В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 N 814 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 18.10.2021 N 2705-па "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
- от 26.01.2023 N 232-па "О внесении изменений в порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.10.2021 N 2705-па".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска (Максимов Н.В.).
Исполняющий обязанности мэра города |
А.В. Ковальчук |
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 18 апреля 2023 г. N 1085-па
Порядок
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и устанавливает правила проведения мониторинга закупок в городском округе "Город Южно-Сахалинск" по основным показателям, установленным настоящим Порядком.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки, осуществляемые заказчиками городского округа "Город Южно-Сахалинск", перечень которых утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска (далее - заказчики), за исключением случаев, установленных частями 2 и 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, и закупок, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.
3. Для целей применения настоящего Порядка все используемые понятия принимаются в том же значении, что и в Федеральном законе N 44-ФЗ.
4. Мониторинг закупок осуществляется Департаментом централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - уполномоченное подразделение).
5. Уполномоченное подразделение в целях осуществления мониторинга закупок использует информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок и иных открытых источниках, полученную от заказчиков, а также информацию и документы, имеющиеся в уполномоченном подразделении.
6. Уполномоченное подразделение в целях осуществления мониторинга закупок вправе:
6.1. запрашивать у заказчиков и получать от них документы и информацию, необходимые для обеспечения проведения мониторинга;
6.2. обобщать и систематизировать информацию об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формировать базы данных в части представленной информации;
6.3. проводить анализ деятельности заказчиков по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6.4. направлять заказчикам предложения и рекомендации по повышению эффективности закупочной деятельности, в том числе об использовании успешного опыта заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности, а также о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок.
7. При осуществлении мониторинга закупок используются (анализируются) следующие показатели:
7.1. Реализация планов-графиков закупок, в том числе:
7.1.1. количество размещенных извещений об осуществлении закупок, суммарное значение начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в указанных извещениях, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
7.1.2. количество состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), суммарное значение начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении таких процедур, в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7.1.3. количество процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, в том числе которые не привели к заключению контракта, и суммарное значение начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7.1.4. количество размещенных процедур с предоставлением преимуществ в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона N 44-ФЗ и суммарное значение начальных (максимальных) цен контрактов;
7.1.5. количество размещенных процедур с применением национального режима при осуществлении закупок и суммарное значение начальных (максимальных) цен контрактов;
7.1.6. количество размещенных процедур с предоставлением преимуществ в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ и суммарное значение начальных (максимальных) цен контрактов;
7.1.7. количество и объем (суммарное значение начальных (максимальных) цен контрактов) закупок, осуществленных в электронной форме с использованием функциональных возможностей региональной информационной системы в сфере закупок WEB-торги-КС для обеспечения нужд Сахалинской области (далее - региональная информационная система);
7.1.8. доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНКО) с указанием совокупного годового объема закупок, совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ, сумм цен контрактов, заключенных по процедурам, в которых участниками могут быть только СМП и СОНКО, сумм цен заключенных контрактов, а также объема привлечения СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей.
7.2. Заключение заказчиками контрактов, в том числе:
7.2.1. количество и общая стоимость контрактов, заключенных заказчиками по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с разбивкой по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7.2.2. количество и общая стоимость контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с разбивкой по основаниям для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
7.2.3. количество и общая стоимость контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
7.3. Исполнение контрактов и применение мер ответственности:
7.3.1. о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, а также сумма фактически взысканных неустоек (штрафов, пеней);
7.3.2. о наличии (отсутствии) задолженности заказчиков по заключенным контрактам;
7.3.3. количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сведения о которых внесены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе с разбивкой по основаниям такого внесения.
7.4. Результаты контроля в сфере закупок:
7.4.1. количество и результаты рассмотрения органами контроля в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного подразделения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
7.4.2. количество и результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ;
7.4.3. количество случаев привлечения должностных лиц заказчиков, членов комиссий по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) с указанием сумм наложенных штрафов, в том числе с разбивкой по соответствующим статьям КоАП РФ;
7.4.4. количество и результаты рассмотрения судами дел по спорам, связанным с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
7.5. Уровень конкуренции при проведении закупок:
7.5.1. среднее количество поступивших заявок на участие в закупках по способам осуществления поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7.5.2. доля закупок со снижением начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%.
7.6. Экономия бюджетных средств при проведении конкурентных закупок (общее снижение начальных (максимальных) цен контрактов в денежном и процентном отношении).
8. Уполномоченное подразделение вправе выборочно проводить текущий мониторинг в разрезе отдельного заказчика или отдельных закупок.
9. Заказчики предоставляют информацию в уполномоченное подразделение:
9.1. ежемесячно до 01 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предусмотренную подпунктами 7.1.8, 7.3.2.
9.2. ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом (за последний квартал отчетного года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом), предусмотренную подпунктами 7.2.2, 7.2.3, 7.3.1 - 7.3.3, 7.4.3.
10. Информация предусмотренная подпунктом 7.1.8 настоящего Порядка, направляется в Министерство экономического развития Сахалинской области ежеквартально, а в рамках формирования рейтинга муниципальных образований Сахалинской области в части деятельности по содействию развития конкуренции - в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.
11. Информация о наличии (отсутствии) задолженности заказчиков по заключенным контрактам (подпункт 7.3.2 настоящего Порядка) ежемесячно направляется в прокуратуру города Южно-Сахалинска.
12. Информация об экономии бюджетных средств при проведении конкурентных закупок (общее снижение начальных (максимальных) цен контрактов в денежном и процентном отношении) ежемесячно (пункт 7.6 настоящего Порядка) направляется в Департамент финансов аппарата администрации города Южно-Сахалинска, ежеквартально - в Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
13. По итогам проведенного мониторинга закупок уполномоченное подразделение готовит сводные ежеквартальные отчеты о результатах мониторинга, которые направляются первому вице-мэру города Южно-Сахалинска, вице-мэрам города Южно-Сахалинска, управляющему делами администрации города Южно-Сахалинска и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за последний квартал отчетного года - не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом). Отчет о результатах мониторинга по итогам года направляется мэру города Южно-Сахалинска не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
14. Информация, содержащаяся в отчетах о результатах мониторинга, используется для формирования сведений, предоставляемых в целях участия в рейтингах эффективности и прозрачности закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 апреля 2023 г. N 1085-па "Об утверждении порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
Вступает в силу с 11 мая 2023 г.
Опубликование:
Южно-Сахалинск сегодня, 11 мая 2023 г. N 25