В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.04.2023 N АБ-1471/07 "О проведении конкурса" и в целях выявления, поддержки и поощрения талантливых учителей-дефектологов в сфере образования приказываю:
1. Организовать и провести с 28 апреля по 9 июня 2023 года региональный этап VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023" (далее - Конкурс) по двум номинациям "Дефектолог года" и "Логопед года".
2. Утвердить прилагаемые:
1) порядок проведения Конкурса (далее - порядок);
2) положение о конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов Конкурса;
3) состав организационного комитета Конкурса;
4) состав конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов Конкурса.
3. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Соболевская М.А.) осуществлять координацию организации и проведения Конкурса.
4. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (Самуйленко С.В.) (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") и государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Умбрашко К.Б.) обеспечить организацию и проведение Конкурса в соответствии с порядком, утвержденным пунктом 2 настоящего приказа.
5. ГБУ НСО "ОЦДК" обеспечить:
1) выплату денежного поощрения победителям и лауреатам Конкурса за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - государственная программа Новосибирской области);
2) участие победителей конкурса во Всероссийском конкурсе "Учитель-дефектолог России - 2023" за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области.
6. Руководителям государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области, обеспечить участие в Конкурсе учителей-дефектологов (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов) и учителей-логопедов.
7. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить участие в Конкурсе учителей-дефектологов (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов) и учителей-логопедов подведомственных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организаций, осуществляющих обучение.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Щукина В.Н.
Министр |
С.В. Федорчук |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 21.04.2023 N 847
Порядок
проведения регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023" (далее - порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет цели, задачи регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023" (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, структуру испытаний и формат их проведения, критерии их оценивания, подведения итогов и награждения победителей.
2. Конкурс проводится министерством образования Новосибирской области (далее - Министерство) совместно с государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО").
3. Конкурс проводится в целях выявления и дальнейшего распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала учителей-дефектологов, учителей-логопедов в сфере образования Новосибирской области.
4. Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, учителей-логопедов, поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, утверждение приоритетов образования в обществе.
5. Задачи Конкурса:
1) создание условий для развития профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов;
2) выявление и распространение передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
3) демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами;
4) развитие творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение личностной и профессиональной самореализации.
6. Конкурс проводится по двум номинациям:
"Дефектолог года";
"Логопед года".
II. Этапы проведения Конкурса
7. Конкурс проводится с 28 апреля по 9 июня текущего года и состоит из двух этапов:
1) заочный этап Конкурса проводится с 28 апреля по 17 мая текущего года включительно на основании оценки представленных конкурсных материалов, определенных настоящим порядком;
2) финальный этап Конкурса (далее - Финал Конкурса) проводится в очном формате не позднее 9 июня текущего года.
Место проведения Конкурса: город Новосибирск.
8. Объявление о Конкурсе, дате и месте его проведения, порядок проведения Конкурса и результаты Конкурса публикуются на официальных сайтах Министерства, ГБУ НСО "ОЦДК" и ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Участники Конкурса
9. В Конкурсе принимают участие учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также медицинских организаций, детских домов-интернатов системы социальной защиты населения (далее - организация), работающие с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами (далее - участники Конкурса).
10. Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.
11. Победители Конкурса не имеют права принимать участие в Конкурсе в течение 5 (пяти) последующих лет.
IV. Условия участия и порядок проведения Конкурса
12. Для организации и проведения Конкурса приказом Министерства утверждаются:
1) состав организационного комитета Конкурса (далее - Оргкомитет);
2) состав конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов Конкурса (далее - Комиссия);
3) положение о Комиссии.
13. Критерии Конкурса:
1) организация работы участника Конкурса в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
2) содержание реализуемых участником Конкурса программ обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и их психолого-педагогического сопровождения;
3) ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
4) взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
5) результативность работы участника Конкурса в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
14. Заочный этап Конкурса включает в себя оценку представленных в конкурсную комиссию материалов:
1) Профессиональное портфолио формируется участником Конкурса в соответствии с Приложением N 3 к порядку;
2) видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока участника Конкурса, снятый (созданный) любыми доступными средствами, соответствующий тематике Конкурса.
