В целях оптимизации затрат ОАО "РЖД", установления единого порядка и основных требований при эксплуатации и техническом обслуживании специальных вагонов грузового типа:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров) на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2. Начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Лунькову М.А., заместителю начальника Центральной дирекции инфраструктуры по вагонному хозяйству и механизации Кучину А.В., первому заместителю Центральной дирекции управления движением Шинкареву А.Г., первому заместителю Дирекции тяги Кривоносову В.А., первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников подведомственных подразделений, обеспечить соблюдение его требований и установить контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Заместитель генерального |
Е. Шевцов |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД" N 1953/р
от 28.07.2022 г.
Инструкция по эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров) на инфраструктуре ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1.1. Инструкция по эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров) на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Инструкция) устанавливает основные требования к эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров) типов 6ВС-60 (далее - вагон-самосвал (думпкар) 6ВС-60), 7ВС-60 (далее - вагон-самосвал (думпкар) 7ВС-60), ВС-66 (далее - вагон-самосвал (думпкар) ВС-66) и моделей 31-675 (далее - вагон-самосвал (думпкар) 31-675), 31-945 (далее - вагон-самосвал (думпкар) 31-945), 31-945-01 (далее - вагон-самосвал (думпкар) 31-945-01), 31-945-02 (далее - вагон-самосвал (думпкар) 31-945-02) и их модификаций принадлежности ОАО "РЖД".
Ходовые части, рама, кузов, автосцепное устройство, автоматические и ручные тормоза должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями, установленными для грузовых вагонов.
1.2. Вагоны-самосвалы (думпкары) являются специальными вагонами грузового типа. Они предназначены для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки сыпучих и кусковых грузов с плотностью в разрыхленном состоянии от 1,7 до 2,0 .
1.3. Вагоны-самосвалы (думпкары), не упомянутые в пункте 1.1, эксплуатируются в соответствии с требованиями Инструкции с учетом действующих инструкций или руководств по эксплуатации, условий транспортирования (условий обращения) и других документов, регламентирующих порядок эксплуатации и проведения технического обслуживания соответствующих типов и моделей вагонов-самосвалов (думпкаров).
1.4. Требования, изложенные в Инструкции, обязательны для выполнения всеми работниками ОАО "РЖД", связанными с эксплуатацией вагонов-самосвалов (думпкаров) на инфраструктуре ОАО "РЖД".
Порядок применения Инструкции сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.5. Каждый вагон-самосвал (думпкар) должен иметь четкие отличительные знаки и надписи в соответствии с требованиями альбома-справочника N 632-2011 ПКБ LIB "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 г. N 57), а также трафарет, указывающий наименование организации и станции приписки.
1.6. Эксплуатация вагонов-самосвалов (думпкаров) на инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250 (далее - ПТЭ);
Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 года N 2540р (далее - распоряжение N 2540р);
Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 8 ноября 2016 года N 2240р;
Инструкции по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2020 года N 2927/р.
Регламента проведения испытаний и выдачи прав управления специальным железнодорожным подвижным составом, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30 ноября 2020 года N 2613/р (далее - распоряжение N 2613/р);
Нормативов численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием специального железнодорожного подвижного состава, машин и механизмов, используемых при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 16 октября 2015 года N 2468р (далее - распоряжение N 2468р);
стандарта ОАО "РЖД" "Организация технической учебы работников ОАО "РЖД". Общие положения", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 6 марта 2019 года N 418/р;
распоряжения ОАО "РЖД" от 28 марта 2017 года N 569р "О порядке проезда в кабине управления подвижного состава лиц, не входящих в состав локомотивной бригады или бригады специального самоходного подвижного состава";
Правил по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 года N 2665р (далее - распоряжение N 2665р);
Инструкции по охране труда для машинистов железнодорожных строительных машин ИОТ РЖД-4100612- ЦДРП-109-2017, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 26 октября 2017 года N 2187р;
Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД" ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-ЦДРП-022-2022, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 8 апреля 2022 года N 953/р;
Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. N 60);
Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г. N 54);
Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 20-21 октября 2010 г. N 531);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного протокола следует читать как "N 53"
Положения о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов N 758-2016 ПКБ LIB, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 22 декабря 2016 года N 2623р;
Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ LIB, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 501) (далее - Инструкция осмотрщику вагонов);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного протокола следует читать как "N 50"
Правил по охране труда при перевозке работников железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в подразделениях путевого хозяйства ОАО "РЖД" ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-204-2020, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 30 ноября 2020 года N 2615/р;
Альбома-справочника N 632-2011 ПКБ LIB "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 г. N 571);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного протокола следует читать как "N 57"
Положения об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ UB, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 года N 2475р;
Типового порядка взаимодействия между структурными подразделениями Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути по предоставлению вагонов для работы по ремонту инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 сентября 2020 года N 2136/р;
Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 1 марта 2007 года N 333р (далее - Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности);
Инструкции по заполнению вагонных листов, утвержденной протоколом 66 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 18-19 мая 2017 года (приложение N 17) (далее - Инструкция по заполнению вагонных листов);
Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда, утвержденной протоколом 66-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 18-19 мая 2017 года (приложение N 18) (далее - Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда);
инструкций или руководств по эксплуатации соответствующих типов и моделей вагонов-самосвалов (думпкаров);
условий транспортирования (условий обращения) отдельных типов и моделей вагонов-самосвалов (думпкаров);
других документов, регламентирующих порядок эксплуатации, проведения технического обслуживания соответствующих типов и моделей вагонов-самосвалов (думпкаров).
