г. Краснодар |
|
26 мая 2015 г. |
Дело N А32-34801/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от заявителя - индивидуального предпринимателя Махнач Евгения Дмитриевича (ИНН 230808044437, ОГРНИП 306230827600025) - Николенко А.В. (доверенность от17.07.2014), от органов, осуществляющих публичные полномочия: администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН 2310032246, ОГРН 1022301606799) - Хилай В.В. (доверенность от 12.01.2015), Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН 2310095359, ОГРН 1042305701954) - Хилай В.В. (доверенность от 30.12.2014), рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2014 (судья Данько М.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 (судьи Еремина О.А., Ковалева Н.В., Чотчаев Б.Т.) по делу N А32-34801/2013, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Махнач Е.Д. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент архитектуры) и администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) со следующими требованиями:
- признать незаконным отказ департамента архитектуры в предоставлении предпринимателю в аренду сроком на три года земельного участка в кадастровом квартале 23:43:0208012 ориентировочной площадью 100 кв. м (размером 5 х 20 метров), расположенного в районе ул. Кубанская Набережная, 39 в г. Краснодаре, для целей, не связанных со строительством, размещения объекта движимого имущества - торгового павильона из сборно-разборных конструкций;
- обязать администрацию утвердить и выдать предпринимателю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по ул. Кубанская Набережная в г. Краснодаре (требования уточнены; л. д. 44).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015, требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ департамента архитектуры в предоставлении предпринимателю в аренду земельного участка в кадастровом квартале 23:43:0208012 ориентировочной площадью 100 кв. м для целей, не связанных со строительством (размещения объекта движимого имущества - торгового павильона из сборно-разборных конструкций). На администрацию возложена обязанность в месячный срок утвердить и выдать предпринимателю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по ул. Кубанская Набережная в г. Краснодаре. Суд также обязал администрацию опубликовать в средствах массовой информации информацию о предстоящем предоставлении предпринимателю земельного участка в кадастровом квартале 23:43:0208012.
Судебные инстанции установили, что на заявление предпринимателя о предоставлении в аренду (сроком на три года) земельного участка в кадастровом квартале 23:43:0208012 ориентировочной площадью 100 кв. м в районе ул. Кубанская Набережная, 39 в г. Краснодаре для размещения объекта движимого имущества - торгового павильона из сборно-разборных конструкций, орган местного самоуправления ответил отказом со ссылкой на нецелесообразность (письмо департамента архитектуры от 15.08.2013 N 29/9495). При проверке доводов предпринимателя о незаконности отказа суды исходили из положений статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), в которой урегулирован порядок предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, для целей, не связанных со строительством. Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории производятся органом местного самоуправления на основании заявления и с учетом зонирования территорий. Предприниматель испрашивает часть земельного участка для размещения нестационарного торгового павильона. Доказательств невключения истребуемого участка в схему размещения нестационарных торговых объектов орган местного самоуправления не представил. Документация по зонированию территории (для установления наличия (отсутствия) обстоятельств, препятствующих удовлетворению заявления предпринимателя) также не представлена. Обращение предпринимателя к главе муниципального образования по смыслу Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования" (утвержден постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27.07.2012 N 6327; далее - Административный регламент) не является основанием для отказа в приеме документов, приостановления либо отказа в представлении муниципальной услуги. Не является таким основанием и непредоставление документа о статусе предпринимателя. Статья 34 Земельного кодекса не предъявляет к претенденту требование об обосновании площади испрашиваемого участка. С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о незаконности отказа департамента архитектуры в предоставлении предпринимателю в аренду испрашиваемого земельного участка (статьи 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)). Со ссылкой на статью 34 Земельного кодекса суды обязали администрацию утвердить (выдать) предпринимателю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также опубликовать в средствах массовой информации сведения о предстоящем предоставлении предпринимателю земельного участка в кадастровом квартале 23:43:0208012 (л. д. 64, 119).
