Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 21.03.2023 года N 285
Порядок
проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия для профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Республики Мордовия, образовательных организаций - участников федерального проекта "Профессионалитет"
1. Настоящий Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - Порядок) определяет правила и сроки проведения конкурса по распределению профессиональным образовательным организациям, подведомственным Министерству образования Республики Мордовия, образовательным организациям - участникам федерального проекта "Профессионалитет" (за исключением образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Мордовия, Министерству культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия) контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее соответственно - конкурс, образовательные организации, образовательные программы, контрольные цифры приема).
2. Контрольные цифры приема распределяются в ходе конкурсных отборов: основного тура конкурса, дополнительного тура конкурса, проводимых ежегодно Министерством образования Республики Мордовия.
3. Контрольные цифры приема распределяются по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.
4. Контрольные цифры приема распределяются для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение одного года с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям.
5. Проведение конкурса осуществляет созданная распорядительным актом министерства конкурсная комиссия по распределению контрольных цифр приема по образовательным программам (далее - конкурсная комиссия) на основании заявок, поданных образовательными организациями для участия в конкурсе (далее - конкурсные заявки).
6. Министерство в срок не менее чем за 10 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о конкурсе, в котором указываются:
предмет конкурса;
общий объем контрольных цифр приема, распределяемый в ходе проведения конкурса;
минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательным организациям по образовательным программам;
требования к участникам конкурса;
требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
перечень основных показателей деятельности образовательной организации с указанием критериев оценки каждого показателя и установлением количества баллов по каждому показателю;
дата и место начала подачи конкурсных заявок;
дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
процедура рассмотрения и оценки рассмотрения конкурсных заявок;
дата и способ объявления результатов конкурса.
7. От одной образовательной организации может быть подана только одна конкурсная заявка, которая может быть дополнена в ходе проведения дополнительного тура конкурса.
8. Конкурсная заявка образовательной организации должна содержать:
наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
согласованные с работодателями предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема;
сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;
сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей;
обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);
значения показателей деятельности образовательных организаций, оцениваемых в процессе проведения конкурса;
заверенное подписью и печатью учредителя образовательной организации разрешение на участие в конкурсе (не предоставляется образовательными организациями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство).
9. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема представляются только по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
10. В случае если конкурсная заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласовываются с министерством.
11. Конкурсная заявка образовательной организации, поступившая после истечения срока подачи конкурсных заявок или оформленная с нарушением требований к содержанию и оформлению конкурсной заявки, к участию в конкурсе не допускается.
12. Конкурсная заявка образовательной организации не допускается к участию в конкурсе по заявленным образовательным программам в случае выявления конкурсной комиссией в конкурсной заявке образовательной организации:
предложений по установлению контрольных цифр приема по образовательным программам, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;
предложений по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;
предложений по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов в нарушение требований пункта 8 настоящего Порядка;
нарушений образовательной организацией законодательства Российской Федерации, повлекших за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса;
предложений по установлению контрольных цифр приема по образовательным программам, по которым федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования признан утратившим силу или отменен.
13. Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствие факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется министерством на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" в течение 5 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками.
14. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим образовательным программам, указанным в конкурсной заявке образовательной организации.
15. Распределение контрольных цифр приема по образовательным программам осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей образовательной программе, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, (приложение к настоящему Порядку) на основании показателей деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс:
продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ по заявленной профессии, специальности, (лет);
доля штатных преподавателей, мастеров производственного обучения, имеющих ученую степень / звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных преподавателей и мастеров производственного обучения (проценты);
доля преподавателей, мастеров производственного обучения, участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности (проценты);
доля преподавателей и мастеров производственного обучения из числа внешних совместителей, являющихся работниками предприятий, в общем количестве внешних совместителей из числа преподавателей и мастеров производственного обучения (проценты);
доля студентов, обучающихся по заявленной профессии, специальности на основе договора о целевом обучении в общей численности студентов, обучающихся по заявленной профессии, специальности (проценты);
доля студентов, обучающихся по заявленной профессии, специальности, прошедших промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена, в общей численности студентов, обучающихся по заявленной профессии, специальности (проценты);
доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по заявленной профессии, специальности, в общей численности студентов, обучающихся по заявленной профессии, специальности (проценты);
доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты);
наличие победителей и призеров чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы", чемпионата высоких технологий ФП "Профессионалитет", чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" республиканского, федерального и международного уровней по заявленной профессии, специальности (человек);
наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" (единиц);
доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (проценты);
наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций (единицы);
конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленной профессии, специальности (числовое значение);
подготовка кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса по заявленной профессии, специальности;
наличие профессионально-общественной аккредитации образовательной программы по заявленной профессии, специальности;
выполнение контрольных цифр приема по заявленной профессии, специальности в предыдущем учебном году;
оснащение зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
16. В случае если подана только одна конкурсная заявка на установление контрольных цифр приема по образовательной программе, контрольные цифры приема устанавливаются в соответствии с поданной заявкой, но в пределах общего объема контрольных цифр приема по данной образовательной программе.
17. В случае если общий объем всех конкурсных заявок по образовательной программе не превышает общий объем контрольных цифр приема по рассматриваемой образовательной программе, конкурсная комиссия устанавливает контрольные цифры приема образовательным организациям, подавшим конкурсные заявки по рассматриваемой образовательной программе, с учетом установленных настоящим Порядком требований без сопоставления и ранжирования конкурсных заявок.
