В целях повышения качества управления муниципальными финансами в Пермском крае Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 30 июня 2009 г. N 378-п "О Порядке оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае";
постановление Правительства Пермского края от 23 октября 2009 г. N 765-п "О внесении изменения в приложение к Порядку оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 30.06.2009 N 378-п "О порядке оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае";
постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2010 г. N 758-п "О внесении изменений в Порядок оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 30.06.2009 N 378-п "О Порядке оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае";
постановление Правительства Пермского края от 21 декабря 2010 г. N 1072-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 30.06.2009 N 378-п "О порядке оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае";
постановление Правительства Пермского края от 06 июля 2012 г. N 481-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 30 июня 2009 г. N 378-п "О Порядке оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае";
постановление Правительства Пермского края от 05 июня 2014 г. N 452-п "О внесении изменений в Порядок оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 30 июня 2009 г. N 378-п "О Порядке оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае";
постановление Правительства Пермского края от 04 декабря 2014 г. N 1398-п "О внесении изменений в приложение к Порядку оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 30 июня 2009 г. N 378-п "О Порядке оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае";
постановление Правительства Пермского края от 27 августа 2015 г. N 563-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 31 марта 2016 г. N 177-п "О внесении изменений в Порядок оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 30 июня 2009 г. N 378-п "О Порядке оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае";
пункт 5 постановления Правительства Пермского края от 05 декабря 2017 г. N 984-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Пермского края.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 20.04.2023 N 280-п
Порядок
оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае (далее - Оценка качества).
2. Оценка качества проводится ежегодно Министерством финансов Пермского края (далее - Министерство) по показателям в соответствии с методикой расчета показателей оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Методика) с целью стимулирования муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальные образования) к повышению качества управления муниципальными финансами.
3. Оценка качества осуществляется по итогам 2022 года в части консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов муниципальных и городских округов Пермского края, по итогам 2023 года и последующих лет - бюджетов муниципальных и городских округов Пермского края.
4. Оценка качества проводится на основании данных решений о бюджете муниципальных образований (далее - бюджет), отчетности об исполнении бюджетов, информации Территориального органа Федеральной службы статистики по Пермскому краю об итогах Федерального статистического наблюдения о численности и оплате труда отдельных категорий работников Пермского края, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, данных из автоматизированных систем "АЦК-финансы" и "АЦК-Планирование", иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Пермского края, на основании отдельных запросов.
5. Оценка качества проводится по следующим направлениям, характеризующим аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления):
5.1. качество бюджетного планирования;
5.2. качество исполнения бюджета;
5.3. качество управления долговыми и бюджетными обязательствами;
5.4. открытость бюджетных данных;
5.5. достижение показателей заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
6. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где:
- комплексная Оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления;
- Оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
,
где:
- удельный вес n-го показателя;
- оценка по n-му показателю для i-го муниципального образования;
- количество показателей j-го направления.
7. Удельные веса показателей и направлений Оценки качества утверждаются приказом Министерства.
8. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений показателей следующим образом:
8.1. в части показателей, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в строках 1.3, 2.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 Методики), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего показателя, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего показателя в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
8.2. в части показателей, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в строках 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6 Методики), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего показателя, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего показателя в i-ом муниципальном образовании;
8.3. в части показателей, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
= 1 в случае, если значение показателя соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение показателя не соответствует его целевому значению.
Значения показателей, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Методикой.
9. На основании комплексной Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
N п/п |
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
1 |
2 |
3 |
1 |
I |
|
2 |
II |
|
3 |
III |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.
В случае выявления фактов нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при проведении мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Пермского края требований бюджетного законодательства согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и (или) достижения хотя бы одного из целевых показателей средней заработной платы по указным категориям работников менее 95%, и (или) наличия просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислениям на оплату труда в муниципальном образовании указанному муниципальному образованию присваивается III Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.
10. По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
11. Муниципальное образование, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления муниципальными финансами.
Муниципальное образование, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления муниципальными финансами.
Муниципальное образование, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления муниципальными финансами.