Администрация обжаловала решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанные акты отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие сделанных ими выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. Предприниматель обратился за предоставлением земельного участка в целях размещения нестационарного торгового объекта. В силу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговой деятельности) и пункта 9 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 28.02.2007 N 182 (далее - Положение) размещение нестационарных торговых объектов на публичных землях осуществляется в соответствии со схемой, разрабатываемой и утверждаемой органом местного самоуправления с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе исключения негативного влияния объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, а также достижения установленных субъектом Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов муниципального образования. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется по результатам проведения конкурса, с победителем которого заключается договор о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта (пункты 4, 10 и 39 Положения). В то же время статья 34 Земельного кодекса регулирует порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. Предприниматель не обращался в уполномоченный орган за оказанием муниципальной услуги "Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов", необходимые для участия в конкурсе документы не предоставлял. Испрашиваемый земельный участок под размещение нестационарных торговых объектов ранее предпринимателю (либо иным лицам) не предоставлялся. Поэтому требования предпринимателя удовлетворены судами незаконно и необоснованно.
Предприниматель в отзыве сослался на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность принятых по делу судебных актов. Возражая против предъявленных требований, органы местного самоуправления не представили доказательств невключения испрашиваемого участка в схему размещения нестационарных торговых объектов, а также документацию по зонированию территории, то есть не обосновали законность обжалуемого отказа. При этом сам отказ нормативно не мотивирован. При обращении с заявлением предприниматель выполнил требования статьи 34 Земельного кодекса (указал цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, предоставил схему расположения испрашиваемого земельного участка на публичной кадастровой карте, план кадастрового квартала территории). Не нарушены им и положения Административного регламента, поэтому оснований для отказа у органов местного самоуправления не имелось. Заявитель не обращался за разрешением на установку нестационарного торгового объекта, которым являются ежедневно разбираемые и устанавливаемые торговые палатки, выносные стеллажи или передвижной торговый объект, а просил предоставить в аренду земельный участок для целей размещения на нем торгового павильона из сборно-разборных конструкций - объекта, постоянно находящегося на земельном участке. Поскольку доводы администрации основаны на неправильном толковании норм права и не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанции, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
От департамента архитектуры отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель администрации, также представляющий интересы департамента архитектуры, поддержал доводы жалобы, просил кружной суд решение и апелляционное постановление отменить, в удовлетворении требований отказать.
Представитель предпринимателя возражала против удовлетворения жалобы, ссылалась на соответствие выводов судебных инстанций нормам земельного законодательства и представленным в дело доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва (возражений), выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационную жалобу следует удовлетворить.
Как установили судебные инстанции и видно из материалов дела, предприниматель на основании статьи 34 Земельного кодекса обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду сроком на три года земельного участка ориентировочной площадью 100 кв. м (размером 5 х 20 метров) в кадастровом квартале 23:43:0208012, расположенного в районе ул. Кубанская Набережная, 39 в г. Краснодаре, для целей, не связанных со строительством (размещения торгового павильона из сборно-разборных конструкций). К заявлению предприниматель приложил схему расположения испрашиваемого участка на публичной кадастровой карте и план кадастрового квартала территории (л. д. 12 - 14).
По поручению главы муниципального образования город Краснодар департамент архитектуры рассмотрел обращение предпринимателя и в предоставлении участка отказал. В письме от 15.08.2013 N 29/9495 указано на нецелесообразность размещении нестационарных объектов на магистральных улицах города (л. д. 15).
Ссылаясь на незаконность отказа и нарушение им прав в предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями в порядке главы 24 Кодекса.
В части 1 статьи 198 Кодекса закреплено право граждан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, а также незаконными решений, действий (бездействия) указанных органов (должностных лиц).
Для удовлетворения таких требований необходима совокупность (одновременное наличие) двух условий: несоответствие оспариваемых актов, действий (бездействия) публичных органов закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) заявителя (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).
Судебные инстанции при разрешении спора установили, что предприниматель испрашивает часть земельного участка ориентировочной площадью 100 кв. м в районе ул. Кубанская Набережная, 39 в целях размещения нестационарного торгового объекта (торгового павильона). Суды исходили из того, что к правоотношениям сторон подлежат применению положения статьи 34 Земельного кодекса (действовала до 01.03.2015), а также утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27.07.2012 N 6327 Административный регламент предоставления администрацией муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования".
Судебные инстанции признали, что требования административного регламента предпринимателем соблюдены. В то же время в нарушение статей 65 (часть 1) и 200 (часть 5) Кодекса наличие оснований для отказа в предоставлении предпринимателю испрашиваемого в аренду земельного участка органы, осуществляющие публичные полномочия, не доказали. Органы местного самоуправления не представили доказательств невключения испрашиваемого заявителем участка в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов, а также документацию по зонированию соответствующей территории. Поэтому суды первой и апелляционной инстанций признали незаконным отказ департамента архитектуры в предоставлении предпринимателю в аренду земельного участка в кадастровом квартале 23:43:0208012 ориентировочной площадью 100 кв. м для целей, не связанных со строительством.
