В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.6.4 Положения о Министерстве строительства Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п, в целях повышения эффективности реализации деятельности по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в отношении которых Министерство строительства Пермского края является главным распорядителем бюджетных средств, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверок соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, иных средств бюджета Пермского края, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 28 апреля 2018 г. N СЭД-35-01-12-102 "Об утверждении Регламента проведения проверок соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, иных средств бюджета Пермского края, имеющих целевое назначение, в отношении которых Министерство строительства и архитектуры Пермского края является главным распорядителем бюджетных средств, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
приказ Министерства строительства Пермского края от 10 января 2020 г. N СЭД-35-01-12-1 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 28 апреля 2019 г. N СЭД-35-01-12-102 "Об утверждении Регламента проведения проверок соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, иных средств бюджета Пермского края, имеющих целевое назначение, в отношении которых Министерство строительства и архитектуры Пермского края является главным распорядителем бюджетных средств, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр строительства Пермского края |
А.Р. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства строительства
Пермского края
от 30.03.2023 N 35-01-12-71
Регламент
проведения проверок соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, иных средств бюджета Пермского края, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения проверок соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, иных средств бюджета Пермского края, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее - Регламент), разработан в целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений при использовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, иных средств бюджета Пермского края, имеющих целевое назначение, в отношении которых Министерство строительства Пермского края (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств.
Регламент определяет порядок планирования, назначения и проведения Министерством проверок соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, иных средств бюджета Пермского края, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее - проверки).
Проверки проводятся в отношении следующих объектов контроля:
главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Пермского края, которым предоставлены межбюджетные трансферты, иные средства бюджета Пермского края;
государственных учреждений, подведомственных Министерству;
акционерных обществ, акционером которых является Пермский край в лице Министерства;
некоммерческих организаций, за исключением государственных учреждений, получающих субсидии из бюджета Пермского края.
1.2. Предметом проверок является:
соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края;
целевое и эффективное использование бюджетных средств, в отношении которых Министерство является главным распорядителем бюджетных средств;
соблюдение целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пермского края;
достижение показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пермского края, иных средств бюджета Пермского края, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;
достоверность данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах;
соблюдение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края.
1.3. Контрольные действия осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и камеральных проверок.
II. Планирование проверок
2.1. Проведение проверок осуществляется в соответствии с Планом проверок, ежегодно утверждаемым приказом Министерства в срок до 30 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
2.2. В целях формирования Плана проверок отраслевые структурные подразделения Министерства ежегодно в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляют в адрес финансового-экономического управления Министерства предложения по проведению проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.3. На основании представленных отраслевыми структурными подразделениями Министерства предложений по проведению проверок отдел финансового контроля и закупок финансово-экономического управления Министерства формирует проект Плана проверок на очередной финансовый год.
2.4. При подготовке Плана проверок учитываются:
2.4.1. законность и периодичность проведения проверок. Периодичность проведения проверок в отношении одного объекта контроля и одной темы проверки составляет не более одного раза в два года;
2.4.2. информация о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичной проверкой понимается проверка, в рамках которой иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.
2.4.3. степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми). При формировании Плана проверок необходимо учесть резерв времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
2.4.4. реальность сроков проведения проверки, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
2.4.5. экономическая целесообразность проведения проверки (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного действия и объема средств, подлежащего проверке в рамках проведения проверки);
2.4.6. вероятность наступления финансовых последствий для бюджета Пермского края в случае допущения нарушений получателями бюджетных средств.
2.5. В Плане проверок указываются:
2.5.1. наименование объекта контроля;
2.5.2. наименование темы проверки;
2.5.3. проверяемый период;
2.5.4. период начала проведения проверки.
2.6. В утвержденный План проверок могут вноситься изменения. Основанием для внесения изменений в План проверок является:
поручение министра строительства Пермского края (далее - министр);
информация о наличии признаков нарушений, поступившая в Министерство от органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;
информация о проводимых (планируемых к проведению) иными государственными органами идентичных проверках;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
недостаточность временных и (или) трудовых ресурсов;
внесение изменений в законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Пермского края и муниципальные правовые акты;
реорганизация, ликвидация объекта контроля.
2.7. Контроль за выполнением Плана проверок осуществляется заместителем министра, начальником финансово-экономического управления.
2.8. Утвержденный План проверок и внесенные в него изменения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства в разделе "Проверки" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения или внесения изменений.
III. Комиссия по проведению проверки
3.1. Для проведения проверки формируется комиссия по проведению проверки из уполномоченных лиц Министерства (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом Министерства о проведении проверки.
