1. Общие положения
1.1. Федеральное бюджетное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности", прежде именуемое - федеральное государственное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности", создано Советом Министров СССР как Научно-технический центр по безопасности в атомной энергетике при Госатомэнергонадзоре СССР (постановление Совета Министров СССР от 23 февраля 1987 г. N 228), преобразовано в Научно-технический центр по безопасности в промышленности и атомной энергетике при Госпроматомнадзоре СССР (постановление Совета Министров СССР от 07 апреля 1990 г. N 335) и является его правопреемником, преобразованным в последующем в Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности, переданным в ведение Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзора) РСФСР (постановление Совета Министров России от 05 ноября 1991 г. N 586 и распоряжение Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 137-рп), затем в ведение Госатомнадзора России (постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 265).
Пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 314 Госатомнадзор России переименован в Федеральную службу по атомному надзору.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N 649, Федеральная служба по атомному надзору преобразована в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 1725-р, федеральное государственное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" находится в ведении Ростехнадзора.
Приказом Ростехнадзора от 28 октября 2010 N 1021 Федеральное государственное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" включено в перечень федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Ростехнадзору".
1.2. Официальное наименование Учреждения на русском языке:
полное - федеральное бюджетное учреждение "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (далее - Учреждение);
сокращенное - ФБУ "НТЦ ЯРБ";
на английском языке: полное - "Scientific and Engineering Centre for Nuclear and Radiation Safety";
сокращенное - SEC NRS.
1.3. Место нахождения Учреждения:
Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Красносельская, д. 2/8, корпус 5.
Почтовый адрес: 107140, г. Москва, ул. Малая Красносельская, д. 2/8, корпус 5.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
1.5. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Ростехнадзор.
1.6. Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке и пределах, которые установлены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, закрепленное в оперативном управлении имущество, рублевые лицевые счета в органах Федерального казначейства и валютные счета в кредитных организациях, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, необходимые для осуществления деятельности штампы, бланки, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
1.8. Учреждение является некоммерческой организацией - федеральным государственным учреждением, бюджетным - по типу, и относится к объектам федеральной собственности.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, распорядительными документами Учредителя и собственника Учреждения, настоящим Уставом.
1.10. Учреждение может выступать истцом и ответчиком в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
1.12. Учреждение является научной организацией в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1987 г. N 228 и распоряжением Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 137-рп.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях получения и применения новых научных знаний для научно-технического обеспечения регулирования ядерной и радиационной безопасности, включая анализ и обоснование критериев и требований ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных и оборонных целях.
2.2. Предметом уставной деятельности Учреждения является выполнение прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на научно-техническое обеспечение регулирования ядерной и радиационной безопасности.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения, соответствующими целям его создания, являются:
2.3.1. Прикладные научные исследования и разработки, в том числе в областях:
- регулирования ядерной и радиационной безопасности, физической защиты объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
- учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ;
- обеспечения безопасности на объектах использования атомной энергии, безопасности, опасных производственных объектов электроэнергетики и промышленности.
2.3.2. Осуществление технических, лабораторных и иных измерений в части:
- обеспечения мероприятий по расследованию причин аварий, нарушений, инцидентов и чрезвычайных ситуаций техногенного характера и ликвидации их последствий на объектах использования атомной энергии, опасных производственных объектах и объектах электроэнергетики;
- обеспечения контрольно-надзорных мероприятий при оценке безопасности объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и объектов электроэнергетики;
2.3.3. Проведение обследований, исследований, испытаний, экспертизы и иных видов оценок, а также формирование и ведение баз данных в части:
2.3.3.1. Обеспечения мероприятий по расследованию причин аварий, нарушений, инцидентов и чрезвычайных ситуаций техногенного характера и ликвидации их последствий на объектах использования атомной энергии, опасных производственных объектах и объектах электроэнергетики;
2.3.3.2. Обеспечения мероприятий по оценке безопасности объектов использования атомной энергии, включая:
- экспертизу ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности объектов использования атомной энергии и видов деятельности на них;
- экспертизу (верификацию и аттестацию) программных средств, используемых при обосновании ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии;
- обследование, исследование, испытания, экспертизу и иные виды оценок безопасности материалов, веществ, технологий, оборудования, производств, зданий и сооружений, проектной и технической документации и иных объектов.
2.3.3.3. Информационно-аналитического обеспечения выполнения Ростехнадзором закрепленных за ним функций и полномочий в области использования атомной энергии в части разработки правовых и нормативных правовых актов, в том числе:
- по проведению экспертизы документов, обосновывающих обеспечение безопасности, и по проведению экспертизы (верификации и аттестации) программных средств, используемых при обосновании безопасности объектов использования атомной энергии;
- по анализу, экспертизе и иным видам оценки состава и содержания документов, обосновывающих обеспечение безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) безопасности осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области;
- по проверке знаний работников объектов использования атомной энергии при выдаче Ростехнадзором разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;
- по организации и осуществлению надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
- по разработке и установлению нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты;
- по порядку выдачи и форме разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ;
2.3.3.4. Сбора, хранения, обработки и анализа информации, касающейся обеспечения безопасности при использовании атомной энергии, включая информацию:
- об отказах оборудования, происшествиях, событиях, нарушениях, инцидентах и чрезвычайных ситуациях техногенного характера при эксплуатации объектов использования атомной энергии;
- о результатах проведенного контроля и надзора за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью на объектах использования атомной энергии;
- о состоянии систем учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ;
- о состоянии систем физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
- о выбросах и сбросах радиоактивных веществ с объектов использования атомной энергии;
2.3.3.5. Сбора, хранения, обработки и анализа информации о выполнении международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии.
2.3.4. Научно-техническое обеспечение функционирования автоматизированных систем контроля, связанных с осуществлением Ростехнадзором полномочий федерального органа исполнительной власти.
2.3.5. Подготовка предложений и замечаний на проекты законодательных и нормативных правовых актов, в том числе технических регламентов, федеральных норм и правил и иных документов, необходимых для обеспечения и регулирования ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии.
2.3.6. Участие в разработке предложений по формированию федеральных научно-технических программ (федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация) по вопросам, поручаемым Учреждению Ростехнадзором.
2.4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.3 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц по договорам на возмездной основе.
2.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение может осуществлять иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых оно создано, и соответствующую этим целям. К видам иной приносящей доход деятельности, осуществляемой по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе, относятся:
2.5.1. Участие в инспектировании отечественных и зарубежных объектов использования атомной энергии в соответствии с заданиями Ростехнадзора, а также в международном научно-техническом сотрудничестве по профилю деятельности Учреждения.
2.5.2. Повышение профессиональных знаний специалистов, осуществляющих деятельность в области безопасности объектов атомной энергии и энергетики, в том числе:
- повышение профессиональных знаний специалистов, осуществляющих деятельность в области регулирования ядерной и радиационной безопасности;
- организация, проведение и участие в выставках, научно-технических и методических семинарах, конференций, совещаний, направленных на поддержание и повышение профессионального уровня работ, а также в области охраны труда и обеспечения безопасности производства;
- организация и проведение мероприятий по внедрению в учебный процесс современных технологий обучения, проверка знаний, осуществление учебно-методического руководства этой работой;
2.5.3. Публикация правовых и нормативных правовых актов, методических, учебных и иных документов, а также издание и реализация научно-технических и информационных печатных изданий и других материалов, содержащих результаты научной деятельности Учреждения.
2.6. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.7. Размер оплаты за оказываемые Учреждением услуги определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение наделено полномочиями по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Учреждение имеет право принимать участие в конкурсах на размещение государственных заказов, проводимых Ростехнадзором, иными органами исполнительной власти и юридическими лицами и выполнять работы (оказывать услуги) по результатам таких конкурсов на договорных условиях.
2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия - возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности и управления Учреждением
3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в пределах своих полномочий на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.3. Организационная структура Учреждения состоит из аппарата управления Учреждением, Научно-технического совета и отдельных научных, технических и организационных подразделений.
