Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 18.08.2021 г. N 1504
Порядок
предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования Тихорецкий район (далее - малые формы хозяйствования, Порядок) разработан на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 5 мая 2019 года N 4024-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по поддержке сельскохозяйственного производства".
1.2. Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий, а также требования к получателям, перечень документов, необходимых для получения субсидий малыми формами хозяйствования в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 944 (далее - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 994), за счет средств краевого бюджета,
передаваемых муниципальным образованиям Краснодарского края в порядке межбюджетных отношений (далее - субсидии).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
заявители - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями;
получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с администрацией муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 19 декабря 2016 года N 424 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, из краевого бюджета" (далее - Соглашение);
отбор (способом запроса предложений) - процедура определения получателей субсидии управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - уполномоченный орган) на основании заявок, направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия заявителей критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе;
налог на профессиональный доход - специальный налоговый режим, применяемый в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
1.4. Целью предоставления субсидии является:
поддержка производства реализуемой продукции животноводства;
возмещение части затрат на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, а также товарных сельскохозяйственных животных (коров, нетелей, овцематок, ремонтных телок, ярочек, козочек), предназначенных для воспроизводства;
возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта;
возмещение части затрат на оплату услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец и коз);
возмещение части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ));
возмещение части затрат на приобретение молодняка кроликов, гусей, индеек;
возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования (кроме ЛПХ);
возмещение части затрат по наращиванию поголовья коров (кроме ЛПХ). Представляется в случае покупки коров, а также наращивания поголовья коров крестьянскими (фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями (далее - КФХ, ИП) в году, предшествующем текущему финансовому году).
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет Администрация.
1.6. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
1.7. Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат, понесенных в текущем финансовом году и четвертом квартале предшествующего года на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.4 настоящего раздела.
1.8. Расчётные размеры ставок субсидий на соответствующие виды расходов определяются исходя из расчетных размеров ставок субсидий для предоставления финансовой государственной поддержки малым формам хозяйствования в соответствии с приложениями 1 и 2 к порядку предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий малым формам хозяйствования в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июля 2017 года N 550.
1.9. Получатели субсидий определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидий.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор заявителей на предоставление субсидий (далее - отбор) проводится уполномоченным органом по адресу: 352121, Российская Федерация, Краснодарский край, город Тихорецк, улица Энгельса, дом 126; адрес электронной почты: ush296@msh.krasnoclar.ru; адрес официального сайта: www.admm-tih.ru.
Срок проведения отбора составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Отборы объявляются уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 15 ноября.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается уполномоченным органом не менее чем за три дня до начала проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к заявителям и перечня документов, представляемых участниками отбора;
порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва предложений (заявок) заявителей, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора;
порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого заявитель должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания заявителя уклонившимся от заключения соглашения;
срока размещения на едином портале, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений (заявок);
иной информации.
2.3. Критерии отбора заявителей:
для ЛПХ - проживание на территории Краснодарского края и ведение деятельности на территории муниципального образования Тихорецкий район в соответствии с действующим законодательством;
для КФХ и ИП - регистрация на территории Краснодарского края и осуществление деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования Тихорецкий район;
осуществление деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - Раздел А "Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйств" (для ИП, осуществляющих деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции менее 1 года).
2.4. Требования, предъявляемые к заявителям:
заявители должны являться сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка (кроме ЛПХ);
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки (кроме ЛПХ);
отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
реализация продукции растениеводства (за исключением семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур) на территории Российской Федерации в году, предшествующем получению субсидии, по направлениям, обеспечивающим развитие растениеводства (кроме ЛПХ);
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на те же цели и за субсидируемый период на первое число месяца, в котором подана заявка;
осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка (кроме ЛПХ);
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, на первое число месяца, в котором подана заявка;
отсутствие факта привлечения к административной ответственности за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка (кроме ЛПХ);
государственная регистрация в Федеральной налоговой службе России (далее - ФНС России) (кроме ЛПХ);
отсутствие факта использования КФХ и ИП труда иностранных работников, за исключением случаев использования труда иностранных работников в отраслях садоводства и виноградарства на сезонных работах, использования труда граждан Украины, признанных беженцами, а также граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которые направлены на работу исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и центрами занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, привлечения иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", использования труда граждан Республики Беларусь;
ведение личного подсобного хозяйства без использования труда наемных работников;
соблюдение предельных максимальных размеров земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства;
обеспечение численности поголовья коров, овцематок (включая ярок от года и старше), козоматок (включая козочек от года и старше) по состоянию на начало года получения субсидии не ниже уровня численности поголовья на начало года, предшествующего году получения субсидии (за исключением малых форм хозяйствования, осуществляющих данный вид деятельности менее года);
документальное подтверждение заявителем факта полной оплаты стоимости приобретенных сельскохозяйственных животных согласно договору - при предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, а также товарных сельскохозяйственных животных (коров, нетелей, овцематок, ремонтных телок, ярочек, козочек), предназначенных для воспроизводства, в том числе на условиях рассрочки (отсрочки) платежа или аренды с последующим выкупом;
документальное подтверждение заявителем факта завершения монтажа систем капельного орошения - при предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства, садоводства и виноградарства;
документальное подтверждение заявителем факта наличия поголовья коров на 1 января текущего года и сохранения его численности в хозяйстве на дату подачи заявления о предоставлении субсидии - при предоставлении субсидии на производство реализуемой продукции животноводства (молока);
документальное подтверждение заявителем факта завершения монтажа теплицы и принятия на себя обязательства по ее эксплуатации в течение последующих пяти лет, а также предъявление документа, подтверждающего эксплуатацию теплицы по целевому назначению на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, - при предоставлении субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц.
