Определение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2023 г. N 302-ЭС23-3735 по делу N А19-25918/2021
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н. В., изучив кассационную жалобу Администрации Муниципального образования города Братска на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2022 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.01.2023 по делу N А19-25918/2021,
установил:
доводы кассационной жалобы не подтверждают наличие оснований, предусмотренных статьями 291 6, 291 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и пересмотра обжалуемых судебных актов, поскольку не позволяют сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера.
При рассмотрении настоящего дела суды указали на то, что статьей 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка обеспечения условий доступности для инвалидов общего имущества многоквартирного жилого дома, в том числе и придомовой территории, отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).
В силу пункта 6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, создаваемыми органами местного самоуправления.
По результатам работы названной комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (пункты 17 - 20, 22 Правил).
Таким образом, как указали суды, с учетом указанного выше нормативного регулирования, а также того, что расходы по установке пандуса предусмотрены в бюджете муниципального образования на соответствующий бюджетный год, и на него в силу требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" возложена обязанность по обеспечению для инвалидов условий для беспрепятственного доступа к жилым объектам, оснований для возмещения расходов, понесенных муниципальным образованием за счет бюджетных средств Иркутской области, не имеется.
Суд апелляционной инстанции также указал на то, что соответствующие расходы муниципального образования города Братска по вопросам местного значения в области социальной поддержки населения были включены в реестр расходных обязательств муниципального образования города Братска.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать Администрации Муниципального образования города Братска в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2023 г. N 302-ЭС23-3735 по делу N А19-25918/2021
Опубликование:
-