Вправе ли организация в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, относить на расходы затраты по подготовке и проведению мероприятий по гражданской обороне?
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В связи с этим Правительство РФ приняло постановление от 16.03.2000 N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне".
Вышеуказанным постановлением определены источники возмещения затрат на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне. В основном мероприятия по гражданской обороне финансируются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
В остальных случаях финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с вышеуказанным постановлением бюджетными учреждениями - за счет утвержденных смет доходов и расходов, а организациями (за исключением бюджетных учреждений) - в размерах, согласованных с соответствующими органами по управлению гражданской обороной, путем отнесения данных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) принят открытый перечень доходов и расходов организаций.
В соответствии со ст.252 НК РФ организации вправе учитывать для целей налогообложения прибыли документально подтвержденные и экономически оправданные расходы.
Подпункт 7 п.1 ст.264 НК РФ предоставляет право налоплательщику - организации учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме этого, в соответствии с подпунктом 17 п.1 ст.265 НК РФ в состав внереализационных расходов (при соответствующем подтверждении) организации имеют право включать в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.
Следует также отметить, что одной из программных задач проводимой в Российской Федерации налоговой реформы является выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков, которое может быть обеспечено только отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам.
Р.Н. Митрохина,
консультант Департамента налоговой политики Минфина России
1 декабря 2002 г.
"Налоговый вестник", N 12, декабрь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1