Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 28 февраля 2023 г. N 18
"Об утверждении Регламента Гагаринской районной Думы"
На основании Устава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области и заслушав информацию председателя постоянной комиссии Гагаринской районной Думы по вопросам местного самоуправления, законности, и депутатской этики Г.Н. Тюриной об утверждении Регламента Гагаринской районной Думы, Гагаринская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Гагаринской районной Думы (прилагается).
2. Признать утратившим силу решения Гагаринской районной Думы от 26.02.2010 г. N 21, от 14.12.2011 г. N 164, от 29.12.2011 г. N 173, от 12.08.2016 г. N 116, от 09.12.2016 г. N 177, от 30.09.2020 г. N 57, от 05.02.2021 N 3, от 08.09.2021 г. N 126.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель |
А.И. Иванов |
Утвержден
решением
Гагаринской районной Думы
от 28.02.2023 г. N 18
Регламент Гагаринской районной Думы
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Регламент Гагаринской районной Думы
1. Регламент Гагаринской районной Думы (далее - Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Гагаринской районной Думы (далее также - Дума) и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Думы и других вопросов деятельности Думы.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Думы возлагается на Председателя Гагаринской районной Думы (далее также - Председатель).
Статья 2. Гагаринская районная Дума
1. Дума является представительным органом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее также - муниципальное образование).
2. Дума состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов (далее также - депутат).
4. Дума обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением герба муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, штамп, бланк, счета в банках и кредитных учреждениях.
5. Полное наименование Думы - Гагаринская районная Дума.
Сокращенное название - Дума.
Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.
6. Местонахождение Думы: 215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д. 8
Юридический адрес: 215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Советская, д. 8.
Статья 3. Депутат Думы
1. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
2. Количество депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, определяется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий. Депутат может иметь отличительный нагрудный знак установленного образца.
Статья 4. Правовая основа деятельности Думы
1. Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, Устав муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее также - Устав муниципального образования), решения, принятые на местном референдуме, настоящий Регламент и иные муниципальные правовые акты.
Статья 5. Муниципальные правовые акты Думы
1. Дума по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее также - Глава муниципального образования) в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
2. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Регламентом.
3. Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
4. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам Думы.
Статья 6. Обеспечение деятельности Думы
1. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи депутатам, постоянным депутатским комиссиям и депутатским объединениям формируется аппарат Думы.
3. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность на основе положения об аппарате Гагаринской районной Думы, утвержденного решением Думы.
Статья 7. Организация работы Думы
1. Дума осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению муниципального образования.
Деятельность Думы основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
2. Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания Думы. В качестве иных форм работы Думы могут использоваться заседания постоянных и временных комиссий Думы, организовываться депутатские слушания, проверки, депутатские обращения.
3. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы определяются Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Дума решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях Думы.
5. В периодах между заседаниями депутаты Думы работают в ее постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
6. В период между заседаниями по инициативе Председателя проводятся совещания депутатов, на которых рассматриваются вопросы, не требующие предварительного рассмотрения в комиссиях, а также вопросы, подлежащие детальному анализу и направляемые для рассмотрения в комиссии, и другие вопросы.
Статья 8. Место проведения заседаний Думы
1. Заседания Думы проводятся в помещении малого (3 этаж) или в большого (1 этаж) залах здания Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее также - Администрация).
Могут проводиться выездные заседания Думы.
2. В помещении, где проводятся заседания Думы, в соответствии с федеральным законодательством устанавливается Государственный флаг Российской Федерации и помещается Государственный герб Российской Федерации.
В помещении, где проводятся заседания Думы, может размещаться флаг Смоленской области, а также официальные символы муниципального образования в порядке, установленном Думой.
Статья 9. Первое заседание Думы
1. Дума созывается на первое заседание Председателем избирательной комиссии муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Председатель избирательной комиссии) не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Если первое заседание Думы оказалось неправомочным, то новое заседание Думы проводится на 3 календарный день после дня, в который первоначально должно было состояться первое заседание вновь избранной Думы.
Дата проведения первого заседания Думы, повестка дня заседания доводятся до сведения депутатов не позднее 3 календарных дней до даты проведения заседания Думы.
2. Первое заседание Думы открывает Председатель избирательной комиссии.
После сообщения фамилий избранных депутатов Председателем избирательной комиссии объявляется старейший из депутатов вновь избранной Думы и ему передаются полномочия Председательствующего по ведению заседания Думы до избрания Председателя.
Для ведения протокола первого заседания избирается секретариат и счетная комиссия.
3. На первом заседании Думы проводится избрание Председателя в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и статьей 12 настоящего Регламента.
Глава 2. Структура думы
Статья 10. Структура Думы
1. В структуру Думы входят Председатель, его заместитель, постоянные комиссии и аппарат Думы.
2. Для подготовки проектов решений Думы, изучения социально-экономических проблем и других целей Дума может избирать временные комиссии.
3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты могут объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).
Статья 11. Председатель
1. Председатель избирается из состава депутатов и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Полномочия Председателя начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва, если иное не предусмотрено решением Думы об избрании Председателя, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Председателя.
3. Председатель подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Думе.
Статья 12. Порядок избрания Председателя
1. Председатель избирается на первом заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием по решению Думы на срок полномочий Думы.
2. Кандидатов на должность Председателя выдвигают депутаты. Депутат может заявить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Депутаты имеют право отозвать выдвинутую ими на должность Председателя кандидатуру, а депутат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, - снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
3. После выдвижения кандидаты выступают со своими программами (до 10 минут) и отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для комментария (до 2 минут).
4. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все фамилии кандидатур, выдвинутых на должность Председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами. Самоотвод и отзыв кандидата принимаются без голосования. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, образуемую в соответствии со статьей 35 настоящего Регламента.
5. Тайное голосование проводится в соответствии со статьей 30 настоящего Регламента.
Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
6. Избранным на должность Председателя считается депутат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов. Избрание Председателя оформляется решением Думы.
7. Если на должность Председателя было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал большинства голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 14 дней проводится повторное избрание Председателя, как с выдвижением новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на указанную должность.
До избрания Председателя деятельность Думы организует старейший из депутатов.
Статья 13. Полномочия Председателя
1. Председатель осуществляет полномочия, определенные в соответствии со статьей 24.1 Устава муниципального образования.
2. Председатель обладает следующими полномочиями:
1) представляет Думу в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) организует работу Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы, дает поручения по вопросам их ведения;
3) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы;
4) ведет заседания Думы;
5) предлагает созыв внеочередного заседания Думы;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Думы структуру Думы;
8) осуществляет прием граждан;
9) информирует население муниципального района о деятельности Думы;
10) подписывает финансовые документы, открывает и закрывает счета Думы в банковских учреждениях; является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в местном бюджете, связанным с деятельностью Думы;
11) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Думы, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. В случае временного отсутствия Председателя его полномочия осуществляет заместитель Председателя.
Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Председателя
1. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий как депутата в соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случае прекращения полномочий Председателя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьей 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия Председателя прекращаются со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию либо с даты, указанной в заявлении.
3. Прекращение полномочий Председателя по основаниям предусмотренными пунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9.1 части 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", оформляется решением Думы, в котором указывается день прекращения полномочий Председателя - день наступления обстоятельств, предусмотренных вышеуказанными нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. В случае, указанном в пункте 8 части 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия Председателя прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву депутата.
5. В случае, указанном в пункте 9 части 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия Председателя прекращаются со дня прекращения полномочий Думы.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя, его полномочия временно исполняет заместитель Председателя до избрания нового Председателя.
Если заместитель Председателя не избран или по каким-либо причинам не может выполнять свои полномочия, то полномочия Председателя временно исполняет один из депутатов, избранный открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
Вопрос об избрании Председателя включается в повестку дня очередного заседания Думы или рассматривается на внеочередном заседании Думы.
7. Избрание нового Председателя проводятся в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
8. В случае прекращения полномочий Председателя за 3 месяца до истечения полномочий Думы Председатель может не избираться до избрания Думы нового созыва.
Статья 15. Заместитель Председателя
1. Заместитель Председателя избирается на втором заседании Думы из числа кандидатур, представленных Председателем, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2. Если кандидатура на должность заместителя Председателя не получила поддержки большинства депутатов от установленного числа депутатов Думы, Председатель на этом же заседании предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
3. Заместитель Председателя исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия заместителя Председателя:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- доводит до сведения депутатов Думы время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп.
5. Заместитель Председателя исполняет полномочия Председателя в случае его отсутствия.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя заместитель Председателя слагает полномочия перед вновь избранным Председателем.
7. Полномочия заместителя Председателя могут быть прекращены досрочно по его инициативе, инициативе Председателя, постоянной комиссии или группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
8. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя включается в повестку ближайшего заседания Думы. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Статья 16. Постоянные комиссии
1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, разработки проектов решений Думы.
Полномочия, структура и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Думой.
2. Решение об образовании постоянных комиссий и их составе принимается, как правило, на втором заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Председатель и заместитель Председателя не могут входить в состав постоянных комиссий и возглавлять их.
Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. При избрании членов постоянной комиссии голосование возможно как в целом за список, так и по каждой кандидатуре отдельно.
5. Депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании личного письменного заявления. Решения Думы в этих случаях не требуется.
6. Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов данной постоянной комиссии, утвержденного решением Думы. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.
7. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать лица, приглашенные для участия в заседании комиссии, и иные лица по решению постоянной комиссии.
8. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
8.1. Осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений, нормативных актов и их подготовку к рассмотрению Думой;
8.2. Вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей структурных подразделений Администрации, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
8.3. Вправе требовать от должностных лиц представления необходимых материалов и документов;
8.4. Подготавливают запросы должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций;
8.5. Осуществляют подготовку проектов решений Думы, нормативных актов;
8.6. Решают вопросы организации своей деятельности;
8.7. Решают иные функции.
9. Постоянные комиссии подотчетны Думе, выполняют поручения Думы, Председателя и заместителя Председателя, принимают участие в рассмотрении поступивших в Думу предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций.
10. Постоянные комиссии обязаны в 30-дневный срок, если иное не установлено федеральными и областными законами, давать ответы на поступившие в постоянную комиссию обращения.
11. Дума в случае необходимости может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать и упразднять ранее созданные.
12. Дума непосредственно на заседании Думы не реже одного раза в год заслушивает председателей постоянных комиссий о результатах работы постоянных комиссий.
13. Во время проведения открытых заседаний комиссий Аппаратом Думы и (или) Администрацией обеспечивается ведение проводной и (или) беспроводной трансляции в служебных помещениях Думы, видеотрансляции в зале заседаний и на официальном сайте Думы, Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Во время проведения закрытых заседаний комиссий (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня комиссии) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудио- и видеозаписи, производимой уполномоченными на то гражданскими служащими в Аппарате Думы).
Информационное обеспечение, проведение фотосьемки, аудио-, видеозаписи на открытом заседании комиссии осуществляется аккредитованными при Гагаринской районной Думе представителями средств массовой информации, сотрудниками аппарата Гагаринской районной Думы и (или) специально уполномоченным лицом Администрации.
Проведение фотосьемки, видеозаписи депутатами и иными лицами, присутствующими на открытом заседании комиссии допускается по решению комиссии, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании комиссии депутатов.
В соответствии с протокольным решением комиссии может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на Аппарат Думы и (или) Администрации.
Запрещается входить в зал заседаний комиссий Думы с оружием, звукоусилительной аппаратурой и приспособлениями. При проведении заседаний комиссий не должны использоваться мобильные телефоны.
Статья 17. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Думы из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов по предложениям Председателя или членов данной комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу постоянной комиссии;
- распределяет работу между членами постоянной комиссии, дает им поручения;
- составляет план работы постоянной комиссии, проект повестки дня заседаний;
- подписывает протоколы, решения постоянной комиссии и другие документы постоянной комиссии;
- представляет в Думу проекты решений, замечания и предложения, подготовленные постоянной комиссией;
- представляет постоянной комиссии кандидатуру на пост заместителя Председателя постоянной комиссии;
- созывает и ведет заседания постоянной комиссии;
- информирует Думу и Председателя о деятельности постоянной комиссии;
- информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, об ответах на письма, поступившие в постоянную комиссию;
3. По предложению не менее 1/3 членов постоянной комиссии Председатель постоянной комиссии может быть переизбран. Полномочия Председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
Статья 18. Заместитель Председателя постоянной комиссии
1. Заместитель Председателя постоянной комиссии избирается на заседании комиссии из числа членов постоянной комиссии по предложению Председателя постоянной комиссии.
2. Заместитель Председателя постоянной комиссии:
- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные постоянной комиссией;
- выполняет отдельные функции Председателя постоянной комиссии по его поручению;
- замещает Председателя постоянной комиссии в случае его временного отсутствия.
Статья 19. Секретарь постоянной комиссии
1. Секретарем постоянной комиссии является один из членов постоянной комиссии.
2. Секретарь постоянной комиссии:
- ведет протоколы заседаний постоянной комиссии;
- организует учет поступивших в постоянную комиссию документов;
- оформляет решения постоянной комиссии, ответы на поступившие в постоянную комиссию письма, документы;
- приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии депутатов, представителей средств массовой информации, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также иных должностных лиц.
Статья 20. Временные комиссии
1. Дума может создавать временные комиссии, в том числе согласительные, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Временные комиссии избираются из числа депутатов на заседании Думы, при этом определяются задачи и порядок их деятельности. Количественный и персональный состав временной комиссии определяется по предложениям депутатов и утверждается Думой.
3. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов, запрашивать от государственных и общественных органов, предприятий, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования, необходимые документы и материалы, приглашать экспертов, заслушивать должностных лиц, обладать иными полномочиями, предоставленными им Думой.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после истечения срока, на который она создана, выполнения возложенных на нее задач или по решению Думы.
Статья 21. Депутатские объединения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов, избранных в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, или по одномандатным (многомандатным) избирательным округам по признаку принадлежности депутатов к одной политической партии.
3. Депутатской группой является депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному или иному признаку.
4. Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
5. Основанием для включения депутата в состав депутатского объединения является письменное заявление депутата и решение депутатского объединения.
6. Численность депутатского объединения не может быть менее 3 депутатов. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутатские объединения могут вносить предложения по повестке дня заседания Думы, выступать с обращениями.
7. Для регистрации депутатского объединения Председателю подается заявление, подписанное депутатами, образовавшими депутатское объединение, с указанием его наименования и целей образования.
К заявлению прилагаются:
а) протокол организационного собрания группы депутатов, на котором принято решение:
- об образовании депутатского объединения;
- об избрании руководства депутатского объединения;
- об утверждении Положения о депутатском объединении;
б) Положение о депутатском объединении;
в) список депутатов, входящих в данное депутатское объединение.
8. Если цели образования депутатского объединения и процедура его создания не противоречат действующему законодательству и настоящему Регламенту и представлен полный пакет документов, предусмотренных настоящей статьей, то такое депутатское объединение должно быть зарегистрировано не позднее 10 рабочих дней после получения Председателем необходимых для регистрации депутатского объединения документов.
Датой регистрации депутатского объединения считается дата принятия Председателем соответствующего распоряжения.
Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.
9. Председатель на заседании Думы доводит до сведения депутатов информацию о регистрации депутатского объединения, его целях, списочном составе, о руководителе.
10. Ежегодно осуществляется перерегистрация депутатского объединения. Для перерегистрации депутатского объединения Председателю подается заявление о перерегистрации депутатского объединения.
К заявлению прилагаются:
а) протокол собрания депутатского объединения, на котором принято решение о перерегистрации депутатского объединения;
б) Положение о депутатском объединении;
в) список депутатов, входящих в данное депутатское объединение.
11. Депутатские объединения организуют свою работу самостоятельно на основе принимаемых ими Положений о соответствующем депутатском объединении, в которых определяют цели и задачи депутатского объединения, структуру, состав и порядок избрания его руководящих органов, порядок деятельности депутатского объединения, права и обязанности членов депутатского объединения и иные вопросы, регулирующие деятельность депутатского объединения.
12. Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска. Решение депутатского объединения о самороспуске направляется Председателю.
13. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее 3 депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.
14. В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного настоящим Регламентом уровня, а также принятия депутатским объединением решения о самороспуске Председатель принимается соответствующее распоряжение.
Статья 22. Деятельность депутатских объединений
1. Депутатское объединение возглавляет руководитель фракции, руководитель депутатской группы.
2. Депутатское объединение вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;
б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.
3. Решения депутатского объединения принимаются большинством голосов, как правило, открытым голосованием. Решение депутатского объединения оформляется в виде протокола (выписки из протокола) заседания депутатского объединения и подписывается членом депутатского объединения, Председательствовавшим на данном заседании.
4. Протокол организационного собрания депутатского объединения должен содержать:
- полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения;
- цели депутатского объединения;
- структуру депутатского объединения;
- порядок избрания руководителя депутатского объединения;
- порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Думы, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях, перед должностными лицами и гражданами;
- иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.
5. Депутатское объединение информирует Председателя Думы о своих решениях посредством направления ему протоколов (выписок из протоколов) своих заседаний.
