В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по конкурентной политике, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2020 года N 54, в целях совершенствования профессионального мастерства в сфере закупок, создания условий для творческого роста профессии, формирования опыта в профессиональной сфере, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования рейтинга "Лидер в закупках Республики Башкортостан" (далее - Рейтинг).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
Г.М. Арсланова |
Зарегистрировано в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 18 апреля 2023 г.
Регистрационный N 20240
Утвержден
приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по конкурентной политике
от 11 апреля 2023 года N ГК03-124
Порядок
формирования рейтинга "Лидер в закупках Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования рейтинга "Лидер в закупках Республики Башкортостан" (далее - Рейтинг) в целях совершенствования профессионального мастерства в сфере закупок, создания условий для творческого роста профессии, формирования опыта в профессиональной сфере.
1.2. Определения и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Формирование Рейтинга осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - Госкомитет) ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, путем проведения оценки участников контрактной системы Республики Башкортостан (органы исполнительной власти Республики Башкортостан, муниципальные заказчики и иные заказчики, осуществляющие закупки для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Башкортостан) на основании открытых данных из информационных систем, а именно:
единой информационной системы в сфере закупок;
региональной информационной системы в сфере закупок Республики Башкортостан;
агрегатора торгов малого объема (далее - АТМО).
Выгрузка данных осуществляется отделом методологического сопровождения и анализа Госкомитета (далее - отдел) за период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего текущему. Выгрузка данных происходит на отчетную дату: 31 декабря года, предшествующего текущему.
1.4. Отчетным периодом для определения значений показателей по результатам выгрузки данных является календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), предшествующий текущему.
1.5. Рейтингом предусмотрены номинации:
"Лучший заказчик";
"Активный заказчик в АТМО";
"Лучший заказчик по взаимодействию с малым бизнесом";
"Активный поставщик в АТМО".
1.6. В каждой номинации определяется три победителя - первое, второе, третье места в зависимости от количества полученных баллов. Победителями Рейтинга в каждой номинации становятся участники, получившие большее количество баллов.
1.7. Информация о проведении Рейтинга размещается на официальном сайте Госкомитета (https://zakupki.bashkortostan.ru/) в сети "Интернет" не позднее 1 февраля текущего года.
2. Порядок формирования Рейтинга
2.1. Рейтинг формируется путем проставления баллов в соответствии с критериями оценки и методикой их расчета для определения победителей Рейтинга, установленными согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Рейтинг формируется путем ранжирования баллов, при этом первое место присваивается участником с максимальным количеством баллов, последнее место участнику с минимальным количеством баллов.
2.3. Победителями признаются:
первое место - участник, набравший максимальное количество баллов;
второе место - участник, по количеству баллов следующий после первого места;
третье место - участник, по количеству баллов следующий после второго места.
При равенстве баллов участников в качестве победителя выбирается претендент:
в номинации "Лучший заказчик" - заказчик, который среди претендентов провел наибольшее количество конкурентных процедур за отчетный период;
в номинации "Активный заказчик в АТМО" - заказчик, который среди претендентов провел наибольшее количество закупочных сессий в АТМО за отчетный период;
в номинации "Лучший заказчик по взаимодействию с малым бизнесом" - заказчик, который среди претендентов провел наибольшее число конкурентных процедур, объявленных для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный период;
в номинации "Активный поставщик в АТМО" - поставщик, который среди претендентов заключил наибольшее число контрактов через закупочную сессию в АТМО за отчетный период.
2.4. Для учета объемов закупок заказчиков в номинациях устанавливаются следующие ограничения:
в номинации "Лучший заказчик" участвуют заказчики, разместившие за год 25 и более конкурентных процедур;
в номинации "Активный заказчик" в АТМО участвуют заказчики, проводившие за год 35 и более закупочных сессий в системе АТМО;
остальные номинации ограничений не имеют.
3. Результаты Рейтинга
3.1. Победители Рейтинга поощряются грамотами Госкомитета в каждой номинации Рейтинга. Грамоты подписываются председателем Госкомитета. Дубликат грамоты в случае утраты не выдается.
3.2. Образцы бланков грамот для награждения победителей Рейтинга представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Церемония награждения победителей Рейтинга грамотами Госкомитета проводится в торжественной обстановке ежегодно не позднее 1 июня текущего года.
3.4. Специалист отдела осуществляет извещение победителей Рейтинга о дате и месте проведения награждения победителей Рейтинга путем направления письменного уведомления на их почтовые адреса и (или) на адреса электронной почты не позднее 10 рабочих дней до дня проведения награждения.
3.5. Информация о результатах Рейтинга размещается специалистом отдела на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня награждения.
Приложение N 1
к Порядку формирования
рейтинга "Лидер в закупках
Республики Башкортостан"
Критерии оценки и методика
их расчета для определения победителей рейтинга "Лидер в закупках Республики Башкортостан"
N |
Номинация |
Наименование критерия |
Методика расчета |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Лучший заказчик |
доля конкурентных процедур, приведших к заключению контрактов (договоров) |
доля конкурентных процедур, приведших к заключению контрактов (договоров) = количество конкурентных процедур, по результатам которых заключены контракты (договоры)/общее количество проведенных конкурентных процедур |
Показатель в диапазоне: более или равен 98% - 20 баллов; менее 98% - более или равен 80% - 15 баллов; менее 80% - более или равен 60% - 10 баллов; менее 60% - более или равен 50% - 8 баллов; менее 50% - 5 баллов. |
среднее количество заявок на одну конкурентную процедуру |
среднее количество заявок на одну конкурентную процедуру = количество поданных заявок/количество проведенных конкурентных процедур |
Показатель в диапазоне: более 3 ед. - 20 баллов; менее 3 ед. - более или равен 2,5 ед. - 15 баллов; менее 2,5 ед. - более или равен 2,2 ед. - 10 баллов; менее 2,2 ед. - более или равен 2 ед. - 8 баллов; менее 2 ед. - 5 баллов. |
||
количество конкурентных процедур с единственной поданной заявкой в общем количестве конкурентных процедур |
количество конкурентных процедур с единственной поданной заявкой в общем количестве конкурентных процедур = количество конкурентных процедур с единственной поданной заявкой/общее количество проведенных конкурентных процедур |
Показатель в диапазоне: более 50% - 0 баллов; менее 50% - более или равен 40% - 3 балла; менее 40% - более или равен 30% - 4 балла; менее 30% - более или равен 25% - 5 баллов; менее 25% - более или равен 15% - 6 баллов; менее 15% - более или равен 10% - 7 баллов; менее 10% - более или равен 5% - 8 баллов; менее 5% - 10 баллов. |
||
экономия по результатам конкурентных процедур |
экономия по результатам конкурентных процедур = (суммарная НМЦК конкурентных процедур - стоимость заключенных контрактов (договоров))/суммарная НМЦК конкурентных процедур |
Показатель в диапазоне: более 25% - 0 баллов; менее 25% - более или равен 15% - 5 баллов; менее 15% - более или равен 10% - 10 баллов; менее 10% - более или равен 5% - 7 баллов; менее 5% - более или равен 2% - 5 баллов; менее 2% - 4 балла. |
||
количество обоснованных жалоб в контрольный орган в сфере закупок |
Данные выгружаются из системы РИС |
Показатель в диапазоне: более или равен среднему - 0 баллов; менее среднего - 10 баллов; показатель равен "0" - 20 баллов. |
||
доля закупок у СМП и СОНКО |
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 |
Показатель в диапазоне: более 50% - 20 баллов; менее 50% - более или равен 40% - 15 баллов; менее 40% - более или равен 30% - 10 баллов; менее 30% - более или равен 25% - 8 баллов; менее 25% - более или равен 15% - 5 баллов; менее 15% - 0 баллов. |
||
2 |
Активный заказчик в Агрегаторе торгов малого объема |
доля контрактов (договоров), заключенных через закупочные сессии в Агрегаторе торгов малого объема |
доля контрактов (договоров), заключенных через закупочные сессии в АТМО = количество контрактов (договоров), заключенных через закупочные сессии в АТМО/общее количество контрактов (договоров), заключенных и зарегистрированных в АТМО |
Показатель в диапазоне: более 80% - 45 баллов; менее 80% - более или равен 70% - 40 баллов; менее 70% - более или равен 60% - 35 баллов; менее 60% - более или равен 50% - 30 баллов; менее 50% - более или равен 40% - 25 баллов; менее 40% - более или равен 30% - 20 баллов; менее 30% - более или равен 20% - 15 балла; менее 20% - более или равен 10% - 10 балла; менее 10% - более или равен 5% - 5 балла; менее 5% - более или равен 1% -1 балл; менее 1% - 0 баллов. |
экономия по результатам закупочных сессий* |
экономия по результатам закупочных сессий = (суммарная НМЦК закупочных сессий - стоимость заключенных контрактов (договоров))/суммарная НМЦК закупочных сессий |
Показатель в диапазоне: более 25% - 0 баллов; менее 25% - более или равен 15% - 15 баллов; менее 15% - более или равен 10% - 20 баллов; менее 10% - более или равен 5% - 25 баллов; менее 5% - более или равен 2% - 8 баллов; менее 2% - 4 балла. |
||
среднее количество участников на одну закупочную сессию* |
среднее количестве заявок на одну закупочную сессию = количество поданных заявок на закупочные сессии/количество проведенных закупочных сессий |
Показатель в диапазоне: более 2 ед. - 30 баллов; менее 1,9 ед. - более или равен 1,5 ед. - 15 баллов; менее 1,5 ед. - более или равен 1,1 ед. - 10 баллов; менее 1 ед. - 0 баллов. |
||
3 |
Лучший заказчик по взаимодействию с малым бизнесом |
доля закупок у СМП и СОНКО |
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 |
Показатель в диапазоне: мах по РБ - 40 баллов; более среднего значения - 3 5 баллов; от 25% до среднего значения - 30 баллов; менее 25% - 0 баллов. |
среднее количество заявок на одну конкурентную процедуру для СМП и СОНКО |
среднее количество заявок на одну конкурентную процедуру для СМП и СОНКО = количество поданных заявок на конкурентные процедуры для СМП и СОНКО/количество проведенных конкурентных процедур для СМП и СОНКО |
Показатель в диапазоне: более 3 ед. - 30 баллов; менее 3 ед. - более или равен 2,5 ед. - 20 баллов; менее 2,5 ед. - более или равен 2,2 ед. - 15 баллов; менее 2,2 ед. - более или равен 2 ед. - 10 баллов; менее 2 ед. - 5 баллов. |
||
доля оплаченных контрактов (договоров) с СМП и СОНКО* |
доля оплаченных контрактов (договоров) с СМП и СОНКО = общая стоимость оплаченных контрактов (договоров) с СМП и СОНКО в отчетном году/общая стоимость контрактов (договоров), подлежащих к оплате с СМП и СОНКО в отчетном году |
Показатель в диапазоне: более 80% - 30 баллов; менее 80% - более или равен 70% - 28 баллов; менее 70% - более или равен 60% - 25 баллов; менее 60% - более или равен 50% - 20 баллов; менее 50% - более или равен 40% - 15 баллов; менее 40% - более или равен 30% - 12 баллов; менее 30% - более или равен 20% - 10 балла; менее 20% - более или равен 10% - 8 балла; менее 10% - более или равен 5% - 5 балла; менее 5% - более или равен 1% - 1 балл; менее 1% - 0 баллов. |
||
4 |
Активный поставщик в Агрегаторе торгов малого объема |
количество контрактов (договоров), заключенных через закупочные сессии в Агрегаторе торгов малого объема |
Данные выгружаются из системы АТМО |
Участники ранжируются по количеству заключенных контрактов (договоров) от максимального к минимальному. Отбирается поставщик с максимальным количеством заключенных контрактов (договоров). Если его рейтинг менее 4,5 - утверждается следующий по списку претендент с рейтингом равным или выше 4,5. В случае, если номинант входит в Региональный реестр недобросовестных поставщиков АТМО, утверждается претендент, следующий по списку с рейтингом 4,5 и выше и не входящий в Региональный реестр недобросовестных поставщиков АТМО. |
рейтинг заказчика в системе Агрегатор торгов малого объема |
Данные выгружаются из системы АТМО |
|||
отсутствие заказчика в реестре недобросовестных поставщиков АТМО |
Данные выгружаются из системы АТМО |
------------------------------
* Показатель применяется для оценки с 2024 года (по данным 2023 года).
------------------------------
Список сокращений:
СМП и СОНКО - субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Закупочная сессия - закупочная процедура, начинающаяся с момента размещения Заказчиком извещения АТМО.
АТМО - информационная система Агрегатор торгов малого объема.
ГРБС РБ - Главные распорядители бюджетных средств Республики Башкортостан.
НМЦК - начальная максимальная цена контракта.
Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 - Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".
РИС - региональная информационная система в сфере закупок Республики Башкортостан.
Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Приложение N 2
к Порядку формирования
рейтинга "Лидер в закупках
Республики Башкортостан"
Образцы
бланков для награждения победителей рейтинга "Лидер в закупках Республики Башкортостан"
Герб Республики Башкортостан |
Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике |
ГРАМОТА за участие в рейтинге "ЛИДЕР В ЗАКУПКАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" Награжден Наименование награждаемого органа исполнительной власти Республики Башкортостан, муниципального заказчика, иного заказчика, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан в номинации "Лучший заказчик" |
Герб Республики Башкортостан |
Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике |
ГРАМОТА за участие в рейтинге "ЛИДЕР В ЗАКУПКАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" Награжден Наименование награждаемого органа исполнительной власти Республики Башкортостан, муниципального заказчика, иного заказчика, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан в номинации "Активный заказчик в Агрегаторе торгов малого объема" |
Герб Республики Башкортостан |
Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике |
ГРАМОТА за участие в рейтинге "ЛИДЕР В ЗАКУПКАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" Награжден Наименование награждаемого органа исполнительной власти Республики Башкортостан, муниципального заказчика, иного заказчика, осуществляющего закупки для государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан в номинации "Лучший заказчик по взаимодействию с малым бизнесом" |
Герб Республики Башкортостан |
Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике |
ГРАМОТА за участие в рейтинге "ЛИДЕР В ЗАКУПКАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" Награжден Наименование организации, осуществляющей свою деятельность на территории Республики Башкортостан в номинации "Активный поставщик в Агрегаторе торгов малого объема" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике от 11 апреля 2023 г. N ГК03-124 "Об утверждении Порядка формирования рейтинга "Лидер в закупках Республики Башкортостан"
Зарегистрировано в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 18 апреля 2023 г.
Регистрационный N 20240
Вступает в силу с 21 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 20 апреля 2023 г. N 202304200004