3.4. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение обеспечивает своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и меры социальной защиты работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.6. Форма, система оплаты труда и размер заработной платы работников устанавливаются Учреждением самостоятельно в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и утвержденным штатным расписанием с учетом полученных доходов.
3.7. Директор Учреждения осуществляет функции единоличного исполнительного органа Учреждения.
3.8. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Ростехнадзора. Условия работы и оплаты труда регламентируются трудовым договором, заключаемым с ним Ростехнадзором в установленном порядке.
3.9. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения, основываясь на принципе единоначалия, руководствуясь законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростехнадзора и настоящим Уставом и без доверенности действует от имени Учреждения.
3.10. Директор имеет право:
3.10.1. Представлять Учреждение во всех организациях, предприятиях и учреждениях, заключать в Российской Федерации договоры от имени Учреждения, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.10.2. Осуществлять оперативное управление имуществом Учреждения, распоряжаться денежными средствами, материальными и нематериальными активами Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.10.3. Утверждать структуру и штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников, назначать на должность и освобождать от должности работников Учреждения, в том числе заместителей Директора Учреждения, заключать трудовые договоры с ними, поощрять работников за успехи и налагать дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.10.4. Устанавливать должностные права и обязанности заместителя(-ей) Директора Учреждения, иных работников Учреждения.
3.10.5. Осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.11. Директор несет ответственность:
3.11.1. За невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения;
3.11.2. За нецелевое использование средств федерального бюджета;
3.11.3. За наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Ростехнадзором;
3.11.4. За иные допущенные Учреждением нарушения ограничений и запретов, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.11.5. За необеспечение режима секретности проводимых в Учреждении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3.12. Общий перечень прав и обязанностей, срок полномочий Директора Учреждения предусматривается в трудовом договоре, заключаемом между Ростехнадзором и Директором.
3.13. Заместители Директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Директора Учреждения. Права и обязанности заместителя Директора Учреждения, срок действия трудового договора, ответственность и условия о расторжении трудового договора заместителя Директора Учреждения определяются положениями трудового договора, заключаемым Учреждением с заместителем Директора в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заместители Директора Учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. В Учреждении в качестве органа управления действует Научно-технический совет, рассматривающий на проводимых не реже одного раза в месяц заседаниях основные вопросы научно-технической деятельности Учреждения.
3.16. Руководит работой Научно-технического совета Директор Учреждения. Рекомендации Научно-технического совета реализуются приказами Директора Учреждения.
3.17. В состав Научно-технического совета могут входить заместители директора по должности, высококвалифицированные специалисты Учреждения, представители федеральных органов исполнительной власти и других организаций.
3.18. Положение о Научно-техническом совете, а также его персональный состав утверждаются директором Учреждения.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за использованием Учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Ростехнадзором в рамках их полномочий.
4.4. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности.
4.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
4.5.1. Средства федерального бюджета.
4.5.2. Средства, получаемые от приносящей доход деятельности.
4.5.3. Имущество, переданное органом государственной власти по управлению федеральным имуществом в оперативное управление.
4.5.4. Добровольные взносы (пожертвования) юридических и физических лиц.
4.5.5. Иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При этом Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.7. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
4.8. Распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным им за счет средств, выделенных ему Ростехнадзором на приобретение такого имущества, осуществляется Учреждением только по согласованию с Ростехнадзором в порядке, установленном Ростехнадзором.
4.9. Распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передача его в аренду, осуществляется Учреждением только по согласованию с Ростехнадзором и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с нормативными правовыми актами вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти.
4.10. С согласия собственника передача некоммерческим организациям в случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их представления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется Учреждением только по согласованию с Ростехнадзором в порядке, установленном Ростехнадзором.
4.11. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются Учреждением только по согласованию с Ростехнадзором в порядке, установленном Ростехнадзором.
4.12. Внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передача им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника осуществляется Учреждением только по согласованию с Ростехнадзором и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с нормативными правовыми актами вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти.
