В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые ведомственные стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля Руднянского муниципального района Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района Н.И. Хореву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию, распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
Глава Руднянского муниципального района |
В.А. Полетаев |
Утвержден
постановлением Администрации
Руднянского муниципального района
от 28.12.2022 N 716
Ведомственные стандарты
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля Руднянского муниципального района Волгоградской области
1. Основные положения
1.1. Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее - федеральные стандарты).
1.2. В структуре Администрации полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля наделен финансовый отдел администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Руднянского муниципального района Волгоградской области;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Руднянского муниципального района, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Руднянского муниципального района;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.4. Настоящие ведомственные стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией разработаны в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, и регламентируют положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области.
2. Ведомственный стандарт органа внутреннего муниципального финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований"
2.1. Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" устанавливает единые требования к направлению результатов проверок, ревизий и обследований объекта контроля в адрес организаций, установленных пунктом 2.2 настоящих ведомственных стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органа внутреннего муниципального финансового контроля, с целью устранения и осуществления контроля за устранением нарушений положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также нарушений соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Руднянского муниципального района (далее - нарушения).
2.2. Финансовый отдел (в случае выявления в пределах установленной компетенции нарушений) в срок, установленный пунктом 10 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 1095, направляет копии представлений, предписаний:
- главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
- органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
2.3. Сроки направления представления, предписания объекту контроля установлены федеральными стандартами.
2.4. Сроки обязательных для исполнения объектом контроля (вышестоящей организацией) требований, указанных в представлении, предписании, установлены федеральными стандартами.
3. Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий при осуществлении органом внутреннего муниципального финансового контроля Руднянского муниципального района Волгоградской области полномочий внутреннего муниципального финансового контроля"
3.1. Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий при осуществлении органом внутреннего муниципального финансового контроля Руднянского муниципального района Волгоградской области полномочий внутреннего муниципального финансового контроля" устанавливает перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля, являющихся детализацией предусмотренных пунктом 13 федерального стандарта внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208, типовых тем контрольных мероприятий в части предмета контроля и (или) указания на объекты контроля в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Перечень типовых тем плановых контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля:
Проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Руднянского муниципального района бюджету городского и сельских поселений Руднянского муниципального района иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;
проверка достоверности отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Руднянского муниципального района;
проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Руднянского муниципального района в соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" разработан в целях обеспечения осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208 (далее - Федеральный стандарт).
2. Понятия и термины, используемые в Ведомственном стандарте, применяются в значениях, определенных Федеральным стандартом.
3. Финансовый отдел осуществляет планирование проверок, ревизий и обследований в соответствии с Федеральным стандартом с учетом положений настоящего стандарта.
4. План контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля (далее - план контрольных мероприятий) утверждается приказом финансового отдела.
5. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 11 Федерального стандарта категориям риска.
6. Анализ рисков проводится в целях установления категорий риска, присваиваемых объекту контроля и предмету контроля, а также определения предельных значений шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков.
Анализ рисков включает следующие процедуры:
а) изучение и систематизация информации об объектах контроля;
б) определение в отношении объекта контроля и предмета контроля значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значения критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность");
в) присвоение каждому объекту контроля и предмету контроля категории риска;
г) составление проекта плана контрольных мероприятий объектов контроля и тем контрольных мероприятий.
7. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется информация, указанная в Федеральном стандарте, а также иная информация, установленная Ведомственным стандартом (далее - дополнительная информация).
8. Дополнительная информация, используемая при планировании контрольных мероприятий в определении значений критерия "вероятность" используется следующая информация:
а) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);
б) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;
в) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;
г) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля.
9. При определении значения критерия "существенность" используется следующая информация:
а) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
б) значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;
в) величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля;
г) осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:
осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
наличие условия об исполнении контракта по этапам;
наличие условия о выплате аванса;
заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон.
10. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется шкала оценок - "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка". На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:
- чрезвычайно высокий риск - I категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "высокая оценка";
- высокий риск - II категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";
- значительный риск - III категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";
- средний риск - IV категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "средняя оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";
- умеренный риск - V категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";
- низкий риск - VI категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "низкая оценка".
11. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия "вероятность" и критерия "существенность", приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.
12. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.
13. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;
- выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);
- реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 28 декабря 2022 г. N 716 "Об утверждении ведомственных стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля Руднянского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу с 28 декабря 2022 г., распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Опубликование:
-