1.7. В Инструкции использованы следующие определения:
ВЧДЭ - эксплуатационное вагонное депо - структурное подразделение региональной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
балансодержатель вагона-самосвала (думпкара) - эксплуатационное вагонное депо - структурное подразделение региональной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
обслуживающая бригада вагона-самосвала (думпкара) - работники, осуществляющие управление вагоном-самосвалом (думпкаром) и его техническое обслуживание при перевозке и механизированной погрузке и разгрузке сыпучих и кусковых грузов;
разгрузочные устройства вагонов-самосвалов (думпкаров) - пневматическая система разгрузки и механизм открывания бортов кузова.
технологическое окно - время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ;
натурный лист поезда - натурный лист поезда формы ДУ-1;
перевозчик - юридическое лицо, принявшее на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить вверенный ему отправителем груз или не принадлежащий ему порожний грузовой вагон из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, порожний грузовой вагон получателю;
грузоотправитель (отправитель) - структурное подразделение ОАО "РЖД", которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца (балансодержателя) вагона-самосвала (думпкара) и указано в перевозочном документе в графе "Грузоотправитель";
заявка - распоряжение о транспортировке грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" формы ГУ-13 (ГУ-13ВЦ/Э), заявка на перевозку грузов формы ГУ-12;
перевозочный документ - требование-накладная на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД" формы ГУ-32ВЦ/Э, накладная формы ГУ-27.
2. Устройство и принцип действия вагонов-самосвалов (думпкаров)
2.1. Вагон-самосвал (думпкар) по конструкции представляет собой специализированный вагон со специальным кузовом и оборудованием для его наклона при разгрузке и возврата в транспортное положение.
Вагоны-самосвалы (думпкары) различных типов и моделей по принципу действия не отличаются друг от друга и имеют в основном одинаковую конструкцию основных узлов.
Устройство вагона-самосвала (думпкара) типа ВС-66 (модели 31-673) приведено в приложении N 1. А вагона-самосвала (думпкара) ВС-66 (модели 31-674) в приложении N 2.
Вагон-самосвал (думпкар) модели 31-674 (приложение N 2) отличается от вагона-самосвала (думпкара) модели 31-673 (приложение N 1) наличием переходной площадки с ручным тормозом.
2.2. Вагоны-самосвалы (думпкары) в соответствии с приложением N 1 и приложением N 2 состоят из следующих основных частей и узлов: рамы верхней 1, двух бортов продольных 2, двух стенок лобовых 3, двух механизмов открывания бортов 4, рамы нижней 5, пневматической системы разгрузки 6, тормоза 7, двух устройств автосцепных 8, двух тележек 9 модели 18-100.
Рама верхняя, борта продольные, стенки лобовые и механизмы открывания бортов формируют кузов вагона, который опирается на нижнюю раму вагона, которая установлена на две тележки модели 18-100. На нижней раме установлены пневматическая система разгрузки, тормоз и два автосцепных устройства.
Пневматическая система разгрузки предназначена для обеспечения наклона кузова при выгрузке и возвращения его в транспортное положение и состоит из разгрузочной магистрали с концевыми кранами, кранов управления разгрузкой и посадкой (кроме вагона-самосвала (думпкара) модели 31-638), воздухозамедлителей и цилиндров разгрузки.
2.3. Разгрузка вагона-самосвала (думпкара) производится на любую сторону железнодорожного пути при помощи цилиндров разгрузки, поворачивающих кузов под углом 45 градусов.
Поворот кузова производится на опорах, установленных на кронштейнах нижней рамы. При наклоне кузова посредством цилиндров разгрузки и механизмов открывания бортов открывается борт со стороны разгрузки, а борт с противоположной стороны остается закрытым.
Восстановление кузова после разгрузки в транспортное положение у вагонов-самосвалов (думпкаров) 6ВС-60 производится за счет веса кузова, а у вагонов-самосвалов (думпкаров) 7ВС-60 и ВС-66 - при помощи цилиндров двойного действия.
2.4. Краны управления разгрузкой и посадкой установлены с каждой стороны вагона-самосвала (думпкара) и предназначены для управления разгрузкой и возвращением кузова в транспортное положение. При этом разгрузка вагона-самосвала (думпкара) производится на сторону, противоположную включенному в работу крану управления разгрузкой.
2.5. Каждый вагон-самосвал (думпкар) оборудован двумя независимыми воздушными системами - тормозной и разгрузочной.
Концевые краны разгрузочной магистрали в зависимости от модели вагона-самосвала (думпкара) могут быть расположены выше или на одном уровне с концевыми кранами тормозной магистрали.
При совместной эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров), у которых концевые краны разгрузочной магистрали расположены на разных уровнях, необходимо использовать дополнительный рукав-удлинитель с межцентровым расстоянием по осям отверстий головок 710 мм для соединения разгрузочных магистралей рядом стоящих вагонов-самосвалов (думпкаров).
После окончания процесса разгрузки состава рукав-удлинитель должен быть отсоединен от межвагонных рукавов вагона-самосвала (думпкара).
Запрещается соединять рукава тормозной и разгрузочной магистрали.
Концевые краны и головки соединительных рукавов тормозной магистрали вагонов-самосвалов (думпкаров) должны быть окрашены в красный цвет, а концевые краны и головки соединительных рукавов разгрузочной магистрали - в голубой цвет.
Тормозная и разгрузочная пневматическая система вагонов-самосвалов (думпкаров) питаются сжатым воздухом от локомотива.
Разгрузочная магистраль вагонов-самосвалов (думпкаров) может питаться сжатым воздухом и от компрессора, установленного на железнодорожной платформе.
2.6. Вагоны-самосвалы (думпкары) должны быть оснащены съемным устройством, изготавливаемым по проекту ПКБ ЦТ N Л.57.00.00 СБ. Устройство предназначено для снижения давления сжатого воздуха, поступающего из питательной магистрали локомотива (компрессора), до допустимого максимального давления в разгрузочной магистрали при разгрузке одиночных или группы вагонов-самосвалов (думпкаров).
При отсутствии на вагоне-самосвале (думпкаре) кронштейна буферного фонаря, устройство крепится на кронштейне, изготовленном по чертежу ПКБ ЦТ N Л.57.04.00 СБ и приваренном на буферном брусе на расстоянии 650 мм от продольной оси вагона справа от автосцепки.
Головки соединительных рукавов съемного устройства должны быть окрашены в голубой цвет.
Съемное устройство регулируется на давление 0,6 МПа (6 ).
Запрещается подключение разгрузочной магистрали вагонов-самосвалов (думпкаров) к питательной магистрали локомотива (компрессора) без съемного устройства.
2.7. Основные технические характеристики вагонов-самосвалов (думпкаров) приведены в приложении N 3.
3. Управление вагонами-самосвалами (думпкарами)
3.1. К управлению вагонами-самосвалами (думпкарами), эксплуатируемыми на инфраструктуре ОАО "РЖД", допускается обслуживающая бригада из двух работников (один из которых назначается старшим), имеющих удостоверение на право управления вагонами-самосвалами (думпкарами), выданными в соответствии с требованиями распоряжения N 2613/р.
3.2. Лица, не имеющие удостоверения на право управления вагонами-самосвалами (думпкарами), к управлению вагонами-самосвалами (думпкарами) не допускаются.
3.3. Старший работник обслуживающей бригады вагонов-самосвалов (думпкаров) обязан проверять исправность разгрузочных устройств для опрокидывания кузова, своевременно производить техническое обслуживание, в случае выявления неисправностей при проверке и в процессе выгрузки сыпучих и кусковых грузов своевременно информировать установленным порядком балансодержателя о возникновении неисправностей для принятия мер по их устранению или выводу вагонов-самосвалов (думпкаров) из эксплуатации, соблюдать ПТЭ, требования должностной инструкции и правил охраны труда. Старший работник обслуживающей бригады несет ответственность за выполнение требований Инструкции, за подготовку к следованию и приведение вагона-самосвала (думпкара) в транспортное положение, за правильность соединения рукавов разгрузочных воздушных магистралей вагонов-самосвалов (думпкаров) и за их подсоединение к локомотиву (компрессору).
Работник обслуживающей бригады участвует в управлении опрокидыванием кузовов и техническом обслуживании вагонов-самосвалов (думпкаров) под руководством старшего работника обслуживающей бригады и несет ответственность за правильность выполнения его указаний.
3.4. Руководителем работ по разгрузке вагонов-самосвалов (думпкаров) на перегоне или в пределах станции должен назначаться представитель путевой машинной станции или дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера. Лица, назначаемые руководителями работ по выгрузке материалов из вагонов-самосвалов (думпкаров), должны знать требования Инструкции.
3.5. Руководитель работ и старший работник обслуживающей бригады вагонов-самосвалов (думпкаров) несут ответственность за приведение в транспортное положение разгрузочных устройств после разгрузки.
4. Порядок курсирования вагонов-самосвалов (думпкаров)
4.1. Курсирование порожних и груженых вагонов-самосвалов (думпкаров) по железнодорожным путям общего пользования допускается без сопровождения их обслуживающей бригадой.
4.2. Курсирование вагонов-самосвалов (думпкаров) 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60, ВС-66 по железнодорожным путям общего пользования производится полносоставными маршрутами и укрупненными группами с пополнением (в порожнем и груженом состоянии) железнодорожным подвижным составом в соответствии с планом формирования. Допускаемые скорости движения устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (15241 мм), утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 8 ноября 2016 года N 2240р.
Вагоны-самосвалы (думпкары) других моделей и типов со скоростями, установленными для соответствующих моделей и типов вагонов-самосвалов (думпкаров), отдельными маршрутами весом 2600 т, с пополнением любым железнодорожным подвижным составом в порожнем состоянии - до установленной длины, а в груженом состоянии - до указанного веса.
Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только таким железнодорожным подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивает скорости думпкарных маршрутов.
При производстве путевых работ в технологическое окно допускается объединение групп и одиночных вагонов-самосвалов (думпкаров) с хозяйственными поездами, согласно утвержденным технологическим процессам на ремонт железнодорожного пути.
Пересылка в поездах вагонов-самосвалов (думпкаров), направляемых в ремонт, производится только в порожнем состоянии со скоростью не более 60 км/ч; пересылка из ремонта производится со скоростями, установленными для грузовых поездов, при этом думпкары 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 допускается ставить в любой части поезда, а все остальные - последними в хвосте грузового поезда.
4.3. Для следования порожних и груженых вагонов-самосвалов (думпкаров) по железнодорожным путям общего пользования вагоны-самосвалы (думпкары) должны быть приведены грузоотправителем (отправителем) в транспортное положение.
4.4. Транспортным положением вагона-самосвала (думпкара) является такое положение, при котором:
воздух из разгрузочной магистрали выпущен;
краны управления разгрузкой и посадкой находятся в транспортном положении (рукоятка крана находится перпендикулярно корпусу);
концевые краны разгрузочной магистрали между вагонами закрыты;
рукав-удлинитель снят;
съемное устройство для питания вагонов-самосвалов (думпкаров) от питательной магистрали локомотива (компрессора) снято.
