В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2022 N 160-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Областным законом Ростовской области от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.02.2016 N 120 "Об утверждении Антикоррупционного стандарта деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд" (ред. от 07.12.2016) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 28.09.2015 N 882 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" заменить словами "постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 25.12.2018 N 1331 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону".
1.2. В приложении:
1.2.1. В разделе 1:
1.2.1.1. Абзац пятый пункта 1.1 изложить в следующей редакции: "Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 25.12.2018 N 1331 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону".
1.2.1.2. В подпункте 1.2.2 после слов "в целях" дополнить словами "повышения эффективности противодействия коррупции,".
1.2.1.3. В подпункте 1.6.2 слова "постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 19.02.2016 N 150" заменить словами "постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.05.2022 N 545".
1.2.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Специальная часть
2.1. Нормативное обеспечение исполнения полномочий Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в сфере осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ);
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)";
Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
Областной закон Ростовской области от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области";
решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 14.10.2013 N 526 "Об уполномоченном органе местного самоуправления городского округа - города Ростова-на-Дону на осуществление контроля в сфере закупок";
постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.03.2014 N 322 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Ростова-на-Дону";
Устав Ростовской области;
Устав города Ростова-на-Дону.
2.2. В целях предупреждения коррупции при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устанавливаются запреты, ограничения, дозволения.
2.2.1. Запреты на:
совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок;
участие в работе комиссии по осуществлению закупок:
физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
физических лиц, имеющих личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящих в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющихся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе N 273-ФЗ;
физических лиц, являющихся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
должностных лиц органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок;
проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданной таким участником, при применении конкурентных способов до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки в случае если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации;
немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих процедурах закупок или принятие решения о внесении изменений либо об отказе от проведения таких процедур в сроки, не предусмотренные действующим законодательством;
создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов осуществления закупок, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к информации, возникающей в процессе проведения процедур закупок для обеспечения муниципальных нужд;
выставление любых не предусмотренных действующим законодательством требований по установлению подлинности документов, представляемых участниками закупок, в том числе подтверждающих квалификацию;
ограничение доступа к участию в закупках, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами;
иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.
Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных абзацами 4-7 настоящего пункта. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в абзацах 4-7 настоящего пункта, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями абзацев 4-7 настоящего пункта.
Члены комиссии, руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ, в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.2.2. Ограничения на:
осуществление закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
введение квалификационных требований, предъявляемых к участникам закупок, не предусмотренных действующим законодательством;
участие в закупках лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков;
установление требований, не предусмотренных действующим законодательством;
иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
2.2.3. Дозволения на:
установление способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения и контроля за исполнением закупки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
создание уполномоченного органа для осуществления функций по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд;
формирование комиссий по осуществлению закупок с учетом требований действующего законодательства;
использование законодательно установленных предельных величин значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
требование уплаты штрафа в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;
проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе;
обращение заказчика в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением участника закупки от заключения контракта, в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке;
заключение заказчиком контракта с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта;
определение обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены;
заключение энергосервисных контрактов, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов;
иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации".
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы Администрации города Ростова-на-Дону (в соответствии с распределением обязанностей между ними).
Глава Администрации |
А.В. Логвиненко |
Постановление вносит
управление экономического контроля
Администрации города Ростова-на-Дону
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 19 апреля 2023 г. N 376 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.02.2016 N 120 "Об утверждении Антикоррупционного стандарта деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд" (ред. от 07.12.2016)"
Вступает в силу с 26 апреля 2023 г.
Опубликование:
информационный бюллетень "Ростов официальный", 26 апреля 2023 г. N 16