Изменения в порядке исчисления и уплаты акцизов
с 1 января 2003 года
С 1 января 2003 года в главу 22 "Акцизы" НК РФ Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ внесены значительные изменения. В результате с будущего года начинает действовать принципиально новая схема обложения акцизами нефтепродуктов.
В настоящее время акцизы на нефтепродукты являются одним из источников формирования федерального бюджета. Начиная с 2003 года в связи с внесением изменений в главу 22 НК РФ предполагается более половины поступившей суммы акцизов на нефтепродукты оставлять в распоряжении субъектов Российской Федерации.
Что относится к подакцизным нефтепродуктам
Главой 22 НК РФ подакцизными нефтепродуктами признаны следующие товары (п.1 ст.181 НК РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства", далее - Закон N 110-ФЗ):
- автомобильный бензин;
- дизельное топливо;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- прямогонный бензин.
В пункт 1 ст.181 НК РФ включено определение прямогонного бензина, которое должно применяться в целях исчисления и уплаты акцизов. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки. При этом определено, что бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 градусов С при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.
Включение прямогонного бензина в перечень подакцизных товаров позволяет в определенной степени решить проблему его использования с целью нелегального производства подакцизных товаров. Технология производства автомобильного бензина позволяет получать его не только путем переработки нефтепродуктов на НПЗ, но и путем смешения прямогонного бензина с необходимыми химическими присадками в железнодорожных цистернах, в бензовозах, непосредственно в хранилищах автозаправочных станций. Объемы бензина, полученные методом смешения, в большинстве случаев выводились из-под обложения акцизами, поскольку прямогонный бензин акцизом не облагался, вывозился с заводов, а после указанной выше технологической операции продавался как высокооктановый бензин.
Борьба с этим явлением в условиях действующего до 1 января 2003 года законодательства зачастую не была эффективной. Налоговым органам удавалось отследить всего 30% прямогонного бензина, вывозимого с заводов. При этом только 10% произведенного впоследствии из него автомобильного бензина удавалось обложить акцизом.
Включение прямогонного бензина в перечень подакцизных товаров означает, что налогоплательщики будут обязаны представлять в налоговые органы декларации с указанием полученных объемов прямогонного бензина в натуральном выражении.
Свидетельства о регистрации лица,
совершающего операции с нефтепродуктами
Лица, совершающие операции с подакцизными нефтепродуктами (как юридические, так и физические - индивидуальные предприниматели), могут получить соответствующие свидетельства о регистрации. Это установлено ст.179 *(1) НК РФ.
Свидетельства являются документом, служащим основанием для применения налоговых вычетов при определении налогоплательщиком сумм акцизов, подлежащих уплате в бюджет. Однако свидетельство не будет выполнять роль лицензии. Это совершенно разные документы. Лицензия на производство и реализацию нефтепродуктов представляет собой документ, подтверждающий право на ведение указанной в нем деятельности, а свидетельство лица, совершающего операции с нефтепродуктами, является одним из условий возникновения объекта обложения акцизами и права на налоговый вычет сумм акциза в установленном порядке.
Кому выдаются свидетельства
Порядок выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, утвержден приказом МНС России от 04.09.2002 N БГ-3-03/478. Они выдаются лицам, осуществляющим следующие виды деятельности:
- производство нефтепродуктов;
- оптовая реализация нефтепродуктов;
- оптово-розничная реализация нефтепродуктов;
- розничная реализация нефтепродуктов.
Чтобы получить свидетельство, производители нефтепродуктов должны иметь в собственности мощности по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов, а лица, осуществляющие:
- оптовую реализацию, - мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов;
- оптово-розничную реализацию подакцизных нефтепродуктов, -мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарные топливораздаточные колонки;
- розничную реализацию, - мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов со стационарных топливораздаточных колонок.
Таким образом, порядок выдачи свидетельств основан на том, что налоговые органы будут выдавать свидетельства только тем продавцам подакцизных нефтепродуктов, которые реально обладают мощностями либо по производству, либо по хранению и отпуску нефтепродуктов.
Свидетельство на производство могут получить лица, совершающие операции по производству, хранению и поставкам нефтепродуктов собственного производства.
Свидетельство на оптовую реализацию выдается лицам, занятым в сфере закупок, хранения и отпуска нефтепродуктов, за исключением отпуска посредством топливораздаточных колонок.
Свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов предназначено для лиц, осуществляющих закупку, хранение и отпуск нефтепродуктов посредством топливораздаточных колонок.
Свидетельство на оптово-розничную реализацию могут получить лица, осуществляющие как оптовую, так и розничную реализацию нефтепродуктов.
Собственник нефтепродуктов, выработанных из принадлежащего ему сырья на давальческой основе, может получить свидетельство на оптовую реализацию, розничную реализацию или оптово-розничную реализацию.
Необходимо отметить, что организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции с нефтепродуктами, имеют право получить свидетельство и в случае, если деятельность осуществляется ими одновременно и на собственных мощностях, и на арендованных, а также если они владеют мощностями на праве долевой собственности. Таким образом, свидетельство не может быть выдано только лицам, у которых вообще нет в собственности мощностей.
Случаи приостановления или аннулирования действия свидетельства
Действие свидетельства может быть приостановлено или аннулировано, в частности, по следующим основаниям (п.6 ст.1791 НК РФ):
- невыполнение налогоплательщиком письменных указаний МНС России или его территориальных органов;
- наличие у налогоплательщика задолженности по уплате акцизов (без учета отсроченных платежей) сроком более трех месяцев;
- осуществление расчетов за реализацию нефтепродуктов наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами;
- непредставление в течение трех последовательных налоговых периодов счетов-фактур, необходимых для применения налоговых вычетов;
- использование технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, не оснащенного контрольно-измерительными приборами учета их объемов;
- передача свидетельства другому лицу.
Объект налогообложения
В статью 182 НК РФ внесены изменения, согласно которым объект обложения акцизами по подакцизным нефтепродуктам отличается от объекта обложения акцизами по другим подакцизным товарам.
По подакцизным нефтепродуктам объектом налогообложения признаются следующие операции:
- использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, имеющими свидетельство на оптовую или оптово-розничную реализацию, а также налогоплательщиками, производящими нефтепродукты из собственного сырья;
- получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство, в том числе в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья. При получением понимается: приобретение, то есть получение в собственность нефтепродуктов; получение собственником нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья; оприходование нефтепродуктов, произведенных налогоплательщиком из собственного сырья;
- передача нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, собственнику, не имеющему свидетельства. Причем передача нефтепродуктов любому лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.
Обратите внимание: передача нефтепродуктов на переработку на давальческой основе объектом налогообложения теперь не является.
Операции, не облагаемые (освобождаемые от обложения) акцизами
Не облагается акцизами реализация подакцизных нефтепродуктов на территории Российской Федерации (пп.5 п.1 ст.183 НК РФ в редакции Закона N 110-ФЗ).
Таким образом, основным существенным изменением является то, что объектом налогообложения стали операции не по реализации нефтепродуктов, а по их получению. Соответственно плательщиками акцизов являются не те организации (или индивидуальные предприниматели), которые реализуют нефтепродукты, а те, которые их получают (за исключением случаев, когда нефтепродукты, произведенные из давальческого сырья, передаются собственнику, не имеющему свидетельства).
Кроме того, освобождается от налогообложения акцизами реализация подакцизных товаров на экспорт (пп.4 п.1 ст.183 НК РФ в редакции Закона N 110-ФЗ). Освобождение от налогообложения производится при соблюдении условий фактического вывоза подакцизных нефтепродуктов за пределы территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных п.6 ст.198 НК РФ (в редакции Закона N 110-ФЗ).
При экспорте подакцизных нефтепродуктов налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, начисленного при их получении (оприходовании) только в случае представления в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. Напомним, что акциз при получении нефтепродуктов начисляется только лицами, имеющими свидетельство. Следовательно, и освобождение от уплаты акциза при экспорте нефтепродуктов могут получить только лица, имеющие свидетельство.
Согласно статьям 74 и 184 НК РФ поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем. Налоговое поручительство банка (банковская гарантия) должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени, если налогоплательщик не представил в установленные сроки документы, подтверждающие факт экспорта подакцизных товаров, предусмотренных п.6 ст.198 НК РФ, и неуплату им акциза, а также пеней.
При заключении договоров поручительства каждая из сторон в соответствии с гражданским законодательством вправе выдвигать определенные условия. В частности, налоговыми органами договор может быть заключен, если:
- банк зарегистрирован в налоговом органе в том субъекте Российской Федерации, в котором состоит на учете налогоплательщик акцизов;
- у налогоплательщика акцизов в данном банке открыты расчетный и (или) валютный счета;
- отсутствуют признаки неплатежеспособности банка-поручителя.