4.5. Перед отправлением вагонов-самосвалов (думпкаров) с мест погрузки, где нет пунктов технического обслуживания вагонов, опробование автотормозов и выдачу справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии производятся в порядке, устанавливаемом руководителем соответствующего подразделения ОАО "РЖД"-
4.6. Курсирование вагонов-самосвалов (думпкаров) по железнодорожным путям общего пользования производится на основании согласованной перевозчиком заявки с оформлением перевозочного документа в соответствии с Инструкцией по ведению на станциях коммерческой отчетности.
Заполнение перевозочного документа осуществляется грузоотправителем (отправителем).
4.7. О приведении в транспортное положение, допускаемых скоростях движения и готовности груженых и порожних вагонов-самосвалов (думпкаров) к следованию с допускаемыми скоростями движения грузоотправителем (отправителем) делается запись в перевозочных документах в графе "Особые заявления и отметки отправителя" и на станции отправления в журнале дежурного по станции (форма ДУ-58 "Журнал диспетчерских распоряжений").
При отправке вагонов-самосвалов (думпкаров) с промежуточных складов базирования и при следовании после проведения технологического окна запись на станции отправления в журнал формы ДУ-58 о том, что все разгрузочные устройства для опрокидывания кузова вагонов-самосвалов (думпкаров) проверены, осмотрены и приведены в транспортное положение, делает руководитель работ или старший работник обслуживающей бригады, а при отправке вагонов-самосвалов (думпкаров) из щебеночных заводов и карьеров, новых с завода-изготовителя к месту приписки, в деповской или капитальный ремонт и обратно и в других возможных случаях - представитель грузоотправителя (отправителя) в соответствии с действующими нормами и правилами.
4.8. В пути следования вагонов-самосвалов (думпкаров) осмотр ходовых частей, рам, кузовов, автосцепных устройств, тормозного оборудования производится согласно Инструкции осмотрщику вагонов.
4.9. При отцепке неисправного вагона-самосвала (думпкара) составляются уведомление формы ВУ-23М, сопроводительный лист формы ВУ-26М, а также акт общей формы за подписью представителей станции и пункта технического осмотра вагонов с указанием причин отцепки и станции приписки вагона.
Груженый вагон-самосвал (думпкар), отцепленный от маршрута по неисправности, до его отправки в ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в транспортное положение.
Отремонтированные вагоны-самосвалы (думпкары) должны отправляться в депо приписки.
5. Производство работ
5.1. Погрузка материалов.
5.1.1. Перед подачей вагонов-самосвалов (думпкаров) под погрузку на промежуточных складах базирования обслуживающая бригада должна проверить техническое состояние разгрузочных устройств для опрокидывания кузова вагонов-самосвалов (думпкаров) и правильность приведения их в транспортное положение и устранить выявленные недостатки.
Проверка разгрузочных устройств для опрокидывания кузова вагонов-самосвалов (думпкаров) на щебеночных заводах и карьерах производится представителем грузоотправителя (отправителя) в соответствии с действующими нормами и правилами.
Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы, кузова, тормозного оборудования, автосцепного устройства производится представителями ВЧДЭ в соответствии с Инструкцией осмотрщику вагонов.
5.1.2. Загрузку вагонов-самосвалов (думпкаров) песком, гравием, щебнем и другими мелкокусковыми породами допускается производить экскаватором и другими погрузочными машинами и механизмами с ковшом емкостью до 6 , высота падения груза при этом не должна превышать 2 м.
Погрузку в вагоны-самосвалы (думпкары) скальной породы с кусками большого объема и массы (до 2 т) следует производить с обязательной предварительной подсыпкой на пол кузова мелкой породы толщиной не менее 300 мм.
5.1.3. При погрузке необходимо обеспечить равномерную загрузку каждого вагона-самосвала (думпкара) до установленной грузоподъемности, не допуская перегрузки, а также ударов ковша о кузов вагона-самосвала (думпкара) и падения груза на межвагонные соединения.
5.1.4. Для предупреждения примерзания груза к кузову рекомендуется посыпать кузов одним из следующих материалов: древесными опилками, угольной пылью, асбестовыми отходами, сухим песком, мелким шлаком или поливать жидкостями, предупреждающими примерзание и не вызывающими коррозии, или путем перемораживания груза.
5.2. Подготовка вагонов-самосвалов (думпкаров) к разгрузке.
5.2.1. К разгрузке материалов вагоны-самосвалы (думпкары) подготавливаются обслуживающей бригадой во главе с руководителем работ на станции, ограничивающей перегон, на котором намечена выгрузка.
Если материалы выгружаются на станционных путях, то вагоны-самосвалы (думпкары) подготавливаются на этой же станции.
5.2.2. При подготовке вагонов-самосвалов (думпкаров) к разгрузке производится осмотр разгрузочных устройств для опрокидывания кузова, в том числе положение кранов разгрузки.
При подготовке к разгрузке вагонов-самосвалов (думпкаров) на однопутном участке открываются концевые краны разгрузочной магистрали между вагонами.
При подготовке к разгрузке на двухпутных участках концевые краны разгрузочной магистрали при выезде на перегон должны быть закрыты.
Запрещается выезд со станции на перегон с заполненной сжатым воздухом пневматической системой разгрузки или подсоединенной к локомотиву.
