
Информация от учреждения |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждения в сфере закупок. Несоблюдением правил планирования закупок является: нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) и срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок; нарушение порядка (сроков) проведения или не проведение обязательного общественного обсуждения закупок; осуществление закупок, не предусмотренных планами-графиками, включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки). Ориентиром для объекта мониторинга является недопущение несоблюдения правил планирования закупок. Целевым показателем является значение показателя, равное 0. |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
2.1.3. |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
где L - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей); S - объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (в тыс. рублей); E - кассовое исполнение расходов учреждения (в тыс. рублей); P = 0, в случае когда нарушений не выявлено |
|
10 |
АС "Исполнение бюджета" |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины объекта мониторинга, а также надежность внутреннего финансового контроля учреждения. Ориентиром для учреждения является недопущение нарушений. Целевым показателем является значение показателя, большее или равное 0 |
E(P) = 100, если P > = 0; E(P) = 0, если P < 0 |
2.1.4. |
Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
где EPt - сумма расходов, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в тыс. рублей); Et - кассовое исполнение расходов в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей) |
% |
10 |
АС "Исполнение бюджета" |
Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов областного бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов областного бюджета. Целевым показателем является значение показателя, меньшее или равное 5 |
E(P) = 100, если P <= 5; E(P) = 0, если P > 5 |
2.1.5. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью |
P = (Kp 1 - Kp 0) / Kp 0,
если Kp 1 < Kp 0, то P < 0 (снижение просроченной кредиторской задолженности); если Kp 1 > Kp 0, то P > 0 (рост просроченной кредиторской задолженности); если Kp 1 = Kp 0, то P = 0 (просроченная кредиторская задолженность не изменилась), где Kp0 - просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода; Kp1 - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода |
|
10 |
Форма 0503169 |
Позитивным считается отсутствие и снижение просроченной кредиторской задолженности Целевым показателем является значение показателя, меньшее 0 |
E(P) = 100, если P < 0; E(P) = 0, если P > 0 |
2.1.6. |
Размещение учреждением информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
P = N о / N x 100,
где N - общее количество объектов мониторинга; N о - количество объектов мониторинга, разместивших информацию на официальном сайте в сети Интернет пунктом 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта" |
% |
10 |
Информация от учреждения |
Показатель характеризует полноту размещения учреждением на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% Целевым показателем является значение показателя, большее и равное 95 |
E(P) = 100, если P >= 95; E(P) = 0, если P < 95 |
2.1.7 |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы |
Р = Qd, где Qd - количество фактов нарушений требований к формированию, утверждению и ведению бюджетной сметы. |
Ед. |
10 |
Форма 0501012 |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
E(P) = 0, если Р > 0; E(P) = 1, если Р = 0 |
3. Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности | |||||||
3.1. |
Своевременность сдачи отчета об исполнении областного бюджета |
P - количество дней отклонения даты о получении отчетности от Объекта мониторинга от даты представления отчета, установленной министерством (в соответствии с установленным МФ и НП НСО сроком); P = 0 в случае представления отчета учреждением в установленный министерством срок |
Дн. |
30 |
Уведомление о получении отчетности (в АС "Свод-Смарт") |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления отчета учреждением, установленных министерством (в соответствии с установленным МФ и НП НСО сроком). Целевым показателем является значение показателя, равное 0 |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
3.2. |
Качество представленного отчета об исполнении областного бюджета |
P = 0, если отсутствуют доработки в отчете; P = 1, если доработки не влекут за собой изменения числовых показателей; P = 2, если доработки влекут за собой изменение числовых показателей |
Да/нет |
40 |
Журнал - комментарий к отчетности (в АС "Свод-Смарт") |
Показатель характеризует качество подготовки учреждением отчета об исполнении областного бюджета. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 50, если P = 1; E(P) = 0, если P = 2 |
3.3. |
Качество составления аналитических материалов к отчету об исполнении областного бюджета |
P - показатель соответствия состава пояснительной записки требованиям, установленным МФ и НП НСО; P = 0, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме в соответствии с требованиями; P = 1, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме, но требовала незначительных редакционных доработок; P = 2, пояснительная записка по результатам отчетного периода представлялась в полном объеме, но без систематизации бюджетных обязательств и потребовала значительных редакционных доработок; P = 3, пояснительная по результатам отчетного периода представлялась не в полном объеме и/или выявлены ошибки, касающиеся финансовых показателей |
Шт. |
30 |
Аналитические материалы к годовому отчету об исполнении областного бюджета |
Показатель характеризует качество подготовки объектом мониторинга аналитических документов. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 75, если P = 1; E(P) = 50, если P = 2; E(P) = 0, если P = 3 |
4. Показатели качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита | |||||||
4.1. |
Организация внутреннего финансового аудита |
Наличие решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита: P = 0 в случае наличия решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита; P = 1 в случае отсутствия решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита |
Да/нет |
10 |
Информация от учреждения |
Выполнение требований о наличии решения руководителя учреждения об организации внутреннего финансового аудита. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
4.2. |
