Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Законопроектом предлагается дополнить главу 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) статьей 19.38, устанавливающей административную ответственность за нарушение должностным лицом, уполномоченным принимать решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства, либо работником лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства, установленного порядка задержания транспортного средства, в том числе осуществление задержания транспортного средства в отсутствие копии протокола о задержании транспортного средства.
Разработчиками законопроекта не принято во внимание, что ответственность за незаконное ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию предусмотрена статьей 12.35 КоАП, а статьей 19.1 КоАП - за самоуправство.
Реализация законопроекта может повлечь конкуренцию правовых норм, поскольку в ряде случаев, исходя из фактических обстоятельств конкретного дела, действия должностных лиц, выразившиеся в нарушении порядка задержания транспортного средства, могут быть квалифицированы по статье 12.35 или статье 19.1 КоАП либо по статьям 286 или 330 Уголовного кодекса Российской Федерации, в зависимости от наступивших последствий.
Решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего могут быть оспорены на основании положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 27.1 КоАП вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Учитывая, что КоАП в качестве субъектов административной ответственности определены граждане, должностные лица и юридические лица, предлагаемое законопроектом указание в санкции проектируемой статьи 19.38 КоАП "работником лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства" является некорректным.
В законопроекте не определены должностные лица, уполномоченные на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой статьей 19.38 КоАП.
Учитывая изложенное, законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 4 июля 2019 г. N 6048п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 652118-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, А.В. Андрейченко, Я.Е. Ниловым и другими"
Опубликование:
-