6. Деятельность депутатских объединений прекращается в случаях истечения срока полномочий Думы либо досрочного прекращения полномочий Думы.
Глава 3. Порядок избрания главы муниципального образования по результатам конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области и досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования
Статья 23. Порядок избрания Главы муниципального образования по результатам конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области
1. Глава муниципального образования избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - конкурсная комиссия) по результатам конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - конкурс).
2. Вопрос об избрании Главы муниципального образования рассматривается на заседании Думы, которое созывается не позднее чем через 7 календарных дней со дня поступления в Думу решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса.
3. Кандидат имеет право снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
4. На заседании Думы каждому кандидату предоставляется право для выступления продолжительностью не более 15 минут. Кандидаты выступают в алфавитном порядке.
После выступлений кандидатов, их ответов на вопросы депутатов, обсуждения кандидатов проводится тайное голосование в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат вправе голосовать только за одного кандидата.
5. Кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов, считается избранным на должность Главы муниципального образования. Результаты голосования оформляются решением Думы об избрании Главы муниципального образования.
6. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания на должность числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае если двое и более кандидатов набрали равное число голосов, то повторное тайное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим равное число голосов.
7. Если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания на должность Главы муниципального образования числа голосов при голосовании или конкурс признан несостоявшимся, или все кандидаты, представленные конкурсной комиссией, сняли свои кандидатуры, Дума принимает решение о повторном проведении конкурса в сроки и порядке, установленные правовым актом Думы. При этом состав конкурсной комиссии может не меняться.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1 , 3.2 , 3.3 , 4 - 6.2 , 7 - 7.2 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. В случае прекращения полномочий Главы муниципального образования по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Думы.
3. Прекращение полномочий Главы муниципального образования по основанию, указанному в пункте 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Удаление Главы муниципального образования в отставку оформляется решением Думы, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
4. Прекращение полномочий Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5, 6, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, оформляется решением Думы, в котором указывается день прекращения полномочий Главы муниципального образования.
5. В случае, указанном в пункте 4 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, прекращение полномочий оформляется решением Думы.
6. В случае, указанном в пункте 10 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет Первый заместитель Главы муниципального образования. Вопрос об избрании Главы муниципального образования включается в повестку дня очередного заседания Думы или рассматривается на внеочередном заседании Думы.
8. Избрание Главы муниципального образования проводится в порядке, установленном статьей 23 настоящего Регламента.
Глава 4. "Порядок назначения председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования "Гагаринский район Смоленской области"
Статья 25. Порядок назначения на должность должностных лиц Контрольно-счетного органа муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области
1. Председатель, аудитор Контрольно-счетного органа муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Контрольно-счетный орган) назначаются на должность решением Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу:
- Главой муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области;
- Председателем Гагаринской районной Думы;
- группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы;
- постоянными комиссиями Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу в следующие сроки:
- не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
- в течение месяца с момента досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в Думу председателем Контрольно-счетного органа в следующие сроки:
- не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий аудитора Контрольно-счетного органа;
- в течение месяца с момента досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетного органа.
5. К предложению о кандидатуре на должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа прилагаются следующие документы:
а) заявление кандидата о его согласии на назначение на должность председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии;
б) заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, с цветной фотографией размером 3x4;
в) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации);
г) заверенные копии документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям к должности, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) в части стажа, опыта работы в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет:
- документов о высшем, дополнительном образовании (в случае наличия);
- трудовой книжки (при наличии), заверенной нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) с проставлением подписи заверившего лица и печати организации и (или) сведения о трудовой деятельности по форме, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации;
д) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета или страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
е) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
ж) справка налогового органа по месту проживания (регистрации) о том, что гражданин является (не является) индивидуальным предпринимателем;
з) копии документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
и) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, утвержденной приказом МВД России от 27.09.2019 N 660 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования";
к) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н;
л) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации";
м) письменное согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
н) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Думу согласно федеральному и областному законодательству, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Поступившие в Думу предложения о кандидатурах направляются председателем Гагаринской районной Думы в постоянную комиссию по вопросам этики, законности правопорядка и депутатской этики для проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям (далее - комиссия).
7. Комиссия в пределах срока, установленного председателем Гагаринской районной Думы, осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям и представленных по ним документов, на предмет их соответствия требованиям Федерального закона N 6-ФЗ), Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Положение о Контрольно-счетном органе), а также подготовку материалов к заседанию Думы.
8. На заседаниях комиссии, на которых рассматриваются кандидатуры и представленные по ним документы, приглашаются кандидаты, субъекты, внесшие в Думу соответствующие предложения о кандидатурах (их представители).
Отсутствие кандидата на заседании комиссии не является препятствием для рассмотрения комиссией соответствующей кандидатуры, представленных по ней документов и принятия решения по кандидатуре.
9. По результатам рассмотрения кандидатуры и представленных по ней документов комиссия принимает одно из следующих решений:
а) кандидатура и представленные по ней документы соответствуют требованиям Федерального закона N 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетном органе и настоящего Регламента;
б) кандидатура и представленные по ней документы не соответствуют требованиям Федерального закона N 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетном органе и настоящего Регламента;
в) предложение о кандидатуре внесено в Думу субъектом, не обладающим правом на внесение предложения о кандидатуре.
10. В случае если комиссией в результате рассмотрения кандидатуры и представленных по ней документов принято решение, предусмотренное пунктами "б" и "в" части 9 настоящей статьи, данная кандидатура на заседании Думы не рассматривается и голосование по ней не проводится.
11. Решение по каждой кандидатуре, рассматриваемой на заседании комиссии, принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.
12. Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Смоленской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
13. Кандидаты уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа на заседании Думы не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.
Кандидаты присутствуют на заседании Думы при рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа.
