Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 343127-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части внесудебного банкротства граждан) (внесен 21.04.2023 Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

28 июля 2023 г. Совет Федерации одобрил закон, который направлен на расширение доступности внесудебной процедуры банкротства граждан.

С 500 тыс. до 1 млн руб. планируется повысить максимальный размер задолженности для инициирования гражданином процедуры. Минимальный размер снижается с 50 тыс. до 25 тыс. руб. Процедурой смогут воспользоваться также граждане, в отношении которых не менее года назад до даты обращения выдан исполнительный документ, который направлялся для исполнения, но не был исполнен или был исполнен частично. Это лица с основным доходом в виде пенсии и получатели ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, у кого нет имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Право на внесудебное банкротство получат также граждане, в отношении которых не менее 7 лет назад до даты обращения исполнительный документ направлялся для исполнения, но не был исполнен или был исполнен частично.

Для указанных категорий лиц определяются особенности обращения за внесудебным банкротством.

С 10 до 5 лет сокращается срок, по истечении которого гражданин вправе повторно инициировать внесудебное банкротство. Общий максимальный срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина увеличивается до 5 лет.

Уточняется порядок наполнения Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Предусматривается еще один предмет госконтроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Это соблюдение продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров, к передаче информации в ГИС мониторинга за оборотом маркируемых товаров и иных требований, связанных с оборотом товаров, информация о которых подлежит внесению в указанную ГИС в соответствии с законами о госрегулировании торговой деятельности, оборота алкогольной и табачной продукции. Исключение - требования, относящиеся к предмету регионального госконтроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной продукции и федерального госконтроля (надзора) в области производства алкоголя.

Ужесточаются условия доступа к информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарств.