Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 14 апреля 2022 г. N 001/06/99-159/2022
Резолютивная часть оглашена 13.04.2022
Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2022
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Адыгейского УФАС России (далее - Адыгейское УФАС России) от 01.04.2022 N 25, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - Женетля А.Ш., заместителя руководителя; членов Инспекции: Блягоза Р.Х., главного специалиста-эксперта; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) Салмыгиной Н.А. (доверенность от 10.01.2022), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (Контракт N 21 от 25.10.2021 (реестровый номер контракта 3010100215621000076)) установила:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило заявление, поступившее в Адыгейское УФАС России из Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок (РОО "Общественный контроль") от 09.02.2022 исх. N 02369 о нарушениях в закупочной деятельности Заказчика требований, установленных частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция УФАС установила следующее.
25.10.2021 между Заказчиком и ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф" (далее - Поставщик) заключен контракт N 21 на оказание услуг по медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (далее - Контракт) с ценой 153 600,00 рублей в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пункт 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
Подпункт "и" пункта 2 Правил устанавливает, что в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью заказчика.
Между тем, размещенный Заказчиком 26.10.2021 в Реестре контрактов Контракт не содержит обоснование цены контракта, таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, согласно которой в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик направил Контракт без обоснования цены контракта.
Вышеуказанное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N 001/06/99-159/2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
А.Ш. Женетль |
Члены Инспекции: |
Р.Х. Блягоз Н.А. Клюкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 14 апреля 2022 г. N 001/06/99-159/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
Опубликование:
-