14. До начала процедуры рассмотрения кандидатур кандидат вправе заявить о самоотводе, а субъект, внесший предложение о кандидатуре, - отозвать путем подачи в Думу письменного заявления, внесенную им кандидатуру. Самоотвод (отзыв) кандидата принимается Думой без обсуждения и голосования.
15. Рассмотрение кандидатур на заседании Думы включает:
- представление (в алфавитном порядке) кандидатов субъектами, внесшими соответствующие предложения о кандидатурах;
- выступления кандидатов;
- вопросы депутатов кандидатам, субъектам, внесшим предложения о кандидатурах, ответы на вопросы;
- обсуждение кандидатур депутатами.
16. На заседании Думы до начала процедуры рассмотрения кандидатур заслушивается решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения кандидатур и представленных по ним документов, а также заключение Контрольно-счетной палаты Смоленской области о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральный закон N 6-ФЗ (в случае наличия).
17. Решение о назначении кандидата на должность председателя Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов по результатам открытого голосования.
18. Решение о назначении кандидата на должность аудитора Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов по результатам открытого голосования.
19. В случае если по результатам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа числа голосов, проводится повторное голосование.
Повторное голосование проводится по двум кандидатам, набравшим по результатам первоначального голосования наибольшее число голосов депутатов Думы.
20. В случаях если по итогам проведения первоначального и (или) повторного голосования ни один из кандидатов не назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа, Дума открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о повторном рассмотрении вопроса о назначении на должность Председателя Контрольно-счетного органа на очередном (внеочередном) заседании и внесении предложений о кандидатурах.
В этом случае внесение предложений о кандидатурах осуществляется в течение 10 дней со дня принятия Думой решения о повторном рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа в порядке, установленной настоящей статьей.";
Глава 5. Организация работы думы
Статья 26. Планирование работы Думы
1. План работы Думы определяет главные направления деятельности Думы, отражает организационные формы реализации намеченных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.
2. План работы Думы составляется Председателем на один год на основе планов постоянных комиссий, утвержденных на их заседаниях, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Думы.
3. Правом предлагать вопросы в план работы Думы обладают: Председатель, заместитель Председателя, депутаты Думы, Глава муниципального образования.
4. План работы Думы содержит:
- перечень вопросов подлежащих рассмотрению Думой;
- ответственных за внесение вопроса;
- срок рассмотрения.
5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Думы, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных за исполнение оформляются решениями Думы.
6. Организация выполнения плана работы Думы возлагается на постоянные комиссии Думы.
7. Отчет о выполнении плана работы Думы предоставляется Думе Председателем один раз в год одновременно с планом на следующий период.
Статья 27. Порядок участия в заседаниях Думы
1. Депутаты обязаны участвовать в заседаниях Думы. Учет посещений заседаний Думы организует аппарат Думы. Информация об участии депутатов Думы в заседаниях ежегодно доводится до избирателей через средства массовой информации. В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен до начала работы Думы уведомить об этом Председателя.
2. Глава муниципального образования или уполномоченный представитель Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области участвуют в заседаниях Думы с правом совещательного голоса.
3. Уполномоченный представитель Администрации обязан присутствовать на каждом заседании Думы.
4. Лица, приглашенные на заседание Думы для обсуждения по определенному вопросу, участвуют в заседании Думы без права голоса. Список приглашенных готовится лицом, по предложению которого вопрос вносится на заседание Думы. Приглашенные на заседание заблаговременно оповещаются о времени и месте обсуждения вопроса.
5. Должностные лица органов местного самоуправления, депутаты поселений, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Думы, уведомив об этом Председателя.
Статья 28. Подготовка вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы
1. Предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, проводится на заседаниях постоянных комиссий.
2. Плановые вопросы к заседанию Думы готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Думы возложена ответственность за их подготовку.
3. Внеплановые вопросы к заседанию Думы готовятся инициаторами их внесения.
4. При внесении проекта решения в Думу должны быть представлены:
1) текст проекта решения;
2) перечень решений Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;
3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);
4) заключение Главы муниципального образования на проект решения, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета в случае, если данный проект решения вносится по инициативе иного должностного лица;
5) копия проекта решения на запоминающем устройстве, использующем в качестве носителя флеш-память, и подключаемое к компьютеру (USB-флеш-накопитель);
6) антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта.
Разработчик обязан согласовать проект решения с юридическим отделом (юристом) органа местного самоуправления.
Проекты решений Думы и документы к ним представляются к рассмотрению с пояснительной запиской, в которой указываются разработчик, предполагаемый докладчик, предполагаемая рассылка, а также обоснование необходимости принятия решения Думы.
5. Непосредственно в текст вносимого в Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о дате и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
- о признании утратившими силу или приостановлении действия ранее принятых решений Думы или отдельных их положений, если это требуется в связи с принятием данного проекта решения в качестве решения Думы.
Положения проекта решения должны иметь четкий правовой смысл и не иметь двоякого толкования.
Положения проекта решения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу муниципального образования.
6. Подготовленный к внесению в Думу проект решения, документы, прилагаемые к нему, направляются в Думу, как правило, не позднее 15 дней до дня проведения заседания Думы. Проект решения считается внесенным с момента регистрации в Думе.
7. Председатель направляет внесенный в Думу проект решения и документы, прилагаемые к нему, в соответствующую постоянную комиссию.
Постоянная комиссия не позднее чем в 7-дневный срок с момента получения документов рассматривает и принимает одно из следующих решений:
- вернуть проект решения разработчику в связи с несоблюдением требований Регламента или по иным основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом;
- предложить разработчику, внесшему проект решения, доработать данный проект решения;
- рекомендовать Думе принять проект решения;
- рекомендовать Думе отклонить проект решения.
8. Если внесенный в Думу проект решения и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям частей 4 и 5 настоящей статьи, Председатель на основании решения соответствующей постоянной комиссии возвращает проект решения разработчику, внесшему проект решения, для выполнения указанных требований.
