Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за неуплату или уплату в неполном объеме в установленный срок организатором азартной игры в букмекерской конторе сумм целевых отчислений от азартных игр в пользу общероссийских спортивных федераций и профессиональных спортивных лиг, а также перегруппировать, не изменяя их содержания, составы отдельных административных правонарушений.
Предусмотренное законопроектом изменение части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) является некорректным, поскольку в данной норме слова "частью 2 статьи 7.15," упоминаются дважды.
Законопроектом частью 7 статьи 14.1.1-1 Кодекса предлагается установить административную ответственность для юридических лиц за неуплату или уплату не в полном объеме в установленный срок целевых отчислений от азартных игр в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 процентов суммы выручки от организации и проведения азартных игр в букмекерской конторе за предшествующую дату выявления административного правонарушения части календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее тридцати миллионов рублей.
Вместе с тем установление административного штрафа для юридических лиц в значительном размере (не менее тридцати миллионов рублей) как за неуплату, так и за уплату не в полном объеме целевых отчислений от азартных игр представляется чрезмерным и необоснованным, поскольку не позволит обеспечить индивидуализацию административного наказания в зависимости от конкретных обстоятельств, а также не учитывает положения части 4 статьи 3.5. Кодекса.
Кроме того, привлечение к административной ответственности организатора азартной игры в букмекерской конторе за неуплату или уплату не в полном объеме сумм целевых отчислений от азартных игр не освобождает его от последующей уплаты данных отчислений.
Согласно Примечанию к предлагаемой законопроектом части 7 статьи 14.1.1-1 Кодекса выручка от организации и проведения азартных игр определяется как разница между суммой сделанных ставок и выплаченных выигрышей на соответствующие спортивные мероприятия.
Вместе с тем необходимо обратить внимание, что Федеральным законом от 18 декабря 2018 г. N 468-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статьи 19.1 и 26.2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" целевые отчисления от азартных игр рассчитываются в том числе с учетом принятых интерактивных ставок.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 января 2019 г. N 456п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 423673-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр", внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым и А.К. Луговым"
Опубликование:
-