Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Приуральского района
от 18 ноября 2022 г. N 66
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном округе Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания - одна из форм реализации прав населения муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ) на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения (далее - муниципальные правовые акты).
1.3. В целях организации и проведения публичных слушаний с участием жителей муниципального округа может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, предусмотренном Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 2022 года N 101.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) используется в целях размещения материалов и информации, указанных в части 4 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), для заблаговременного оповещения жителей муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями муниципального округа своих замечаний и предложений по выносимым на обсуждение проектам муниципальных правовых актов, а также для участия жителей муниципального округа в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ и для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
1.4. Действие настоящего положения не распространяется на порядок проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности, правил благоустройства на территории муниципального округа.
II. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального округа при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) информирования населения муниципального округа и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по вопросам публичных слушаний;
3) выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального округа.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
1) доведение до населения муниципального округа полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) свободное и добровольное обсуждение населением муниципального округа проектов муниципальных правовых актов и других вопросов, выносимых на публичные слушания;
3) оценка отношения населения муниципального округа к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения муниципального округа.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального округа и отчета о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
4) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа.
IV. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения муниципального округа;
2) Думы Приуральского района;
3) Главы Приуральского района.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального округа или Думы Приуральского района, назначаются Думой Приуральского района, а по инициативе Главы Приуральского района - Главой Приуральского района.
4.3. От имени населения муниципального округа проведение публичных слушаний может быть предложено инициативной группой граждан, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих на территории муниципального округа, численностью не менее 10 человек.
4.4. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом.
4.5. Инициативная группа обращается в Думу Приуральского района с ходатайством о проведении публичных слушаний, которое должно содержать:
1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица из числа членов инициативной группы, уполномоченного действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);
3) предлагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний, а в случаях, предусмотренных законодательством, - предлагаемый срок проведения публичных слушаний.
4.6. К ходатайству о назначении публичных слушаний по инициативе населения муниципального округа прилагается:
1) протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания (при наличии);
3) информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу, предлагаемому для вынесения на публичные слушания;
4) подписной лист по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению.
Обработка персональных данных участников инициативной группы осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.7. От имени Думы Приуральского района проведение публичных слушаний могут инициировать группа депутатов, постоянная депутатская комиссия.
4.8. Глава Приуральского района может принять решение о назначении публичных слушаний собственным решением (постановлением Главы Приуральского района) или внести инициативу о проведении таких слушаний в Думу Приуральского района.
V. Рассмотрение ходатайства о назначении публичных слушаний
5.1. Ходатайство о назначении публичных слушаний от имени населения муниципального округа, группы депутатов, постоянной депутатской комиссии Думы Приуральского района, Главы Приуральского района (далее - инициатор назначения публичных слушаний) направляется в Думу Приуральского района.
5.2. Дума Приуральского района не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о назначении публичных слушаний обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы на заседании Думы Приуральского района в соответствии с регламентом Думы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных документов требованиям настоящего положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства - о назначении публичных слушаний;
2) в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.
В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении Думы Приуральского района должны быть изложены причины отказа.
5.3. Копия решения Думы Приуральского района в течение трех дней со дня его принятия направляется инициатору назначения публичных слушаний.
VI. Порядок назначения публичных слушаний
6.1. В решении Думы Приуральского района (постановлении Главы Приуральского района) о назначении публичных слушаний (далее - решение (постановление)) указываются:
1) проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания;
2) состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа);
3) продолжительность публичных слушаний (время их начала и окончания);
4) срок окончания подачи замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
5) время, место проведения публичных слушаний, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления жителями муниципального округа замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта.
6.2. Решение (постановление) подлежит опубликованию в газете "Приуралье" (далее - опубликование) и размещению на официальном сайте Администрации Приуральского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Приуральского района) в срок не позднее 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено иными муниципальными правовыми актами.
Вместе с решением (постановлением) подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Приуральского района проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также иные документы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Публичные слушания проводятся не позднее 20 дней со дня принятия решения об их проведении, если иное не предусмотрено иными муниципальными правовыми актами.
6.4. В случае использования единого портала для проведения публичных слушаний, проекты муниципальных правовых актов подлежат размещению в разделе платформы обратной связи на едином портале в срок, указанный в пункте 6.2 настоящего положения.
VII. Порядок принятия участия в публичных слушаниях
7.1. Участвовать в публичных слушаниях могут все заинтересованные жители, постоянно проживающие на территории муниципального округа и достигшие 18 лет на день проведения публичных слушаний.
7.2. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
7.3. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
1) употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
3) использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
4) призывать к незаконным действиям, мешать проведению публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
7.4. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
VIII. Подготовка проведения публичных слушаний
8.1. Для организации и проведения публичных слушаний образуется рабочая группа.
8.2. В состав рабочей группы могут входить депутаты Думы Приуральского района, Глава Приуральского района, работники Администрации Приуральского района, представители общественности, граждане.
При утверждении состава рабочей группы определяются председатель и секретарь.
Председатель рабочей группы наделяется правом решать организационные и иные вопросы, связанные с проведением публичных слушаний.
Секретарь рабочей группы обеспечивает оформление протоколов заседаний рабочей группы и иных документов рабочей группы.
8.3. Рабочей группой обеспечивается возможность представления жителям муниципального округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта.
Жители муниципального округа вправе направить замечания и предложения, в том числе в письменном виде почтовым отправлением или посредством электронной почты, до срока окончания их подачи, предусмотренного решением о назначении публичных слушаний.
При использовании единого портала для проведения публичных слушаний жители муниципального округа свои замечания и предложения направляют посредством единого портала.
8.4. Рабочая группа также:
1) проводит, в случае необходимости, консультации с инициаторами назначения публичных слушаний и иными заинтересованными лицами;
2) обеспечивает заинтересованным лицам возможность ознакомления с документами и материалами по теме публичных слушаний;
3) определяет председательствующего и секретаря на публичных слушаниях.
IX. Порядок проведения публичных слушаний
9.1. Перед открытием публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний в журнале регистрации по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют документ, удостоверяющий личность и место жительства.
Регистрацию участников публичных слушаний осуществляет рабочая группа.
Регистрация участников публичных слушаний проводится с целью установления количества присутствующих на них лиц.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
9.2. Председательствующий на публичных слушаниях ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения выносимых вопросов.
9.3. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который сообщает тему публичных слушаний и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, порядок их проведения, состав выступающих лиц.
9.4. Председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово докладчикам. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них. Затем заслушиваются выступления участников публичных слушаний и их предложения по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.
9.5. Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется председательствующим на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний получают слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
9.6. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
9.7. Предложения, сформулированные участниками публичных слушаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, ставятся на голосование. Секретарь публичных слушаний ведет подсчет голосов "за", "против", "воздержался", о чем вносит соответствующие записи в протокол публичных слушаний.
9.8. Решения по итогам рассмотрения вопросов (проектов муниципальных правовых актов), вынесенных на публичные слушания, принимаются путем голосования простым большинством голосов участвующих в публичных слушаниях.
9.9. Председательствующий на публичных слушаниях по ходатайству участника публичных слушаний, или по своей инициативе может объявить перерыв в публичных слушаниях.
9.10. После заслушивания всех участников публичных слушаний, изъявивших желание выступить с предложениями, замечаниями, дополнениями, и проведения соответствующего голосования, председательствующий на публичных слушаниях закрывает публичные слушания.
9.11. При проведении публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) дата составления протокола публичных слушаний;
3) информация об инициаторе проведения публичных слушаний;
4) количество участников публичных слушаний;
5) все поступившие в установленном порядке предложения и замечания участников публичных слушаний, позиции и мнения участников публичных слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний;
6) фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря публичных слушаний;
7) иные сведения, отражающие ход публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний приобщается лист регистрации участников публичных слушаний.
9.12. Протокол публичных слушаний оформляется в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний и подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
9.13. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, фотосъемка. Рабочая группа обеспечивает средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов публичных слушаний.
9.14. В целях организации и проведения публичных слушаний с участием жителей муниципального округа может использоваться единый портал.
9.15. Возможность представления замечаний и предложений по проектам муниципальных правовых актов, а также участия в публичных слушаниях с использованием единого портала обеспечивается гражданам муниципального округа, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9.16. Представление жителями муниципального округа замечаний и предложений по проектам муниципальных правовых актов, а также участие в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ обеспечиваются с использованием единого портала после прохождения авторизации на едином портале. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов могут быть представлены жителями муниципального округа с использованием единого портала с даты опубликования сведений о назначении публичных слушаниях путем направления замечаний и предложений по проектам муниципальных правовых актов, а также сведений о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства жителя муниципального округа.
9.17. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов направляются в личный кабинет органа местного самоуправления, который обрабатывает поступившие замечания и предложения.
X. Результаты публичных слушаний
10.1. По итогам проведения публичных слушаний, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их проведения, составляется заключение о результатах публичных слушаний (далее - заключение) по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.
10.2. В заключение включаются все поступившие в ходе публичных слушаний предложения, замечания и дополнения, а также результаты голосования по поступившим предложениям, замечаниям, дополнениям.
10.3. Заключение подлежит опубликованию, а также размещению на официальном сайте Администрации Приуральского района, в разделе платформы обратной связи единого портала, в случае использования единого портала для проведения публичных слушаний, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его составления.
10.4. Заключение подлежит обязательному рассмотрению при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Для органов местного самоуправления заключение носит рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.