Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 24 апреля 2023 г. N 487-НПА
"Об утверждении формы бизнес-плана ведения предпринимательской деятельности, формы плана развития личного подсобного хозяйства и методических рекомендаций по их разработке"
В соответствии с пунктом 22 размера, порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п "Об установлении размера, порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) форму бизнес-плана ведения предпринимательской деятельности;
2) методические рекомендации по разработке бизнес-плана ведения предпринимательской деятельности;
3) форму плана развития личного подсобного хозяйства;
4) методические рекомендации по разработке плана развития личного подсобного хозяйства.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организации социальных выплат Мальцеву Т.А.
Министр |
Е.В. Бахарева |
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от 24.04.2023 N 487-НПА
Форма
БИЗНЕС-ПЛАН ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование проекта ____________________________________________________________________
1. Название предприятия / организационно-правовая форма _________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. ИНН __________________________________________________________________________________
3. Контактные данные компании:
ФИО руководителя ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
последнее - при наличии)
Юридический адрес _______________________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________________________
e-mail __________________________________________________________________________________
вид деятельности (для самозанятых) ______________________________________________________
4. ОКВЭД с расшифровкой (для субъектов МСП) _____________________________________________
5. Место реализации проекта (адрес) _____________________________________________________
6. Дата начала реализации проекта _______________________________________________________
7. Продолжительность реализации проекта, мес. ___________________________________________
8. Необходимость лицензии / разрешения для ведения деятельности _________________________
_________________________________________________________________________________________
9. Стоимость проекта_____________________________________________________________ рублей,
в том числе:
собственные средства _____________________________________________________________ рублей
средства государственной социальной помощи _______________________________________ рублей
Срок окупаемости проекта ___________________________________________________________ мес.
Рентабельность продукции ______________________________________________________________ %
Порог рентабельности проекта _____________________________________________________ рублей
Чистая прибыль проекта ___________________________________________________________ рублей
Количество созданных рабочих мест (при наличии) _________________________________________
Резюме __________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Раздел 1 "Описание бизнеса" _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Раздел 2 "Продукты и услуги" ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Раздел 3 "Анализ рынка"
3.1. Общее описание рынка и его целевых сегментов _______________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.2. "Swot-анализ" ______________________________________________________________________
Таблица 1
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
|
|
|
|
Возможности(0) |
Угрозы (T) |
|
|
|
|
Вывод: ______________________________________________________________
Таблица 2
Преимущества и недостатки представленной на рынке аналогичной продукции/услуги
Преимущества |
Недостатки |
Мои предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Анализ конкурентов
Таблица 3
Наименования конкурентов (по убыванию их значимости) |
Основные преимущества |
Основные недостатки |
Основной спектр продукции (совпадающий с вашей компанией) |
Маркетинговые предложения |
Используемая стратегия |
Конкурент 1 |
|
|
|
|
|
Конкурент 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: ____________________________________________________________________________
Раздел 4 "План маркетинга"
4.1. Ценовая политика ______________________________________________________________
Таблица 4
Сопоставление цен и стоимости услуг на свою продукцию и продукцию конкурентов
N п/п |
Наименование продукции / услуг |
ед. изм. |
Цена, руб. |
||
Собственная цена |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тактика реализации продукции (работ, услуг): ____________________________________________
Способы продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (реклама, скидки, участие в
выставках и т.д.) _______________________________________________________________________
Методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники), наличие
предварительных договоренностей и протоколов намерений на поставку (наименование
организаций) ____________________________________________________________________________
4.2. План продаж продукции в натуральном выражении
Таблица 5
Наименование показателей |
ед. изм. |
Периоды (по кварталам) |
Итого за год |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||
1. Продукция (услуга) А |
|
|
|
|
|
|
2. Продукция (услуга) В |
|
|
|
|
|
|
3. Продукция (услуга) С |
|
|
|
|
|
|
4. Продукция (услуга) D |
|
|
|
|
|
|
5. Продукция (услуга) E |
|
|
|
|
|
|
6. Продукция (услуга) F |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Раздел 5 "Производственный план"
5.1. Описание местоположения ________________________________________________________
5.2. Выбор места реализации проекта, его особенности
Таблица 6
Место реализации проекта (указать точный адрес) |
|
Обеспеченность инфраструктурой (транспортной, инженерной, социальной) |
|
Наличие производственных площадей (их размер), в т.ч.: - в собственности - в аренде (указать на какой срок) |
|
Состояние производственных площадей |
|
Доступность производственных площадей для покупателей |
|
5.3. Производственная мощность
Таблица 7
Наименование |
Значение |
1. Годовая производственная мощность предприятия, ед. |
|
2. Режим работы предприятия, час |
|
5.4. Объем производства продукции / услуг в натуральном выражении по периодам
проекта, ед.