12. Министерство:
12.1. обеспечивает реализацию настоящего Порядка, взаимодействуя с органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти Пермского края.
12.2. размещает информацию о результатах Оценки качества на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 01 июля текущего года;
12.3. направляет письмо о достижении высокого качества управления муниципальными финансами за отчетный год в адрес глав муниципальных образований, которым присвоена I Степень качества;
12.4. ходатайствует об объявлении благодарности первого заместителя председателя Правительства Пермского края набравшему максимальную комплексную оценку финансовому органу муниципального образования, которому присвоена I Степень качества (за исключением случая, когда вышеуказанное муниципальное образование было преобразовано в отчетном году).
Приложение 1
к Порядку
оценки качества
управления муниципальными финансами
в Пермском крае
Методика
расчета показателей оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета 1 |
База для расчета |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Качество бюджетного планирования |
|||
1.1 |
Отклонение фактического исполнения бюджета муниципального образования Пермского края (далее соответственно - бюджет, муниципальное образование) по доходам от первоначально утвержденного уровня 2 |
U 11i = |A i - B i| / B i, где: A i - объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета доходов от компенсации затрат государства, от штрафов, санкций, возмещения ущерба и безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; B i - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов без учета доходов от компенсации затрат государства, от штрафов, санкций, возмещения ущерба и безвозмездных поступлений |
Решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
- |
1.2 |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года, утвержденного на первый год планового периода 3 |
U 12i = |A i - B i| / B i, где: A i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц), первоначально утвержденный на очередной финансовый год в отчетном финансовом году; B i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц), утвержденный в уточненном решении о бюджете на первый год планового периода в отчетном финансовому году |
Решение о бюджете муниципального образования, "АЦК-Финансы" |
- |
1.3 |
Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете предельно допустимому значению 4 |
U 13i = 1 - |0,15 * (4 - A i)|, где: A i - количество внесенных изменений в решение о бюджете i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
- |
1.4 |
Соответствие даты утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рекомендованным срокам 5 |
U 14i = A i, где: A i - количество рабочих дней от даты, соответствующей 10 рабочим дням до начала очередного финансового года, до даты утверждения решения о бюджете i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
- |
1.5 |
Доля нераспределенных остатков собственных средств в бюджете в объеме собственных доходов по уточненному плану на 01 апреля отчетного финансового года 6 |
U 15i = A i / B i, где: A i - нераспределенный объем собственных остатков бюджета i-го муниципального образования по уточненному плану на 01 апреля отчетного финансового года; B i - объем собственных доходов бюджета i-го муниципального образования на 01 апреля отчетного финансового года |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
- |
2 |
Качество исполнения бюджета |
|||
2.1 |
Фактическое исполнение расходной части бюджета за счет собственных средств бюджета 7 |
U 21i = |A i - B i| / B i, где: Ai - объем фактических расходов бюджета i-го муниципального образования за счет собственных средств бюджета в отчетном финансовом году; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования за счет собственных средств бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета i-го муниципального образования |
"АЦК-Финансы" |
- |
2.2 |
Фактическое исполнение расходной части бюджета за счет целевых межбюджетных трансфертов, за исключением субвенций |
U 22i = |A i - B i| / B i, где: Ai - объем фактических расходов бюджета i-го муниципального образования за счет целевых межбюджетных трансфертов, за исключением субвенций, в отчетном финансовом году; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования за счет целевых межбюджетных трансфертов, за исключением субвенций, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета i-го муниципального образования |
"АЦК-Финансы" |
- |
2.3 |
Удельный вес невыясненных поступлений в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета 8 |
U 23i = A i / B i, где: A i - объем невыясненных поступлений бюджета i-го муниципального образования на 01 января года, следующего за отчетным; B i - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
- |
2.4 |
Соблюдение финансовыми органами сроков представления отчетности 9 |
U 24i = A i / B i, где: A i - количество видов отчетности, предоставленной муниципальным образованием в течение отчетного года c нарушением сроков, установленных Министерством финансов Пермского края; B i - общее количество видов отчетности, представляемой финансовыми органами в Министерство финансов Пермского края в отчетном году |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Пермского края |
- |
2.5 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
U 25i = A i |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
Имеется |
2.6 |
Средний темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета за три последних отчетных финансовых года 10 |
U 26i = 3_((A in / A in-1) * (A in-1 / A in-2) * (A in-2 / A in-3)), где: A in; A in-1; A in-2; A in-3 - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, поступивших соответственно в отчетном финансовом году и за три года, предшествующих отчетному |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
- |
3 |
Качество управления долговыми и бюджетными обязательствами |
|||
3.1 |
Удельный вес задолженности в бюджеты различных уровней в объеме фактически полученных налоговых и неналоговых доходов бюджета |