После проверки и подготовки разгрузочных устройств для опрокидывания кузова вагонов-самосвалов (думпкаров) к следованию от станции, ограничивающей перегон, к месту разгрузки и обратно, руководитель работ по разгрузке материалов сообщает об этом дежурному по станции и машинисту локомотива.
Запрещается после доклада о готовности к следованию, выполнять какие-либо работы на вагонах-самосвалах (думпкарах).
5.2.3. Доставка руководителя работ и обслуживающей бригады вагонов-самосвалов (думпкаров) со станции, ограничивающей перегон, до места разгрузки и обратно осуществляется в кабине локомотива хозяйственного поезда.
5.3. Разгрузка вагонов-самосвалов (думпкаров).
5.3.1. Разгрузка вагонов-самосвалов (думпкаров) должна производиться только по указанию руководителя работ, который несет ответственность за качество и безопасность работ по разгрузке. Перед началом разгрузки руководитель работ должен ознакомить старшего работника обслуживающей бригады вагонов-самосвалов (думпкаров) с участком, на котором будет производиться разгрузка.
5.3.2. При разгрузке вагонов-самосвалов (думпкаров) путь, на котором производится разгрузка, должен ограждаться сигналами остановки, в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 года N 2540р.
Место работ по соседнему пути ограждается сигналами остановки, поезда по нему следуют с установленной скоростью, на выдачу предупреждения поезда подается заявка по форме N 2.
Разгрузка вагонов-самосвалов (думпкаров) в междупутье разрешается только при условии закрытия для движения поездов пути, в сторону которого производится разгрузка.
5.3.3. Перед пропуском поездов по соседнему пути разгрузка вагонов-самосвалов (думпкаров) должна быть приостановлена.
5.3.4. Запрещается в целях предупреждения сброса кузова вагонов-самосвалов (думпкаров) со шкворневого крепления тележек производить разгрузку вагонов со смерзшимся и слипшимся грузом, а также разгрузку вагонов на нулевых местах земляного полотна, если возможно опирание кузова при его наклоне на выгруженный материал.
Особые предосторожности следует принимать во время разгрузки в кривых участках пути при наклоне кузова в сторону внутреннего рельса кривой в связи со смещением центра тяжести кузова и груза.
5.3.5. На месте разгрузки должно быть обеспечено наличие средств для перемещения выгруженных материалов за пределы габарита приближения строений.
Балластные материалы, выгруженные для ремонта земляного полотна и искусственных сооружений, допускается располагать на междупутье и обочине так же, как и для путевых работ согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 года N 2540р.
Перед уведомлением об открытии перегона (пути) руководитель работ обязан убедиться в отсутствии каких-либо препятствий для безопасного движения поездов.
5.3.6. Разгрузка вагонов-самосвалов (думпкаров) должна производиться локомотивами, оборудованными выводами питательной магистрали на буферный брус или от передвижного компрессора с давлением не менее 0,6 МПа (6 ), установленного на вагоне.
Заполнение разгрузочной магистрали вагонов-самосвалов (думпкаров) сжатым воздухом должно производиться от питательной магистрали локомотива или компрессора.
5.3.7. Запрещается использование тормозной магистрали локомотива или вагонов-самосвалов (думпкаров) для питания сжатым воздухом разгрузочной системы.
5.3.8. Разгрузка вагонов-самосвалов (думпкаров) производится в следующей последовательности:
по прибытии на перегон группа вагонов-самосвалов (думпкаров) должна быть остановлена, заторможена автоматическими тормозами и закреплена в соответствии с требованиями ПТЭ:
производится подсоединение и зарядка пневматической системы разгрузки вагонов-самосвалов (думпкаров), для чего старший работник обслуживающей бригады вагонов-самосвалов (думпкаров) устанавливает съемное устройство, изготовленное по проекту ПКБ ЦТ N Л.57.00.00 СБ, на первом от локомотива вагоне-самосвале (думпкаре) и соединяет верхний рукав устройства с рукавом разгрузочной магистрали вагонов-самосвалов (думпкаров), а нижний рукав устройства - с рукавом питательной магистрали локомотива или компрессора. Убедившись в правильности соединения рукавов, старший работник обслуживающей бригады открывает концевые краны, при этом первым должен открываться кран разгрузочной магистрали вагонов-самосвалов (думпкаров), затем производится зарядка пневматической системы разгрузки вагонов-самосвалов (думпкаров);
соединение рукавов и открытие концевых кранов производится по указанию руководителя работ и под контролем машиниста локомотива;
старший работник обслуживающей бригады вагонов-самосвалов (думпкаров) производит разгрузку первого от локомотива вагона-самосвала (думпкара) путем поворота крана управления разгрузкой. После выгрузки кузов возвращается в транспортное положение путем перевода крана управления разгрузкой и посадкой в транспортное положение. Эти операции повторяются при поочередной разгрузке всех вагонов-самосвалов (думпкаров);
при разгрузке вагонов-самосвалов (думпкаров) на двухпутных участках железных дорог, концевые краны разгрузочной магистрали между загруженными вагонами должны быть закрыты, а разгрузочная магистраль не заполнена сжатым воздухом. Разгрузка вагонов-самосвалов (думпкаров) должна производиться поочередно со стороны локомотива, концевой кран разгрузочной магистрали очередного выгружаемого вагона должен быть открыт после окончания выгрузки предыдущего. При возвращении кузова в транспортное положение необходимо убедиться в отсутствии остатков груза на борту. Восстановление кузова в транспортное положение с остатками груза на борту не допускается;
после окончания разгрузки по указанию руководителя работ, согласованию с машинистом локомотива старший работник обслуживающей бригады вагонов-самосвалов (думпкаров) закрывает концевые краны питательной и разгрузочной магистралей между локомотивом (компрессором) и первым вагоном-самосвалом (думпкаром), причем первым закрывается кран питательной магистрали локомотива (компрессора), разъединяет соединительный рукав питательной магистрали локомотива (компрессора) от нижнего рукава съемного устройства и снимает съемное устройство с вагона-самосвала (думпкара). Указанное разъединение соединительных рукавов производится под контролем машиниста локомотива;
обслуживающая бригада вагонов-самосвалов (думпкаров) под руководством руководителя работ производит выпуск сжатого воздуха из пневматической системы разгрузки вагонов-самосвалов (думпкаров) и проверяет правильность установки кузова в транспортном положении. Следование вагонов-самосвалов (думпкаров) с перегона на станцию производится по указанию руководителя работ.