Таблица 8
N п/п |
Наименование продукции / услуги |
Ед. изм. |
Объем производства продукции / услуг в натуральном выражении по периодам проекта, ед. |
Итого по проекту |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
5.5. Объем производства продукции / услуг в денежном выражении по периодам проекта,
руб.
Таблица 9
N п/п |
Наименование продукции / услуги |
Цена 1 ед. |
Объем производства продукции / услуг в денежном выражении по периодам проекта, руб. |
Итого по проекту |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Раздел 6 "План персонала"
В процессе реализации проекта возникает необходимость в создании _____ рабочих мест.
Расчет списочного состава работников, фонда оплаты труда (ФОТ), страховых платежей (заполняется один из предложенных вариантов таблиц).
Таблица 10
Вариант 1
N п/п |
Сотрудник, должность |
Численность, чел |
Повременная оплата труда (месячная зар. плата), руб. |
Сдельная оплата труда, руб. |
ФОТ, руб. |
|||
тариф. ставка, руб/дн. |
месяч. норма выходов |
месяч. сдельная зарплата |
руб/ мес. |
руб/год |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы в ПФ, ОМС, ФСС 30% |
|
|
Вариант 2
N п/п |
Профессия, должность |
Среднесписочная численность, чел. |
Повременная оплата труда (месячная зарплата), руб. |
Сдельная оплата труда, руб. |
ФОТ, руб. |
|||||
явочная |
коэф. списоч. числ. |
списочная |
||||||||
тариф. ставка, руб/дн. |
месяч. норма выходов |
месяч. сдельная зарплата |
руб/ мес. |
руб/ год |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы в ПФ, ОМС, ФСС 30% |
|
|
По периодам проекта
Таблица 11
N п/п |
Показатель |
Год, руб. |
Итого по проекту |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
||
|
ФОТ |
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7 "План затрат"
7.1. Материальные производственные затраты в стоимостном выражении
Таблица 12
Вид материальных затрат |
Ед. изм. |
Продукт 1 |
Продукт 2 |
Материальные затраты на весь объем производства, руб. |
||||||
Норма расхода на 1 ед. в натур. выраж. |
Цена мат. затрат руб./ед. |
Объем пр-ва, шт. в год |
Материальные затраты, руб. |
Норма расхода на 1 ед. в натур. выраж. |
Цена мат. затрат руб./ед. |
Объем пр-ва, шт. в год |
Материальные затраты, руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 6+10 |
1. Сырье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Комплектующие зап. части |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Топливо на производственно-технические нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Электроэнергия (на технологические цели) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
|
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
|
ИТОГО |
7.2. Вспомогательные материальные затраты
Таблица 13
N п/п |
Наименование вспомогательного материала |
Ед. изм. |
Вспомогательные материальные затраты, руб. |
|
за квартал |
за год |
|||
1 |
Спец. одежда |
|
|
|
2 |
Зап. части |
|
|
|
3 |
Инструменты |
|
|
|
4 |
Электроэнергия (освещение цеха, офиса) |
|
|
|
5 |
... |
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
Например: спец. одежда: 5 чел. х 1 халат/год х 500 руб. = 2500 руб.
7.3. Амортизация основных фондов (ОФ)
Таблица 14
Наименование |
Первоначальная ст-ть ОФ, руб. |
Срок службы, лет |
Годовая норма амортизации, % |
Амортизац. отчисления, руб./год |
1. Пресс |
50 000 |
5,0 |
100%/5 = 20% |
50000*20/100 =10000 |
2. Оборудование |
|
|
|
|
3. Машина |
|
|
|
|
4. ... |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
7.4. Смета затрат на производство
Таблица 15
N п/п |
Статьи затрат |
Годовые затраты, руб. |
||
Всего |
в т.ч. |
|||
постоянные |
переменные |
|||
1 |
Материальные затраты, в т.ч.: |
|
|
|
1.1 |
производственные |
|
|
|
1.2 |
вспомогательные |
|
|
|
2 |
Затраты на оплату труда |
|
|
|
3 |
Страховые взносы |
|
|
|
4 |
Амортизация основных средств |
|
|
|
5 |
Прочие денежные расходы: |
|
|
|
5.1 |
ремонт помещения |
|
|
|
5.2 |
канцелярские и хоз. расходы |
|
|
|
5.3 |
расходы на подбор и обучение персонала |
|
|
|
5.4 |
страхование имущества |
|
|
|
5.5 |
аренда помещения |
|
|
|
5.6 |
услуги связи |
|
|
|
6 |
Внепроизводственные расходы, в т.ч.: |
|
|
|
6.1 |
реклама |
|
|
|
6.2 |
транспортные расходы, связанные со сбытом продукции |
|
|
|
7 |
ИТОГО: |
|
|
|
8 |
Удельный вес, % |
|
|
|
9 |
Затраты на 1 ед. продукции (услуги) |
|
|
|
7.5. Смета затрат по периодам проекта
Таблица 16
N п/п |
Статья расходов |
Год |
||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
всего |
||
1 |
Материальные затраты, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
1.1 |
материальные производственные затраты |
|
|
|
|
|
1.2 |
вспомогательные материальные затраты |
|
|
|
|
|
2 |
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
3 |
Страховые взносы |
|
|
|
|
|
4 |
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
5 |
Прочие денежные расходы: |
|
|
|
|
|
5.1 |
ремонт помещения |
|
|
|
|
|
5.2 |
канцелярские и хоз. расходы |
|
|
|
|
|
5.3 |
расходы на подбор и обучение персонала |
|
|
|
|
|
5.4 |
страхование имущества |
|
|
|
|
|
5.5 |
аренда помещения |
|
|
|
|
|
5.6 |
услуги связи |
|
|
|
|
|
6 |
Внепроизводственные расходы, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
6.1 |
реклама |
|
|
|
|
|
6.2 |
транспортные расходы, связанные со сбытом продукции |
|
|
|
|
|
7 |
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
8 |
Удельный вес, % |
|
|
|
|
100 |
9 |
Затраты на 1 ед. продукции (услуги) |
|
|
|
|
|
Раздел 8 "Финансовый план"
8.1. План прибылей и убытков
8.2. Инвестиционные затраты по источникам финансирования
Таблица 18
N п/п |
Наименование инвестиционных затрат |
Кол-во |
Цена 1 ед., руб. |
Затраты всего, руб. |
Источники финансирования затрат, из них: |
||
Финансовая помощь, руб. |
Заемные средства *, руб. |
Собственные средства, руб. |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
* при условии привлечения заемных средств необходимо рассчитать процент по обслуживанию кредита
8.3. График реализации проекта по периодам
Таблица 19
N п/п |
Наименование этапа проекта |
Год |
|||
|
|
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.4. Расчет точки безубыточности
Годовой объем производства продукции (услуг) в натуральном выражении (Q) ___
Таблица 20
Показатели |
На весь объем пр-ва |
На 1 ед. продукции |
Удельный вес, % |
Выручка, руб./год |
|
|
100 |
Постоянные затраты, руб./год |
|
|
|
Переменные затраты, руб./год |
|
|
|
Совокупные затраты, руб./год |
|
|
|
