В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на ликвидацию свалок промышленных отходов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 апреля 2023 г. N 329
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иного межбюджетного трансферта на ликвидацию свалок промышленных отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает методику распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - местный бюджет) иных межбюджетных трансфертов на ликвидацию свалок промышленных отходов (далее - иной межбюджетный трансферт) и правила их предоставления.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
свалка промышленных отходов - территория на земельных участках, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, находящихся либо в муниципальной собственности и не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, либо в границах муниципального или городского округа Нижегородской области (далее - муниципальные образования), государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельный участок), на которой находится объект накопленного вреда окружающей среде, образованный в результате несанкционированного размещения (складирования) отходов производства и потребления, требующий выявления посредством обследования и оценки для включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - Реестр) и подлежащий ликвидации.
Ликвидация свалок промышленных отходов - организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
1.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по вопросам местного значения, связанным с организацией мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, а также мероприятий, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, включенных в муниципальную программу (иной муниципальный правовой акт, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется иной межбюджетный трансферт).
Иной межбюджетный трансферт не может быть использован на другие цели.
1.4. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в рамках подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений" государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306 (далее соответственно - Подпрограмма 3, Государственная программа), в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон Нижегородской области об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Источником финансового обеспечения иного межбюджетного трансферта являются средства областного бюджета.
1.6. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.7. Средства иного межбюджетного трансферта используются для обеспечения достижения целей, показателей и результатов Подпрограммы 3 Государственной программы и направляются на:
1) оплату работ (оказание услуг) по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде посредством обследования земельных участков и по оценке объекта накопленного вреда окружающей среде;
2) оплату работ (оказание услуг) по ликвидации накопленного вреда, включая проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, контроль и приемку выполненных работ.
1.8. Критерием отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта является потребность в ликвидации свалок промышленных отходов, расположенных на земельных участках.
2. Условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта
2.1. Условия предоставления иного межбюджетного трансферта:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме не менее 20%;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого представляется иной межбюджетный трансферт, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется иной межбюджетный трансферт, либо наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по ликвидации свалок промышленных отходов;
3) на земельных участках, на которых планируется выявление объектов накопленного вреда окружающей среде не осуществляется хозяйственная или иная деятельность и в отношении них отсутствуют гражданские, административные, уголовные судопроизводства, исполнительные производства, неисполненные решения суда, обременения и иные обстоятельства;
Дополнительным условием предоставления иного межбюджетного трансферта, в случае его расходования по направлению в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.7 настоящего Порядка, является наличие акта осмотра свалки промышленных отходов по форме, установленной Министерством (далее - акт осмотра).
Дополнительным условием предоставления иного межбюджетного трансферта, в случае его расходования по направлению в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего Порядка, является наличие сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ с соответствующим заключением экспертизы сметной документации.
2.2. Глава муниципального образования лично либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта, составленную по форме, утвержденной Министерством, содержащей информацию о соответствии земельного участка требованиям, определенным подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, и обоснование потребности в софинансировании соответствующего расходного обязательства (далее - заявка), к которой прилагаются:
1) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального или городского округа Нижегородской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме не менее 20%;
2) выписка из муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется иной межбюджетный трансферт, либо выписка из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию в текущем финансовом году мероприятия по ликвидации свалки промышленных отходов в муниципальном образовании или проект муниципальной программы;
Дополнительно в случае обращения за предоставлением иного межбюджетного трансферта по направлению расходования в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.7 настоящего Порядка к заявке прилагаются:
1) копия акта осмотра свалки промышленных отходов по форме, установленной Министерством;
2) копия сметной документации на проведение обследования и оценки объекта (объектов) накопленного вреда окружающей среде, включая инженерные изыскания с соответствующим положительным заключением экспертизы сметной документации или заключение министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о рекомендуемой предельной цене.
Дополнительно в случае обращения за предоставлением иного межбюджетного трансферта по направлению расходования в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего Порядка к заявке прилагаются:
1) копия сметной документации на проведение проектно-изыскательских работ с соответствующим заключением экспертизы сметной документации;
2) копия решения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в Реестр.
Глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления иного межбюджетного трансферта, несет ответственность за их достоверность.
Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство в электронном виде с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО), с последующим дублированием на бумажном носителе.