5.3.9. По прибытии после разгрузки на станцию, ограничивающую перегон, на котором производилась разгрузка, обслуживающая бригада вагонов-самосвалов (думпкаров) обязана закрыть концевые краны разгрузочной магистрали между вагонами. Указанные работы производятся при заторможенном составе по согласованию с машинистом локомотива.
6. Техническое обслуживание, осмотр и ремонт вагонов-самосвалов (думпкаров) и техническое обслуживание съемного устройства
6.1. Для поддержания вагонов-самосвалов (думпкаров) в исправном состоянии производится их техническое обслуживание, осмотр, ремонт и техническое обслуживание съемного устройства.
6.2. Устанавливаются следующие виды технического обслуживания вагонов-самосвалов (думпкаров): техническое обслуживание N 1 (ТО-1), техническое обслуживание N 2 (ТО-2), техническое обслуживание N 3 (ТО-3).
6.2.1. Техническое обслуживание N 1 (ТО-1) производится на станции отправления и заключается в осмотре разгрузочных устройств, проверке надежности закрепления их и кузова в транспортном положении и устранении выявленных недостатков.
Техническое обслуживание N 1 (ТО-1) выполняется обслуживающей бригадой вагонов-самосвалов (думпкаров) или представителями грузоотправителя.
6.2.2. Техническое обслуживание N 2 (ТО-2) производится после каждой разгрузки вагонов-самосвалов и, кроме работ в соответствии с ТО-1, заключается в очистке ходовых частей, рамы от остатков груза, в проверке крепления разгрузочных устройств, целостности их сварных швов. В зимний период должна сливаться вода из цилиндров опрокидывания и воздухозамедлителей.
В случае выявления неисправностей при проверке и в процессе выгрузки балласта старший работник обслуживающей бригады своевременно установленным порядком информирует балансодержателя о возникновении неисправностей для принятия мер по их устранению или выводу вагонов-самосвалов (думпкаров) из эксплуатации.
Техническое обслуживание N 2 (ТО-2) выполняется обслуживающей бригадой вагонов-самосвалов (думпкаров).
6.2.3. Техническое обслуживание N 3 (ТО-3) производится один раз в год. При этом выполняются все работы в объеме ТО-2, а также работы в соответствии с Руководством по эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров) 3165.00.00.000РЭ.
Техническое обслуживание N 3 ("ГО-3) должно производиться балансодержателем вагонов-самосвалов (думпкаров) на специально выделенных путях путевой машинной станции или ВЧДЭ с использованием источника сжатого воздуха.
6.3. Устанавливается два вида технического обслуживания съемного устройства, изготовленного по проекту ПКБ ЦТ N Л.57.00.00 СБ для питания сжатым воздухом вагонов-самосвалов (думпкаров):
техническое обслуживание N 1 ("ГО-1) и техническое обслуживание N 2 ("ГО-2).
6.3.1. Техническое обслуживание N 1 ("ГО-1) производится обслуживающей бригадой вагонов-самосвалов (думпкаров) после каждой разгрузки и заключается в очистке устройства от пыли и грязи, проверке исправности рукавов и соединений, проверке наличия пломб на клапанах максимального давления, проверке исправности манометров.
6.3.2. Техническое обслуживание N 2 (ТО-2) проводится раз в год совместно представителями ВЧДЭ и путевой машинной станции и заключается в регулировке на стенде клапанов максимального давления, контрольной проверке манометра и, при необходимости, в замене соединительных рукавов.
6.3.3. Запрещается эксплуатация съемных устройств, имеющих следующие неисправности:
неисправный манометр;
отсутствие пломб на клапанах максимального давления;
при наличии утечки воздуха в соединениях;
давление в разгрузочной магистрали вагонов-самосвалов (думпкаров) более 0,6 МПа (6 ).
6.4. Основные неисправности вагонов-самосвалов (думпкаров) и способы их устранения указаны в приложении N 4.
6.5. Для вагонов-самосвалов (думпкаров) устанавливаются следующие виды периодических осмотров и ремонтов:
текущий осмотр ТОС - проводится без отцепки от состава или группы вагонов, периодичность осмотра и объем ремонта определяются в соответствии с действующими нормативными документами;
деповской ремонт - выполняется на вагоноремонтных предприятиях, периодичность и объем ремонта определяются в соответствии с действующими нормативными документами;
капитальный ремонт - выполняется на вагоноремонтных предприятиях, периодичность и объем ремонта определяются в соответствии с действующими нормативными документами.
6.6. Виды технического обслуживания, осмотра, ремонта и их периодичность указаны в приложении N 5.