Вопросы платежеспособности того или иного банка и доверия к нему решаются территориальными налоговыми органами самостоятельно на основании имеющейся у них информации и материалов.
Налоговое поручительство должно быть представлено в налоговый орган не позднее установленного срока уплаты акцизов.
Если поручительство банка (банковская гарантия) отсутствует, налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общеустановленным порядком. После представления плательщиком акцизов документов, подтверждающих факт экспорта (не позднее 180 дней со дня реализации), уплаченная сумма возвращается.
Особо подчеркнем, что возврат из бюджета сумм акциза, уплаченных по экспортируемым подакцизным товарам, производится только непосредственно плательщику акцизов.
Налоговая база
Налоговая база по нефтепродуктам, использованным на собственные нужды, определяется как объем использованных нефтепродуктов в натуральном выражении (п.3 ст.187 НК РФ в редакции Закона N 110-ФЗ).
Налоговая база по полученным (оприходованным) нефтепродуктам исчисляется как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении.
Налоговая база по операциям передачи нефтепродуктов исчисляется как объем переданных нефтепродуктов в натуральном выражении.
Налоговая база по товарам, для которых установлены разные ставки акцизов, должна определяться применительно к каждой налоговой ставке. Если раздельный учет операций с такими товарами не ведется, определяется единая налоговая база по всем операциям, совершенным с указанными товарами. Сумма акциза определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от этой единой налоговой базы.
Определение суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет
Сумма акциза определяется по каждому виду нефтепродуктов как произведение налоговой базы и ставки акциза. При определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, производятся налоговые вычеты*(2).
Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется в следующем порядке. При получении (оприходовании) нефтепродуктов налогоплательщик, имеющий свидетельство, начисляет акциз. Затем при реализации (передаче) этих нефтепродуктов налогоплательщикам, также имеющим свидетельства, начисленная сумма акциза уменьшается на сумму акциза, приходящуюся на фактически реализованные нефтепродукты.
Пример 1
Оптовая организация, имеющая свидетельство на оптовую реализацию, закупила 2000 т бензина с октановым числом "92", а затем продала 1500 т этого бензина автозаправочной станции, имеющей свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов.
В свою очередь, АЗС продала все 1500 т автомобильного бензина, приобретенного у оптовой организации, населению.
Ставка акциза, которая будет применяться с 1 января 2003 года по бензину автомобильному с указанным октановым числом, составляет 3000 руб. за тонну.
Как определить сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет оптовой организацией и АЗС?
Сумма акциза, начисленная оптовой организацией при оприходовании закупленного бензина, составляет 6 000 000 руб. (3 000 руб. х 2 000 т).
Сумма налоговых вычетов - 4 500 000 руб. (3 000 руб. х 1 500 т).
Таким образом, оптовая организация должна уплатить в бюджет сумму акциза в размере 1 500 000 руб. (6 000 000 руб. - 4 500 000 руб.).
АЗС при получении бензина от оптовой организации начисляет акциз в сумме 4 500 000 руб. (3 000 руб. х 1 500 т).
Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, в части сумм акциза, начисленных при получении нефтепродуктов, направляемых на реализацию в розницу (посредством топливораздаточных колонок), вычетам не подлежат. Это установлено п.8 ст.200 НК РФ (в редакции Закона N 110-ФЗ).
Следовательно, АЗС должна уплатить в бюджет всю сумму акциза, начисленную ею при получении от оптовой организации бензина, реализованного в розницу, то есть 4 500 000 руб.
Налоговые вычеты производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов (п.8 ст.201 НК РФ в редакции Закона N 110-ФЗ):
- договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
- товаросопроводительных документов;
- счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов.
Отметка на счетах-фактурах будет проставляться только, если сведения об объемах полученных товаров, отраженные в декларации покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство, соответствуют сведениям об объемах поставленных товаров, указанным в счетах-фактурах, выставленных поставщиком. При этом она должна быть проставлена налоговым органом не позднее пяти дней по истечении срока, установленного для подачи декларации. Порядок ее проставления будет определен МНС России.
