В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях эффективного управления муниципальным долгом, обеспечения сбалансированности бюджета Спасского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и принятия мер по снижению долговой нагрузки на бюджет Спасского муниципального района, администрация Спасского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Спасского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Финансовому управлению администрации Спасского муниципального района (Е.Н. Гурьева) обеспечить реализацию долговой политики Спасского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
3. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (О.В. Седова) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Спасского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района С.В. Солкана.
Глава Спасского муниципального района |
А.В. Колот |
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Спасского муниципального района
от 19 апреля 2023 года N 683-па
Долговая политика
Спасского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Долговая политика Спасского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов направлена на обеспечение сбалансированности районного бюджета Спасского муниципального района (далее - районный бюджет), поддержание объема долговой нагрузки на районный бюджет на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, а также на поэтапное сокращение муниципального долга Спасского муниципального района.
1. Итоги реализации долговой политики за 2020-2022 годы
За трехлетний период (2020 - 2022 годы) в Спасском муниципальном районе:
- муниципальные заимствования не осуществлялись в связи с отсутствием потребности;
- муниципальные гарантии не предоставлялись.
2. Цели и задачи долговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Основной целью долговой политики муниципального района в предстоящем периоде будет являться эффективное управление муниципальным долгом муниципального района для обеспечения сбалансированности бюджета при сохранении высокого уровня долговой устойчивости. Деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
- обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального района путем привлечения заемных средств на выгодных для муниципального района условиях;
- сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- минимизация стоимости муниципальных внутренних заимствований;
- обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам муниципального района в полном объеме в установленные сроки;
- обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- соблюдение ограничений, установленных администрацией Приморского края при предоставлении из краевого бюджета бюджетных кредитов;
- оценка потенциальных рисков, а также минимизация рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям;
- повышение прозрачности управления муниципальным долгом путем обеспечения доступности информации о муниципальном долге.
- соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объему муниципального долга;
- поддержание долговой нагрузки на бюджет муниципального округа на экономически безопасном уровне;
- своевременное и полное погашение муниципальных долговых обязательств;
- оптимизация расходов на обслуживание муниципальных долговых обязательств;
- выполнение показателей долговой устойчивости, установленных Бюджетным кодексом РФ и Порядком проведения оценки показателей долговой устойчивости муниципальных образований Приморского края, на уровне, необходимом для отнесения муниципального района к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости.
3. Основные мероприятия по сокращению объема муниципального долга Спасского муниципального района и дефицита районного бюджета
Основными мероприятиями по сокращению объема муниципального долга Спасского муниципального района и дефицита районного бюджета являются:
- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении районного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Спасского муниципального района;
- направление остатков средств на едином счете по учету средств районного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Спасского муниципального района;
- осуществление мониторинга соответствия параметров, муниципального долга Спасского муниципального района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Спасского муниципального района в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Спасского муниципального района;
- равномерное распределение долговой нагрузки на районный бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств Спасского муниципального района;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками доходов;
- сохранение дефицита бюджета муниципального района, на уровне, утвержденном решением о бюджете Спасского муниципального района на текущий финансовый год, по состоянию на 1 января текущего года и его поэтапное снижение к 1 января второго года планового периода до 4 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района и объема безвозмездных поступлений за первый год планового периода (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования, которые в рамках разработки проекта изменений в решение о бюджете муниципального образования согласованы с министерством финансов Приморского края и не были учтены в первоначальной редакции решения о бюджете муниципального образования, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района);
- поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств муниципального района по кредитам от кредитных организаций к 1 января второго года планового периода до уровня 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального района без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района и безвозмездных поступлений за первый год планового периода.
4. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики
Своевременное выявление, контроль, оценка и анализ рисков для бюджета муниципального района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость муниципального района.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
- процентный риск - вероятность увеличения объема расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Банком России размера ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
- риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
- риск снижения ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального района средств для полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств для своевременных долговых платежей;
- риск не достижения планируемых объемов поступления доходов в бюджет, в том числе, в связи с ухудшением общеэкономической ситуации, поскольку неисполнение доходной части бюджета потребует изыскания иных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- риск изменения норм федерального и краевого законодательства, влекущие за собой снижение доходов муниципального района и (или) увеличение расходов бюджета муниципального района;
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики муниципального района, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений в части согласования новых расходных и долговых обязательств.
С целью снижения вышеуказанных рисков в рамках реализации долговой политики муниципального района необходимо осуществлять:
- мониторинг исполнения бюджета муниципального района, снижение рисков неисполнения доходной части бюджета путем уточнения прогноза поступлений доходов с учетом реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году;
- мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование муниципальных внутренних заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга;
- мониторинг конъюнктуры финансового рынка, оптимизацию структуры муниципального долга, проведение рефинансирования, досрочного погашения долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 19 апреля 2023 г. N 683-па "Об утверждении долговой политики Спасского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 19 апреля 2023 г.
Опубликование:
-