2.5. Для участия в отборе на предоставление субсидий и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, заявителями в срок проведения отбора представляются в уполномоченный орган лично или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам (далее - согласие на обработку персональных данных)), скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами заявка на участие в отборе на предоставление субсидии по форме согласно приложениям 1 (для КФХ) и 2 (для ЛПХ) к настоящему Порядку и документы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не должны иметь серьезных повреждений.
Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
От имени заявителей могут выступать их представители. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном порядке.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта Администрации прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.6. Заявители имеют право на основании письменного обращения в уполномоченный орган осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.7. Регистрация заявок с прилагаемыми документами осуществляется в период проведения отбора в день их поступления в уполномоченный орган.
Сотрудник уполномоченного органа:
регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в журнале регистрации программы "1С: Предприятие", а в случае отсутствия технической возможности регистрирует в журнале регистрации заявок с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой и временем регистрации.
Для заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой и временем регистрации заявки является дата и время получения заявки в уполномоченном органе по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.8. Порядок рассмотрения заявок.
В течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, сотрудник уполномоченного органа:
2.8.1. Осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель".
2.8.2. Запрашивает посредством межведомственного запроса, путем направления запросов в письменном виде либо в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (при наличии), следующие сведения в отношении заявителя:
от ФНС России - подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки (кроме ЛПХ);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме ЛПХ). Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС России;
от уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края:
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035) на дату подачи заявки (для заявителей, перешедших и находящихся на специальном налоговом режиме);
от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в сфере миграции - сведения о наличии или отсутствии информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на первое число месяца, в котором подана заявка (кроме ЛПХ).
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем подпункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.8.3. После получения сведений, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего пункта, уполномоченный сотрудник осуществляет проверку на предмет:
соблюдения заявителем условия наличия государственной регистрации в ФНС России (кроме ЛПХ);
полноты заполнения заявителем заявки;
правильности оформления справки-расчета и исчисления причитающихся сумм субсидий;
соответствия заявителя критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего раздела;
соответствия представленных заявителем заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела, и объявлению о проведении отбора.
2.8.4. По мере рассмотрения заявок формирует:
реестр заявителей, прошедших отбор получателей субсидий, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего раздела, формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок, предоставленных заявителями для участия в отборе, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
В течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, обеспечивает размещение этих реестров на едином портале, а также на официальном сайте Администрации.
2.9. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие заявителя критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего раздела;
несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела, и объявлению о проведении отбора;
недостоверность представленной заявителем информации;
подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 944 в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до Администрации на эти цели на текущий финансовый год.
3.2. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется проектом постановления главы муниципального образования Тихорецкий район (далее - Постановление главы), в соответствии с которым уполномоченный сотрудник уполномоченного органа:
формирует реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, с указанием причин отказа;
формирует реестр заявителей, прошедших отбор, с которыми заключаются Соглашения, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
обеспечивает размещение этих реестров на едином портале , а также на официальном сайте Администрации.
3.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
уклонение заявителя от подписания Соглашения;
освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидий на текущий финансовый год.
3.4. Субсидии предоставляются на основании заключенного Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению.
Обязательными условиями Соглашения являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
установление условий предоставления субсидии согласно пункту 3.5 настоящего раздела;
установление значения результата предоставления субсидии согласно пункту 3.6 настоящего раздела;
наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течении семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
3.5, Условия предоставления субсидии, которые должны быть соблюдены в установленный в Соглашении период, должны соответствовать конкретным видам понесенных заявителями затрат на развитие сельскохозяйственного производства:
принятия на себя обязательства о содержании и сохранности животных в течение трех лет со дня их приобретения - при предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных (коров, нетелей, овцематок, ремонтных телок, ярочек, козочек), предназначенных для воспроизводства;
принятия на себя обязательства по эксплуатации теплицы в течение последующих пяти лет - при предоставлении субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц;
заявители, перешедшие и находящиеся на специальном налоговом режиме "Налог на профессиональный доход", выполняют условие о минимальном сроке применения специального налогового режима в течение определенного периода с даты получения субсидии:
60 месяцев при субсидировании строительства теплиц;
36 месяцев при субсидировании приобретения животных;
12 месяцев по иным направлениям субсидирования;
иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами.