При реализации нефтепродуктов лицом, имеющим свидетельство, лицу, также имеющему свидетельство, акциз в цену не включается и соответственно отдельной строкой в счетах-фактурах не выделяется. Если же лицо, имеющее свидетельство, реализует нефтепродукты лицу, не имеющему свидетельства, акциз включается в цену нефтепродукта, но отдельной строкой в счетах-фактурах не выделяется.
Сроки уплаты акцизов
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом*(3). Данный порядок установлен п.2 ст.204 НК РФ в редакции Закона N 110-ФЗ.
Для налогоплательщиков, имеющих только свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, установлен срок уплаты акцизов не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Производители нефтепродуктов и лица, осуществляющие оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, уплачивают акцизы не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Кроме того, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, акцизы уплачивают лица, имеющие более одного свидетельства.
Сроки представления налогоплательщиками декларации по акцизам в части осуществляемых ими операций с нефтепродуктами совпадают со сроками уплаты акцизов по таким операциям.
Обратите внимание: налоговый орган поставит на счете-фактуре отметку, необходимую для применения налогового вычета, лишь после того, как покупатель представит по месту постановки на учет декларацию, в которой будет начислен акциз на полученные нефтепродукты.
Таким образом, если, например, производитель продал нефтепродукты оптовой организации (имеющей только свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов) в январе, он сможет получить соответствующий вычет не раньше марта.
Пример 2
В январе 2003 года нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) произвел 2000 т бензина с октановым числом "92". В этом же месяце бензин был продан организации, имеющей свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов.
В феврале 2003 года завод произвел и оприходовал еще 4000 т бензина этой же марки.
Поскольку организация, реализующая бензин в розницу, представит декларацию только в феврале 2003 года (не позднее 10-го числа), в январе у НПЗ не будет оснований для налоговых вычетов. Поэтому за январь 2003 года НПЗ заплатит акциз в сумме 600 0000 руб. (3 000 руб. х 2 000 т).
Сумма акциза, начисленного НПЗ за февраль 2003 года, - 1 200 0000 руб. (3 000 руб. х 4 000 т).
В этом же месяце НПЗ представил документы, подтверждающие право на вычет акциза по бензину, реализованному в январе. Таким образом, за февраль 2003 года НПЗ должен уплатить акциз в сумме 600 0000 руб. (12 000 000 руб. - 6 000 000 руб.).
Переходный период
В связи с изменением с 1 января 2003 года момента начисления и уплаты акцизов по нефтепродуктам статьями 5 и 6 Закона N 110-ФЗ установлены переходные положения. Они касаются порядка уплаты акциза по нефтепродуктам, в том числе по моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, при переходе налогоплательщиков с 1 января 2003 года к новой системе налогообложения акцизами операций с нефтепродуктами.
Моторные масла
В 2002 году датой реализации (моментом начисления акцизов) по моторным маслам признавался день их оплаты (независимо от дня их отгрузки). А уплата акцизов с 1 июня 2002 года осуществлялась исходя из фактической реализации моторных масел за истекший месяц не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. С 2003 года, как уже отмечалось ранее, объектом налогообложения признаются операции по получению нефтепродуктов (в том числе моторных масел) налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Таким образом, у целого ряда налогоплательщиков оплата по моторным маслам, отгруженным до 1 января 2003 года, будет поступать после указанной даты. Заключительные расчеты по акцизам в отношении такой реализации должны быть представлены в налоговые инспекции не позднее 25 марта 2003 года. Налогоплательщики представляют расчеты в виде отдельных деклараций, и уплата начисленных сумм акцизов по этим декларациям должна быть произведена не позднее 1 июля 2003 года.
Получение после 1 января 2003 года нефтепродуктов, отгруженных в
2002 году
Чтобы избежать двойного налогообложения подакцизных нефтепродуктов, ст.6 Закона N 110-ФЗ урегулирован порядок уплаты акцизов по ним в переходный период. Он предусматривает, что суммы акциза, начисленные по операциям с нефтепродуктами после 1 января 2003 года, подлежат уплате за вычетом суммы акциза, уплаченной в цене подакцизных товаров (автомобильного бензина, дизельного топлива и моторных масел). В данном случае речь идет о начисленных производителями в порядке, действующем в 2002 году, суммах акцизов по подакцизным нефтепродуктам, которые отгружены до 1 января 2003 года.
Пример 3
Организация имеет свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов. В январе 2003 года она приобрела 2000 т дизельного топлива, отгруженного в 2002 году, по цене, включающей в себя сумму акциза 1 232 000 руб. (616 руб. х 2000 т).