3.2. Председателем Комиссии назначается заместитель министра, начальник финансово-экономического управления.
3.3. В состав Комиссии в обязательном порядке должны входить:
- заместитель начальника управления, начальник отдела финансового контроля и закупок финансово-экономического управления Министерства;
- начальник отдела бюджетного планирования финансово-экономического управления Министерства;
- начальник отдела, курирующий вопросы, являющиеся предметом проверки;
- заведующий сектором, консультант и/или консультант сектора финансового контроля отдела финансового контроля и закупок финансово-экономического управления Министерства.
В зависимости от предмета и программы проверки в состав Комиссии могут быть включены иные государственные гражданские служащие Министерства, руководители и работники государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.4. Уполномоченные лица Министерства при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки вправе:
беспрепятственно посещать и осуществлять осмотр относящихся к предмету проверки территории, зданий, строений и иных помещений;
в необходимых случаях при осуществлении осмотра производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов;
получать от объекта контроля и проверять достоверность материалов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых носителях;
запрашивать и получать от руководителей объектов контроля пояснения в письменной и устной формах, необходимые для осуществления проверки, и по факту выявленных нарушений;
осуществлять проверку документов, регистров бухгалтерского учета, смет и других документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета Пермского края;
инициировать проведение инвентаризации денежных средств, имущества, расчетов с покупателями, поставщиками и иными дебиторами, кредиторами;
присутствовать при проведении полной и (или) частичной инвентаризации имущества и финансовых обязательств объекта контроля;
проверять достоверность отражения произведенных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, соответствие записей в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета данным первичных документов, показателей отчетности данным бюджетного (бухгалтерского) учета.
3.5. Уполномоченные лица Министерства обязаны:
проводить проверки в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции Министерства;
обеспечивать сохранность документов, полученных от объекта контроля при проведении проверки;
не разглашать конфиденциальные сведения, ставшие известными в ходе проведения проверки;
не вмешиваться в хозяйственную и административную деятельность объектов контроля;
выполнять иные обязанности, установленные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края в целях осуществления проверки.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению функции контроля уполномоченные лица Министерства несут ответственность в зависимости от допущенного нарушения в соответствии с действующим законодательством.
IV. Назначение и проведение проверок
4.1. Назначение проверки включает в себя действия по изданию приказа Министерства о проведении проверки.
4.2. Изданию приказа Министерства о проведении проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
4.3. Решение о проведении проверки (плановой, внеплановой) принимается Министерством в форме приказа (далее - приказ о проведении проверки), в котором в обязательном порядке указываются:
4.3.1. полное наименование объекта контроля (ОГРН, ИНН);
4.3.2. тема проверки;
4.3.3. форма проведения проверки (камеральная, выездная);
4.3.4. проверяемый период;
4.3.5. основание проведения проверки;
4.3.6. дата начала и окончания проведения проверки;
4.3.7. перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
4.3.8. состав Комиссии.
4.4. Основанием для проведения плановой проверки является План проверок.
4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
4.5.1. поручение министра;
4.5.2. информация о наличии признаков нарушений, поступившая в Министерство от органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;
4.5.3. предоставление недостоверной отчетности (документов, сведений) по использованию субсидии;
4.5.4. недостижение получателем субсидии показателей результативности использования субсидии;
4.5.5. наличие признаков или рисков нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, выявленных в том числе при проведении камеральной проверки.
4.6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля, который обеспечивает уполномоченным лицам Министерства на период проверки рабочие места, оснащенные компьютером.
4.8. Срок проведения проверки должен составлять не более 30 (тридцати) календарных дней.
4.9. Министр может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения уполномоченного лица Министерства, но не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней.
Приказ Министерства о продлении срока проведения проверки издается не позднее 3 (трех) рабочих дней до окончания ранее установленного срока проведения проверки.
4.10. Общий срок проведения проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 45 (сорока пяти) календарных дней.
4.11. Основаниями продления срока проведения проверки являются:
4.11.1. получение в ходе проведения проверки, в том числе от органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения;
4.11.2. наличие обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение), которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки на территории нахождения объекта контроля;
4.11.3. значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.
4.12. Проверка может быть приостановлена:
при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки, на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения проверки;
на период непредставления (неполного предоставления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведению проверки;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведении проверки по причинам, не зависящим от уполномоченных лиц Министерства, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановления проверки не может составлять более 1 (одного) года.
