В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Омской области "О пожарной безопасности в Омской области", в целях подготовки объектов и территорий к прохождению пожароопасного сезона 2023 года (далее - пожароопасный сезон), реализации мер по предупреждению лесных и других ландшафтных (природных) пожаров, обеспечения безопасности населенных пунктов и населения Омской области, координации взаимодействия заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и организаций, а также своевременного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с возникновением лесных и других ландшафтных (природных) пожаров, на территории Омской области:
1. Главному управлению лесного хозяйства Омской области:
1) организовать и обеспечить осуществление мер пожарной безопасности, а также тушение лесных пожаров на землях лесного фонда;
2) обеспечить готовность сил и средств для предупреждения и тушения лесных пожаров;
3) обеспечить проведение систематической разъяснительной работы среди населения Омской области по вопросам соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1614 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах), и информирование населения Омской области, в том числе через средства массовой информации, об ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций вследствие лесных пожаров.
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области:
1) в течение пожароопасного сезона информировать сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам соблюдения правил и требований пожарной безопасности;
2) провести мониторинг готовности имеющейся в распоряжении сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств техники, которая может быть задействована в тушении ландшафтных (природных) пожаров.
3. Министерству природных ресурсов и экологии Омской области обеспечить при предоставлении разрешений на добычу охотничьих ресурсов информирование лиц, осуществляющих охоту, о необходимости соблюдения требований Правил пожарной безопасности в лесах, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 (далее - Правила противопожарного режима).
4. Министерству региональной политики и массовых коммуникаций Омской области организовать публикацию в средствах массовой информации материалов по вопросам разъяснения населению правил пожарной безопасности при посещении лесов, а также размещение других агитационных материалов на противопожарную тематику.
5. Министерству региональной безопасности Омской области:
1) обеспечить своевременное принятие правовых актов об установлении на территории Омской области начала пожароопасного сезона, особого противопожарного режима, при необходимости - режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - территориальная подсистема);
2) обеспечить мониторинг перечня населенных пунктов Омской области, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров, а также перечня территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров, расположенных на территории Омской области, в целях их актуализации;
3) организовать работу по актуализации перечней патрульных, патрульно-маневренных, маневренных, патрульно-контрольных групп, создаваемых на территориях муниципальных образований Омской области, в целях оперативного реагирования на возникающие термические точки, а также проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения ландшафтных (природных) пожаров.
6. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области:
1) организовать в соответствии с законодательством проведение внеплановых проверок органов местного самоуправления Омской области по контролю за реализацией ими полномочий в области пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
2) организовать проведение совместно с Главным управлением лесного хозяйства Омской области, органами местного самоуправления Омской области выездных обследований по контролю за подготовкой населенных пунктов, объектов и территорий к пожароопасному сезону, а также за соблюдением запрета выжигания сухой травянистой растительности, порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов, предусмотренных Правилами противопожарного режима, и оперативной проверки термических точек, обнаруженных средствами космического мониторинга;
3) организовать проведение комплекса профилактических мероприятий с населением, сельскохозяйственными товаропроизводителями, органами местного самоуправления, председателями садоводств и огородничеств с доведением требований и ограничений, установленных Правилами противопожарного режима, в том числе в период действия особого противопожарного режима, а также иных вопросов соблюдения требований пожарной безопасности путем проведения сходов граждан, проведения противопожарных инструктажей, размещения наглядной агитации, публикаций в средствах массовой информации и иных информационных площадках.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области:
1) оказать содействие органам государственной власти Омской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, в том числе о требованиях и ограничениях, установленных Правилами противопожарного режима;
2) до начала пожароопасного сезона разработать, утвердить и представить в порядке, установленном Правилами противопожарного режима, паспорта населенных пунктов (в отношении органов местного самоуправления Омской области, на территории которых расположены населенные пункты, подверженные угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров);
3) обеспечить выполнение мероприятий по своевременной уборке мусора, сухой растительности и покосу травы, созданию (обновлению) вокруг населенных пунктов противопожарных минерализованных полос шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров в установленном Правилами противопожарного режима порядке;
4) организовать работу по осуществлению контроля за соблюдением требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Омской области, с применением мер административного воздействия, предусмотренных статьей 32.1 Кодекса Омской области об административных правонарушениях;
5) организовать привлечение общественных объединений пожарной охраны для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на указанные населенные пункты лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
6) сформировать резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ландшафтными (природными) пожарами, в соответствии с законодательством;
7) осуществить подготовку и поддержание в готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством;
8) рассмотреть возможность привлечения дополнительной техники для создания противопожарных минерализованных полос и иных противопожарных барьеров в случае возникновения непосредственной угрозы перехода на населенные пункты ландшафтных (природных) пожаров;
9) организовать обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
10) в случае выявления неисправности воздушных линий электропередачи (в том числе в части провисания, возможности их перехлеста) обеспечить информирование заинтересованных служб и ведомств;
11) обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством;
12) обеспечить достаточное количество и исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения;
13) обеспечить готовность муниципальных звеньев территориальной подсистемы к пожароопасному сезону;
14) в случае повышения пожарной опасности незамедлительно рассматривать вопрос об установлении особого противопожарного режима на соответствующих территориях, а также об установлении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы;
15) рассмотреть возможность принятия мер по поддержанию в состоянии готовности техники в подразделениях добровольной пожарной охраны, в том числе по восстановлению неисправной техники, или выделения иной специализированной (приспособленной) техники для тушения пожаров;
16) организовать взаимодействие с организациями, филиалами и представительствами, расположенными на территории муниципальных образований Омской области, владеющими, пользующимися или распоряжающимися территориями, на которых расположены автомобильные дороги (в том числе федерального назначения), в целях осуществления ими мероприятий по очистке территорий в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог от сухостойных деревьев и кустарников;
17) организовать взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, расположенными на территории муниципальных образований Омской области, в целях осуществления ими мероприятий по очистке территорий в пределах охранных зон от горючих материалов, а также принятия мер по выявлению неисправностей воздушных линий электропередачи и их устранению.
8. Рекомендовать:
1) Западно-Сибирской железной дороге - филиалу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по Омскому территориальному управлению), казенному учреждению Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", Омскому филиалу публичного акционерного общества "Ростелеком", филиалу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" - "Омскэнерго", Омскому районному нефтепроводному управлению акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь", федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" в срок до 31 мая 2023 года провести комплекс противопожарных мероприятий в части своей компетенции в пределах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения и железных дорог, а также охранных зон линий электропередачи, связи и нефтепроводов, прилегающих к землям лесного фонда;
2) федеральному государственному бюджетному учреждению "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" организовать своевременное доведение информации о пожарной опасности IV класса и выше до органов управления территориальной подсистемы, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также информирование населения о высокой пожарной опасности.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Омской области |
В.П. Хоценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Омской области от 18 апреля 2023 г. N 39-р "О мерах по предупреждению лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на территории Омской области в 2023 году"
Вступает в силу с 18 апреля 2023 г.
Опубликование:
-