4.13. Учреждение организует и ведет бухгалтерский, в том числе бюджетный, налоговый, статистический и кадровый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Учреждение представляет бухгалтерскую, в том числе бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.15. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Ростехнадзор и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
Учреждение вправе открывать иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.17. Реорганизация Учреждения (слияние, разделение, выделение, преобразование) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.18. При реорганизации Учреждения все документы (финансово-хозяйственной деятельности, по личному составу и другие) передаются его правопреемнику в установленном порядке.
4.19. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.20. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.21. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, производимых в установленном порядке с бюджетом, работниками Учреждения, передается органу государственной власти по управлению федеральным имуществом в установленном порядке.
4.22. При ликвидации учреждения все документы (финансово-хозяйственной деятельности, по личному составу и другие) передаются его правопреемнику в установленном порядке.
4.23. Учреждение считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.24. Филиалов и представительств Учреждение не имеет.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение для выполнения основных целей своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
5.1.1. Создавать филиалы и представительства.
5.1.2. Утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
5.1.3. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащих законодательству Российской Федерации, а также целям и направлениям деятельности Учреждения.
5.1.4. Принимать участие в формировании научно-технической политики по направлениям своей деятельности.
5.1.5. Осуществлять в пределах своей компетенции международное научно-техническое сотрудничество.
5.1.6. Обеспечивать развитие объектов социальной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. Устанавливать надбавки, доплаты и другие выплаты в целях материального стимулирования работников Учреждения в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.1.8. Представлять в соответствующие государственные органы и иностранные представительства запросы по вопросам выдачи виз и оформления выезда за рубеж работников Учреждения, приезда в Российскую Федерацию по приглашению Учреждения иностранных специалистов.
5.1.9. Устанавливать для сотрудников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.1.10. Входить на добровольных началах совместно с другими организациями, в том числе иностранными, в союзы, ассоциации и другие объединения.
5.1.11. С согласия Ростехнадзора сдавать в аренду недвижимое имущество и особо ценное имущество, закрепленное за Учреждением Ростехнадзором или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Ростехнадзором на приобретение такого имущества.
5.1.12. Приобретать и арендовать для осуществления уставной деятельности Учреждения движимое и недвижимое имущество за счет имеющихся у Учреждения денежных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.13. Осуществлять продажу и покупку иностранной валюты для использования на цели, предусмотренные настоящим уставом.
5.1.14. Направлять в соответствующие государственные органы запросы о выдаче разрешений на ввоз (вывоз) научно-технической продукции и оборудования.
5.1.15. Разрабатывать и представлять предложения по необходимым объемам государственного бюджетного финансового обеспечения.
5.1.16. Привлекать граждан для выполнения работ на основе гражданско-правовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.17. Осуществлять функции получателя средств федерального бюджета.
5.1.18. Осуществлять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников в установленной сфере деятельности.
5.1.19. Образовывать и иметь специализированные советы по защите докторских и кандидатских диссертаций, научно-технические советы, научно-исследовательские, консультативные и другие структуры.
5.1.20. Производить подготовку научных кадров высшей квалификации через целевую аспирантуру.
5.1.21. Осуществлять образовательную деятельность в установленном порядке по программам дополнительного и послевузовского профессионального образования в соответствии с целями и предметом деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Учреждение обязано:
5.2.1. Обеспечивать реализацию основных направлений, предусмотренных разделом 2 настоящего устава.
5.2.2. Обеспечивать первоочередное исполнение государственного задания.
5.2.3. Обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок в области регулирования безопасности объектов использования атомной энергии, физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
5.2.4. Обеспечивать сохранение, поддержание и обновление научно-технической базы и техническое перевооружение основных фондов.
5.2.5. Предоставлять информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6 Вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Обеспечивать сохранность сведений, относящихся к государственной тайне, охрану территории, соблюдение пропускного режима, выполнение требований пожарной безопасности.
5.2.8. Осуществлять капитальный и текущий ремонт принадлежащего Учреждению имущества в рамках выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.
5.2.9. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
5.2.10. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.11. Осуществлять иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
Заместитель руководителя Федеральной службы |
В.Б. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав федерального бюджетного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 декабря 2010 г. N 1184)
Опубликование:
-