С учетом требований статьи 34 Земельного кодекса, суд первой инстанции в порядке восстановления прав заявителя обязал администрацию утвердить (выдать) предпринимателю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 3 части 5 статьи 201 Кодекса).
Признав, что опубликование сообщения о передаваемых в аренду земельных участках в средствах массовой информации является обязательной процедурой, суд также обязал администрацию опубликовать в установленном порядке сведения о предстоящем предоставлении предпринимателю земельного участка в кадастровом квартале 23:43:0208012.
Частью 3 статьи 15 Кодекса предусмотрено, что принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Суд кассационной инстанции не может признать обжалуемые администрацией судебные акты законными и обоснованными, поскольку они приняты с нарушением (неправильным применением) норм материального права.
Установив при разрешении спора, что земельный участок испрашивается предпринимателем в целях первичного размещения нестационарного торгового объекта, суды первой и апелляционной инстанций не применили к отношениям сторон нормы законодательства, регулирующего торговую деятельность в Российской Федерации. Судебные инстанции руководствовались положениями статьи 34 Земельного кодекса, а также постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27.07.2012 N 6327, утвердившим Административный регламент предоставления администрацией муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования", не подлежащими применению к спорным правоотношениям.
Пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в том числе на территориях муниципальных образований, определены Законом о регулировании торговой деятельности. Частью 3 статьи 3 указанного Закона органы местного самоуправления управомочены на издание муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
Законом о регулировании торговой деятельности (пункт 6 статьи 2) нестационарные торговые объекты определяются как торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Размещение таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Данная схема и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию и размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (части 1, 3 и 5 статьи 10 Закона о регулировании торговой деятельности).
На дату обращения предпринимателя с заявлением (30.07.2013) действовало постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.02.2011 N 81 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Краснодарского края" (далее - постановление от 11.02.2011 N 81). Данное постановление принято в соответствии со статьей 10 Закона о регулировании торговой деятельности и пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 879-КЗ (в редакции Закона Краснодарского края от 15.10.2010 N 2086-КЗ) "О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности" (далее - Закон от 31.05.2005 N 879-КЗ). Постановление от 11.02.2011 N 81 опубликовано в издании "Кубанские новости" 04.03.2011 (N 34) и регламентирует процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления в Краснодарском крае схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Краснодарского края.
В период до принятия Закона о регулировании торговой деятельности на территории муниципального образования город Краснодар действовало постановление главы муниципального образования город Краснодар от 28.02.2007 N 182, которым утверждено Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар (далее - постановление от 28.02.2007 N 182, Положение). Названное постановление принято в целях обеспечения единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования; создания условий для предоставления жителям муниципального образования безопасных и качественных услуг; обеспечения равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности, предоставления услуг населению на территории муниципального образования. Постановление от 28.02.2007 N 182 опубликовано в издании "Вестник органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" 07.03.2007 (N 7).
В соответствии с пунктами 1 - 6 и 9 Положения (в редакции постановления от 28.02.2013 N 1661, изданного в связи с принятием Закона о регулировании торговой деятельности, и опубликованного 28.02.2013 на официальном интернет-портале администрации и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru) оно распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на землях общего пользования, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, а также государственная собственность на которые не разграничена. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (лотки, цистерны, торговые автоматы и др.). Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется путем проведения конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар. Предметом конкурса является предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии со схемой нестационарных торговых объектов, предусмотренных к размещению, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар. Организатором конкурса, а также лицом, уполномоченным на выдачу разрешения на право размещения нестационарных торговых объектов, является управление торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар. Конкурс проводит конкурсная комиссия по предоставлению права размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар, состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар.
Пунктом 1.5 постановления от 28.02.2007 N 182 (в редакции постановления от 28.02.2013 N 1661) утверждена типовая форма договора о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Краснодар (приложение N 5). Из содержания указанного договора следует, что нестационарный торговый объект размещается на территории муниципального образования по итогам конкурсных процедур и без предоставления победителю торгов земельного участка (без оформления арендных прав на такой участок).
