Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
администрации
Тотемского
муниципального округа
от 13.04.2023 N 440
(приложение)
Правила
предоставления и распределения субсидий на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах Тотемского муниципального округа (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий организациям любых форм собственности или индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты Тотемского муниципального округа (далее - Правила), на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок конкурсного отбора организаций любых форм собственности или индивидуальных предпринимателей (далее - организации или ИП) для предоставления субсидий, уровень софинансирования за счет бюджета Тотемского муниципального округа, в том числе за счет средств областного бюджета, целевые показатели результативности использования субсидий, порядок обеспечения соблюдения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
труднодоступный населенный пункт - сельский населенный пункт, который в силу природных, техногенных и иных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры является труднодоступным для транспортных средств, не имеющий действующих стационарных торговых объектов;
малонаселенный населенный пункт - сельский населенный пункт, число постоянно проживающего населения в котором составляет до 100 человек, не имеющий действующих стационарных торговых объектов;
специализированный автотранспорт (автолавка) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.
1.3. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) размещаются сведения о субсидии не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете Тотемского муниципального округа (решения о внесении изменений в решение о бюджете Тотемского муниципального округа).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является создание условий для обеспечения сельских территорий, входящих в состав Тотемского муниципального округа, услугами торговли в части обеспечения жителей малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, продовольственными товарами путем возмещения организациям или ИП, осуществляющим мобильную торговлю, части затрат на приобретение специализированного автотранспорта.
Объем возмещения затрат организациям или ИП на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) устанавливается в размере 83,3% фактических затрат на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки), но не более 2 499 000 рублей.
Объем собственных средств организации или ИП при приобретении единицы специализированного автотранспорта должен составлять не менее 16,7% стоимости специализированного автотранспорта (автолавки).
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются организациями и ИП исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
2.3. Главным распорядителем средств бюджета округа, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий является администрация Тотемского муниципального округа (далее - администрация округа).
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии организациям или ИП является:
- целевое использование бюджетных средств;
- наличие соглашения, заключенного между администрацией округа и организацией или ИП, о предоставлении субсидии на возмещение организации или ИП части затрат на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) (далее - Соглашение);
- специализированный автотранспорт (автолавка) должен быть товаром, приобретенным и произведенным не ранее чем за год до года предоставления субсидии или в году, в котором предоставляется субсидия, который не был в употреблении, ремонте, в том числе не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства;
- специализированный автотранспорт (автолавка) может быть приобретен за счет средств кредита, предоставленного на данные цели, по договору лизинга, с обязательным последующим направлением средств субсидии на погашение обязательств в течение десяти рабочих дней со дня получения средств субсидии.
В качестве условий предоставления субсидии организациям или ИП установлено принятие следующих обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии:
- сохранение в собственности (при приобретении специализированного автотранспорта (автолавки) по договору лизинга - во временном владении и пользовании) специализированного автотранспорта (автолавок) в возмещение затрат, на приобретение которого предоставлена субсидия, в течении трех лет со дня получения субсидии;
- осуществление организацией или ИП в течение не менее 3 лет со дня получения субсидии деятельности по организации выездной торговли по графику (не реже 1 раза в неделю) и маршруту, согласованными с администрацией округа;
- запрет приобретения получателем субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получателями средств на основании договоров, заключенными с получателями субсидий, за счет полученных средств из бюджета Тотемского муниципального округа средств иностранной валюты;
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении их проверки администрацией Тотемского муниципального округа как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Требования, которым должны соответствовать организации или ИП (далее - претендент) на первое число месяца предшествующего числу месяца, в котором планируется отбор на право заключения Соглашения:
- осуществление хозяйственной деятельности на территории Тотемского муниципального округа и отсутствие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (при наличии недоимки по налогам, сборам и взносам претендент вправе предоставить копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих факт погашения задолженности);
- претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- претенденты - юридические лица не должны являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организационных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся претендентом;
- претендент не должен получать средства из бюджета округа на основании иных муниципальных правовых актов округа на возмещение затрат на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3.3. Субсидии предоставляются организациям или ИП, ставшими победителями конкурсного отбора на получение субсидии (далее - конкурсный отбор), который проводит администрация округа. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тотемского муниципального округа на текущий финансовый год, в том числе за счет субсидий областного бюджета.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального округа области устанавливается в размере 66,7%, но не более 1 666 833 рублей, за счет средств бюджета Тотемского муниципального округа - 33,3%, но не более 832 167 рублей.
3.4. Предоставление субсидий претенденту осуществляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с п. 4.18 настоящих Правил.
3.5. Субсидии перечисляются в течение 10 рабочих дней после предоставления документов в соответствии с п. 4.20 настоящих Правил, на основании распоряжения администрации округа о предоставлении субсидии и Соглашения, с лицевого счета администрации округа, открытого в финансовом управлении администрации округа, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Критерии и порядок отбора организаций или ИП для предоставления субсидии
4.1. Субсидии предоставляются претендентам, ставшими победителями конкурсного отбора.