15. Требования к видеоролику:
1) материал должен быть размещен на ресурсе www.rutube.ru (со звуком);
2) формат видео: MP4;
3) минимальное разрешение видеоролика - 1280x720 HD 16:9;
4) продолжительность видеоролика - от 10 до 15 минут;
5) видеоролик должен включать информационную заставку с ФИО участника Конкурса, фотографией участника Конкурса, полным наименованием организации, которую представляет участник Конкурса, наименованием населенного пункта - местонахождения организации, которую представляет участник Конкурса;
6) использование при монтаже и съемке видеоролика специальных программ и инструментов - на усмотрение участника Конкурса;
7) содержание видеоролика: цель, задачи и контингент обучающихся (до 2 минут); фрагмент группового / подгруппового занятия/фрагмент урока участника Конкурса (не более 12 минут);
8) фрагмент группового/подгруппового занятия/ фрагмент урока участника Конкурса не могут состоять из фотографий и слайдов презентации;
9) на Конкурс не принимаются видеоролики, не соответствующие тематике Конкурса, имеющие рекламный характер, а также оскорбляющие достоинство и чувства других людей.
16. Экспертизу и оценку поступивших конкурсных материалов заочного этапа Конкурса осуществляет Комиссия:
1) Профессиональное портфолио в соответствии с критериями, указанными в Приложении N 4 к порядку, на оценочной ведомости по форме согласно Приложению N 5 к порядку;
2) видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в соответствии с критериями, указанными в Приложении N 6 к порядку, на оценочной ведомости по форме согласно Приложению N 7 к порядку.
Участники, не более 10 (десяти) в каждой из номинаций, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса, выходят в Финал Конкурса и становятся финалистами Конкурса.
17. В рамках Финала Конкурса проводятся конкурсные испытания в очном режиме на базе ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО".
18. Конкурсное испытание 1 "Деловая игра" проводится индивидуально каждым конкурсантом. От участника Конкурса требуется инсценировать ситуацию, направленную на решение профессиональной задачи (задание предлагается участнику Конкурса в ходе жеребьевки за 15 минут до начала конкурсного испытания).
19. Конкурсное испытание 2 "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании" проводится с участием всех финалистов Конкурса, Комиссии. Регламент проведения - не более 1,5 часов. Модельные профессиональные задачи (кейсы) включают типовые, нестандартные и проблемные ситуации обучения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (диагностика, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений).
20. Комиссия оценивает выполнение конкурсных заданий Финала Конкурса:
1) "Деловая игра" в соответствии с критериями, указанными в Приложении N 8 к порядку, на оценочной ведомости по форме согласно Приложению N 9 к порядку;
2) "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании" в соответствии с критериями, указанными в Приложении N 10 к порядку, на оценочной ведомости по форме согласно Приложению N 11 к порядку.
21. Последовательность участников Финала Конкурса при выполнении ими конкурсных испытаний определяется жеребьевкой.
22. Три финалиста Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам Финала Конкурса в каждой из номинаций, объявляются лауреатами Конкурса.
23. Лауреаты Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам Финала Конкурса в каждой из номинаций, объявляются победителями Конкурса.
V. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе
24. Для участия в Конкурсе участники Конкурса формируют пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.rar) и включающий следующие материалы:
1) заявление участника Конкурса по форме согласно Приложению N 1 к порядку;
2) согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к порядку;
3) профессиональное портфолио участника Конкурса по форме согласно Приложению N 3 к порядку;
4) видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока участника Конкурса.
25. Сформированный пакет документов направляется ГБУ НСО "ОЦДК" с пометкой "Учитель-дефектолог Новосибирской области - 2023" по адресу электронной почты: omoocdk@mail.ru в срок до 17 мая 2023 года включительно.
При обработке персональных данных участников Конкурса ГБУ НСО "ОЦДК" обеспечивает соблюдение Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
26. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований порядка и (или) поступившие с нарушением срока, определенного пунктом 25 порядка.
27. Направленные материалы не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
28. Консультирование по вопросам участия в Конкурсе проводится по телефону 276-02-23 и по электронной почте:omoocdk@mail.ru
VI. Награждение победителей Конкурса
29. Участникам Конкурса, не вышедшим в Финал Конкурса, а также участникам Конкурса, вошедшим в Финал Конкурса, но не ставшими лауреатами Конкурса, вручаются Сертификаты участников Конкурса.
30. Победители и лауреаты Конкурса по каждой из номинаций ("Дефектолог года" и "Логопед года") награждаются дипломами победителей и лауреатов Конкурса, денежным вознаграждением в размере:
1 место - 50,0 тысяч рублей;
2 место - 40,0 тысяч рублей;
3 место - 30,0 тысяч рублей;
4 место - 15,0 тысяч рублей;
5 место - 15,0 тысяч рублей.
31. Победители Конкурса принимают участие во Всероссийском Конкурсе.
32. Приказ Министерства об утверждении результатов Конкурса и информация о результатах Конкурса размещаются не позднее 14 июня текущего года на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО "ОЦДК" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
Приложение N 1
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
Форма
В конкурсную комиссию
регионального этапа VI
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
ЗАЯВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество* в именительном падеже)
____________________________________________________________________
(занимаемая должность, наименование, в соответствии с трудовой
книжкой)
____________________________________________________________________
(наименование организации, в которой работает участник, в
соответствии с уставом)
даю согласие на участие в региональном этапе VI Всероссийского
конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России -
2023" (далее - Конкурс) в номинации ________________________________
(наименование номинации Конкурса)
и внесение сведений, указанных в заявке, в базу данных об участниках
финала Конкурса и использование, за исключением разделов "Контакты",
"Методическая работа", "Документы", в некоммерческих целях для
размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с
возможностью редакторской обработки.
Ссылка на видеоролик группового / подгруппового занятия / фрагмента
урока участника Конкурса __________________________________________.
(адрес ссылки в сети "Интернет")
"___" ___________ 2023 г. _______________/__________________________
(подпись) (Ф.И.О.* участника)
--------------
* отчество при наличии
Приложение N 2
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
г. Новосибирск "__" ________ 20__ г.
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество* полностью)
паспорт серия __________________N _________________________________,
(данные документа, удостоверяющего личность)
выдан _____________________________________________________________,
(когда и кем выдан)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________,
даю свое согласие на обработку государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", расположенным по адресу: 630075, г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10, моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною с целью выполнения условий участия в региональном этапе VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023" (далее - Конкурс), определенных порядком проведения Конкурса, утвержденным приказом министерства образования Новосибирской области от __________ N ___________ "Об организации и проведении регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023" и распространяется на следующую информацию:
фамилия, имя, отчество*:
паспортные данные:
дата, месяц, год рождения:
адрес регистрации:
образование:
стаж работы:
занимаемая должность:
место работы:
квалификационная категория:
номер лицевого счета и банковские реквизиты.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства в сфере защиты персональных данных.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует бессрочно.
________________________________ ___________________________________
(подпись лица, давшего согласие) (расшифровка подписи)
--------------
* отчество при наличии
Приложение N 3
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
Форма
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023"
(фотография 4х6 см) |
(фамилия) |
||
(имя, отчество*) | |||
(муниципальный район/городской округ) | |||
I. Общие сведения | |||
1. |
Населенный пункт |
|
|
2. |
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
|
3. |
Место рождения |
|
|
II. Образование | |||
4. |
Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания |
|
|
5. |
Специальность, квалификация по диплому |
|
|
6. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) |
|
|
7. |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
|
8. |
Ученая степень/ученое звание (при наличии) |
|
|
9. |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) |
Ссылка на размещенную информацию в сети "Интернет" |
|
III. Работа | |||
10. |
Место работы (наименование организации в соответствии с уставом) |
|
|
11. |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
|
12. |
Преподаваемые предметы/проводимые занятия |
|
|
13. |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
|
14. |
Педагогический стаж, в т.ч. стаж работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детьми-инвалидами (полных лет на момент заполнения информационной карты) |
|
|
15. |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории |
|
|
16. |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
|
|
17. |
Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года) |
|
|
18. |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент конкурса) |
|
|
IV. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса | |||
19. |
Контингент обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, с которыми непосредственно работает участник Конкурса |
|
|
20. |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и нормативные локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов |
|
|
21. |
Ресурсное (материально-техническое, программнометодическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса |
|
|
22. |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) |
|
|
23. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов |
|
|
24. |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов |
|
|
V. Публикации участника Конкурса | |||
25. |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) |
|
|
26. |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) |
Указать перечень авторских программ, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить аннотации программ) |
|
27. |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами (при наличии) |
Указать перечень авторских методик, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить авторские методики) |
|
28. |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов , членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) |
Перечень мероприятий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, конспекты, программы и подтверждающие документы - благодарственные письма, сертификаты (при наличии) |
|
29. |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии) |
Перечень обучающих мероприятий для педагогических работников, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, ссылка на размещенную в сети "Интернет" информацию о проведении мероприятия, программа мероприятия с указанием в ней ФИО участника Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя) |
|
VI. Результаты проектной деятельности | |||
30. |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) |
|
|
VII. Общественная деятельность | |||
31. |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование, направление деятельности, дата вступления, статус) |
|
|
32. |
Участие в деятельности управляющего совета |
|
|
33. |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
|
VIII. Дополнительные материалы | |||
34. |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) |
|
|
IX. Семья | |||
35. |
Семейное положение |
|
|
36. |
Дети |
год рождения |
|
X. Досуг | |||
37. |
Хобби |
заполняется в свободной форме |
|
38. |
Спортивные увлечения |
|
|
39. |
Сценические таланты |
|
|
XI. Контакты | |||
40. |
Рабочий адрес с индексом |
|
|
41. |
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
|
42. |
Мобильный телефон с междугородним кодом |
|
|
43. |
Рабочая электронная почта |
|
|
44. |
Личная электронная почта |
|
|
45. |
Адрес школьного сайта в сети "Интернет" |
|
|
46. |
Адрес сайта педагогов в сети "Интернет" (при наличии) |
|
|
XII. Дополнительная информация об участнике конкурса | |||
47. |
Ваше профессиональное кредо / девиз |
|
|
48. |
Почему Вам нравится Ваша профессия? |
До 200 слов |
|
49. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие |
|
|
50. |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах |
До 500 знаков |
|
XIII. Подборка фотографий | |||
50. |
Портрет 9x13 см; Дополнительные жанровые фотографии (не более 5). |
Фотографии принимаются только в формате* jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения их\сходного размера |
Правильность сведений, представленных в "Профессиональном портфолио" участника регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023", подтверждаю:
_________________(________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"__" ________ 20__ г.
--------------
* отчество при наличии
Приложение N 4
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
Критерии
оценивания конкурсных материалов "Профессиональное портфолио участника регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023"
Критерии |
Показатели критериев оценивания |
Баллы |
||
1. |
Общие сведения |
Актуальность предоставленных сведений |
Портфолио соответствует тематике Конкурса |
1 - портфолио не соответствует тематике Конкурса. Участник не допускается к заочной части федерального этапа Конкурса; 2 - портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено не полностью; 3 - портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено полностью, в соответствии с требованиями к Портфолио |
2. |
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса |
Контингент обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса |
Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса |
1 - участник непосредственно работает и (или) работал ранее только с одной нозологической категорией обучающихся с ОВЗ; 2 - участник непосредственно работает и (или) работал ранее с 2-3 нозологическими категориями обучающихся с ОВЗ; 3 - участник имеет профессиональный опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ более трех разных категорий (например, детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями интеллекта, детей с комплексными нарушениями в развитии) |
Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которой работает Участник Конкурса |
1 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзии (категории и группы обучающихся - дети с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, слабовидящие и слабослышащие с сохранным интеллектом, кохлеарно имплантированные дети с сохранным интеллектом/ опыт работы в инклюзии - не менее 2 лет); 2 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся - глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями в развитии / опыт работы в инклюзии - до 2 лет); 3 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся - глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями в развитии / опыт работы в инклюзии - не менее 3 лет) |
|||
|
|
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
Взаимодействие участника Конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает |
1 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (подготовка рабочей программы предмета/курса; вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; взаимодействие с родителями только обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант и т.п.); 2 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам разработки и реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ, адресованных обучающимся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; 3 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образовательной среды организации, повышения качества образования всех обучающихся организации, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организации и т.п. |
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
1 - участник не включен в межведомственном и сетевом взаимодействии; 2 - Участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого-медико-педагогических комиссий; 3 - Участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций, психолого-медико-педагогических комиссий, общественных организаций |
|||
3. |
Публикации и публичные выступления участника конкурса |
Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии) |
Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы) |
0 - у участника отсутствуют публикации по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов; 1 - участник является автором 1-2 публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов; 2 - участник является автором 3 и более публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и (или) является автором научной статьи (статей), опубликованных в научных журналах, включенных в перечень ВАК |
Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса |
1 - публикации не соответствуют действующему законодательству в сфере образования 2 - публикации не в полной мере соответствуют тематике Конкурса; 3 - публикации соответствуют действующему федеральному законодательству и тематике Конкурса; 4 - публикации соответствуют действующему федеральному законодательству, тематике Конкурса, написаны методически грамотно |
|||
Актуальность и новизна опубликованных материалов |
0 - опубликованные материалы являются плагиатом; 1 - публикации не содержат новых данных, оригинальных научных и (или) практических решений, выводов, суждений, не актуальны, описывают устаревший и (или) широко опубликованный опыт; 2 - публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем; 3 - публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем, хотя бы одна из них содержит новые данные, оригинальные научные и/или |
|||
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах), проведенных участником |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) |
0 - участник не проводил мероприятия; 1 - участник провел 1-2 мероприятие; 2 - участник провел более 2 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся с ОВЗ и детей-инвалидов и члены их семей из других организаций субъекта РФ или из иных субъектов РФ. |
||
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя |
0 - участник не принял участие в мероприятиях; 1 - участник провел/принял участие в 1-2 мероприятиях; 2 - участник провел/принял участие в 3 и более мероприятиях. |
|||
4. |
Иное |
Наличие персонального Интернет-ресурса |
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный |
0 - ресурс отсутствует; 1 - содержание Ресурса не соответствует тематике Конкурса; 2 - содержание Ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, но |
|
|
участника Конкурса |
методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность |
ресурс не пополняется и не обновляется; 3 - содержание Ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, ресурс регулярно пополняется и обновляется. |
Эссе |
Особенность написания Эссе |
1 - Эссе не соответствует тематике Конкурса; 1 - Эссе соответствует тематике Конкурса, но не соответствует в полном объеме предъявляемым требованиям; 2 - Эссе соответствует тематике и требованиям Конкурса. |
||
Аргументированность позиции |
1 - позиция не аргументирована; 2 - предпринята попытка подбора и приведения аргументации, но представленные основания в целом недостаточны, неубедительны и/или отсутствуют обобщение и выводы; 3 - позиция аргументирована, есть выводы и обобщения. |
|||
Рефлексивность |
2 - участник не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии "учитель-дефектолог" в целом; 2 - участник раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной профессиональной деятельности; 3 - участник убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ, профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и/или инклюзивном образовании. |
|||
Особенности представления материалов |
Культура представления информации |
0 - представленный материал содержит множество (более 3-х) орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок; 1 - представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок (допустимы незначительные неточности, опечатки - не более 3-х); 2 - представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства. |
Приложение N 5
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных материалов "Профессиональное портфолио участника регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество* участника конкурса |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
||||||||||||||
I. |
II. |
III. |
IV. |
||||||||||||||
Показатели критериев оценивания | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||
0-2 |
1-3 |
1-3 |
1-3 |
0-2 |
0-2 |
0-3 |
0-3 |
0-2 |
0-2 |
0-3 |
0-2 |
0-2 |
0-2 |
0-2 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------
Примечание: максимальное количество баллов - 36
Председатель конкурсной комиссии __________/_______________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"__" __________ __ г.
--------------
* отчество при наличии
Приложение N 6
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
Критерии
оценивания конкурсных материалов "Видеоролик занятия/фрагмента урока"
NN п/п |
Критерии оценивания |
Показатели критериев оценивания |
Баллы |
1. |
Соответствие формальным требованиям |
Соответствие предъявленным формальным требованиям |
0 - ролик не соответствует формальным требованиям. 1 - ролик соответствует формальным требованиям. |
2. |
Содержание видеоролика |
Фрагменты урока/занятия должны носить целостный содержательный характер, отражать решение одной или нескольких задач урока/занятия участника Конкурса. |
0 - содержание видеоролика не соответствует заявленным целям и задачам; 1 - содержание видеоролика соответствует заявленным целям и задачам |
Соответствие предлагаемых педагогических подходов особым образовательным потребностям категории и возрастной группы обучающихся с ОВЗ (отражают принятые в дефектологической науке и практике направления коррекционно-развивающего обучения) |
0 - отраженные в видеоролике подходы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся; 1 - отраженные в видеоролике подходы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся. |
||
3. |
Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ |
Отбор коррекционно-развивающих методик на основе особых образовательных потребностей обучающихся |
0 - применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся; 1 - применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся. |
Дифференциация материала с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся |
0 - материал не дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся; 1 - материал дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. |
||
Использование технических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся |
0 - технические средства не используются; 1 - при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностями обучающихся технические средства; 2 - при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностями обучающихся технические средства. |
||
Использование дидактических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся |
0 - при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностями обучающихся дидактические средства; 1 - при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностями обучающихся дидактические средства, но их выбор ограничен, недостаточен разнообразен; 2 - при проведении занятия представлено разнообразие дидактических средств. |
||
4. |
Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся |
Четкое формулирование инструкций педагогом |
0 - инструкция формулируется недоступно для понимания обучающимися; 1 - инструкция формулируется четко и доступно для понимания обучающимися. |
Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока, занятия |
0 - обучающиеся с ОВЗ не включены в занятие; 1 - обучающиеся с ОВЗ включены только в некоторые виды деятельности в процессе занятия; 2 - обучающиеся с ОВЗ включены во все виды деятельности в процессе занятия. |
||
Создание ситуации успешности для всех обучающихся |
0- ситуация успешности для всех обучающихся не создается; 1 - ситуация успешности создается только для отдельных обучающихся; 2 - ситуация успешности создается для всех обучающихся. |
Приложение N 7
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных материалов "Видеоролик занятия/фрагмента урока"
N N п/п |
Фамилия, имя, отчество*(3) участника конкурса |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
|||||||||
I. |
II. |
III. |
IV. |
|||||||||
Показатели критериев оценивания | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
0-1 |
0-1 |
0-1 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------
Примечание: максимальное количество баллов - 14
Председатель конкурсной комиссии __________/_______________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"__" __________ __ г.
--------------
* при наличии
Приложение N 8
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
Критерии
оценивания конкурсного испытания "Деловая игра"
N п/п |
Критерии оценивания |
Показатели критериев оценивания |
Баллы |
1 |
Коммуникативная культура |
Грамотность речи |
0 - речь участника не соответствует предъявляем требованиям к качеству публичного выступления; 1 - речь участника грамотная, соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления |
Точность и корректность решения поставленной задачи |
0 - участник не решил поставленную задачу, инсценированная им ситуация не отвечает целям данной деловой игры; 1 - участник решил поставленную задачу, инсценированная им ситуация отвечает целям данной деловой игры |
||
Владение культурными нормами и традициями российской дефектологии, корректность использования понятийного аппарата |
0 - речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, "слова-паразиты" и (или) некорректные с профессиональной точки зрения наименования (например, "дети седьмого вида"); 1 - речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики, используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии |
||
Особенности выбранного подхода к решению задачи |
0 - выбранные средства общения и взаимодействия с "обучающимся", с "родителем" не отличаются оригинальностью; 2 - предложен нестандартный подход к решению профессиональной задачи |
||
2 |
Рефлексивная культура |
Адекватность оценки и рефлексии проведенной деловой игры, точность ответов на вопросы членов жюри |
0 - участник демонстрирует непонимание задаваемых дополнительных вопросов и (или) не отвечает на них; 1 - участник понимает задаваемые дополнительные вопросы, но отвечает неточно, не в полном объеме; 2 - участник понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает на них четко и в полном объеме |
Критичность |
0 - участник демонстрирует неготовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания; 1 - участник демонстрирует готовность к самоанализу результатов выполненной задачи (критичен по отношению к себе), но затрудняется в принятии поступающих критических замечаний, не воспринимает их как рекомендацию к развитию; 2 - участник демонстрирует готовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания |
||
3 |
Актуальность и методическое обоснование |
Убедительное и аргументированное методическое обоснование собственных профессиональных действий |
0 - участник не может аргументировать выбор средств общения и взаимодействия с "обучающимся", с "родителем", его профессиональное поведение и действия не соответствуют задачам деловой игры; 1 - участник затрудняется в аргументации выбранных им средств общения и взаимодействия с "обучающимся", с "родителем", но его поведение и действия в целом соответствуют задачам деловой игры; 2 - участник свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей выбранных им средств общения и взаимодействия с "обучающимся", с "родителем", его профессиональное поведение и действия соответствуют задачам деловой игры |
Использование предлагаемой атрибутики (средств, оборудования, материалов) |
0 - участник не может аргументировать свой выбор, не использует предлагаемую атрибутику или использует неподходящую; 1 - участник затрудняется в аргументации своего выбора, но использует подходящую атрибутику в соответствии с поставленной задачей; 2 - участник свободно владеет аргументацией, использует подходящую атрибутику в соответствии с поставленной задачей |
Приложение N 9
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсного испытания "Деловая игра"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество* участника конкурса |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
|||||||
I. |
II. |
III. |
||||||||
Показатели критериев оценивания | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
0-1 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
0-2 |
0-2 |
0-2 |
0-2 |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-------------------------------
Примечание: максимальное количество баллов - 1 .
Председатель конкурсной комиссии __________/_______________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"__" __________ __ г.
--------------
* при наличии
Приложение N 10
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
Критерии
оценивания конкурсных материалов "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании"
N п/п |
Критерии оценивания |
Показатели критериев оценивания |
Баллы |
1. |
Владение профессиональными компетенциями в области специального (дефектологического) образования |
Знание теоретических и владение практическими аспектами формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога |
0 - участник слабо ориентируется в теоретических и практических аспектах формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога; 1 - участник демонстрирует осведомленность в вопросах развития теории и практики формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога, но затрудняется в обосновании и речевом оформлении своей позиции; 2 - участник свободно оперирует современными понятиями и фактами теории и практики формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога, может обосновать и изложить свою точку зрения |
Способность к принятию профессиональных решений в нестандартных и проблемных ситуациях |
0 - участник не справляется как со стандартными, так и нестандартными профессиональными решениями; 1 - участник решает стандартные типовые ситуации, но не справляется с проблемной и нестандартной ситуацией; 2 - участник успешно справляется как со стандартными, так и нестандартными ситуациями |
||
Особенности выбранного подхода к решению задачи |
0 - участник использует шаблонные типовые решения; 1 - участник творчески подходит к решению поставленной задачи |
||
2. |
Коммуникативная культура |
Культура речи и корректное использование понятийного аппарата |
0 - речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, "слова-паразиты" и (или) некорректные с профессиональной точки зрения наименования (например, "дети седьмого вида"); 1 - речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики, используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии |
Убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность), демонстрация навыков конструктивного диалога |
0 - участник затрудняется в изложении собственной позиции, построении конструктивного диалога; 1 - участник представляет собственную позицию, но испытывает трудности в ее аргументации в ходе профессионального диалога; 2 - участник последовательно, четко, структурировано представляет собственную позицию, успешно демонстрирует навыки конструктивного диалога |
Приложение N 11
к Порядку проведения регионального
этапа VI Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Учитель-дефектолог России - 2023"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных материалов "Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество*(4) участника |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
||||
I |
II |
||||||
Показатели критериев оценивания | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
0-2 |
0-2 |
0-1 |
0-1 |
0-2 |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
Примечание: максимальное количество баллов - 8
Председатель конкурсной комиссии __________/_______________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"__" __________ __ г.
--------------
* отчество при наличии
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 21.04.2023 N 847
Положение
о конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023" (далее - Положение)
1. Положение определяет цель, компетенцию и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023" (далее соответственно - Комиссия, Конкурс).
2. Комиссия создается в целях определения финалистов, лауреатов и победителе Конкурса.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, иными постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, порядком проведения Конкурса и настоящим Положением.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Состав Комиссии формируется министерством образования Новосибирской области (далее - Министерство) и утверждается его приказом.
5. В состав Комиссии включаются представители Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области, ведущие ученые и учителя-дефектологи в сфере образования Новосибирской области.
6. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
7. В компетенцию Комиссии входит:
проведение экспертизы и оценки конкурсных материалов;
формирование рейтинга участников Конкурса на основе количества баллов, полученных по результатам проведения экспертизы и оценки конкурсных материалов;
подведение итогов Конкурса: определение победителя и лауреатов Конкурса; информирование Министерства об итогах Конкурса.
8. Комиссия проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов в соответствии с порядком проведения регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023".
По результатам оценивания конкурсных работ Комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.
9. На заседании Комиссия рассматривает рейтинг участников Конкурса и определяет финалистов, лауреатов и победителей Конкурса. При равенстве баллов, набранных участниками Конкурса, решающим является голос председателя Комиссии.
Финалистами Конкурса становятся не более 10 (десяти) участников в каждой из номинаций, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса.
Три финалиста Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам Финала Конкурса в каждой из номинаций, становятся лауреатами Конкурса.
Лауреаты Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам Финала Конкурса в каждой из номинаций, становятся победителями Конкурса.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Секретарь Комиссии направляет протокол в Министерство для утверждения результатов Конкурса приказом Министерства и награждения победителя и лауреатов Конкурса.
11. Приказ Министерства об утверждении результатов Конкурса и информация о результатах размещаются на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.minobr.nso.ru;www.concord.websib.ru.
12. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ГБУ НСО "ОЦДК".
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 21.04.2023 N 847
Состав
организационного комитета регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023" (далее - оргкомитет)
Щукин Владимир Николаевич |
- заместитель министра образования Новосибирской области, председатель оргкомитета; |
Попкова Ирина Владимировна |
- заместитель начальника управления - начальник отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя оргкомитета; |
Ахметгареев Рамиль Миргазянович |
- начальник департамента образования мэрии города Новосибирска (по согласованию); |
Герасев Алексей Дмитриевич |
- ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", доктор биологических наук (по согласованию); |
Самуйленко Светлана Васильевна |
- директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования"; |
Склянова Нина Александровна |
- директор муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр", доктор медицинских наук (по согласованию); |
Умбрашко Константин Борисович |
- ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", доктор исторических наук, профессор. |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 21.04.2023 N 847
Состав
конкурсной комиссии регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023"
Вартапетова Галина Михайловна |
- заведующий кафедрой специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук, доцент, председатель конкурсной комиссии; |
Горбунова Анна Юрьевна |
- ведущий научный сотрудник кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук, заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию); |
Абакирова Татьяна Петровна |
- заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", кандидат психологических наук, секретарь конкурсной комиссии (по согласованию); |
Волкова Ольга Юрьевна |
- учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Биотехнологический лицей N 21" (по согласованию); |
Краснослободцева Елена Валерьевна |
- учитель-дефектолог муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа-интернат N 12" (по согласованию); |
Мигулина Нина Борисовна |
- старший преподаватель кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (по согласованию); |
Новикова Евгения Петровна |
- заведующая отделом ранней помощи, учитель-логопед высшей квалификационной категории муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Городской центр образования и здоровья "Магистр" (по согласованию); |
Пецух Ольга Петровна |
- доцент кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук (по согласованию); |
Пискун Ольга Юрьевна |
- доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", кандидат педагогических наук (по согласованию); |
Трутнева Елена Ивановна |
- директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 39" (по согласованию); |
Хадаханэ Саяна-Марина Эрдэниевна |
- старший преподаватель кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 21 апреля 2023 г. N 847 "Об организации и проведении регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2023"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.nsopravo.ru) 21 апреля 2023 г.