В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара в рамках реализации пункта 4.1 задачи 4 перечня мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 20.10.2022 N 886, постановляю:
1. Внести изменение в приложение к постановлению Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 494 "О распределении обязанностей между первыми заместителями главы городского округа, заместителями главы городского округа", изложив пункт 1.2.4.10 в следующей редакции:
"1.2.4.10. Предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают дети-инвалиды.".
2. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 27.06.2018 N 485 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов городского округа Самара" следующие изменения:
2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают дети-инвалиды, и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов городского округа Самара".
2.2. Преамбулу после слов "утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 18.10.2017 N 919," дополнить словами "пункта 4.1 задачи 4 перечня мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 20.10.2022 N 886,".
2.3. В пункте 1 слова "семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями" заменить словами "дети-инвалиды".
2.4. Пункт 2 исключить.
2.5. В пункте 3 слова "семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями" заменить словами ",в которых проживают дети-инвалиды".
2.6. В пункте 4 слова "семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями" заменить словами "гражданам, имеющим в составе своей семьи детей-инвалидов".
2.7. В приложении N 1 к постановлению (далее - Порядок):
2.7.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают дети-инвалиды".
2.7.2. В пункте 1.1 слова "семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями" заменить словами "дети-инвалиды".
2.7.3. В пункте 1.2:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.2. Органом, уполномоченным осуществлять прием и рассмотрение заявлений с документами, необходимыми для включения заявителей в список очередности граждан, имеющих в составе своей семьи детей-инвалидов, нуждающихся в ремонте помещений (далее - Список), и предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают дети-инвалиды (далее - единовременная социальная выплата), осуществлять формирование и ведение Списка, перечисление единовременной социальной выплаты, является Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).";
2) в абзаце втором слова "государственных и муниципальных" заменить словами "государственных (муниципальных)".
2.7.4. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Право на получение единовременной социальной выплаты имеет законный представитель ребенка-инвалида (детей-инвалидов) (родитель, усыновитель, опекун, попечитель, приемный родитель) (далее - заявитель, получатель выплаты) при условии, что законный представитель ребенка-инвалида (детей-инвалидов), а также ребенок-инвалид (дети-инвалиды) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы по месту жительства на территории городского округа Самара и имеют среднедушевой доход на всех членов семьи не превышающий двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области на день обращения в Департамент либо в МАУ "МФЦ".".
2.7.5. В пункте 1.4:
1) в абзацах втором и третьем слова "гражданам Российской Федерации" заменить словом "заявителям";
2) в абзаце четвертом:
слова "гражданам Российской Федерации" заменить словами "заявителям и членам их семей";
после слов "постановлением Администрации городского округа Самара от 18.10.2017 N 919," дополнить словами "пунктом 4.1 задачи 4 перечня мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 20.10.2022 N 886,".
2.7.6. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Единовременная социальная выплата предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов), однократно на ремонт жилого помещения, в котором проживает ребенок-инвалид (дети-инвалиды).
В случае если в составе одной семьи имеется несколько лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, единовременная социальная выплата предоставляется одному из таких лиц по их выбору.".
2.7.7. В пункте 1.7:
1) слова "семей, воспитывающих ребенка (детей) с ограниченными возможностями" заменить словами "детей-инвалидов";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"К членам семьи заявителя в рамках настоящего Порядка относятся супруг, супруга, а также несовершеннолетние дети.".
2.7.8. В пункте 2.1 слова "гражданин, имеющий в составе своей семьи ребенка (детей) с ограниченными возможностями (далее - заявитель)," заменить словом "заявитель".
2.7.9. В пункте 2.2:
1) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, членов семьи заявителя, достигших четырнадцатилетнего возраста, документ, удостоверяющий личность ребенка-инвалида (детей-инвалидов) (в случае достижения ребенком-инвалидом четырнадцатилетнего возраста);
документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка-инвалида (детей-инвалидов) (представляется в случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов);";
2) в абзаце пятом слова "с ограниченными возможностями" исключить;
3) в абзаце шестом слова "по месту жительства семьи" заменить словами "по месту жительства заявителя";
4) дополнить абзацами следующего содержания:
"решение суда об определении места жительства детей (в случае расторжения брака);
решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим (в случае признания члена семьи безвестно отсутствующим или объявления умершим).".
2.7.10. В пункте 2.3:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти);";
2) в абзаце третьем слова "ребенка (детей) с ограниченными возможностями" заменить словами "ребенка-инвалида (детей-инвалидов)".
2.7.11. В пункте 2.6:
1) абзац четвертый изложить в следующей реакции:
"несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;
несоответствие заявителя и ребенка-инвалида (детей-инвалидов) требованиям пункта 1.3 настоящего Порядка;
наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
несоблюдение заявителем условий, установленных в пункте 1.5 настоящего Порядка.";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"При отсутствии оснований для отказа во включении получателя выплаты в Список Департамент в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте направляет заявителю письменное уведомление о включении получателя выплаты в Список.".
2.7.12. В абзаце втором пункта 2.7 слова "семей" заменить словами "заявителей".
2.7.13. Пункты 2.9-2.11 изложить в следующей редакции:
"2.9. В случае если в составе сведений, представленных заявителем, произошли изменения, заявитель в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств обязан обратиться с заявлением о внесении изменений в состав сведений, составленным в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих произошедшие изменения.
Заявление регистрируется Департаментом в день его поступления.
2.10. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, или иной информации, свидетельствующих о наличии оснований для исключения заявителя из Списка, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, принимает решение об исключении заявителя из Списка в форме приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
2.11. Основаниями для исключения из Списка являются:
несоответствие заявителя и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
личное заявление заявителя об исключении из Списка, составленное в произвольной форме;
предоставление в установленном порядке единовременной социальной выплаты;
смерть единственного ребенка-инвалида (в том числе объявление его умершим по решению суда, вступившему в законную силу), признание единственного ребенка-инвалида безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу.".