7. Требования безопасности при эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров)
7.1. При эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров) необходимо соблюдать требования документов, указанных в разделе 1 Инструкции.
7.2. На месте работ руководитель должен иметь устойчивую радиосвязь с локомотивной бригадой и видимую с помощью сигнальных принадлежностей.
7.3. Запрещается при разгрузке и погрузке материалов:
находиться внутри вагона-самосвала (думпкара) или на переходной площадке;
находиться в зоне работы экскаватора или под бункером при бункерной погрузке балласта.
7.4. Запрещается при разгрузке вагона-самосвала (думпкара) нахождение людей со стороны разгрузки, вблизи цилиндров опрокидывания, на переходной площадке, а также на расстоянии ближе 5 м от торца вагона-самосвала (думпкара).
7.5. Запрещается заполнение разгрузочной магистрали вагонов-самосвалов (думпкаров) сжатым воздухом давлением, превышающим 0,6 МПа (6 ).
Запрещается работа вагонов-самосвалов (думпкаров) с неисправным съемным устройством.
7.6. Установка и снятие съемного устройства на первом от локомотива вагоне-самосвале (думпкаре), соединение и разъединение воздушных рукавов старший работник обслуживающей бригады вагонов-самосвалов (думпкаров) должен производить по согласованию с машинистом локомотива при заторможенном и закрепленном составе.
Перед открытием концевых кранов он должен убедиться в надежности соединения рукавов.
7.7. Перед подключением разгрузочной магистрали к локомотиву для исключения возможности самопроизвольного опрокидывания кузова необходимо убедиться, что краны управления разгрузкой и посадкой находятся в транспортном положении.
7.8. Любые перемещения вагонов-самосвалов (думпкаров) по фронту разгрузки должны производиться с незаполненной сжатым воздухом разгрузочной магистралью.
7.9. Запрещается разгрузка вагонов-самосвалов (думпкаров) при отсоединенной тяги# от сектора воздухозамедлителя, а также отключенном или неисправном воздухозамедлителе.
7.10. При загрузке вагонов-самосвалов (думпкаров) в темное время суток руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ в соответствии с отраслевыми нормами освещения для железнодорожного транспорта.
7.11. Запрещается во время работы на электрифицированных участках пути приближаться к контактному проводу и другим линиям электропередач ближе, чем на 2 м.
7.12. При работе на двухпутных участках во время разгрузки руководитель работ и обслуживающая бригада вагонов-самосвалов (думпкаров) должны находиться со стороны междупутья.
При пропуске поезда по соседнему пути они должны сойти на обочину или подняться на площадки вагонов.
Сходить следует на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - сходить на обочину смежного пути при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса, при установленных скоростях движения от 121 до 140 км/ч на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса, а на скоростных и высокоскоростных участках железной дороги (при установленных скоростях более 140 км/ч) на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса за 10 мин до прохода подвижного состава.
Запрещается нахождение людей на междупутье в момент пропуска подвижного состава.
7.13. Проход обслуживающей бригады к месту стоянки вагонов-самосвалов (думпкаров) на станции должен осуществляться с учетом местных условий согласно схеме служебного прохода.
7.14. При нахождении на железнодорожных путях необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
проходить вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;
переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав;
при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки, отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава, а также посторонних предметов в междупутье, которые мешают сходу. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;
проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м;
обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
Запрещается:
становиться или садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства;
наступать на концы железобетонных шпал;
касаться металлических и железобетонных опор контактной сети, анкерных оттяжек опор, корпусов шкафов с электрооборудованием;
наступать на кабели, приближаться к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий электропередач на расстояние ближе 8 м;
подниматься в вагон, дрезину, мотовоз, автомотрису и на другой подвижной состав и сходить во время движения;
переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе;
переходить или перебегать через пути перед движущимся поездом, подвижным составом;
пролезать под стоящими вагонами, залезать автосцепное устройство# или под них при переходе через пути, а также протаскивать под вагонами инструмент, приборы и материалы;
находиться в междупутье при безостановочном движении поездов по смежным путям.
7.15. Ремонт вагонов-самосвалов (думпкаров) может производиться только при отсутствии сжатого воздуха в разгрузочной магистрали, при отцепленном от локомотива и заторможенном ручными (стояночными) тормозами и тормозными башмаками составе, огражденном в соответствии с ПТЭ.
7.16. При пользовании химическими реагентами для предупреждения смерзания материалов должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные ТУ на эти реагенты.
Приложения N 1, 2
(Не приводятся.)
Приложение N 3
к Инструкции по эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров)
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Основные технические характеристики вагонов-самосвалов (думпкаров)
Показатели* |
6ВС-60 |
7ВС-60 |
ВС-66 |
Модель 31-675 |
Модель 31-945 |
Модель 31-945-01 |
Модель 31-945-02 |
||
модель 31-638 |
модель 31-656 |
модель 31-661 |
модель 31-673 |
модель 31-674 |
|||||
Грузоподъемность, т |
60 |
60 |
60 |
66 |
66 |
67 |
66 |
65 |
64 |
Объем кузова геометрический, |
26,2 |
32 |
32 |
35,2 |
35,2 |
35,2 |
36 |
36 |
36 |
Масса тары, т |
27,4 |
26,8 |
275# |
26,6 |
26,85 |
26,4 |
28 |
29 |
30 |
Длина вагона по осям автосцепок, мм |
11 830 |
11 830 |
12 450 |
11 830 |
12 450 |
11 830 |
11 830 |
11 830 |
11 830 |
База вагона, м |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
Высота вагона от уровня верха головки рельсов, мм |
2740 |
2990 |
2990 |
3084 |
3084 |
3080 |
3205 |
3205 |
3205 |
Габарит |
1-Т |
1-Т |
1-Т |
1-Т |
1-Т |
1-Т |
1-Т |
1-Т |
1-Т |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Рабочее давление в цилиндрах опрокидывания, МПа |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
______________________________
* Конструкционные особенности типов и моделей вагонов-самосвалов (думпкаров) изложены в Руководстве по эксплуатации 3165.00.00.000РЭ.