После выполнения указанных требований разработчик вправе вновь внести проект решения в Думу, при этом проект решения рассматривается как вновь поступивший.
9. Для работы над проектом решения постоянные комиссии Думы могут привлекать по согласованию с Главой муниципального образования работников Администрации.
10. На основании решения соответствующей постоянной комиссии Председатель включает или не включает проекты решений в повестку заседания Думы.
11. Если проект решения вносится в Думу после того, как повестка заседания Думы сформирована, или внесен непосредственно на заседании Думы, то такой проект решения не рассматривается, а направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию согласно вопросам ее ведения для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Думы.
12. До утверждения Думой повестки заседания Думы, на котором предполагается рассмотрение проекта решения, разработчик, внесший проект решения, имеет право:
- на основании решения соответствующей постоянной комиссии доработать текст проекта решения и внести в Думу доработанный проект решения с учетом требований настоящего Регламента, установленных для внесения проекта решения в Думу;
- отозвать внесенный проект решения на основании письменного обращения.
13. Проекты решений и другие материалы по обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам, как правило, не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы.
Документы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, могут предоставляться также лицам, приглашенным для участия в заседании.
Статья 29. Подготовка и созыв заседаний Думы
1. Очередные заседания Думы созываются Председателем в соответствии с планом работы Думы, как правило, не реже одного раза в месяц.
О времени и месте созыва очередного заседания Думы и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутатам сообщается, как правило, не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания Думы. Проекты решений (информации, отчеты) по повестке дня заседания Думы представляются и распространяются депутатам до ее начала. Распространение каких-либо материалов или документов, не относящихся к вопросам повестки дня заседания, не допускается.
2. Внеочередные заседания созываются:
- по предложению Председателя;
- по предложению Главы муниципального образования;
- по предложению постоянной комиссии Думы;
- по предложению депутатского объединения;
- по инициативе не менее 1/3 избранных депутатов;
3. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются Председателю в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Думы, с кратким обоснованием необходимости созыва.
Внеочередное заседание Думы должно быть проведено не позднее 7 дней с момента получения предложения о его созыве.
4. В экстренных и чрезвычайных случаях Председатель принимает решение о немедленном созыве внеочередного заседания Думы. В случае немедленного созыва внеочередного заседания Думы материалы к заседанию вручаются депутатам непосредственно на заседании Думы.
5. Подготовкой к заседанию Думы руководит Председатель, либо по его поручению - заместитель Председателя.
6. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы.
7. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Думы вопросы, вносимые Председателем, Главой муниципального образования, по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов, прокурором Гагаринской межрайонной прокуратуры Смоленской области, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом.
Порядок внесения инициативной группой граждан проектов решений Думы на рассмотрение, перечень и форма прилагаемых к ним документов, принятие и их рассмотрение устанавливаются нормативным правовым актом Думы.
Дополнительно к повестке дня заседания Думы вправе принять к рассмотрению лишь обращения, заявления, информации, отдельные вопросы организационного характера.
Статья 30. Открытые заседания Думы
1. Заседания Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
2. Лица, присутствующие на заседании Думы и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям Председательствующего. Лицо, нарушившее порядок, может быть удалено из зала по требованию Председательствующего или по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Лицам, присутствующим на заседании Думы, для выступления может быть предоставлено слово с разрешения Председателя.
3. Информационное обеспечение, проведение фотосьемки, аудио-, видеозаписи на открытом заседании Думы осуществляется аккредитованными при Гагаринской районной Думе представителями средств массовой информации, сотрудниками аппарата Гагаринской районной Думы и (или) специально уполномоченным лицом Администрации. Проведение фотосъемки, видеозаписи депутатами и иными лицами, присутствующими на открытом заседании, допускается по решению Думы, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов.
Статья 31. Присутствие на заседаниях Думы
1. В ходе открытого заседания Думы в зале заседаний вправе присутствовать должностные лица Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, исполнительные органы государственной власти, гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы (далее - гражданские служащие), лица, обеспечивающие проведение заседания, члены делегаций, находящихся в Думе с официальным визитом, члены Общественной палаты, направленные для участия в заседании Думы, Уполномоченный по правам человека (при рассмотрении вопросов в области защиты прав и свобод человека и гражданина), иные лица, приглашенные для присутствия на заседании при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня.
2. Лица, приглашенные для присутствия на заседании при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
Персональный состав приглашенных лиц определяется Председателем.
Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается Аппаратом Думы.
3. Персональные рабочие места в зале заседаний отводятся для участников заседания: Председателя, депутатов, Главы муниципального образования, Главы Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области, прокурора Гагаринской межрайонной прокуратуры Смоленской области, начальника межмуниципального отдела МВД России "Гагаринский", должностных лиц Смоленской области.
4. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов в зале заседаний.
5. Запрещается входить в зал заседаний Думы с оружием, звукоусилительной аппаратурой и приспособлениями, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи для разговора, трансляций аудио и видеозаписи.
6. Аккредитованные журналисты, осуществляющие телевизионную и фотографическую съемку, вправе присутствовать в зале заседаний Думы в установленном порядке.
Статья 32. Трансляция заседаний Думы
1. Во время проведения открытых заседаний Аппаратом Думы и (или) Администрацией обеспечивается ведение проводной и (или) беспроводной трансляции в служебных помещениях Думы, видеотрансляции в зале заседаний и на официальном сайте Думы, Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Во время проведения закрытых заседаний (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудио- и видеозаписи, производимой уполномоченными на то гражданскими служащими в Аппарате Думы).
2. В соответствии с протокольным решением Думы может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на Аппарат Думы и (или) Администрации.";
Статья 33. Закрытое заседание Думы
1. Закрытые заседания Думы проводятся в случаях, установленных федеральными законами, а также по решению Думы для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. Предложение о проведении закрытого заседания Думы может быть внесено Председателем, а в его отсутствие заместителем Председателя, депутатами, постоянными комиссиями Думы, депутатскими объединениями, Главой муниципального образования.