U 31i = A i / B i, где: A i - объем задолженности в бюджеты различных уровней муниципальных учреждений, организаций, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования, по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным; B i - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; данные Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, предоставленные муниципальными образованиями |
- |
3.2 |
Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в объеме фактических расходов бюджета |
U 32i = A i / B i, где: A i - объем просроченной дебиторской задолженности по расходам без учета задолженности по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) по бюджету i-го муниципального образования по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным; B i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
- |
3.3 |
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в объеме фактических расходов бюджета |
U 33i = A i / B i, где: A i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений i-го муниципального образования без учета задолженности по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) на 01 января года, следующего за отчетным; B i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
- |
3.4 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
U 34i = A i, где: A i - объем просроченной задолженности i-го муниципального образования, образовавшийся в течение отчетного года по: бюджетным кредитам; кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; муниципальным гарантиям муниципального образования |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Пермского края, информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
=0 |
3.5 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и начислениям на оплату труда |
U 35i = A i, где: A i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы и начислениям на оплату труда на 01 января года, следующего за отчетным |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
=0 |
3.6 |
Уровень долговой нагрузки на бюджет |
U 36i = A i / B i, где: A i - объем муниципального долга i-го муниципального образования по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным; B i - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
- |
4 |
Открытость бюджетных данных |
|||
4.1 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информационных сообщений для граждан о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
U 41i = A i
|
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
размещено |
4.2 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
U 42i = A i |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
размещено |
4.3 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления проекта бюджета (бюджета) для граждан (с элементами инфографики) на очередной финансовый год и плановый период |
U 43i = A i |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
размещено |
5 |
Достижение показателей заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||
5.1 |
Достижение целевого показателя средней заработной платы педагогического персонала общеобразовательных учреждений, установленного Министерством образования и науки Пермского края |
U 51i = A in, где: A in - оценка достижения целевого показателя, установленного для i-го муниципального образования, равная: 1 - в случае если показатель достигнут (исполнение 100% и более); 0,7 - в случае если исполнение показателя находится в диапазоне от 97% до 100%; 0 - в случае если исполнение показателя составляет менее 97% |
Данные Территориального органа Федеральной службы статистики по Пермскому краю; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Пермского края |
- |
5.2 |
Достижение целевого показателя средней заработной платы педагогического персонала дошкольных образовательных учреждений, установленного Министерством образования и науки Пермского края |
U 52i = A in, где: A in - оценка достижения целевого показателя, установленного для i-го муниципального образования, равная: 1 - в случае если показатель достигнут (исполнение 100% и более); 0,7 - в случае если исполнение показателя находится в диапазоне от 97% до 100%; 0 - в случае если исполнение показателя составляет менее 97% |
Данные Территориального органа Федеральной службы статистики по Пермскому краю; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Пермского края |
- |
5.3 |
Достижение целевого показателя средней заработной платы педагогического персонала учреждений дополнительного образования, установленного Министерством образования и науки Пермского края |
U 53i = A in, где: A in - оценка достижения целевого показателя, установленного для i-го муниципального образования, равная: 1 - в случае если показатель достигнут (исполнение 100% и более); 0,7 - в случае если исполнение показателя находится в диапазоне от 97% до 100%; 0 - в случае если исполнение показателя составляет менее 97% |
Данные Территориального органа Федеральной службы статистики по Пермскому краю; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Пермского края |
- |
5.4 |
Достижение целевого показателя средней заработной платы работников учреждений культуры, установленного Министерством культуры Пермского края |
U 54i = A in, где: A in - оценка достижения целевого показателя, установленного для i-го муниципального образования, равная: 1 - в случае если показатель достигнут (исполнение 100% и более); 0,5 - в случае если исполнение показателя находится в диапазоне от 97% до 100%; 0 - в случае если исполнение показателя составляет менее 97% |
Данные Территориального органа Федеральной службы статистики по Пермскому краю; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Пермского края |
- |
1 При расчете суммовых показателей исходные данные принимаются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
2 В случае если отклонение фактического исполнения доходов от первоначально утвержденного уровня (без учета доходов от компенсации затрат государства, от штрафов, санкций, возмещения ущерба и безвозмездных поступлений) составляет не более 5%, значение показателя принимается равным 0.
