Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением главы
городского округа Рефтинский
от 25.01.2023 года N 40
"Об утверждении Порядка составления и
утверждения отчета о результатах деятельности
муниципальных учреждений городского
округа Рефтинский и об использовании
закрепленного за ними муниципального
имущества"
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений городского округа Рефтинский и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества (далее - Порядок) определяет порядок и сроки составления и утверждения отчета о результатах деятельности подведомственного муниципального бюджетного, муниципального автономного или муниципального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также порядок и сроки рассмотрения Отчета администрацией городского округа Рефтинский.
Порядок разработан в соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 года N 171н "Об утверждении общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального (муниципального) имущества".
2. Требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального) имущества (далее соответственно - Порядок, Отчет) распространяются на:
администрацию городского округа Рефтинский, осуществляющую функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (далее - Учредитель), при установлении Порядка;
муниципальное учреждение (далее - учреждение) при составлении и утверждении Отчета.
3. Отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей, формируемых в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
4. Отчет, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается учреждением в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Отчет составляется учреждениями на основании настоящего Порядка, по формам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
6. Отчет автономных учреждений составляется, в том числе, с учетом требований, установленных Правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 года N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества", и содержит сведения за каждый из двух предшествующих опубликованию лет.
II. Требования к Отчету
7. Отчет должен составляться в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Результаты деятельности";
раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";
раздел 3 "Эффективность деятельности".
8. В раздел 1 "Результаты деятельности" должны включаться:
отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание (отчет формируется бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями, которым в соответствии с решением Учредителя сформировано муниципальное задание) (прилагается к Отчету);
сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного муниципального задания, а также выпускаемой продукции, формируемые в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
сведения о просроченной кредиторской задолженности, формируемые в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, формируемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
сведения о численности сотрудников и оплате труда, формируемые в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
9. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" должны включаться:
сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления, формируемые в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков), формируемые в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), формируемые в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
сведения о транспортных средствах, формируемые в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
10. В раздел 3 "Эффективность деятельности" должны включаться:
сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, формируемые в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения, формируемые в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
11. В раздел 1 "Результаты деятельности", раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" и раздел 3 "Эффективность деятельности" по решению Учредителя могут включаться также дополнительные сведения о результатах деятельности учреждения и использования им имущества.
При принятии решения Учредителем муниципальных учреждений о необходимости представления дополнительных сведений, указанные материалы представляются в виде документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования.
III. Порядок формирования сведений, включаемых в Отчет
12. Отчет о выполнении муниципального задания должен включать сведения о муниципальных услугах и работах, включенных в муниципальное задание (показатель, характеризующий содержание государственной (муниципальной) услуги (работы), плановые показатели объема государственной (муниципальной) услуги (работы), показатели объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема государственной (муниципальной) услуги (работы).
13. В сведениях об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного муниципального задания, а также выпускаемой продукции должна отражаться информация о муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных муниципальных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные (муниципальные) услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
14. В сведениях о просроченной кредиторской задолженности должна отражаться информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных Учредителем, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению.
15. В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей должна отражаться информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).
16. В сведениях о численности сотрудников и оплате труда должна отражаться информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений, а также, по решению Учредителя, работников, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение деятельности учреждения, ведение бухгалтерского, налогового (управленческого) учета, финансово-экономических служб, работников, осуществляющих информационно-техническое обеспечение деятельности и ведение делопроизводства.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства (Статья 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации), а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
17. В сведениях о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества.
18. В сведениях об использовании земельных участков должна отражаться информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения, по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков.
19. В сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.
20. В сведениях о транспортных средствах должна отражаться информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников), в том числе обучающихся, спортсменов, пациентов.
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горючесмазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
21. В сведениях о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, должна отражаться информация, содержащая перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов правового акта, устанавливающего показатель эффективности деятельности учреждения в отношении указанного учреждением вида деятельности (далее - правовой акт).
22. В сведениях о достижении показателей эффективности деятельности учреждения указывается информация о наименовании показателя, установленного в правовом акте, единицы измерения, планового значения, установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.
23. Отчет автономного учреждения утверждается в соответствии с положениями, установленными статьей 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Отчет представляется на рассмотрение наблюдательному совету в срок до 15 февраля, следующего за отчетным и утверждается.
Отчет бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем учреждения.
24. Утвержденные отчеты направляются муниципальными учреждениями Учредителю с сопроводительным письмом в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
25. Учредитель в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета, рассматривает его.
26. Отчет рассматривается в соответствии с компетенцией следующими структурами:
- отделом администрации городского округа Рефтинский, курирующим деятельность муниципального учреждения, в течение 2 рабочих дней;
- экономическим отделом администрации городского округа Рефтинский, в течение 2 рабочих дней;
- отделом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Рефтинский, в течение 2 рабочих дней;
- Муниципальным казённым учреждением "Централизованная бухгалтерия городского округа Рефтинский", в течение 2 рабочих дней.
Учредитель, в лице рабочей группы, вправе в процессе рассмотрения Отчета дополнительно запрашивать, в том числе устно, информацию у руководителей муниципальных учреждений. По результатам рассмотрения Отчета структурами, рабочая группа в течение 7 рабочих дней, принимает одно из следующих решений:
1) возвращает на доработку, в случаях установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме, с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки;
2) принимает Отчет муниципального учреждения, направив в учреждение ответ в письменном виде.
27. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного решения, обязано устранить замечания и повторно предоставить Отчет.
Рассмотрение повторно представленного Отчета осуществляется Учредителем, в лице рабочей группы, в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
28. В состав рабочей группы входят:
Маркевич Галина Викторовна - заместитель главы администрации, руководитель рабочей группы;
Михайлова Татьяна Шамильевна - ведущий экономист МКУ "Централизованная бухгалтерия городского округа Рефтинский", секретарь рабочей группы.
Члены рабочей группы:
Кривоногова Ольга Федоровна - заместитель главы администрации, заместитель руководителя рабочей группы;
Шенец Валентина Васильевна - начальник финансового отдела администрации городского округа Рефтинский;
Кукушкина Олеся Владимировна - начальник отдела образования администрации городского округа Рефтинский;
Грачева Елена Викторовна - директор МКУ "Централизованная бухгалтерия городского округа Рефтинский";
Измоденова Ирина Аркадьевна - главный специалист отдела по экономике администрации городского округа Рефтинский;
Коновалова Любовь Юрьевна - начальник муниципально-правового отдела администрации городского округа Рефтинский;
Кизияров Данил Андреевич - специалист 1 категории отдела по молодёжной политике, спорту, культуре и туризму городского округа Рефтинский;
Никитинская Ирина Григорьевна - заместитель главы администрации городского округа Рефтинский;
Федорова Алла Сергеевна - главный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Рефтинский.
29. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений.
30. Муниципальные учреждения размещают Отчет на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
Информация о дате опубликования и средствах массовой информации, в которых опубликованы отчеты, а также о сайтах в сети Интернет, на которых размещены отчеты, должна размещаться в помещении автономного учреждения в доступном для потребителей услуг автономного учреждения месте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.