Приложение N 4
к Инструкции по эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров)
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Основные неисправности вагонов-самосвалов (думпкаров) и способы их устранения
Наименование неисправностей |
Вероятная причина |
Метод устранения |
1 |
2 |
3 |
Кузов не опрокидывается, в одном из цилиндров интенсивная утечка воздуха через горловину |
1. Повреждена манжета поршня |
1. Заменить манжету |
2. Разрушен поршень цилиндра |
2. Заменить поршень |
|
Кузов не опрокидывается, хотя утечка из системы разгрузки и цилиндров опрокидывания отсутствует, давление в магистрали по манометру 0,6 МПа (6 |
1. Вагон перегружен |
1. Устранить перегрузку |
2. Заклинен поршень воздухозамедлителя |
2. Снять фланец воздухозамедлителя и проверить поршень |
|
Кузов не опрокидывается, есть утечка воздуха из фланцевого соединения днища цилиндра с корпусом цилиндра |
Ослаблены болты |
Подтянуть болты |
Не срабатывает воздухозамедлитель |
1. Порвана утлотнительная прокладка |
1. Заменить прокладку |
2. Засорен кран управления разгрузкой |
2. Снять кран, разобрать и продуть |
|
3. В воздухозамедлителе порвана манжета нижнего поршня |
3. Заменить манжету |
|
Воздух не подается в цилиндры опрокидывания, кузов не опрокидывается |
1. Засорена разгрузочная магистраль |
1. Продуть магистраль |
2. Засорен воздухозамедлитель |
2. Разобрать и продуть воздухозамедлитель |
|
3. Сектор воздухозамедлителя установлен на отсечку |
3. Правильно установить сектор |
|
Пропуск воздуха через пробки крана |
Наличие риски на пробке или корпусе |
Притереть пробку |
Зазор между лобовой стенкой и продольным бортом превышает допустимое значение |
Не отрегулирован механизм открывания борта |
Отрегулировать механизм |
Зависания кузова на тягах механизма открывания борта |
Не отрегулирован механизм открывания борта |
Отрегулировать механизм |
Приложение N 5
к Инструкции по эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров)
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Виды технического обслуживания, осмотра, ремонта вагонов-самосвалов (думпкаров), технического обслуживания съемного устройства и их периодичность
Вид технического обслуживания, осмотра и ремонта |
Условное обозначение |
Периодичность |
Техническое обслуживание N 1 вагона-самосвала (думпкара) |
ТО-1 |
на станции отправления |
Техническое обслуживание N 2 вагона-самосвала (думпкара) |
ТО-2 |
после каждой разгрузки |
Техническое обслуживание N 3 вагона-самосвала (думпкара) |
ТО-3 |
один раз в год |
Текущий осмотр вагона-самосвала (думпкара) |
ТОС |
в соответствии с действующими в ОАО "РЖД" нормативными документами |
Деповской ремонт вагона-самосвала (думпкара) |
ДР |
в соответствии с действующими в ОАО "РЖД" нормативными документами |
Капитальный ремонт вагона-самосвала (думпкара) |
КР |
в соответствии с действующими в ОАО "РЖД" нормативными документами |
Техническое обслуживание N 1 съемного устройства |
ТО-1 |
после каждой разгрузки |
Техническое обслуживание N 2 съемного устройства |
ТО-2 |
один раз в год |
Комментарий
Традиционно думпкары используются для перевозки сыпучих грузов, в частности, на предприятиях горнорудной промышленности и крупных карьерах. Эти вагоны удобны для строительных организаций, когда требуется доставка больших объемов инертных материалов, а также для подвоза балласта при проведении ремонтов на сети РЖД. Соответственно из думпкаров обычно формируют вертушки - маршрутные поезда, курсирующие по замкнутым маршрутам. По конструкции и условиям эксплуатации вагоны-самосвалы подразделяют на вагоны для легких, средних и тяжелых условий работы. В последнем случае применяют восьмиосные самосвалы, в которых допустимо перевозить глыбы массой до 5 т. В думпкарах для средних условий работы также допустимо перевозить не только разрыхленные грузы, но и глыбы массой до 3 т. Это укрепленный шестиосный или четырехосный подвижной состав. А вот для легких условий работы предназначены четырехосные думпкары только для разрыхленных материалов. Они как раз и используются для нужд ОАО "РЖД", поскольку их конструкция обеспечивает механизированную погрузку/выгрузку. В указанном документе изложены наиболее общие правила для перевозок думпкарами. Поэтому они актуальны не только для нужд железнодорожного перевозчика, но и для других компаний, которым необходимо доставлять большие объемы сыпучих грузов. В частности, в документе указаны процедуры техосмотра и ремонта, описан порядок курсирования вагонов на сети и те операции, которые недопустимы при их эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 июля 2022 г. N 1953/р "Об утверждении Инструкции по эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров) на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Опубликование:
деловой журнал "РЖД.Партнер.Документы", 2022 г. N 21-22