4.2. Конкурсный отбор состоит из следующих этапов:
- прием и регистрация документов от участников конкурсного отбора;
- рассмотрение и оценка документов участников конкурсного отбора по установленным критериям;
- подведение итогов конкурсного отбора и определение победителей.
4.3. Информация о проведении конкурсного отбора, сроках начала и окончания, условиях приема документов для предоставления субсидии размещается администрацией округа на официальном сайте Тотемского муниципального округа.
В информации указываются:
- требования к составу, форме конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;
- адрес, по которому принимаются конкурсные заявки;
- сроки и время приема конкурсных заявок;
- контактные телефоны должностных лиц администрации округа, осуществляющих консультирование по вопросам участия в конкурсном отборе.
4.4. Прием конкурсных заявок на конкурсный отбор осуществляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения информации в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Правил.
В случае, когда первый или последний день приема и регистрации заявок приходится на выходной день, первым или последним днем принятия конкурсных заявок считается следующий за ним первый рабочий день.
4.5. На конкурсный отбор претенденты представляют:
- заявку на участие в конкурсном отборе (приложение N 1 к Правилам);
- анкету организации или ИП (приложение N 2 к Правилам);
- справку об отсутствии у организации или ИП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом не ранее, чем за 15 дней до даты подачи заявки (при наличии недоимки по налогам, сборам и взносам претендент вправе предоставить копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих факт погашения задолженности);
- справку (справки) об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, о главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся претендентами, выданная налоговым органом не ранее, чем за 15 дней до даты подачи заявки;
- справку о том, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, о не введении в отношении неё процедуры банкротства, о не приостановлении её деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а ИП не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- справку о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организационных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ с приложением выписки из учредительного документа организации.
Получатели субсидии вправе представить самостоятельно выписку из единого государственного реестра юридических лиц (из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
4.6. Документы представляются представителем претендента в администрацию округа в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе лично по адресу: 161300, Вологодская обл., г. Тотьма, ул. Володарского, д. 4, управление социально-экономического развития администрации Тотемского муниципального округа, кабинет N 26, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
4.7. Все документы должны быть заверены печатью и подписью претендента (или лица, им уполномоченного).
4.8. Конкурсные заявки, поступившие в администрацию округа после окончания срока и времени приема конкурсных заявок и (или) представленные не в полном объеме, считаются нарушением условий отбора, к рассмотрению не принимаются, в конкурсном отборе не участвуют, регистрируются администрацией округа в журнале регистрации заявлений (далее - Журнал) в день поступления и являются основанием для отказа в допуске претендента к участию в отборе.
4.9. Об отказе в допуске к участию в отборе претендент информируется в течение 5 календарных дней со дня окончания приема документов в письменной форме с указанием причин отказа. Уведомление об отказе направляется посредством почтовой связи или вручается лично организации или ИП (его законному представителю).
4.10. Претендент, представивший документы для участия в отборе, вправе их изменить или отозвать при условии предоставления соответствующего письменного уведомления до истечения установленного срока подачи заявки. Уведомление об отзыве документов регистрируется в администрации округа в день его поступления в Журнале.
4.11. Конкурсная заявка подается в администрацию округа в сроки и время, указанные в информации, размещенной в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Правил.
4.12. Администрация округа регистрирует конкурсные заявки в порядке очередности их получения в Журнале в день получения конкурсной заявки в пределах рабочего времени, проверяет наличие в составе конкурсной заявки документов, указанных в пункте 4.5 настоящих Правил.
В Журнале указываются дата, время регистрации конкурсной заявки.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью администрации округа.
4.13. В случае, если не поступило ни одной конкурсной заявки, а также, если всем претендентам отказано в допуске к участию в отборе, отбор признается несостоявшимся.
4.14. Администрация округа после окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в информации о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Правил, в течение 5 календарных дней осуществляет оценку по каждому критерию анкеты согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Комплексная оценка участника конкурсного отбора осуществляется путем суммирования показателей оценки организации или ИП, что составляет итоговый балл оценки организации или ИП.
По результатам оценки конкурсных заявок (подсчета итогового балла) администрация округа составляет рейтинг конкурсных заявок путем присвоения каждой конкурсной заявке порядкового номера в порядке убывания итоговых баллов конкурсных заявок. Первый порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая набрала наибольший итоговый балл.
Конкурсным заявкам, набравшим равное количество баллов, администрация округа присваивает последовательные порядковые номера, при этом меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая зарегистрирована в Журнале ранее других конкурсных заявок.
4.15. Победителем конкурсного отбора признается один претендент, набравший максимальное количество баллов.