3. Решение о проведении закрытого заседания Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания средства фото-, аудио-, видеозаписи, средства телефонной связи и радиосвязи.
5. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются.
6. Председательствующий на закрытом заседании Думы уведомляет депутатов Думы, приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания Думы.
7. Протокол закрытого заседания Думы хранится в сейфе и оглашению не подлежит. Сведения о содержании закрытого заседания Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Думы только для деятельности Думы.
8. Глава муниципального образования, прокурор Гагаринской межрайонной прокуратуры Смоленской области, Председатель Гагаринского районного суда Смоленской области, Председатель избирательной комиссии вправе присутствовать на любом закрытом заседании Думы.
Глава 6. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 34. Открытие заседания Думы
1. Депутаты, а также приглашенные, прибывшие на заседание Думы, проходят поименную регистрацию, которая начинается за 30 минут и заканчивается за 5 минут до начала заседания Думы.
2. Председательствующим на заседании Думы является Председатель, а в его отсутствие заместитель Председателя.
3. До открытия заседания Думы Председательствующий сообщает о наличии кворума, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия. Если на заседании Думы присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, Дума решает вопрос о переносе своего заседания, устанавливает дату проведения очередного заседания.
При наличии кворума Председатель объявляет об открытии заседания.
4. После открытия заседания Думы Председательствующий:
- сообщает о приглашенных и присутствующих на заседании Думы должностных лицах, представителях средств массовой информации;
- предлагает секретаря (сотрудника аппарата Думы), для ведения протокола заседания;
- представляет на обсуждение депутатов проект повестки дня заседания Думы. После обсуждения повестки дня, при отсутствии поправок либо после прекращения поступления изменений и дополнений, повестка дня принимается в целом решением большинства присутствующих депутатов.
5. Председательствующий на заседании Думы:
- ведет заседание Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за наличием кворума при принятии решений;
- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступающие к нему или секретарю заседания;
- предоставляет слово для устных вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- обеспечивает реализацию прав депутатов;
- обеспечивает исполнение организационных решений Думы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы Думы в ходе заседания.
6. Председательствующий обязан:
- строго соблюдать настоящий Регламент;
- предоставлять слово только в соответствии с поступившими заявками;
- оглашать перед голосованием и ставить на голосование все внесенные предложения, поправки, дополнения, относящиеся к обсуждаемому вопросу;
- оглашать сразу после голосования его результаты и принятое решение;
- проводить повторное голосование по решению большинства депутатов, участвующих в заседании Думы.
7. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления депутатов, давать характеристики выступающим, прерывать их, если они не нарушают настоящий Регламент.
Статья 35. Порядок проведения заседания Думы
1. Порядок работы каждого заседания Думы утверждается после его открытия.
2. Перерывы в ходе заседания Думы объявляются через каждые 1,5 часа работы.
Решение о дополнительных перерывах принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя, его заместителя, председателей постоянных комиссий, Главы муниципального образования. Предложение о перерыве не более 10 минут может удовлетворяться депутатами без голосования.
3. Дума вправе определить предельное время для обсуждения и принятия решений по каждому вопросу утвержденной повестки дня.
4. На заседании Думы предоставляется время:
для доклада по вопросу - до 10 минут;
для содоклада - до 10 минут;
для заключительного слова - до 5 минут;
для выступления по обсуждению повестки дня заседания - до 2 минут;
по обсуждению доклада, по проектам решений, внесению поправок к ним - до 3 минут;
для обсуждения кандидатур - до 5 минут;
для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут;
для выступления по порядку ведения и мотивам голосования - до 2 минут;
для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов время для выступления, может быть продлено, но не более чем на 5 минут.
5. Рассмотрение каждого вопроса повестки дня начинается с доклада (или доклада и содоклада), после чего докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения.
6. Прения могут открываться или прекращаться в любое время по решению большинства присутствующих депутатов.
7. Слово для выступления предоставляется депутатам в порядке поступления их устных и письменных обращений к Председательствующему.
8. Председатель, Председатель постоянной комиссии, Глава муниципального образования, прокурор Гагаринской межрайонной прокуратуры Смоленской области могут взять слово для выступления в любое время.
9. Депутат имеет право выступать по любым вопросам повестки дня. Не допускается более двух выступлений по одному и тому же вопросу. Никто не вправе выступать без разрешения Председательствующего. Депутат, нарушивший эту норму, может быть лишен слова.
10. Выступающий на заседании Думы и заседании комиссий не должен употреблять в выступлении или вопросе грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Думы и иных лиц, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценок участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, заявлений или обращений, не связанных с рассматриваемым вопросом;
В случае нарушения данных требований председательствующий на заседании вправе прервать выступающего или задающего вопрос (в случае заявления или обращения, не связанного с рассматриваемым вопросом, - после предупреждения). К нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 43 настоящего Регламента.
Указанным лицам слово для повторного выступления, вопроса не предоставляется.
11. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.
12. На заседании Думы депутат вправе:
- задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Думы;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня "Разное");
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Статья 36. Предотвращение беспорядка на заседании Думы
1. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
2. Если после возобновления заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Статья 37. Протокол заседания Думы
1. На каждом заседании Думы работником аппарата Думы ведется протокол и по мере необходимости звукозапись.
2. В протоколе заседания, оформляемом на бумажном носителе, указываются:
- наименование Думы, номер созыва Думы, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, число депутатов, установленное для Думы, и число депутатов, присутствующих на заседании, а также список присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;
- лица, выступившие на заседании с изложением краткого содержания выступления каждого;
- принятые Думой решения, результаты голосования по ним.
3. Протоколы заседаний Думы, решения и другие документы формируются в дела в соответствии с утвержденной Председателем номенклатурой дел.