8.5. Основные технико-экономические показатели проекта
Таблица 21
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Год |
Итого по проекту |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||
1 |
Объем производства в натуральном выражении |
|
|
|
|
|
|
2 |
Выручка от реализации продукции |
|
|
|
|
|
|
3 |
Совокупные затраты на пр-во и сбыт продукции / услуг |
|
|
|
|
|
|
4 |
Инвестиционные затраты, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
собственные средства |
|
|
|
|
|
|
4.2 |
заемные средства |
|
|
|
|
|
|
4.3 |
средства государственной социальной помощи |
|
|
|
|
|
|
5 |
Стоимость основных средств |
|
|
|
|
|
|
6 |
Производственная мощность оборудования |
|
|
|
|
|
|
7 |
Списочная численность |
|
|
|
|
|
|
8 |
ФОТ |
|
|
|
|
|
|
9 |
Среднемесячная заработная плата |
|
|
|
|
|
|
10 |
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
11 |
Порог рентабельности |
|
|
|
|
|
|
12 |
Рентабельность продукции |
|
|
|
|
|
|
13 |
Срок окупаемости проекта |
|
|
|
|
|
|
8.6. Движение денежных средств по проекту
Таблица 22
Показатели |
Год |
Итого по проекту |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||
1. Наличие денежных средств на начало периода (собственные средства) |
|
|
|
|
|
2. Финансовая помощь |
|
|
|
|
|
3. Выручка от оказания услуг, производства продукции, руб. |
|
|
|
|
|
ИТОГО поступления: |
|
|
|
|
|
4. Платежи, всего: руб. |
|
|
|
|
|
в том числе: 4.1. материалы |
|
|
|
|
|
4.2. электроэнергия |
|
|
|
|
|
4.3. затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
4.4. страховые взносы |
|
|
|
|
|
4.5. приобретение основных средств |
|
|
|
|
|
4.6. прочие расходы всего |
|
|
|
|
|
5. Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
6. Возврат заемных средств и % |
|
|
|
|
|
7. Выплаты за счет прибыли |
|
|
|
|
|
8. Остаток денежных средств на конец периода |
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от 24.04.2023 N 487-НПА
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана ведения предпринимательской деятельности
Бизнес-план ведения предпринимательской деятельности (далее - бизнес-план) имеет следующую структуру:
1) титульный лист;
2) резюме;
3) описание бизнеса;
4) продукты и услуги;
5) анализ рынка;
6) план маркетинга;
7) производственный план;
8) план персонала;
9) план затрат;
10) финансовый план.
1. Титульный лист:
наименование проекта (отразить, что произойдет в результате реализации бизнес-плана. Например: организация производственной деятельности, организация мастерской и т.д.);
вид деятельности (для самозанятых) например: предоставление услуг по ремонту бытовой техники и т.д.;
количество создаваемых рабочих мест (при наличии).
2. Резюме:
резюме имеет важное значение при принятии решения для инвесторов. Резюме отражает результаты процесса составления бизнес-плана в целом и должно быть написано только после тщательного рассмотрения всех аспектов бизнеса. Резюме всегда пишется на заключительном этапе создания бизнес-плана.
3. Описание бизнеса:
общее описание компании (продукта / услуги);
цели проекта;
потенциал проекта;
уникальность продукта или услуги.
4. Продукты и услуги:
наименование продукции / услуги;
назначение продукции / услуги;
удовлетворяемые потребности;
область применения продукции / услуги;
основные характеристики продукции / услуги;
основные конкурентные преимущества продукции / услуги.