4.13. Решение о приостановлении проведения проверки принимается министром в форме приказа на основании мотивированного обращения уполномоченного лица Министерства.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
4.14. Решение о возобновлении проведения проверки принимается министром в форме приказа после получения Министерством сведений об устранении причин приостановления проверки.
4.15. Приказы о проведении, продлении, приостановлении и возобновлении проверки направляются Министерством не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения, продления, приостановления и возобновления проверки объекту контроля посредством модифицированной системы электронного документооборота Пермского края (далее - МСЭД).
V. Оформление результатов проверки
5.1. По результатам проверки оформляется акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, который подписывается председателем комиссии и членами комиссии не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения проверки.
5.2. К акту проверки приобщаются (при наличии) документы (копии документов), подтверждающие результаты проверки, пояснения (объяснения) должностных лиц объекта контроля.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, заверяются подписью руководителя проверенного объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенного объекта контроля.
5.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Министерстве.
Акт проверки в двух экземплярах в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания председателем комиссии и членами комиссии вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля с отметкой о получении на одном экземпляре акта проверки, либо в случае отказа руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля от получения акта проверки составляется акт об отказе от получения акта проверки в двух экземплярах.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении акта проверки акт проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания председателем комиссии и членами комиссии направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.4. Общий срок рассмотрения, согласования, подписания акта проверки, направления возражений на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководителем объекта контроля составляет 10 (десять) рабочих дней со дня получения объектом контроля акта проверки.
5.5. При получении возражений на акт проверки Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения таких возражений рассматривает их обоснованность, готовит заключение по результатам рассмотрения возражений (далее - заключение).
5.6. Заключение оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр заключения приобщается к акту проверки, второй экземпляр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля посредством МСЭД.
5.7. Копия подписанного акта проверки направляется заместителю министра, начальнику управления, курирующему вопросы, являющиеся предметом проверки.
Приложение 1
к Регламенту
проведения проверок
соблюдения получателями
субсидий, субвенций
и иных межбюджетных
трансфертов, иных средств
бюджета Пермского края,
имеющих целевое назначение,
условий, целей и порядка,
установленных при их
предоставлении
Форма
Предложения
по проведению проверок
N п/п |
Наименование объекта контроля |
Наименование темы проверки |
Проверяемый период (год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
... |
|
|
|
Приложение 2
к Регламенту
проведения проверок
соблюдения получателями
субсидий, субвенций
и иных межбюджетных
трансфертов, иных средств
бюджета Пермского края,
имеющих целевое назначение,
условий, целей и порядка,
установленных при их
предоставлении
Форма
Акт N
________________________________________________________________
(указывается форма осуществления проверки
(выездная, камеральная), полное наименование объекта контроля)
___________________ ______________________
(место составления) (дата)
1. Общая часть:
1.1. Проверка проведена на основании ______________________________
________________________________________________________________________.
(указываются наименование и реквизиты приказа о проведении проверки,
а также основания назначения проверки)
1.2. Объект контроля: ______________________________________________.
(указывается полное наименование объекта
контроля, ИНН, ОГРН,
юридический и фактический адреса
объекта контроля)
1.3. Тема проверки: _______________________________________________.
(указывается наименование темы проверки)
1.4. Проверяемый период: ________________.
1.5. Исполнители: __________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы председателя
комиссии, членов комиссии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.6. Срок проведения проверки: с ________________ по
________________.
1.7. Условия, препятствующие проведению проверки:
________________________________________________________________________.
(указать условия, причины, препятствующие проведению проверки, а
также должностных лиц объекта контроля, препятствующих проведению проверки)
1.8. Общие сведения об объекте контроля: __________________________.
(указывается краткая
характеристика объекта
контроля)
2. В ходе проверки установлено следующее:
2.1.
________________________________________________________________________.
(описываются установленные в ходе проверки недостатки и нарушения)
2.2.
________________________________________________________________________.
(описываются установленные в ходе проверки недостатки и нарушения)
3. Выводы по результатам проверки.
4. Предложения по результатам проверки.
Приложения: на ______ листе(ах).
Председатель комиссии:
______________________ __________ ____________ _________________________
(должность) (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии:
______________________ __________ ____________ _________________________
(должность) (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель объекта контроля
(иные уполномоченные лица)
______________________ __________ ____________ _________________________
(должность) (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Акт проверки получен на ______ листе(ах).
___________________________ __________ ____________ _____________________
(должность представителя (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
объекта контроля)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Пермского края от 30 марта 2023 г. N 35-01-12-71 "Об утверждении Регламента проведения проверок соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, иных средств бюджета Пермского края, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении"
Вступает в силу с 30 марта 2023 г.
Опубликование:
-