В целях реализации Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного приказом Минцифры КБР от 7 апреля 2020 г. N 51-П "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики (антимонопольного комплаенса)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия на 2022 год:
карту комплаенс-рисков Минцифры КБР;
план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в Минцифры КБР;
ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Минцифры КБР.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И. Ашхотов |
Утверждена
Министерства цифрового развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 декабря 2021 г. N 60-ОД
Карта
комплаенс-рисков министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики
Уровень риска |
Описание риска |
Описание причин и условий возникновения рисков (осуществление функций и полномочий, при реализации которых возможен комплаенс-риск соответствующего уровня) |
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков |
Возможные риски <*> нарушения антимонопольного законодательства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В сфере разработки нормативных правовых актов | ||||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при разработке нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства. Данные нарушения могут возникать вследствие: - недостаточного уровня знаний положений антимонопольного законодательства; - неверного толкования и применения норм антимонопольного законодательства; - недостаточного уровня знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности |
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится подготовка нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства |
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при заключении соглашений о сотрудничестве. Данные нарушения могут возникать вследствие: - недостаточного уровня внутреннего контроля; недостаточного уровня правовой экспертизы; - недостаточной информированности по приоритетным направлениям сотрудничества и их проработки со стороны участников соглашений |
Сектор правового обеспечения |
Заключение соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов | ||||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при согласовании проектов нормативных правовых актов КБР и подготовке в отношении них заключений. Данные нарушения могут возникать вследствие: - недостаточного уровня правовой экспертизы и анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; - неверного толкования и применения норм антимонопольного законодательства; - недостаточного уровня знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности |
Структурные подразделения министерства, к полномочиям которых относится согласование проектов нормативных правовых актов КБР и подготовка в отношении них заключений |
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Возникновение нарушений требований антимонопольного законодательства возможно при: - проведении торгов; - запросе котировок цен на товары; - запросе предложений; - составлении проекта государственного контракта |
Специалист в сфере государственных закупок и контроля реализации государственных программ |
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон), а именно: - координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; - участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений; - ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами; - ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений |
___________________________
<*> Перечень возможных рисков не является исчерпывающим.
Утвержден
Министерства цифрового развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 декабря 2021 г. N 60-ОД
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики
Описание комплаенс-рисков |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Ответственный исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение) |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В сфере разработки нормативных правовых актов | ||||
Принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Проведение анализа нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов |
1. Специалист в сфере государственных закупок и контроля реализации государственных программ Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики 2. Сектор правового обеспечения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности принятия нормативных правовых актов министерства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Осуществление внутреннего контроля в отношении нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству на стадии разработки проектов |
Руководители структурных подразделений министерства, ответственных за разработку нормативных правовых актов министерства |
При выявлении факта нарушения антимонопольного законодательства |
||
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства |
Руководители структурных подразделений министерства |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
||
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
Лица, ответственные за разработку нормативных правовых актов министерства |
На регулярной основе |
||
Регулярное обучение сотрудников министерства, в том числе самообразование, в сфере антимонопольного законодательства |
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса |
Не реже одного раза в год |
||
Заключение соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Осуществление правовой экспертизы проектов соглашений |
Сектор правового обеспечения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности заключения соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Осуществление внутреннего контроля на предмет наличия положений, предусматривающих равные условия и обязательства для всех участников соглашения и исключающих устранение конкуренции |
1. Руководитель структурного подразделения 2. Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР |
На регулярной основе |
||
Проведение обучающих мероприятий в сфере антимонопольного законодательства с должностными лицами министерства, ответственными за разработку проектов соглашений |
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса |
Не реже 1 раза в год |
||
Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
1. Специалист в сфере государственных закупок и контроля реализации государственных программ Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики 2. Сектор правового обеспечения |
На регулярной основе |
||
Проведение анализа допущенных нарушений антимонопольного законодательства при подготовке и заключении соглашений |
1. Специалист в сфере государственных закупок и контроля реализации государственных программ Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики 2. Сектор правового обеспечения |
На регулярной основе |
||
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов | ||||
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции |
Проведение анализа проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, на предмет соответствия антимонопольному законодательству |
Лица, ответственные за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование, и подготовку заключений по итогам их рассмотрения |
На регулярной основе |
Снижение вероятности согласования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, содержащих положения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории КБР |
Осуществление внутреннего контроля на стадии согласования проектов и подготовки заключений |
Руководители структурных подразделений министерства, ответственных за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование |
На регулярной основе |
||
Проведение анализа допущенных нарушений, изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений |
Лица, ответственные за рассмотрение проектов нормативных правовых актов КБР, направляемых на согласование |
На регулярной основе |
||
Регулярное обучение сотрудников министерства, в том числе самообразование, в сфере антимонопольного законодательства |
Лица, ответственные за проведение обучения в рамках антимонопольного комплаенса |
Не реже одного раза в год |
||
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон), а именно: - координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; - участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений; - ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами; - ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений |
Повышение профессиональной квалификации сотрудников посредством участия в обучающих мероприятиях, в том числе самообразование. Изучение правоприменительной и судебной практики, мониторинг изменений антимонопольного законодательства и при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений. Обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации |
Контрактный управляющий |
На регулярной основе |
Недопущение: - ограничения количества потенциальных участников закупок; - предоставления необоснованных преференций, не предусмотренных законодательством; - наличия в контрактах условий, не соответствующих условиям извещения и приводящих к ограничению конкуренции |
Осуществление предварительного контроля со стороны уполномоченного финансового органа |
Минфин КБР |
На регулярной основе |
Ключевые показатели не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2021 г. N 60-ОД "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) и ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве цифрового развития КБР"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Опубликование:
- на странице Министерства цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики в составе единого портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (https://digital.kbr.ru/)