Качество организации внутреннего финансового аудита |
где n - количество требований к поведению внутреннего финансового аудита, установленных федеральными стандартами; e i = 1, если правовой акт объекта мониторинга соответствует i-му требованию к организации внутреннего финансового аудита; e i = 0, если правовой акт учреждения не соответствует i-му требованию к организации внутреннего финансового аудита |
% |
20 |
Информация от учреждения |
Наличие и соответствие положений ведомственного (внутреннего) акта учреждения, обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита, федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений. Целевым показателем является значение показателя, большее или равное 70 и меньшее и равное 100 |
E(P) = 100, если 70 <= P <= 100; E(P) = 50, если 30 < P 0< 70; E(P) = 0, если 0 <= P <= 30 |
4.3. |
Обеспечение независимости работы внутреннего финансового аудита |
Наличие у учреждения подразделения или уполномоченного должностного лица, отвечающего за осуществление внутреннего финансового аудита, функционально не выполняющего бюджетные процедуры и подчиняющегося руководителю учреждения: P = 0 в случае наличия подразделения (назначение уполномоченных должностных лиц); P = 1 в случае отсутствия подразделения (уполномоченных должностных лиц) |
Да/нет |
10 |
Информация от учреждения |
Выполнение требований о функциональной независимости внутреннего финансового аудита. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
4.4. |
Качество планирования внутреннего финансового аудита |
где n - количество требований к планированию внутреннего финансового аудита; e i = 1, если i-е требование выполнено полностью; e i = 0,5, если i-е требование выполнено частично; e i = 0, если i-е требование не выполнено |
% |
20 |
Информация от учреждения |
Оценка плана проведения аудиторских мероприятий, программ аудиторских мероприятий на предмет их соответствия требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной п. 1 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля. Выполнение установленных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений Целевым показателем является значение показателя, большее или равное 70 и меньшее и равное 100 |
E(P) = 100, если 70 <= P <= 100; E(P) = 50, если 30 < P < 70; E(P) = 0, если 0 <= P <= 30 |
4.5. |
Качество проведения аудиторских мероприятий, составления отчетности о результатах аудиторских мероприятий аудита, реализации результатов проведения аудиторских мероприятий |
где n - количество требований к заключениям, годовой отчетности деятельности субъекта внутреннего финансового аудита; e i = 1, если i-е требование выполнено полностью; e i = 0,5, если i-е требование выполнено частично; e i = 0, если i-е требование не выполнено |
% |
30 |
Информация от учреждения |
Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной п. 1 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля. Выполнение установленных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Оценка будет проводиться на основании полученных при расчете показателя процентных соотношений Целевым показателем является значение показателя, большее или равное 70 и меньшее и равное 100 |
E(P) = 100, если 70 <= P <= 100; E(P) = 50, если 30 < P < 70; E(P) = 0, если 0 <= P <= 30 |
4.6. |
Качество исполнения предписаний КСП НСО, контрольного управления НСО, УФК по НСО |
где Qn - количество направленных КСП НСО, контрольным управлением Новосибирской области, УФК по НСО предписаний объекту мониторинга; Qp - количество исполненных объектом мониторинга предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО; Qc - количество частично исполненных объектом мониторинга предписаний КСП НСО, контрольного управления Новосибирской области, УФК по НСО |
Шт. |
10 |
Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО). Учреждение предоставляет сведения в соответствии с приложением N 2 к информации для расчета значений показателей качества финансового менеджмента (приложение N 2 к Порядку) |
Показатель отражает полноту выполнения объектом мониторинга предписаний КСП НСО, контрольного управления НСО, УФК по НСО. Ориентиром для объекта мониторинга является отсутствие неисполненных предписаний Целевым показателем является значение показателя, меньшее или равное 1. |
E(P) = 100, если P <= 1; E(P) = 0, если P > 1 |
5. Показатели качества управления активами | |||||||
5.1. |
Недостачи и хищения государственной собственности Новосибирской области |
где Sx - сумма выявленных КСП НСО, контрольным управлением НСО недостач и хищений, допущенных Объектом мониторинга в отчетном финансовом году (в тыс. рублей); Osr - основные средства (остаточная стоимость) Объекта мониторинга на конец отчетного периода (в тыс. рублей); N a - нематериальные активы (остаточная стоимость) учреждения на конец отчетного периода (в тыс. рублей); Mz - материальные запасы (остаточная стоимость) Объекта мониторинга на конец отчетного периода (в тыс. рублей) |
Ед. |
50 |
Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений государственной собственности Новосибирской области. Ориентиром для объекта мониторинга является отсутствие недостач и хищений. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
5.2. |
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области |
P = Qsob,
где Qsob - количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области, допущенных учреждением |
Ед. |
50 |
Учреждение, органы государственного финансового контроля (КСП НСО, контрольное управление НСО) |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области. Ориентиром для учреждения является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области. Целевым показателем является значение показателя, равное 0 |
E(P) = 100, если P = 0; E(P) = 0, если P > 0 |
Применяемые сокращения:
АС "Исполнение Бюджета" - автоматизированная система "Исполнение Бюджета" государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области";
АС "Свод-Смарт" - автоматизированная система государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетными процессами Новосибирской области";
Контрольное управление НСО - контрольное управление Новосибирской области;
КСП НСО - Контрольно-счетная палата Новосибирской области;
МФ и НП НСО - министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;
учреждение - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных инициатив";
УФК по НСО - управление федерального казначейства по Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.