Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Требования к выступлениям и критерии их оценки рамках конкурса научных докладов "Перспективы и пути развития физической культуры и спорта", на иностранном языке: "История развития спортивного движения в регионе"
Состав жюри определяется оргкомитетом. В состав жюри входит председатель, заместитель председателя, не менее пяти научных специалистов сферы физической культуры и спорта и не более чем один представитель от вуза.
Технические требования:
- продолжительность выступления докладчиков до 10 минут (7 минут - выступление, 3 минуты - ответы на вопросы);
- презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Power Point и формате MPEG 4. На титульном листе указывается: название вуза, ФИО автора работы, тема доклада, ФИО научного руководителя.
Критерии и шкала оценки научных докладов:
N |
критерий |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
1 |
Соответствие содержания доклада заявленной теме |
Содержание доклада лишь частично соответствует заявленной теме, отсутствует научный стиль доклада |
Содержание доклада соответствует заявленной теме, но в полной мере её не раскрывает |
Содержание доклада соответствует заявленной теме и в полной мере её раскрывает |
2 |
Обоснование актуальности темы и целесообразности научного исследования |
В докладе дано обобщенное и формализованное представление об актуальности, не позволяющее судить о значимости выполненного исследования |
Обоснование актуальности базируется на отдельных противоречиях, в полной мере не отражающих глубину проблематики исследования. |
Обоснование актуальности темы исследования построено на основе конкретизации системы противоречий, продемонстрировано глубокое осознание проблемы исследования. |
3 |
Структура научного доклада |
Нарушения в логике построения доклада, методология, содержание и результаты исследования представлены не полно. |
Логично представлена методология, содержание, но не в полной мере раскрыты результаты исследования. |
Логично и в полной мере представлены методология, содержание и результаты исследования. |
4 |
Глубина изучения состояния проблемы и степень раскрытия темы исследования |
Раскрыта малая часть темы; поиск информации проведён поверхностно; в изложении материала отсутствует логика повествования. |
Тема раскрыта хорошо, но не в полном объёме; использованы традиционные недостаточно информативные и не взаимосвязанные методы исследования; в отдельных случаях нарушена логика в изложении материала. |
Использован комплекс современных методов исследования, системный подход к изучению проблемы, представлена обоснованная информация, а исследовательский вопрос получил исчерпывающий ответ. |
5 |
Новизна результатов исследования, представленных в докладе |
Новизна исследования заключается в обобщении уже имеющихся научных знаний и практического опыта. |
Новизна исследования заключается в новых трактовках и интерпретациях уже имеющихся научных знаний и практического опыта |
Представлены новые идеи решения научной проблемы или применения полученной информации, в наличии новизна предложений, отражающих собственный вклад автора и оригинальность его мышления. |
6 |
Умение доступно и понятно передать содержание научного исследования, логично изложить авторскую идею, убедительно и обоснованно представить результаты исследования и выводы |
Из представленного доклада не совсем понятна суть исследования, логика нарушена, отсутствуют плавные переходы между разделами, отсутствует аргументация заключений и выводов |
На основе представленной презентации формируется общее понимание тематики исследования, но не ясны детали и что обоснованность и доказательность результатов и выводов.# |
На основе представленного доклада формируется полное понимание содержания научного исследования, раскрыты и подтверждены выдвигаемые идеи, дано обоснование представленных результатов исследования и выводов. |
7 |
Оформление презентации |
презентация по количеству слайдов, их информационному наполнению не соответствует содержанию и продолжительности выступления, низкое качество иллюстраций и оформления слайдов, что снижает качество восприятия информации |
иллюстрации презентации хорошего качества, с четким изображением, текст читабелен, но по содержанию имеются отклонения от текста доклада, не имеющие пояснений, что снижает полноту восприятия |
количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления; иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст читабелен; оформление слайдов способствует качественному восприятию содержания |
8 |
Качество ответов на вопросы |
ответов на вопросы не было, или они не соответствовали сути заданных вопросов. При выступлении с докладом на иностранном языке - непонимание сути вопроса. |
ответы не на все вопросы были исчерпывающие, корректные, но недостаточно аргументированные. При выступлении с докладом на иностранном языке - незначительные ошибки в построении ответа на вопрос. |
все ответы на вопросы исчерпывающие, аргументированные, корректные, докладчик свободно и уверенно отвечает на вопросы и замечания аудитории. При выступлении с докладом на иностранном языке - свободное владение языком. |
9 |
Ораторское искусство докладчика: точность изложения, свободное владение материалом, эмоциональность выступления, культура речи, владение голосом, умение привлечь внимание аудитории, лаконичность изложения. Для докладов на иностранном языке - языковой уровень изложения. |
Докладчик не уверен, полностью читает текст, невербально не контактирует с аудиторией, отсутствует выразительность и пунктуация речи, незначительно (до 1 мин) нарушен временной регламент доклада. При выступлении с докладом на иностранном языке - низкий языковой уровень изложения. |
Докладчик опирается на текст, но контактирует с аудиторией; отсутствует выразительность и пунктуация речи, но докладчик укладывается в рамки установленного временного регламента. При выступлении с докладом на иностранном языке - ошибки в произношении. |
Докладчик свободно владеет содержанием, точно, ясно, грамотно и эмоционально излагает материал, точно укладываясь в рамки регламента. При выступлении с докладом на иностранном языке - свободное и эмоциональное общение с аудиторией. |
10 |
Теоретическая и практическая значимость исследования |
Теоретическая и практическая значимость представлена в описательной форме в виде отдельных рекомендаций. |
Теоретическая значимость подтверждена наличием научных публикаций по результатам исследования, но отсутствует внедрение результатов в практику. |
Наличие у докладчика публикаций по теме исследования, свидетельствующих о вкладе в теорию и практику ФКиС, актов внедрения результатов в практику. |
По каждому из 10-ти критериев (таблица) производится оценка по 3-балльной шкале (1-3 балла). Общая оценка складывается из суммы баллов, выставленных всеми членами жюри. Победители и призеры по каждому направлению определяются по наибольшей сумме набранных баллов. При равном количестве баллов победитель определяется по итогам открытого голосования членов жюри. Решение жюри является окончательным и оформляется протоколом. В конкурсе научных докладов итоги подводятся отдельно среди студентов и аспирантов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.