3 В случае если посчитать показатель не представляется возможным в связи с преобразованием муниципального образования в отчетном финансовом году, значение показателя принимается равным 0.
4 В случае если количество внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования не превышает рекомендуемое количество изменений в решение о бюджете муниципального образования (составляет четыре раз в год), значение показателя принимается равным 1. В случае если количество внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования превышает 10 раз в год значение показателя принимается равным 0.
5 В случае утверждения решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 10 рабочих дней до начала очередного финансового года, значение показателя принимается равным 0.
6 При расчете показателя под собственными доходами понимаются налоговые и неналоговые доходы без учета целевых средств, дотации, доходы от возврата учреждениями остатков прошлых лет собственных средств бюджета муниципального образования.
7 При расчете показателя под расходами за счет собственных средств подразумеваются расходы муниципального образования, за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц.
8 В случае если объем невыясненных поступлений по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, меньше или равен "0", значение показателя принимается равным 0.
9 Под отчетностью и информацией понимаются:
годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;
консолидированная годовая бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами местного самоуправления;
мониторинг местных бюджетов;
реестр расходных обязательств муниципального образования;
информация о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального образования;
информация о расходах на оплату труда и численности работников муниципальных казенных учреждений;
информация о расходах на оплату труда и численности работников муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления (форма 14 МО (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 259н "Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления")).
10 При расчете показателя налоговые доходы приводятся в сопоставимые условия с учетом изменений бюджетного законодательства, из налоговых доходов исключаются доходы по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, из неналоговых доходов исключаются поступления от компенсации затрат государства, а также доходы от продажи квартир, доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).
Приложение 2
к Порядку
оценки качества
управления муниципальными финансами
в Пермском крае
Мониторинг
соблюдения муниципальными образованиями Пермского края требований бюджетного законодательства
N п/п |
Наименование требования |
Основание |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Соблюдение ограничений дефицита бюджета муниципального образования Пермского края (далее - муниципальное образование) |
Часть 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2 |
Соблюдение ограничений по объему муниципальных заимствований |
Часть 2 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
3 |
Соблюдение ограничений по объему муниципального долга |
Часть 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
4 |
Соблюдение ограничений по объему расходов на обслуживание муниципального долга |
Статья 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
5 |
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования |
Часть 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Данные Министерства территориального развития Пермского края |
6 |
Наличие результатов оценки налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой ежегодно в порядке, установленном местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации |
Статья 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Данные Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края |
7 |
Отсутствие в бюджете муниципального образования расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления |
Часть 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство Пермского края утвердило процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами в регионе.
Определено, что оценка качества проводится ежегодно Министерством финансов Пермского края по следующим направлениям:
- качество бюджетного планирования;
- качество исполнения бюджета;
- качество управления долговыми и бюджетными обязательствами;
- открытость бюджетных данных;
- достижение показателей заработной платы, установленных указами Президента РФ.
По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами. I степень качества характеризуется высоким качеством управления муниципальными финансами, II степень характеризуется надлежащим качеством управления, III степень - ненадлежащим качеством управления.
Постановление Правительства Пермского края от 20 апреля 2023 г. N 280-п "Об утверждении Порядка оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае"
Вступает в силу с 20 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 21 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2023 г. N 5900202304210005