5. Анализ рынка:
кто потребитель продукции / услуги? (определение целевого рынка и его сегментов);
каковы основные сегменты рынка? Какие потребители (или их группы) являются наиболее привлекательными (в финансовом отношении)?;
в чем заключаются товарные особенности целевых сегментов и их ассортиментное наполнение? Как компания будет позиционировать свой продукт / услугу для этих привлекательных клиентов? (выявление того, какая продукция / услуга и на какие рынки будут поставляться);
каков спрос и оценка потенциала рынка в целом и по сегментам? Каково ценовое состояние рынка?;
какую долю рынка компания собирается контролировать? (оценка спроса и потенциала рынка. Оценка доли рынка, которую компания намерена контролировать);
доля рынка, контролируемая фирмой, определяется отношением объема продаж ее продукции/услуги к общему объему продаж.
"swot-анализ":
- Strengths (сильные стороны),
- Weaknesses (слабые стороны),
- Opportunities (возможности),
- Threats (угрозы).
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом - это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию - это фактор внешней среды.
Цель анализа конкурентов - составить представление о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества компании.
6. План маркетинга - обоснованность ценовой политики, факторы, влияющие на колебания цен (сезонность, особенности производственного процесса, гибкость и мобильность производственного процесса и т.д.).
7. Производственный план:
производственная мощность (таблица 7) предприятия или цеха при однотипном оборудовании рассчитывается по формуле:
М =
где,
N - среднегодовое количество однотипного оборудования;
Тпл - плановый (эффективный) годовой фонд времени работы оборудования, час, который рассчитывается по формуле:
Тпл = (365 - nдн.вых - nпразд - nдн.тех.ост) x 24; час.
h - затраты времени на выпуск единицы продукции (станкоемкость).
8. План персонала (раздел 6):
если в процессе реализации проекта возникает необходимость в создании _____ рабочих мест, расчет списочного состава работников, фонда оплаты труда (ФОТ), страховых платежей (заполняется один из предложенных вариантов таблиц).
Списочная численность персонала, чел.
Чсп = Чяв x Ксп, чел.
где Чяв - численность явочная;
где К - коэффициент списочного состава, который определяется по формуле:
Ксп = =
Тпл.п. - номинальный фонд рабочего времени рабочего за год;
Тпл.р. - реальный фонд рабочего времени рабочего за год;
nпл.п - количество календарных дней в году;
nпразд - количество праздничных дней в году;
nобщ.вых - количество общих выходных дней на участке (в цехе) за год;
nвых - количество выходных дней рабочего за год;
nотп - количество дней ежегодного отпуска рабочего;
Ксп = =
= 1,1
Месячная норма выходов =
9. План затрат (раздел 7):
указываются материально-производственные затраты в стоимостном выражении, вспомогательные материальные затраты, амортизация основных фондов;
готовится смета затрат на производство.
10. Финансовый план (раздел 8):
объем необходимых для реализации бизнес-плана финансовых ресурсов (общая стоимость бизнес-плана, в том числе бюджетные средства, предусмотренные в рамках социального контракта, собственные средства) - _____________________ руб.;
при наличии - текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), условия возврата (проценты, сроки, прочее);
указать, на какие цели планируется направить средства государственной социальной помощи;
планируется прибыль и убытки, прописываются инвестиционные затраты по источникам финансирования;
составляется график реализации проекта.
Готовится расчет точки безубыточности:
ТБ (точка безубыточности) - количество реализуемой продукции, при которой фирма не имеет прибылей, но уже не несет убытков.
Годовой объем производства продукции (услуг) в натуральном выражении (Q)
__________________
* если несколько видов продукции, то по каждому виду считаем пороговое количество товара и порог рентабельности, при этом постоянные затраты распределяем в %-ом отношении пропорционально доле в общей выручке каждого вида продукции (услуги.)
Расчет точки безубыточности в натуральном выражении:
ТБшт =
Расчет точки безубыточности в денежном выражении:
ТБруб = ТБшт x цена
Основные технико-экономические показатели проекта:
Расчет срока окупаемости:
ТБ = x12 мес.
Расчет рентабельности (Rпр) продукции:
Rпр = x100%
Прописывается движение денежных средств по проекту.
Перспективы реализации бизнес-плана (указать ожидаемые перспективы в результате успешной реализации бизнес-плана).