По условиям договора купли-продажи право собственности на дизельное топливо переходит к оптовой организации после оплаты. Стоимость дизельного топлива была полностью оплачена организацией в январе 2003 года.
Приобретение в собственность дизельного топлива является операцией, признаваемой объектом обложения акцизами с 1 января 2003 года. Поэтому на день передачи дизельного топлива в собственность организации - покупателя она должна начислить акциз. Исходя из новых ставок сумма акциза составит 1 780 000 руб. (890 руб. х 2000 т).
Уплате в бюджет подлежит сумма акциза, равная 548 000 руб. (1780 000 руб. - 1 232 000 руб.).
Аналогичным образом будет вычитаться и сумма акциза, включенная в цену услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья. Вычет акциза, уплаченного в цене подакцизных нефтепродуктов или услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья после 1 января 2003 года, должен производиться на основании платежных поручений, подтверждающих оплату этих нефтепродуктов или услуг по цене, включающей акциз.
Факторы, влияющие на поступление
акцизов на нефтепродукты в 2003 году
Новая система обложения акцизами операций, совершаемых с нефтепродуктами, вводимая с 1 января 2003 года, предусматривает снятие налоговой нагрузки с производителей (нефтеперерабатывающих организаций), которая переносится на организации оптовой и розничной торговли нефтепродуктами. Это позволит распределить уплату акцизов по нефтепродуктам между территориальными бюджетами пропорционально объемам потребления этих продуктов на данных территориях.
При этом, как ранее уже было сказано, отнесение лиц, совершающих операции с нефтепродуктами, к налогоплательщикам, а также определение объектов налогообложения поставлено в зависимость от наличия у этих лиц свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Таким образом, плательщиками акцизов по операциям получения нефтепродуктов будут являться не все лица, а только имеющие указанные свидетельства.
Получение свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, является добровольным актом. Поэтому число плательщиков акцизов будет зависеть исключительно от того, сколько участников российского рынка нефтепродуктов решит получить это свидетельство и какие объемы нефтепродуктов будут проходить через каждого участника рынка, имеющего свидетельство.
Согласно новому порядку общая сумма поступлений акцизов в целом по Российской Федерации будет определяться общим количеством потребленных нефтепродуктов. В свою очередь, объем потребления нефтепродуктов зависит от объема произведенных нефтепродуктов, доли экспорта и импорта.
Хотелось бы обратить внимание, что до 1 января 2003 года импорт нефтепродуктов не мог оказывать влияния на общую сумму акцизов, контролируемую МНС России, поступившую в бюджеты на территории Российской Федерации, поскольку акциз уплачивали только лица, реализующие произведенные ими нефтепродукты.
В новых условиях плательщиками акциза станут и те организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами. А они, как известно, могут продавать не только товары отечественного производства, но и импортные. Исключений в части начисления акцизов на импортные нефтепродукты, закупаемые и реализуемые оптовыми и розничными организациями, не предусмотрено.
Наибольший удельный вес экспорт занимает в общем объеме реализации дизельного топлива - 40%, на втором месте бензин - 11% и на третьем -моторное масло - 8%.
Безусловно, на равномерность поступлений акцизов по месяцам в течение года окажут влияние суммы налоговых вычетов и сроки, в течение которых эти вычеты могут быть получены налогоплательщиками.
Так, оптовики, имеющие свидетельства, отгрузившие нефтепродукты в январе 2003 года розничным организациям, также имеющим свидетельства, получат вычеты к моменту уплаты ими акциза (и представления декларации).
Производители, имеющие свидетельства, отгрузившие в январе 2003 года нефтепродукты лицам, имеющим свидетельства на оптово-розничную реализацию, отразят налоговые вычеты не раньше, чем в декларациях за февраль 2003 года.
Н.А. Нечипорчук,
советник налоговой службы I ранга,
кандидат экономических наук
"Российский налоговый курьер", N 1, январь 2003 г. -------------------------------------------------------------------------
*(1) Подробнее о порядке получения свидетельств см. в статье "Как получить свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами" // РНК, 2002, N 23. - Примеч. ред.
*(2) Подробнее о применении налоговых вычетов при операциях с нефтепродуктами читайте в ближайших номерах. - Примеч. ред.
*(3) Налоговым периодом признается календарный месяц (ст.192 НК РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99