3.6. Значением результата предоставления субсидии ЛПХ, КФХ, ИП, которое должно быть достигнуто до 31 декабря текущего финансового года, является:
на поддержку производства реализуемой продукции животноводства (мясо, молоко) - фактический объем реализованной продукции животноводства (мясо, молоко) с использованием субсидии, устанавливается не менее просубсидированного объема реализованной продукции животноводства (мясо, молоко) с использованием субсидии;
на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, а также товарных сельскохозяйственных животных (коров, нетелей, овцематок, ремонтных телок, ярочек, козочек), предназначенных для воспроизводства, - фактическое количество сельскохозяйственных животных, приобретенных получателями субсидий с использованием субсидии, устанавливается не менее количества приобретенных сельскохозяйственных животных согласно документам, подтверждающим приобретение, представленным заявителем на получение субсидии в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта - фактическая площадь теплиц для выращивания овощей закрытого грунта, построенных получателями субсидий с использованием субсидии, устанавливается не менее фактической площади построенных теплиц для выращивания овощей закрытого грунта с использованием субсидии согласно акту обследования теплицы комиссией сельского (городского) поселения, представленному заявителем на получение субсидии;
на оплату услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец и коз) - фактическое количество голов сельскохозяйственных животных, искусственно осемененных с использованием субсидии, устанавливается не менее количества искусственно осемененных сельскохозяйственных животных согласно документам, подтверждающим услуги по искусственному осеменению, представленным заявителем на получение субсидии в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства - фактическое количество единиц систем капельного орошения, приобретенное получателями субсидий для ведения овощеводства с использованием субсидии, устанавливается не менее количества приобретенных единиц систем капельного орошения согласно акту обследования комиссией сельского (городского) поселения установленных систем капельного орошения для ведения овощеводства, представленному заявителем на получение субсидии;
на приобретение молодняка кроликов, гусей, индеек - фактическое количество молодняка кроликов, гусей, индеек, приобретенных получателями субсидий с использованием субсидии, устанавливается не менее количества приобретенного молодняка кроликов, гусей, индеек согласно документам, подтверждающим приобретение, представленным заявителем на получение субсидии в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
на приобретение технологического оборудования для животноводства и птицеводства - фактическое количество единиц технологического оборудования, приобретенное получателями субсидии для животноводства и птицеводства с использованием субсидии, устанавливается не менее количества единиц технологического оборудования согласно акту обследования комиссией сельского (городского) поселения установленного технологического оборудования для животноводства и птицеводства, представленному заявителем на получение субсидии;
по наращиванию поголовья коров - увеличение численности маточного поголовья крупного рогатого скота не менее чем на одну голову к уровню отчетного финансового года. Значение результата предоставления субсидии определяется уполномоченным органом в Соглашении, исходя из численности маточного поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 1 января текущего финансового года, согласно информации о поголовье сельскохозяйственных животных, представленной заявителем на получение субсидии в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
3.7. Порядок заключения Соглашения.
На основании проекта Постановления главы уполномоченный сотрудник обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, прошедшим отбор, в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю.
Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем Соглашения.
После подписания заявителем Соглашения уполномоченный сотрудник уполномоченного органа:
производит регистрацию заключенного соглашения в журнале регистрации заявок, указанном в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
в случае признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения вносит изменения в проект Постановления главы и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела, и обеспечивает принятие Постановления главы;
формирует сводные реестры получателей субсидий за счет средств краевого бюджета по форме согласно приложениям 8 и 9 к настоящему Порядку и направляет их в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования Тихорецкий район для перечисления на расчетные (лицевые) счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств краевого бюджета суммы субсидии.
3.8. В случае если образовавшийся в результате признания заявителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете на выплату субсидии, меньше необходимой очередному заявителю суммы субсидии, то размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии письменного согласия заявителя.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему заявителю (в порядке возрастания регистрационного номера заявки), включенному в реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в пункте 3.2 настоящего раздела, до полного распределения денежных средств.
3.9. Субсидии предоставляются за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) на приобретение поголовья сельскохозяйственных животных, технологического оборудования, товаров, на производство реализованной продукции, а также произведенные работы и услуги в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение поголовья сельскохозяйственных животных, технологического оборудования, товаров, на производство реализованной продукции, а также произведенные работы и услуги, включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Требования к отчетности
4.1. Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) отчет о расходах бюджета Администрации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из краевого бюджета, по форме, установленной министерством.
4.2. КФХ и ИП, являющиеся получателями субсидии, представляет отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4.3. ЛПХ, являющиеся получателями государственной поддержки, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют отчет о производстве продукции согласно приложению 10 к настоящему Порядку, включающий в себя показатели производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и цели предоставления субсидии, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения условия предоставления субсидии, установленного Соглашением, в отношении получателя субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Возврату в доход краевого бюджета подлежит субсидия в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
5.5. В случаях, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего раздела, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке: уполномоченный орган в течение 10 календарных дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от Администрации требования о возврате субсидии.
При нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Администрация несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления сельского |
Г.Е. Максименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.