2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы регистрируется в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
2.5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
при наличии оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением с указанием причин возврата;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, заключает с администрацией муниципального образования соглашение.
2.6. Основания для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта:
1) несоответствие условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие требованиям комплектности, содержания и оформления документов, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных муниципальным образованием.
2.7. После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, администрация муниципального образования имеет право повторно представить заявку.
2.8. Методика распределения иного межбюджетного трансферта.
2.8.1. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования по направлению его расходования в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.7 настоящего Порядка (C iобсл), рассчитывается по следующей формуле:
C iобсл = S обсл x Y,
где:
S обсл - стоимость работ (услуг), определенных подпунктом 1 пункта 1.7 настоящего Порядка.
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью, который составляет 80%.
2.8.2. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования по направлению его расходования в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего Порядка (C iпрд), рассчитывается по следующей формуле:
C iпрд = S прд x Y,
где:
S прд - стоимость работ (услуг), определенных подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего Порядка.
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью, который составляет 80%.
Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.9. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования, бюджету которого из областного бюджета предоставляется иной межбюджетный трансферт (далее - администрация), по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение).
Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
2.10. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении.
2.11. Иной межбюджетный трансферт перечисляется под фактическую потребность на основании представленных администрацией:
1) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) и актов выполненных работ (оказанных услуг);
2) копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в соответствии с актами выполненных работ (оказанных услуг).
Для перечисления иного межбюджетного трансферта, направляемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего Порядка, дополнительно администрацией предоставляются:
1) копия проекта на ликвидацию свалки промышленных отходов, содержащий копии протокола проведения общественных слушаний по планируемой деятельности, проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с необходимыми экспертизами в соответствии с действующим законодательством, материалы инженерных изысканий и материалов оценки воздействия на окружающую среду намеченной деятельности;
2) положительное заключение экспертизы проектной документации в соответствии с действующим законодательством.
В случае если муниципальным контрактом на разработку проектно-сметной документации предусмотрена выплата аванса и (или) предусмотрено поэтапное выполнение работ (оказание услуг), перечисление субсидии осуществляется поэтапно в порядке, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии.
Копии документов заверяются должностным лицом муниципального образования в установленном порядке.
2.12. Эффективность использования иного межбюджетного трансферта оценивается Министерством на основании отчетов, представленных администрацией в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности (целевых показателей) использования иного межбюджетного трансферта со значениями показателей результативности (целевых показателей) использования иного межбюджетного трансферта, установленными в соглашении. Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является:
по направлению расходования в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.7 настоящего Порядка - количество свалок промышленных отходов, в отношении которых проведены обследование и оценка (штук);
по направлению расходования в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего Порядка - количество разработанных проектных документаций на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде (штук).
3. Требование к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, отчетность об использовании иного межбюджетного трансферта, а также отчетность о достижении значений показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта.
3.2. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство отчетности возлагается на главу местного самоуправления (администрации) муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением администрацией целей и условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в соответствии с установленными полномочиями.
4.2. При наличии бюджетных нарушений (нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Порядка и соглашения), выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, к администрации применяются бюджетные меры принуждения:
4.2.1. Нецелевое использование бюджетных средств влечет бесспорное взыскание суммы средств в размере средств, использованных не по целевому назначению.
4.2.2. Нарушение условий предоставления иного межбюджетного трансферта влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления иного межбюджетного трансферта.
4.3. Ответственность за нарушение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе выразившееся в нецелевом использовании иного межбюджетного трансферта, несет глава администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, связанным с организацией мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, а также мероприятий, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включенных в муниципальную программу.
Иной межбюджетный трансферт не может быть использован на другие цели.
Средства иного межбюджетного трансферта используются для обеспечения достижения целей, показателей и результатов подпрограммы по развитию системы обращения с отходами производства и потребления, обеспечение безопасности сибиреязвенных захоронений и направляются на:
оплату работ (оказание услуг) по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде посредством обследования земельных участков и по оценке объекта накопленного вреда окружающей среде;
оплату работ (оказание услуг) по ликвидации накопленного вреда, включая проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, контроль и приемку выполненных работ.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 апреля 2023 г. N 329 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на ликвидацию свалок промышленных отходов"
Вступает в силу с 18 апреля 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2023 г. N 5200202304210003, в газете "Нижегородские новости" от 26 мая 2023 г. N 31