г. Краснодар |
|
19 июня 2015 г. |
Дело N А32-36637/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Август" (ИНН 2315169220, ОГРН 1112315014162) и заинтересованного лица - Новороссийской таможни (ИНН 2315060310, ОГРН 103209080264), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 53620 0, 53621 7, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2014 (судья Меньшикова О.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Ефимова О.Ю.) по делу N А32-36637/2014, установил следующее.
ООО "Август" (далее - общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 08.09.2014 N 10317000-390/2014 о привлечении общества к ответственности по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания 110 тыс. рублей штрафа за представление недействительных документов при совершении таможенных операций.
Решением суда от 22.12.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.03.2015, требование общества удовлетворено.
Судебные акты мотивированы тем, что прикрепленные к контейнерам информационные листы полностью соответствуют требованиям пункта 1 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 228 (далее - Технический регламент). Информационные листы позволяют определить, что товар произведен производителем, указанным в представленных в таможню декларациях о соответствии. Таким образом, в действиях общества отсутствует вмененный ему состав правонарушения.
В кассационной жалобе таможня просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на отсутствие на маркировке товаров обязательной информации на русском языке и возможности идентифицировать ввезенные товары с разрешительными документами. Общество представило таможенному представителю недействительные документы (декларации о соответствии), относимость которым к ввезенным товарам невозможно проверить. Вывод суда о том, что информационные листы, прикрепленные к стенкам контейнера, полностью соответствовали требованиям пункта 1 статьи 9 Технического регламента, ошибочен, так как информация, прикрепленная к транспортному средству скотчем в пластиковом файле, не может отвечать требованиям Технического регламента.
Отзыв на жалобу не поступил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что 23.04.2014 общество и компания "VINCAL HOLDING LTD", действующая по доверенности от фирмы "Terra Financial&Management Services S.A." (Швейцария), заключили контракт N AV-1 купли-продажи товаров в ассортименте, по ценам и в количестве, определенным в спецификации на каждую партию поставляемого товара в рамках контракта.
Общество и таможенный представитель ООО "ТЛК" заключили договор от 22.05.2014 N 049/01-14-224 об оказании услуг, в соответствии с которым представитель обязуется совершить от имени и по поручению декларанта таможенные операции в отношении товара или транспортных средств в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а также оказать иные услуги в области таможенного дела.
07 мая 2014 года в порт Новороссийск прибыл теплоход "Коринна", на борту которого находился в том числе контейнер N MSCU7275259 с товаром - ткань, в количестве 524 грузовых места, весом брутто 17 783 кг, прибывший в адрес общества.
Таможенный представитель 23.05.2014 подал в таможенный орган декларацию на товары N 10317100/230514/0006862 (далее - спорная ДТ), задекларировав 5 видов товаров, с целью помещения товара под таможенную процедуру - выпуск для внутреннего потребления.
В подтверждение соблюдения установленных запретов и ограничений на перемещение указанного товара через таможенную границу Таможенного союза представитель представил декларации о соответствии от 20.05.2014 N Д-СN.АИ71.А.02213, Д-СN.АИ71.А.02214, Д-СN.АИ71.А.02215, по которым общество заявило о соответствии товара "ткань", перемещаемого в рамках контракта от 23.04.2014 N AV-1, изготовитель "RAXMAN FASHION CO.,LTD" (Китай), требованиям Технического регламента.
Таможня провела таможенный досмотр задекларированного товара, по результатам которого составила акт N 10317090/300514/001360.
Из служебной записки заключения отделения торговых ограничений и экспортного контроля таможни от 09.06.2014 N 26-27/603 следует, что запреты и ограничения (в части мер технического регулирования) по товарам N 1 - 5, задекларированным по спорной ДТ, с предоставлением указанных деклараций о соответствии, не соблюдены, так как отсутствует возможность идентифицировать данные товары с указанными разрешительными документами.
Обществу 31.05.2014 отказано в выпуске товара.
Эти обстоятельства повлекли возбуждение в отношении общества дела об административном правонарушении по статье 16.7 Кодекса.
Таможенный орган составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 25.07.2014, постановлением от 08.09.2014 N 10317000-390/2014 привлек его к ответственности по статье 16.7 Кодекса в виде взыскания 110 тыс. рублей штрафа.
Общество обжаловало постановление таможни в арбитражный суд.
При рассмотрении дела судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
При помещении товара под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (часть 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс)).
Пунктом 5 части 2 статьи 181 Таможенного кодекса предусмотрено, что в декларации на товары указываются сведения о товарах.
В силу пункта 12 части 1 статьи 183 Таможенного кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Таможенным кодексом.
Статьей 16.7 Кодекса установлена административная ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному брокеру (представителю) либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, повлекшее за собой сообщение (заявление) таможенному органу таможенным брокером (представителем) либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах.
Объектом правонарушения по статье 16.7 Таможенного кодекса являются общественные отношения, связанные с производством таможенного оформления товаров. Объективную сторону указанного административного правонарушения образует представление декларантом таможенному брокеру при декларировании товаров недействительных документов, если такие документы послужили основанием для сообщения таможенному органу недостаточных сведений о товаре.
Из примечания 2 к статье 16.1 Кодекса следует, что под недействительными документами понимаются поддельные документы, а также полученные незаконным путем, содержащие недостоверные сведения, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные, не имеющие юридической силы.
С 01.07.2012 вступил в силу Технический регламент, пунктом 2 предисловия которого целью его разработки указано установление единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности.
Пунктом 1 статьи 1 Технического регламента установлено его распространение на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.
Технический регламента устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции (часть 5 статьи 1).
Статьей 9 Технического регламента установлены обязательные требования к маркировке продукции.
Так, согласно пункту 1 статьи 9 Технического регламента маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать обязательную информацию, в том числе, наименование продукции, наименование страны-изготовителя, продавца, юридический адрес изготовителя или продавца, дату изготовления.
Маркировка и информация должны быть представлены на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Технического регламента продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия по правилам статьи 11 Технического регламента, и другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Суд установил, что основанием для привлечения общества к ответственности послужило предъявление таможенному органу сертификата о соответствии, действие которого, по мнению таможни, не распространяется на перемещаемый товар, поскольку маркировка товаров N 1 - 5, заявленных в спорной ДТ, не соответствует требованиям Технического регламента (ни на товаре, ни на его упаковке не содержались сведения на русском языке).
Статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Подтверждением соответствия является документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договоров.
Согласно разделу 3.4 Межгосударственного стандарта "Упаковка. Термины и определения" ГОСТа 17527-2003, введенного постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 85-ст, маркировка на товар может быть нанесена на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык.
Иными словами, на товаре либо с ним должны иметься идентификационные признаки, позволяющие определить, что товар произведен производителем "RAXMAN FASHION CO.,LTD" (Китай), указанным в представленных в таможню декларациях о соответствии, в спорной ДТ.
Судебные инстанции сочли наличие маркировки на товаре - прикрепленные к контейнерам информационные листы соответствующей требованиям пункта 1 статьи 9 Технического регламента, в доказательство чего сослались на акт таможенного досмотра от 30.05.2014 и фотоматериалы.
Суд отметил, что представленные информационные листы позволяют идентифицировать ввезенный товар с товаром, указанным в спорной ДТ, а также определить, что товар произведен производителем, указанным в представленных в таможню декларациях о соответствии.
Судебные инстанции исходили из отсутствия доказательств несоответствия представленных обществом сведений, заявленным в спорной ДТ и декларациях о соответствии.
Таможенный орган не представил доказательства, опровергающие позицию общества о том, что информационные листы на контейнерах имеют отношение только к товару, а не к таре, в которую помещен ввезенный товар.
Таможня не доказала, что производителем товара, оформленного по спорной ДТ, является иное лицо, чем указано в декларациях о соответствии.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При таких обстоятельствах является правильным вывод судебных инстанций о том, что таможня не доказала ни событие, ни наличие в действиях общества вмененного ему состава правонарушения.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу N А32-36637/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.