Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Уставом города Омска, постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Внести в приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Омска, на которых расположены здания, сооружения" к постановлению Администрации города Омска от 27 декабря 2016 года N 1546-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Омска, на которых расположены здания, сооружения" следующие изменения:
1) в пункте 6:
- в абзаце первом цифры "30" заменить цифрами "20";
Абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
- в абзаце третьем слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
2) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. В целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или при наличии технической возможности посредством идентификации и аутентификации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
3) в пункте 46:
- в абзаце первом слово "семи" заменить словом "пяти";
- в абзаце втором цифру "7" заменить цифрой "5";
4) в абзаце втором пункта 50, в пункте 52 слова "трех рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня";
5) в абзаце первом пункта 53 слова "двух рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня";
6) в абзаце третьем пункта 57 цифры "20" заменить цифрами "13";
7) пункт 62 после слов "планов работы Департамента" дополнить словами "не реже одного раза в год";
8) дополнить пунктом 62-1 следующего содержания:
"62-1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.".
2. Внести в приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование" к постановлению Администрации города Омска от 30 декабря 2016 года N 1573-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование" следующие изменения:
1) в пункте 6:
- в абзаце первом слово "девяти" заменить словом "календарных";
Абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
- в абзаце втором слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
2) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. В целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или при наличии технической возможности посредством идентификации и аутентификации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
3) в пункте 11:
- в подпункте 4 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) предоставления на бумажном носителе документов, информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
4) в пункте 45 слова "управление градостроительства (здания, строения, сооружения), управление ИТИ (линейные объекты)," исключить;
5) в пункте 48 слова "управление ИТИ," исключить;
7) в абзаце первом пункта 58 слова "с учетом информации, поступившей из управления градостроительства и управления ИТИ," исключить;
8) в пункте 61 цифры "25" заменить цифрами "13";
9) пункт 73 после слов "планов работы департамента архитектуры" дополнить словами "не реже одного раза в год";
10) дополнить пунктом 73-1 следующего содержания:
"73-1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.".
3. Внести в приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства" к постановлению Администрации города Омска от 30 декабря 2016 года N 1574-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства" следующие изменения:
1) в пункте 6:
- в абзаце первом слово "тридцати" заменить словом "двадцати";
Абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
- в абзаце втором слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
2) в подпункте 2 пункта 9 слова "приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1" заменить словами "приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 года N П/0321";
3) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. В целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или при наличии технической возможности посредством идентификации и аутентификации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
4) в пункте 63 цифры "20" заменить цифрами "13";
5) пункт 76 после слов "планов работы департамента архитектуры" дополнить словами "не реже одного раза в год";
6) дополнить пунктом 76-1 следующего содержания:
"76-1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.".
4. Внести в приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Омска" к постановлению Администрации города Омска от 25 мая 2020 года N 283-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Омска" следующие изменения:
1) в пункте 6:
- в абзаце первом цифры "30" заменить цифрами "20";
Абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
- в абзаце втором слова "2022 году" заменить словами "2022 и 2023 годах";
2) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. В целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или при наличии технической возможности посредством идентификации и аутентификации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
3) главу 10 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) предоставления на бумажном носителе документов, информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
4) в пункте 45:
- в абзаце первом слово "семи" заменить словом "пяти";
- в абзаце втором цифру "7" заменить цифрой "5";
5) в абзаце третьем пункта 47 слова "трех рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня";
6) в пункте 49:
- в абзаце первом слова "трех рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня со дня поступления ему на рассмотрение заявления и документов в рамках межведомственного взаимодействия";
- в абзаце втором слова "двух рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня";
- в абзаце восьмом цифры "20" заменить цифрами "13";
7) пункт 54 после слов "планов работы Департамента" дополнить словами "не реже одного раза в год";
8) дополнить пунктом 54-1 следующего содержания:
"54-1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.".
5. Внести в приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земель и (или) земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" к постановлению Администрации города Омска от 30 декабря 2022 года N 1137-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земель и (или) земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" следующие изменения:
1) в пункте 6 слово "тридцати" заменить словом "двадцати";
2) абзацы восьмой - одиннадцатый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"В целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или при наличии технической возможности посредством идентификации и аутентификации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
3) в пункте 52, абзаце шестом пункта 63, пункте 69, пункте 70, пункте 75 слова "директор Департамента имущественных отношений" в соответствующих падежах заменить словами "заместитель Мэра города Омска, директор Департамента имущественных отношений" в соответствующих падежах;
4) в пункте 58:
- в абзаце первом слово "семи" заменить словом "пяти";
- в абзаце втором цифру "7" заменить цифрой "5";
5) в абзацах втором, пятом пункта 63, пункте 68 слово "семи" заменить словом "пяти";
6) в абзаце втором пункта 65 слово "тридцати" заменить словом "двадцати";
7) в пункте 71 слова "директором Департамента" заменить словами "заместителем Мэра города Омска, директором Департамента имущественных отношений";
8) в пункте 74:
- в абзаце первом слова "трех рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня";
- в абзаце втором слова "двух рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня";
- в абзаце третьем слова "два рабочих дня" заменить словами "один рабочий день";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 9 рабочих дней.";
9) пункт 86 после слов "планов работы Уполномоченных органов" дополнить словами "не реже одного раза в год";
10) дополнить пунктом 86-1 следующего содержания:
"86-1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.";
11) в приложении N 3 "Жалоба на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего" слова "Директору департамента имущественных отношений Администрации города Омска" заменить словами "Заместителю Мэра города Омска, директору департамента имущественных отношений Администрации города Омска".
6. Распространить действие настоящего постановления, за исключением абзаца третьего подпункта 1 пункта 1, абзаца третьего подпункта 1 пункта 2, абзаца третьего подпункта 1 пункта 3, абзаца третьего подпункта 1 пункта 4 настоящего постановления, на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 года.
7. Распространить действие абзаца третьего подпункта 1 пункта 1, абзаца третьего подпункта 1 пункта 2, абзаца третьего подпункта 1 пункта 3, абзаца третьего подпункта 1 пункта 4 настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
8. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска |
С.Н. Шелест |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 24 апреля 2023 г. N 396-п "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Омска"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Действие абзаца третьего подпункта 1 пункта 1, абзаца третьего подпункта 1 пункта 2, абзаца третьего подпункта 1 пункта 3, абзаца третьего подпункта 1 пункта 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Третья столица" от 27 апреля 2023 г. N 19