В случае подачи единственной заявки, конкурсный отбор считается состоявшимся. Единственный претендент считается его победителем.
4.16. В течение 3 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 4.14 настоящих Правил, администрация округа принимает и оформляет принятые решения распоряжением администрации округа об итогах конкурсного отбора, в котором содержится информация об оценке конкурсных заявок (с указанием присвоенного итогового балла), о рейтинге конкурсных заявок, о победителе конкурсного отбора.
Распоряжение администрации округа подлежит обнародованию на официальном сайте Тотемского муниципального округа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.17. На основании распоряжения администрации округа, указанного в пункте 4.16 настоящих Правил, администрация округа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания распоряжения администрации округа, уведомляет претендента об итогах конкурсного отбора.
С победителем конкурсного отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, администрация округа обеспечивает заключение Соглашения о предоставлении из бюджета округа субсидии, разработанного в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации округа, в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации округа, указанного в п. 4.16 настоящих Правил.
Если претендент в течение 5 календарных дней с момента передачи ему проекта Соглашения не представит подписанное Соглашение, он признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае уменьшения администрации округа как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование Соглашения на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, Соглашение расторгается.
4.18. В случаях, если отбор признан несостоявшимся и Соглашение не заключено, проводится повторный отбор в соответствии с Правилами.
4.19. Для осуществления финансирования расходов на специализированный автотранспорт (автолавку) получатели субсидии направляют в администрацию округа:
- копии учредительных документов юридического лица, приобретшего специализированный автотранспорт (автолавку);
- копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- копии договора купли-продажи специализированного автотранспорта (автолавки), заверенную хозяйствующим субъектом или кредитного (лизингового) договора и документов, подтверждающих оплату по договору купли-продажи специализированного автотранспорта (автолавки), или документов об уплате первоначального взноса по кредитному (лизинговому) договору;
- копии технического паспорта специализированного автотранспорта (автолавки);
- письменного обязательства хозяйствующего субъекта:
- о сохранении в собственности (при приобретении специализированного автотранспорта (автолавки) по договору лизинга - во временном владении и пользовании), специализированного автотранспорта (автолавок), в возмещение затрат на приобретении которого планируется предоставление субсидии, в течении трех лет со дня получения субсидии;
- об осуществлении в течение не менее 3 лет со дня получения субсидии деятельности по организации выездной торговли по графику и маршруту, согласованными с муниципальным образованием области.
4.20. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 3.2 и 4.5 Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
4.21. В случае если специализированный автотранспорт (автолавка) приобретен за счет средств кредита, предоставленного на данные цели, по договору лизинга, организация или ИП в течение десяти рабочих дней со дня получения средств субсидии направляет средства субсидии на погашение обязательств.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидии обязаны представлять в администрацию округа в течение первых трех рабочих дней года, следующего за отчетным, в письменной форме на бумажном носителе отчет об использовании субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года по форме в соответствии с приложением к Соглашению.
К отчету об использовании субсидии прилагаются:
- справки, подписанные начальниками территориальных управлений округа, подтверждающие факт доставки продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты, входящих в состав Тотемского муниципального округа, приобретенным специализированным автотранспортом (автолавкой), согласно маршрутам и графикам, установленными Соглашением, но не реже 1 раза в неделю;
- расшифровку 01 счета "Основные средства" за подписью главного бухгалтера и руководителя предприятия;
- заверенную копию инвентарной карточки основного средства;
- заверенную копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
- справку, подтверждающую постановку специализированного автотранспорта (автолавки) на баланс предприятия (с указанием даты постановки) за подписью руководителя предприятия.
Отчет представляется ежегодно в течение 3 лет с момента получения субсидии.
5.2. Получатели субсидии обязаны предоставить отчетность о достижениях значений результатов и показателей предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не реже одного раза в квартал по форме определенной типовой формой Соглашения, установленной администрацией Тотемского муниципального округа.
5.3. Администрация Тотемского муниципального округа вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии определять сроки и формы предоставления организациями или индивидуальными предпринимателями дополнительной отчетности.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, отраженных в представленных документах, в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Администрация округа осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии.
Органы муниципального финансового контроля округа осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация округа проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.3. Для оценки применяется целевой показатель результативности использования субсидий:
- количество специализированного транспорта (автолавки), приобретенных за счет субсидии, осуществляющего доставку продовольственных товаров в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты, согласно маршрутам и графикам, установленными Соглашением, единиц.
6.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет округа в случаях:
- предоставления получателем субсидии недостоверных сведений в документах, выявленных после получения субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению;
- в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, предусмотренных пунктом 6.2 настоящих Правил, а также в случае недостижения значений результатов и показателей предоставления субсидии.
6.5. Администрация округа в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 6.4 Правил, направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в бюджет округа в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования.
6.6. В случае не поступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования администрация округа в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.