Досье на проект федерального закона N 343127-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
21.04.2023 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru |
21.04.2023 |
внесен Правительством РФ |
21.04.2023 |
распоряжение Правительства РФ N 1015-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
28 июля 2023 г. Совет Федерации одобрил закон, который направлен на расширение доступности внесудебной процедуры банкротства граждан.
С 500 тыс. до 1 млн руб. планируется повысить максимальный размер задолженности для инициирования гражданином процедуры. Минимальный размер снижается с 50 тыс. до 25 тыс. руб. Процедурой смогут воспользоваться также граждане, в отношении которых не менее года назад до даты обращения выдан исполнительный документ, который направлялся для исполнения, но не был исполнен или был исполнен частично. Это лица с основным доходом в виде пенсии и получатели ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, у кого нет имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Право на внесудебное банкротство получат также граждане, в отношении которых не менее 7 лет назад до даты обращения исполнительный документ направлялся для исполнения, но не был исполнен или был исполнен частично.
Для указанных категорий лиц определяются особенности обращения за внесудебным банкротством.
С 10 до 5 лет сокращается срок, по истечении которого гражданин вправе повторно инициировать внесудебное банкротство. Общий максимальный срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина увеличивается до 5 лет.
Уточняется порядок наполнения Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Предусматривается еще один предмет госконтроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Это соблюдение продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров, к передаче информации в ГИС мониторинга за оборотом маркируемых товаров и иных требований, связанных с оборотом товаров, информация о которых подлежит внесению в указанную ГИС в соответствии с законами о госрегулировании торговой деятельности, оборота алкогольной и табачной продукции. Исключение - требования, относящиеся к предмету регионального госконтроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной продукции и федерального госконтроля (надзора) в области производства алкоголя.
Ужесточаются условия доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарств.