Приказ Министерства агропромышленного комплекса Пермского края от 19 апреля 2023 г. N 25-01.2-02-105
"Об утверждении Порядка осуществления контроля Министерством агропромышленного комплекса Пермского края за реализацией органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения и признании утратившим силу приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 30 июня 2015 г. N СЭД-25-01.1-02-122 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по порядку проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля по осуществлению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства"
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 07 июня 2013 г. N 209-ПК "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения", Положением о Министерстве агропромышленного комплекса Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 г. N 21-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля Министерством агропромышленного комплекса Пермского края за реализацией органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 30 июня 2015 г. N СЭД-25-01.1-02-122 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по порядку проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля по осуществлению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства".
3. Начальнику управления инвестиций в АПК обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.agro.permkrai.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Т.И. Пестова |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства агропромышленного
комплекса Пермского края
от 19.04.2023 N 25-01.2-02-105
Порядок
осуществления контроля Министерством агропромышленного комплекса Пермского края за реализацией органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации мероприятий по контролю за эффективностью, качеством и полнотой осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения (далее - Контроль) Министерством агропромышленного комплекса Пермского края (далее - Министерство) и определяет последовательность действий должностных лиц при осуществлении данного контроля.
1.2. Функцию по осуществлению Контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения исполняет Министерство.
1.2.1. Министерство финансов Пермского края и Контрольно-счетная палата Пермского края осуществляют государственный финансовый контроль в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
1.3. Должностные лица Министерства, ответственные за организацию осуществления Контроля: первый заместитель министра, заместители министра, руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Министерства.
1.4. Объектами Контроля являются органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления Пермского края, заключившие Соглашения о предоставлении субвенций (далее - Объект контроля).
1.4.1. Объект контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения.
1.5. Контроль за осуществлением отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Министерством в следующих формах:
1.5.1. анализ представленных органами местного самоуправления документов и необходимой информации, связанной с осуществлением ими отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения;
1.5.2. проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения;
1.5.3. заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения в сроки, установленные государственным уполномоченным органом;
1.5.4. оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения, с точки зрения законности и целесообразности;
1.5.5. предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения.
2. Контроль за расходованием субвенций и эффективностью реализации переданного отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения
2.1. Проверка (анализ) представленной органами местного самоуправления отчетности об осуществлении переданных государственных, а также документов и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения, производится уполномоченными должностными лицами Министерства в сроки:
2.1.1. ежеквартально должностными лицами финансово-экономического управления осуществляется анализ в течение 15 рабочих дней после получения от органов местного самоуправления отчета об использовании субвенций;
2.1.2. ежеквартально должностными лицами управления инвестиций в АПК осуществляется анализ в течение 15 рабочих дней после получения от органов местного самоуправления отчета о реализации мероприятий по учету, мониторингу земель сельскохозяйственного назначения;
2.1.3. ежегодно должностными лицами управления инвестиций в АПК осуществляется анализ в течение 30 рабочих дней после получения от органов местного самоуправления отчета о достижении значений показателей результативности использования субвенции.
2.2. В течение финансового года должностные лица Министерства:
- проводят правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения;
- проводят анализ отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения в сроки, установленные государственным уполномоченным органом;
- проводят анализ решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения, с точки зрения законности и целесообразности;
- предоставляют рекомендации органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения.
2.3. Результатами осуществления контроля за расходованием субвенций и эффективностью реализации переданного отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения являются:
- получение объективной информации о соблюдении действующего законодательства органами местного самоуправления, а также выявление, пресечение и предупреждение нарушений в деятельности по исполнению переданных государственных полномочий;
- в случае выявления нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, направляют письменные предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
2.4. Внеплановые проверки (далее - Проверка) проводятся на основании решения Министра по согласованию с прокуратурой Пермского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Пермского края о проведении Проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные Проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
2.5. Проверка осуществляется в следующем порядке:
2.5.1. В день подписания приказа о проведении Проверки Министерство направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Пермского края заявление о согласовании проведения Проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении Проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.5.2. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.5.3. Проверка может проводиться одним должностным лицом Министерства или комиссией в составе двух и более уполномоченных должностных лиц, один из которых является председателем комиссии.
2.5.4. Срок проведения Проверок не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
2.5.5. Проверка может быть продлена на основании приказа Министерства:
2.5.5.1. при выявлении или поступлении во время Проверки информации, требующей дополнительного анализа;
2.5.5.2. при большом объеме проверяемых документов;
2.5.5.3. при наличии обстоятельств непреодолимой силы на территории Объекта контроля;
2.5.5.4. при непредоставлении Объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) предоставлении неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствовании проведению Проверки, и (или) уклонении от проведения проверки до момента устранения указанных причин.
2.5.6. Объекты контроля по запросу Министерства обязаны направлять документы и необходимую информацию для осуществления Проверки в течение 15 рабочих дней с момента получения указанного запроса. Запрос направляется способами, обеспечивающими оперативность его получения (почтовая, факсимильная связь, электронная почта, телефонограмма).
2.5.7. Документальным основанием начала Проверки является приказ Министерства о проведении Проверки:
2.5.7.1. приказ издается не позднее 3 рабочих дней до начала проверки;
2.5.7.2. в приказе указываются: основания проведения Проверки, Объект контроля, адрес местонахождения Объекта контроля, предмет Проверки, форма проведения Проверки, срок проведения Проверки, уполномоченные лица на проведение Проверки;
2.5.7.3. приказ не позднее чем за 2 рабочих дня до начала контрольных мероприятий направляется Объекту контроля способом, обеспечивающим оперативность его получения (почтовая, факсимильная связь или электронная почта).
2.5.8. Уполномоченными лицами на проведение Проверки являются должностные лица Министерства, ответственные за организацию осуществления Контроля, назначенные приказом Министерства:
2.5.8.1. уполномоченным лицам на проведение Проверки выдается удостоверение на проведение Проверки, содержащее следующие сведения: состав лиц, уполномоченных на проведение Проверки, наименование объекта контроля, предмет Проверки, проверяемый период, основание проведения, срок проведения Проверки;
2.5.8.2. удостоверение на проведение выездной проверки подписывается министром и заверяется печатью Министерства.
2.5.9. По результатам Проверки оформляется Акт:
2.5.9.1. акт составляется не позднее 10 рабочих дней со дня завершения Проверки;
2.5.9.2. содержание Акта определено в разделе 3 настоящего Порядка.
3. Оформление результатов Проверки
3.1. По результатам Проверки оформляется Акт по форме согласно Приложению 1 к Порядку.
3.2. К Акту прилагаются полученные в процессе проведения Проверки:
- копии документов;
- пояснения (объяснения) должностных лиц Объекта контроля.
3.3. Акт подписывают уполномоченные лица, проводившие проверку, и руководитель Объекта контроля.
3.4. Один экземпляр Акта с приложениями в течение 5 рабочих дней со дня его подписания уполномоченными на проверку лицами вручается руководителю Объекта контроля либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Второй экземпляр Акта с приложениями хранится в Министерстве.
3.5. Срок для направления возражений на Акт составляет 10 рабочих дней со дня получения Объектом контроля экземпляра Акта Проверки.
3.5.1. При получении возражений на Акт проверки Министерство в течение 10 рабочих дней рассматривает их обоснованность и предоставляет Объекту контроля ответ.
3.6. В случае установления нарушений Объектом контроля условий порядка предоставления субвенции Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления факта соответствующего нарушения направляет требование о возврате субвенций.
3.6.1. Требование о возврате субвенций должно быть исполнено Объектом контроля в течение одного месяца со дня его получения. В случае невыполнения Объектом контроля в указанный срок требования о возврате субвенций Министерство обеспечивает взыскание субвенций в судебном порядке.
4. Взаимодействие между подразделениями Министерства и Объектами контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий
4.1. Должностные лица подразделений Министерства после отчетной даты проводят анализ по выполнению Объектами контроля условий, установленных при предоставлении субвенций.
4.1.1. Должностные лица подразделений Министерства в течение 15 рабочих дней с момента предоставления отчетов проводят анализ отчетов по выполнению Объектами контроля условий и порядка предоставления субвенций. В случае выявления фактов невыполнения Объектами контроля условий и порядка предоставления субвенций ответственные должностные лица структурных подразделений Министерства обязаны передать в виде служебной записки информацию с приложением материалов, подтверждающих невыполнения условий, в контрольный отдел Министерства для дальнейших действий по возврату средств в бюджет Пермского края.
4.1.2. Должностные лица контрольного отдела Министерства по результатам рассмотрения служебной записки, указанной в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней направляют Объекту контроля Акт проверки и требование о возврате субсидий либо согласно пункту 2.4 настоящего Порядка организовывают Проверку.
4.2. В случае невыполнения Объектами контроля требования о возврате субвенций в установленные сроки контрольный отдел Министерства направляет служебную записку в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока для возврата субвенций в правовой отдел Министерства с приложением всех необходимых документов о необходимости обращения в суд с исковым заявлением о взыскании субвенций с Объекта контроля.
Приложение 1
к Порядку
проведения контроля
Министерством агропромышленного
комплекса Пермского края
за реализацией органами местного
самоуправления отдельного
государственного полномочия
по планированию использования
земель сельскохозяйственного
назначения
МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Акт N _____________
__________________ "___" ____________ 20__ г.
(место составления) (дата составления)
1. Общая часть:
1.1. Основания для проведения проверки: _________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия
по осуществлению контроля, реквизиты решения о проведении проверки)
1.2. Объект проверки: ___________________________________________________
(указываются полное и сокращенное наименование
объекта контроля, ИНН/КПП,
ОГРН, юридический и фактический адреса
объекта контроля)
1.3. Тема проверки: _____________________________________________________
(указывается перечень вопросов, подлежащих изучению
в ходе проведения проверки)
1.4. Исполнители: _______________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы подписи
должностных лиц, проводивших проверку)
_________________________________________________________________________
1.5. Проверяемый период: с __________________ по __________________.
1.6. Проверка проведена: с __________________ по __________________.
2. Проверкой установлено:
2.1. Общие положения: ___________________________________________________
(указывается краткая характеристика
объекта контроля)
_________________________________________________________________________
2.2. ____________________________________________________________________
(описываются установленные в ходе
проверки недостатки и нарушения)
3. Выводы по результатам проверки: ______________________________________
4. Приложения: на __________ листах.
Должностные лица, проводившие проверку:
________________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель объекта проверки
(иные уполномоченные лица):
________________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20__ г.
Акт получен на ___________ листе(ах) в 2 экземплярах.
(количество)
______________________________ ______________ _______________________
(должность представителя (подпись) (расшифровка подписи)
объекта контроля)
"___" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса Пермского края от 19 апреля 2023 г. N 25-01.2-02-105 "Об утверждении Порядка осуществления контроля Министерством агропромышленного комплекса Пермского края за реализацией органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения и признании утратившим силу приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 30 июня 2015 г. N СЭД-25-01.1-02-122 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по порядку проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля по осуществлению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-