2.7.14. Дополнить пунктами 2.12 и 2.13 следующего содержания:
"2.12. В случае принятия Департаментом решения об исключении заявителя из Списка Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения направляет ему уведомление в письменной форме с указанием оснований для исключения, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
При исключении заявителя из Списка порядковые номера лиц, следующих в Списке после исключенного заявителя, изменяются путем уменьшения на единицу порядкового номера.
2.13. В случае если в составе сведений, представленных заявителем, произошли изменения, не влекущие исключение его из Списка в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Департамент документов (информации) принимает решение о внесении изменений в Список в форме приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.".
2.7.15. В пункте 3.1 слова "семьи которых вошли в количество" заменить словами "вошедших в число".
2.7.16. В пункте 3.2 слова "на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями" исключить.
2.7.17. В пункте 3.3:
1) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, членов семьи заявителя, достигших четырнадцатилетнего возраста, документ, удостоверяющий личность ребенка-инвалида (детей-инвалидов) (в случае достижения ребенком-инвалидом четырнадцатилетнего возраста);
документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка-инвалида (детей-инвалидов) (представляется в случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов);";
2) в абзаце пятом слова "с ограниченными возможностями" исключить;
3) в абзаце шестом слова "по месту жительства семьи" заменить словами "по месту жительства заявителя";
4) дополнить абзацами следующего содержания:
"решение суда об определении места жительства детей (в случае расторжения брака);
решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим (в случае признания члена семьи безвестно отсутствующим или объявления умершим).".
2.7.18. В пункте 3.4:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти);";
2) в абзаце четвертом слова "ребенка (детей) с ограниченными возможностями" заменить словами "ребенка-инвалида (детей-инвалидов)".
2.7.19. В абзаце четвертом пункта 3.5 слова "(за исключением документа, предусмотренного абзацем пятым пункта 3.4 настоящего Порядка)" исключить.
2.7.20. Пункты 3.6-3.12 изложить в следующей редакции:
"3.6. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 3.2-3.4 настоящего Порядка), рассматривает их, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты и принимает решение о предоставлении единовременной социальной выплаты при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, либо решение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты являются:
несоответствие заявителя и (или) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
представление заявителем (представителем заявителя) не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;
наличие в документах, представленных заявителем (представителем заявителя), исправлений, подчисток;
письменный отказ заявителя от предоставления единовременной социальной выплаты;
обращение заявителя за предоставлением единовременной социальной выплаты после 1 августа текущего года (после 15 сентября текущего года - в случае, указанном в пункте 3.10 настоящего Порядка).
3.8. В случае принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты (в случае самостоятельного предоставления заявителем всех документов, указанных в пунктах 3.2-3.4 настоящего Порядка) подготавливает и направляет в установленном порядке на согласование проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, о предоставлении единовременной социальной выплаты. Распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении единовременной социальной выплаты принимается в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении выплаты в Департаменте.
Департамент в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия первым заместителем главы городского округа Самара решения о предоставлении единовременной социальной выплаты письменно уведомляет заявителя о принятом решении по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты (в случае самостоятельного предоставления заявителем всех документов, указанных в пунктах 3.2-3.4 настоящего Порядка) направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты с указанием оснований для отказа по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.9. Единовременная социальная выплата предоставляется на основании распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара и перечисляется Департаментом на счет заявителя в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара.
3.10. В случае образования экономии денежных средств (неполучение единовременной социальной выплаты в связи со смертью ребенка-инвалида или по иным причинам) Департамент в срок до 20 августа текущего года рассчитывает количество получателей выплаты.
Департамент в срок до 25 августа текущего года организует работу по уведомлению следующих по Списку заявителей о необходимости обратиться в Департамент или в МАУ "МФЦ" в срок до 15 сентября текущего года с заявлением о предоставлении выплаты с приложением документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
3.11. Рассмотрение документов, представленных заявителями в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, и принятие решения о предоставлении таким заявителям единовременной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.5-3.9 настоящего Порядка.
3.12. Информация о предоставлении единовременной социальной выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".".
2.7.21. Пункты 3.13-3.29 исключить.
2.7.22. Приложения N 1-5 к Порядку изложить в редакции согласно приложениям N 1-5 к настоящему постановлению.
2.7.23. Приложения N 6 и 7 к Порядку исключить.
2.8. Приложение N 2 к постановлению исключить.
3. Внести изменение в приложение к постановлению Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом градостроительства городского округа Самара", изложив пункт 7.4 в следующей редакции:
7.4. |
Предоставление единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают дети-инвалиды |
Постановление Администрации городского округа Самара от 27.06.2018 N 485 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают дети-инвалиды, и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов городского округа Самара" |
Физические лица |
Бесплатно |
4. Внести изменение в приложение к постановлению Администрации городского округа Самара от 26.06.2013 N 612 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном учреждении городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", заменив в пункте 48 слова "семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями" словами "дети-инвалиды".
5. Внести изменение в приложение к постановлению Администрации городского округа Самара от 24.11.2022 N 1031 "Об определении должностных лиц, ответственных за качество предоставления муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом градостроительства городского округа Самара", изложив пункт 56 в следующей редакции:
56. |
7.4. Предоставление единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают дети-инвалиды |
Заместитель главы городского округа - руководитель Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара |
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 апреля 2023 г. N 342 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты городского округа Самара"
Вступает в силу с 20 апреля 2023 г.
Опубликование:
газета "Самарская газета" от 20 апреля 2023 г. N 82