18. Конкурсная комиссия в ходе проведения основного тура конкурса проводит следующие заседания конкурсной комиссии:
вскрытие конвертов с конкурсными заявками не менее чем через 10 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса на официальном сайте министерства;
рассмотрение конкурсных заявок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
оценка и сопоставление конкурсных заявок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.
19. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы:
протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций (протокол размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола);
протокол рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения (протокол в течение 15 календарных дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет");
протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема (протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после даты подписания).
20. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
21. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных с фактическим состоянием дел.
22. Запрос о разъяснении содержания конкурсной заявки и ответ на него должны быть оформлены в письменном виде.
При этом конкурсная комиссия обеспечивает доведение запроса до образовательных организаций в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о направлении такого запроса, посредством электронной почты по электронному адресу, указанному образовательной организацией в конкурсной заявке, а образовательные организации должны обеспечить предоставление ответа на указанный запрос в течение двух рабочих дней, следующих за днем его получения, посредством доставки нарочным или электронной почтой (с вложением отсканированного ответа на запрос в формате pdf).
Информация о направлении запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки и полученном ответе на него фиксируются в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок.
В случае если разъяснения по содержанию конкурсной заявки не предоставлены образовательной организацией в указанные сроки, конкурсная комиссия вправе принимать решение, основываясь на имеющихся сведениях.
23. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения основного тура конкурса, утверждаются приказом министерства в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
24. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема. Отказ предоставляется в письменной форме в министерство не позднее чем через 3 календарных дня со дня публикации протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
25. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения такого отказа проводит заседание конкурсной комиссии и составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема.
26. Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса.
Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующей профессии, специальности пропорционально значениям показателей потенциала образовательных организаций в соответствии с методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия до полного удовлетворения их заявок.
В случае невозможности полного перераспределения высвободившегося объема контрольных цифр приема конкурсная комиссия проводит дополнительный тур конкурса.
27. Изменения в контрольные цифры приема, предусмотренные пунктом 26 настоящего Порядка, утверждаются приказом министерства в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола об отказе от установленных контрольных цифр приема.
28. Министерство проводит дополнительный тур (дополнительные туры) конкурса с сокращенными сроками конкурсных процедур и (или) вносит изменения в общие объемы контрольных цифр приема в случае:
реорганизации и (или) ликвидации образовательной организации, для которой были установлены контрольные цифры приема;
если не подана ни одна конкурсная заявка по данной образовательной программе или все поданные конкурсные заявки не были допущены к участию в конкурсе;
если в результате проведения конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме;
возникновения острой отраслевой потребности в квалифицированных рабочих, и (или) служащих, и (или) специалистах среднего звена, подтвержденной обращением(ями) исполнительного(ых) органа(ов) государственной власти Республики Мордовия и (или) работодателя(ей), в том числе с учетом кадровой потребности предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
изменения в отраслевой структуре экономики Республики Мордовия;
прекращение приема на обучение по образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
В случае участия образовательной организации в дополнительном туре повторная конкурсная заявка должна содержать предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема.
Конкурсная комиссия вносит изменения в контрольные цифры приема по образовательным программам без проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного настоящим пунктом, если в основном туре конкурса по соответствующей профессии, специальности принимала участие единственная образовательная организация и имеется ее письменное согласие на увеличение контрольных цифр приема.
29. При проведении дополнительного тура конкурса министерство в срок не менее чем за 5 календарных дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурса публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о проведении дополнительного тура конкурса, в котором указываются:
предмет конкурса;
объемы контрольных цифр приема по образовательным программам, распределяемые в ходе проведения дополнительного тура конкурса;
минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам дополнительного тура конкурса образовательной организации по образовательной программе;
требования к участникам дополнительного тура конкурса;
требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
дата и место начала подачи конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса;
дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурса;
процедура рассмотрения конкурсных заявок на дополнительный тур конкурса;
и) дата объявления результатов дополнительного тура конкурса.
30. Конкурсная комиссия в ходе проведения дополнительного тура конкурса проводит следующие заседания конкурсной комиссии:
вскрытие конвертов с конкурсными заявками не менее чем через 5 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса на официальном сайте министерства в сети "Интернет";
рассмотрение конкурсных заявок не позднее чем через 2 рабочих дня со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
оценка и сопоставление конкурсных заявок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня рассмотрения конкурсных заявок.
31. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы дополнительного тура конкурса:
протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций (протокол размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола);
протокол рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения (протокол в течение 2 календарных дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет");
протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой образовательной программе (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема (протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней после даты подписания).
32. Конкурсная комиссия при проведении дополнительного тура конкурса принимает решение согласно пункту 20 настоящего Порядка.
33. В ходе проведения дополнительного тура конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных о фактическом состоянии дел и делать запросы о разъяснении содержания конкурсной заявки согласно пункту 21 настоящего Порядка.
34. Оформление запросов о разъяснении содержания конкурсной заявки, а также процедура рассмотрения ответов на них производятся согласно пункту 22 настоящего Порядка.
35. Изменения в контрольные цифры приема, установленные в результате проведения дополнительного тура конкурса, утверждаются приказом министерства не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.