Определение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2023 г. N 303-ЭС22-29539 по делу N А24-2367/2022
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом ЗЕВС" (далее - общество) на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2022 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.12.2022 по делу N А24-2367/2022
по заявлению общества о признании незаконными решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) от 05.05.2022 по делу N 041/10/18.1-201/2022 и от 12.05.2022 по делу N 041/10/18.1-209/2022,
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - акционерного общества "Корякэнерго" (далее - заказчик), акционерного общества "Сбербанк-автоматизированная система торгов",
установил:
от 05.10.2022 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.12.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального права.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых судебных актов по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения жалоб общества на действия заказчика при проведении запросов предложений в электронной форме на поставку ЗиП для проведения ремонтов ДГУ ДЭС-39 "Асачинское месторождение" и поставку ЗиП (неснижаемый запас) для ДГУ антимонопольным органом приняты решения, в соответствии с которыми рассмотрение жалоб прекращено ввиду отсутствия правовых оснований для их рассмотрения по существу.
Несогласие с решениями управления послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с требованиями о признании их незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2013 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия оспариваемых ненормативных правовых актов.
Судебные инстанции исходили из того, что жалоба на положения документации о закупке, направленная до окончания срока подачи заявок на участие в закупке лицом, не подававшим заявку на участие в ней, подлежит рассмотрению антимонопольной службой, если нарушаются права и законные интересы такого лица (потенциального участника) в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что фактического обоснования нарушения прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в жалобах общества не приведено; доказательств того, что вышеуказанными положениями документации о проведении закупок права общества были нарушены и признание торгов недействительными повлечет восстановление нарушенных прав общества, антимонопольному органу и суду не представлено.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что общество не относится к предусмотренной частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции категории лиц, права и законные интересы которых могли быть восстановлены при рассмотрении жалоб, направленных в антимонопольный орган.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают наличие оснований, предусмотренных статьями 291 6, 291 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и пересмотра обжалуемых судебных актов, поскольку не позволяют сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера.
Кроме того, как следует из содержания части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обращение лица в суд должно преследовать цель защиты его нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Вместе с тем, принимая во внимание, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, спорные закупки (извещения NN 32211331941, 32211347844) отменены, договора с заказчиком по их результатам не заключены, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации также не имеется, поскольку отмена состоявшихся судебных актов не приведет к восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Торговый Дом ЗЕВС" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2023 г. N 303-ЭС22-29539 по делу N А24-2367/2022
Опубликование:
-