Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
региональной политики
Новосибирской области
от 17.04.2023 N 62
Порядок
проведения министерством региональной политики Новосибирской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Новосибирской области
1. Настоящий Порядок, в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяет правила проведения министерством региональной политики Новосибирской области, являющимся главным администратором бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно - Субъект мониторинга, министерство), мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Мониторинг) в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Новосибирской области, в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения Мониторинга, правила формирования и представления отчета о результатах Мониторинга.
Понятия в настоящем Порядке используются в значениях, определенных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента".
Документооборот по настоящему Порядку осуществляется через государственную информационную систему "Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области".
2. Под объектом мониторинга понимается государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов", являющееся получателем бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), в отношении которого проводится Мониторинг (далее соответственно - объект мониторинга, учреждение).
3. Под Мониторингом понимается проводимый Субъектом мониторинга анализ и оценка исполнения объектом мониторинга бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Мониторинг проводится должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по проведению внутреннего финансового аудита в министерстве (далее - уполномоченное должностное лицо Субъекта мониторинга).
4. Целями проведения Мониторинга являются:
1) определение качества финансового менеджмента объекта мониторинга;
2) предупреждение, выявление и пресечение бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) выявление объектом мониторинга бюджетных рисков, под которыми понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента объекта мониторинга;
4) подготовка и реализация объектом мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых ориентиров значений показателей качества финансового менеджмента, достижение которых свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента (далее - целевые значения показателей качества финансового менеджмента).
5. Мониторинг проводится на основании данных бюджетной отчетности объекта мониторинга, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой в министерство объектом мониторинга, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений, а также сведений, содержащихся в информационных системах Субъекта мониторинга (далее - источники информации).
Мониторинг проводится с учетом результатов внешней проверки Контрольно-счетной палаты Новосибирской области годовой бюджетной отчетности объекта мониторинга (в части информации о выявленных в объекте мониторинга бюджетных нарушениях).
При проведении Мониторинга применяются показатели качества финансового менеджмента, отражающие наличие фактов бюджетных нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля в отношении объекта мониторинга, а также отражающие исполнение представлений и предписаний органов государственного финансового контроля.
6. Мониторинг проводится ежегодно за отчетный финансовый год в срок до 25 июня года, следующего за отчетным.
7. Результатом проведения Мониторинга является отчет о результатах Мониторинга. При необходимости к отчету о результатах Мониторинга может составляться пояснительная записка.
8. Мониторинг проводится по следующим направлениям:
1) качество управления доходами областного бюджета;
2) качество управления расходами областного бюджета;
3) качество ведения учета и составления бюджетной отчетности;
4) качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
5) качество управления активами.
9. При проведении Мониторинга уполномоченное должностное лицо Субъекта мониторинга рассчитывает с использованием данных из источников информации по объекту мониторинга:
1) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
2) значения показателей качества финансового менеджмента, характеризующие результаты выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (в том числе характеризующие качество управления расходами и доходами областного бюджета, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита), а также управление активами, осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
3) отклонения значений показателей качества финансового менеджмента от целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
4) итоговую оценку качества финансового менеджмента.
10. Структура показателей качества финансового менеджмента, а также правила расчета, целевые значения и источник информации определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
11. Объект мониторинга в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в министерство информацию для расчета значений показателей качества финансового менеджмента, указанную в приложении N 2 к настоящему Порядку.
12. Структурное подразделение министерства, уполномоченное лицо министерства, ответственные за обобщение информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
13. Структурное подразделение министерства, уполномоченное лицо министерства, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, представляют перечень исходных данных для расчета значений показателей качества финансового менеджмента уполномоченному должностному лицу Субъекта мониторинга в срок не позднее 15 мая текущего финансового года.
14. Уполномоченное должностное лицо Субъекта мониторинга:
1) в соответствии с Методикой расчета значений показателей качества финансового менеджмента, их оценки и расчета оценки качества финансового менеджмента учреждения, определенной приложением N 4 к настоящему Порядку, не позднее 15 июня текущего финансового года:
а) обобщает исходные данные, полученные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
б) производит итоговый расчет и анализ значений по каждому показателю качества финансового менеджмента;
в) определяет итоговый уровень качества финансового менеджмента объекта мониторинга;
2) не позднее 25 июня текущего финансового года на основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента формирует и подписывает отчет о результатах Мониторинга по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, утверждает его у заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра региональной политики Новосибирской области, размещает утвержденный отчет о результатах Мониторинга на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет его объекту мониторинга;
3) составляет рейтинг объекта мониторинга по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 25 июня текущего финансового года.
15. Мероприятия объекта мониторинга, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
1) разработку, актуализацию правовых актов, регламентирующих осуществление финансового менеджмента;
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по выполнению бюджетных процедур, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении бюджетных процедур;
4) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
5) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
6) разработку, актуализацию правовых актов о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении бюджетных процедур;
7) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, предупреждению бюджетных нарушений.
16. На основании отчета о результатах Мониторинга Объект мониторинга в срок до 25 июля текущего финансового года представляет в министерство сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
17. В срок до 15 декабря текущего финансового года Объект мониторинга представляет в министерство отчет об исполнении мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей, указанных в сведениях о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных мероприятий.
18. Уполномоченное должностное лицо Субъекта мониторинга в срок до 25 декабря текущего финансового года направляет заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру региональной политики Новосибирской области информацию, полученную в результате анализа предоставленных учреждением документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.