Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 333027-8 "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации" (по вопросу назначения и выплаты военных пенсий в новых субъектах)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный законопроект и отмечает следующее.
Проект федерального закона подготовлен в соответствии с положениями Федеральных конституционных законов от 4 октября 2022 года N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области".
Рассматриваемый законопроект устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-I) отдельных категорий граждан Российской Федерации из числа лиц, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - новые субъекты) по состоянию на 30 сентября 2022 года:
- являвшихся получателями пенсий, назначенных в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с нормативными правовыми актами Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, либо имевших право на получение таких пенсий на указанную дату, и членов их семей;
- проходивших военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу в воинских и других формированиях и органах Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и уволенных с такой службы;
- являвшихся получателями пенсий (имевших право на получение пенсий) в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на указанных территориях, и членов их семей и выехавших с указанных территорий в Российскую Федерацию до указанной даты, в том числе через территории третьих государств.
Одновременно с этим определяются соответствующие уполномоченные федеральные органы, и круг лиц, в отношении которых указанные органы осуществляют пенсионное обеспечение.
Пенсионное обеспечение правомочных лиц будет осуществляться с 1 июля 2023 года.
Законопроектом устанавливается порядок назначения и выплаты пенсий по нормам Закона N 4468-I, порядок подтверждения, в том числе комиссионно, периодов, включаемых в выслугу лет, порядок исчисления размеров пенсий, в том числе в сохраненном размере.
При этом гражданам, пенсии которым были назначены по законодательству Украины до 1 декабря 2014 г. (гражданам, проживающим (проживавшим) на территориях Запорожской и Херсонской областей), по законодательству Донецкой и Луганской Народных Республик - до 30 июня 2023 г. периоды военной службы и иной деятельности, учитываемые при назначении пенсии, пересмотру не подлежат.
Законопроектом предусматривается переходный период до 1 января 2026 года, в течение которого соответствующие уполномоченные федеральные органы осуществляют урегулирование вопросов принятия на пенсионное обеспечение правомочных лиц.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту на его реализацию потребуются дополнительные бюджетные ассигнования из средств федерального бюджета в размере 14,11 млрд.рублей в год.
В части, относящейся к вопросам ведения Комитета, замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.