Подпись гражданина ____________________ (фамилия, имя, отчество) ________________________
(последнее - при наличии)
Дата "_____" ___________ 20_____ г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от 24.04.2023 N 487-НПА
Форма
ПЛАН РАЗВИТИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общее описание плана развития личного подсобного хозяйства
1) наименование плана ______________________________________________________________
2) вид деятельности ________________________________________________________________
_
3) цели ___________________________________________________________________________
4) поэтапные действия, необходимые для реализации плана:
_________________________________________________________________________________________
2. Общее описание деятельности:
1) направление деятельности ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) наличие земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (в
собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.)
_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_
3) готовность к началу реализации плана ____________________________________________
________________________________________________________________________________________
_
_________________________________________________________________________________________
3. Описание товаров (работ, услуг)
1) краткое описание товаров (работ, услуг) _________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) расчет себестоимости продукции __________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) расчет отпускной цены продукции _________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_
4. Маркетинговый план
1) потенциальные потребители товаров _______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) способы сбыта товаров ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) географические пределы сбыта товаров (район, город и т.д.)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) возможные риски при реализации бизнес-плана _____________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Финансовый план
N п/п |
Наименование расходов |
Стоимость, руб. |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
ИТОГО |
|
6. Заключение
Перспективы реализации плана.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Подпись гражданина ____________________ (фамилия, имя, отчество) ________________________
(последнее - при наличии)
Дата "_____" ___________ 20_____ г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от 24.04.2023 N 487-НПА
Методические рекомендации
по разработке плана развития личного подсобного хозяйства
Структура плана развития личного подсобного хозяйства (далее - план):
1) общее описание плана;
2) общее описание деятельности;
3) описание товаров (работ, услуг);
4) маркетинговый план;
5) финансовый план;
6) заключение.
1. Общее описание плана:
наименование плана (отразить, что произойдет в результате реализации плана, например: организация тепличного хозяйства и т.д.);
вид деятельности личного подсобного хозяйства (например: производство плодо-овощной продукции, откорм крупного рогатого скота и т.д.);
цели плана. Поэтапные действия, необходимые для реализации плана. Основные результаты успешной реализации плана (пример: организация выпуска нового вида сельскохозяйственной продукции, организация дополнительных рабочих мест, удовлетворение потребностей жителей района в продукции сельскохозяйственного назначения и т.п.).
2. Общее описание деятельности:
направление деятельности;
указать наличие земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.).
3. Описание товаров (работ, услуг):
перечень и краткое описание товаров (работ, услуг), предлагаемых в рамках настоящего плана, предварительный расчет себестоимости продукции и отпускной цены;
отличительные особенности продукции (при наличии).
4. Маркетинговый план:
кто является потенциальным потребителем товаров;
каким образом будет осуществляться сбыт товаров, каковы географические пределы сбыта товаров (район, город и т.д.), возможные риски при реализации плана.
5. Финансовый план:
объем и назначение государственной социальной помощи: каков объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации плана (общая стоимость плана, в том числе бюджетные средства, предусмотренные в рамках социального контракта, собственные средства);
при наличии - текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), условия возврата (проценты, сроки, прочее);
указать, на какие цели планируется направить средства социального пособия, например:
финансовые средства планируется направить на:
1) приобретение основных средств: _____________ руб.;
2) __________________________________________ руб.;
3) __________________________________________ руб.;
4) __________________________________________ руб.;
5) и т.д.
6. Заключение: перспективы реализации плана (указать ожидаемые перспективы в результате его успешной реализации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 24 апреля 2023 г. N 487-НПА "Об утверждении формы бизнес-плана ведения предпринимательской деятельности, формы плана развития личного подсобного хозяйства и методических рекомендаций по их разработке"
Вступает в силу с 24 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 апреля 2023 г. N 5401202304240001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 10 февраля 2025 г. N 213-НПА
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2025 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22 апреля 2024 г. N 730-НПА
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2024 г.