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 12.02.2013 N 1122 (далее - постановление от 12.02.2013 N 1122) утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар (в соответствии с приложением). Данное постановление издано во исполнение Закона о регулировании торговой деятельности, Закона Краснодарского края от 31.05.2005 N 879-КЗ, постановления от 11.02.2011 N 81 и постановления от 28.02.2007 N 182. Постановление от 12.02.2013 N 1122 опубликовано в издании "Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Краснодар" 14.02.2013 (N 3), является общедоступным и содержит исчерпывающий перечень мест размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар.
В утвержденной постановлением от 12.02.2013 N 1122 схеме (по состоянию на 01.04.2013) содержались сведения о размещении по ул. Кубанская Набережная (у моста со стороны парка им. 30-летия Победы и на углу с ул. Советская, 52/3) двух нестационарных торговых объектов (лотков по торговле фруктами и напитками площадью 4 кв. м). В настоящее время в схеме содержатся сведения о размещении по ул. Кубанская Набережная (вблизи строения N 1/1, N 15/А и на пересечении с ул. Ленина) трех нестационарных торговых объектов (двух площадок (площадью 263 и 313 кв. м) под размещение сезонных (летних) кафе и одного лотка (площадью 4 кв. м) - для торговли напитками). Сведений о размещении по ул. Кубанская Набережная, 39 нестационарного торгового объекта - торгового павильона из сборно-разборных конструкций площадью 100 кв. м (размерами 5 х 20 метров) утвержденная постановлением от 12.02.2013 N 1122 схема не содержит.
Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов на территории города Краснодара осуществляется не на основании норм статьи 34 Земельного кодекса, а в соответствии с положениями статьи 10 Закона о торговой деятельности, а также нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования, регулирующими данные правоотношения. Из содержания нормативных актов, регламентирующих вопросы размещения нестационарных торговых объектов в городе Краснодаре, следует, что такое размещение допускается на основании утвержденной органом местного самоуправления схемы размещения и только по результатам публичных процедур (итогам конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования). При этом нестационарный торговый объект размещается без предоставления земельного участка победителю торгов (без оформления земельных правоотношений). Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар вне утвержденной в установленном порядке схемы размещения (в обход такой схемы) недопустимо. Нарушение публично закрепленного порядка размещения нестационарных торговых объектов противоречит целям государственного регулирования торговой деятельности.
Изложенный правовой подход соответствует и содержанию новой (действующей с 01.03.2015) редакции Земельного кодекса. Так, в пункте 6 статьи 39.33 Земельного кодекса закреплено, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом о регулировании торговой деятельности.
В данном случае утверждение схемы расположения спорного земельного участка по правилам статьи 34 Земельного кодекса не требовалось, поскольку размещение нестационарных торговых объектов осуществляется с учетом особенностей, установленных Законом о торговой деятельности (на основании утвержденной уполномоченным органом схемы размещения). Постановлением от 12.02.2013 N 1122 утверждена схема, которой не предусмотрено размещение нестационарного торгового объекта (торгового павильона из сборно-разборных конструкций размерами 5 х 20 кв. м) по ул. Кубанская Набережная, 39. Поэтому оспариваемый отказ департамента архитектуры (письмо от 15.08.2013 N 29/9495) соответствует положениям Закона о регулировании торговой деятельности, постановлениям от 28.02.2007 N 182 и от 12.02.2013 N 1122, а также не нарушает прав предпринимателя, не лишенного возможности участвовать в публичных процедурах по приобретению права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования.
В силу пункта 2 части 1 статьи 287 Кодекса кассационный суд вправе отменить решение и (или) апелляционное постановление и принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но судами неправильно применена норма права.
Фактические обстоятельства при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Однако судами неправильно применены к отношениям сторон нормы материального (статья 34 Земельного кодекса, статьи 1, 2 и 10 Закона о регулировании торговой деятельности) и процессуального (статьи 198, 200 и 201 Кодекса) права. Поэтому окружной суд считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, обжалуемые администрацией судебные акты отменить, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных предпринимателем.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной и кассационной жалобе не рассматривался, поскольку на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация (орган местного самоуправления) освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 по делу N А32-34801/2013 отменить.
Индивидуальному предпринимателю Махнач Евгению Дмитриевичу в удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.