г. Краснодар |
|
22 июня 2015 г. |
Дело N А32-33023/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" (ИНН 2320210667, ОГРН1132337000157) и заинтересованного лица - Управления внутренних дел по городу Сочи, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2014 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 (судьи Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А., Филимонова С.С.) по делу N А32-33023/2014, установил следующее.
ООО "Сочиводоканал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным предписания ОГИБДД ГУВВД России по г. Сочи от 10.07.2014 N 23 ПР 000214.
Определением суда от 30.10.2014 ОГИБДД ГУВВД России по г. Сочи заменено на Управление внутренних дел по городу Сочи (далее - административный орган, управление).
Решением суда от 03.12.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.03.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что выполнение работ по содержанию и обслуживанию канализационных люков по ул. Краснодонской в г. Сочи, принадлежащих обществу, относится к компетенции общества. Ответственным лицом за техническое и эксплуатационное состояние водосточных колодцев (люков) является соответствующая служба эксплуатации систем водоотведения, на балансе которой находится данный колодец. Предписание административного органа выдано обществу законно.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение. Податель жалобы указывает, что отклонение крышек люка от технических норм возникли в результате пропилов дорожного покрытия неустановленной организацией при ремонте дорожного полотна. Выданное предписание направлено на устранение нарушения дорожного покрытия, а в обязанность общества не входит ремонт проезжей части по ул. Краснодонская в г. Сочи.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, административный орган выявил недостатки в содержании дороги по ул. Краснодонская, г. Сочи, о чем составил акт от 09.07.2014 и выдал обществу предписание от 10.07.2014 N 23 ПР 000214 об устранении недостатков, указанных в пунктах 4, 6, 7 акта.
Пунктами 4, 6, 7 акта выявлены следующие нарушения: по ул. Краснодонская, 45, г. Сочи - слева по ходу движения отклонение крышки люка смотрового колодца на 4 см пункт 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93; справа по ходу движения отклонение крышки люка смотрового колодца на 5 см пункт 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93; по ул. Краснодонская, 44-а, г. Сочи - отклонение крышки люка смотрового колодца на 7 см пункт 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93; отклонение крышки люка смотрового колодца на 8 см пункт 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93; отклонение крышки люка смотрового колодца на 5 см пункт 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93; отклонение крышки люка смотрового колодца на 6 см пункт 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93; по ул. Краснодонская, 44, г. Сочи - напротив автосалона "Лада" - отклонение крышки люка смотрового колодца на 8 см пункт 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93; напротив автосалона "Лада" - отклонение крышки люка смотрового колодца на 9 см пункт 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93; перекресток перед мостом через р. "Сочи" - отсутствуют знаки приоритета пункт 4.1 ГОСТ Р 50597-93; напротив автосалона "Лада" - разрушение покрытия тротуара, протяженностью около 100 м.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. В качестве основания для признания предписания незаконным, общество указало, что не нарушало требования нормативных актах о безопасности дорожного движения, пропилы вокруг люков выполнены неустановленной организацией, возможно с целью их последующей замены.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено Кодексом.
Судебные инстанции исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного обществом требования. При этом суды правильно руководствовались следующим.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно статье 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) эксплуатация инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу подпункта 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Пунктами 2.10.7 и 2.10.11 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 N 168, для производства эксплуатационных работ по надзору за состоянием и по содержанию сети должны быть созданы эксплуатационные (профилактические) и ремонтные (аварийно - восстановительные) дежурные бригады. При наружном обходе и осмотре каждой трассы линии водопроводной сети они проверяют, в том числе и техническое состояние колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, скоб, лестниц, наличие в колодце воды или ее утечки путем открывания крышек колодца с очисткой крышек от мусора (снега, льда).
Суды установив, что общество является ответственным лицом за техническое и эксплуатационное состояние водосточных колодцев (люков), как соответствующая служба эксплуатации систем водоотведения, на балансе которой находятся данные колодцы, сделали правильный вывод о том, что выполнение работ по содержанию и обслуживанию указанных канализационных люков относится к компетенции общества. Факт принадлежности канализационных коллекторов обществу заявитель не оспаривает.
Суд кассационной инстанции отклоняет довод общества о том, что отклонение крышек люков возникло в результате пропилов дорожного покрытия неустановленной организацией в результате ремонта дорожного полотна, поскольку указанный довод не подтвержден материалами дела.
Довод кассационной жалобы общества вывод судов не опровергает, направлен на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судами правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу N А32-33023/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.