Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 2 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), предусмотрев возможность привлечения на общих основаниях к административной ответственности по статье 6.1.1 "Побои" КоАП военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, совершивших побои вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, и (или) не в связи с осуществлением служебной деятельности.
Ранее законопроект рассматривался Правительством Российской Федерации и был поддержан при условии его доработки с учетом высказанных замечаний до его рассмотрения Государственной Думой в первом чтении (официальный отзыв от 20 сентября 2018 г. N 7600п-П4). Вместе с тем в представленной редакции законопроекта высказанные Правительством Российской Федерации замечания не учтены.
Так, законопроектом не урегулирован механизм привлечения к ответственности военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания, с учетом факторов удаленности и обособленности объектов воинских частей, а также необходимости проведения процессуальных действий на территории объектов со специальным режимом пребывания.
Не проработан вопрос об исключении возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц соответствующих государственных органов за применение физической силы при выполнении ими служебных обязанностей. Более того, включенная в законопроект оговорка к статье 6.1.1 КоАП "в части совершения побоев вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, и (или) не в связи с осуществлением служебной деятельности" создает дополнительную неопределенность, позволяющую трактовать эту оговорку, в том числе, как разрешающую привлечение должностных лиц к административной ответственности за применение физической силы при выполнении ими служебных обязанностей. Кроме того, в оговорке не учитывается, что в соответствии со статьей 6.1.1 КоАП ответственность наступает за совершение также иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В прилагаемых к законопроекту материалах отсутствует обоснование того, что его принятие не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, как это указано в финансово-экономическом обосновании.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. N 1734п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 428975-7 "О внесении изменения в статью 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы Б.Р. Пайкиным, В.Е. Деньгиным"
Опубликование:
-