4. Протокол подписывается Председательствующим на заседании Думы не позднее 10 дней после его проведения.
Подлинные экземпляры протоколов находятся в аппарате Думы, а затем в установленном порядке передаются в архив на постоянное хранение.
5. Запись заседаний Думы может производиться на магнитных носителях.
Звукозапись используется для оформления протокола заседания Думы.
Звукозапись заседаний Думы, при отсутствии в них надобности, как правило, после оформления и правки протокола, стирается.
Глава 7. Решения Думы
Статья 38. Порядок принятия решений
1. Решения Думы принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях.
2. На заседании Думы по окончанию прений по обсуждаемому вопросу ставится на голосование проект решения для принятия его за основу. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. После принятия проекта за основу Дума приступает к его обсуждению и голосованию по дополнениям и изменениям к проекту. Дополнения и изменения формулируются депутатами четко и конкретно. Обсуждение проекта решения, дополнений, изменений к проекту решения и голосование по ним может проводиться по пунктам и абзацам. На голосование ставятся все поправки, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их автора.
Дополнения и изменения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
4. После обсуждения и голосования по дополнениям и изменениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом.
Не принятый в целом проект решения снимается с последующего обсуждения и направляется на доработку разработчику. Дума может создать согласительную комиссию по выработке компромиссного проекта решения.
5. Согласительная комиссия создается по предложению Председательствующего и с согласия депутатов. Для работы согласительной комиссии объявляется перерыв в ходе данного заседания Думы или для этого предоставляется определенный календарный срок, после чего подготовленный проект рассматривается на очередном заседании или по спорному вопросу проводится внеочередное заседание Думы.
6. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Нормативный правовой акт, принятый Думой, подписывается Председателем и в течение 5 дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Статья 39. Порядок голосования в Думе
1. Решения Думы принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием по решению Совета депутатов.
2. Правила и процедура открытого голосования:
- открытое голосование проводится поднятием рук;
- перед началом открытого голосования Председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения;
- подсчет голосов при открытом голосовании ведет секретарь заседания Думы;
- на открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом голосование проводится по каждому предложению. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов;
- после объявления Председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования;
- результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы;
- по окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу.
3. По решению Думы открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования проводит Председательствующий либо секретарь заседания Думы.
4. Правила и процедура тайного голосования:
- тайное голосование может проводиться при избрании и освобождении от должности Председателя, его заместителя, а также по иным вопросам в соответствии с федеральными и областными законами или по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования;
- для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, избирают счетную комиссию в нечетном количестве не менее 3 человек. В нее не могут входить депутаты, по кандидатурам которых должно проводиться голосование;
- счетная комиссия избирает из своего состава Председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов;
- бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме, с подписями Председателя и секретаря счетной комиссии, печатью Думы в количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в Думу;
- время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются Председателем счетной комиссии;
- каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования по вопросу, поставленному на голосование в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке;
- оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются Председателем счетной комиссии в присутствии ее членов посредством отрезания правого верхнего угла каждого бюллетеня. Погашенные бюллетени хранятся вместе с бюллетенями по которым проводится голосование;
- заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабине для тайного голосования или в специально отведенном для этой цели помещении. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный печатью Думы;
- в бюллетене по избранию в выборный орган или на выборную должность депутат делает отметку напротив фамилии кандидата, а в бюллетене по проекту решения - слова "за" или "против" напротив варианта ответа, за который он голосует;
- недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, без двух подписей членов счетной комиссии и (или) печати Думы, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего;
- фамилии и другие дополнения и изменения, вписанные в бюллетени во время голосования, при подсчете голосов не учитываются;
- о результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается ее Председателем на заседании Думы. После заслушивания протокола Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Протокол счетной комиссии утверждается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5. Каждый депутат голосует лично. Передача голоса другому депутату запрещена. Депутат, не принявший по той или иной причине участия в голосовании, не вправе голосовать или сдавать бюллетень для тайного голосования в счетную комиссию после завершения процедуры голосования.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, отдавая его "за" или "против", или воздерживаясь от голосования.
6. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, а также в случаях возникновения каких-то новых обстоятельств, позволяющих уточнить, откорректировать суть уже проголосованного вопроса, по требованию 1/3 от установленного числа депутатов, либо заявления счетной комиссии, Дума может принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 40. Официальное опубликование (обнародование) правовых актов
1. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Порядок опубликования (обнародования) решений Думы устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением решений или отдельных их положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня, следующего за днем их официального опубликования (обнародования), если в самом правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.
Статья 41. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты, принятые Думой или Председателем, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно Думой или Председателем, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Смоленской области).
Глава 8. Осуществление Думой контрольных функций
Статья 42. Контрольные функции Думы
В исключительной компетенции Думы находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляемый в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы.
Глава 9. Деятельность депутатов
Статья 43. Депутатские слушания
1. Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Информация о вопросах, выносимых на депутатские слушания, времени и месте их проведения передается депутатам, лицам, приглашенным на слушания не позднее, чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
3. Депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя, председателей постоянных комиссий Думы, депутатских объединений.
4. Депутатские слушания ведет Председатель или его заместитель, Председатель соответствующей постоянной комиссии Думы. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, обобщениями.
5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.
Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения Председательствующего.
6. Депутатские слушания заканчиваются, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 49. Порядок принятия и изменения Регламента
1. Регламент Думы и изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Проекты решений о внесении изменений в Регламент рассматриваются Думой в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 28 февраля 2023 г. N 18 "Об утверждении Регламента Гагаринской районной Думы"
Вступает в силу с 11 марта 2023 г.
Опубликование:
газета "Гжатский вестник" от 10 марта 2023 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Гагаринской окружной Думы Смоленской области от 24 октября 2024 г. N 10
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения