Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 17 февраля 2023 г. N 66
II. Паспорт
подпрограммы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
1. Ответственный исполнитель
|
|
Управление образования администрации Таштыпского района |
|
||
2. Цель |
- |
Обеспечение комплексной модернизации муниципальной системы образования, создание условий для обеспечения современного качества образования |
|||
3. Задача |
-
|
создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России, развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования; |
|
||
- |
повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов; |
||||
-
|
повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания; |
||||
- |
обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ |
3. Целевые показатели
|
-
-
-
-
-
-
-
|
Доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения: 2020 г. - 100,0%; 2021 г. - 100,0%; 2022 г. - 100,0%; 2020 г. - 100,0%; 2021 г. - 100,0%; 2022 г. - 100,0%. Доля участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ: 2020 г. - 9,0%; 2021 г. - 9,0%; 2022 г. - 9,0%; 2023 г. - 9,1%; 2024 г. - 9,2%; 2025 г. - 9,3%. Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования: 2020 г. - 70,0%; 2021 г. - 70,0%; 2022 г. - 70,0%; 2023 г. - 71,0%; 2024 г. - 72,0%; 2025 г. - 73,0%. Удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом: 2020 г. - 70,0%; 2021 г. - 70,0%; 2022 г. - 70,0%; 2023 г. - 71,0%; 2024 г. - 72,0%; 2025 г. - 73,0%. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет: 2020 г. - 0,0%; 2021 г. - 0,0%; 2022 г. - 13,0%; 2023 г. - 25,0% 2024 г. - 50,0%; 2025 г. - 60,0%. Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадном движении: 2020 г. - 65,0%; 2021 г. - 66,0%; 2022 г. - 65,0%; 2023 г. - 66,0%; 2024 г. - 67,0%; 2025 г. - 68,0%. Доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: 2020 г. - 82,0%; 2021 г. - 82,0%; 2022 г. - 82,0%; 2023 г. - 82,1%; 2024 г. - 82,2%; 2025 г. - 82,3%.
|
|
||
5. Этапы и сроки реализации |
- |
2020 - 2025 годы, (этапы не выделяются)
|
|
||
6. Объём финансовых ресурсов |
|
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы составляет - 2 173 780,3 тыс. рублей на весь с рок реализации, в том числе по годам: 2020 год - 295 194,5 тыс. рублей; 2021 год - 332 492,6 тыс. рублей; 2022 год - 374 292,2 тыс. рублей; 2023 год - 416 917,9 тыс. рублей; 2024 год - 356 797,5 тыс. рублей; 2025 год - 398 085,6 тыс. рублей. |
|
||
7. Ожидаемые результаты реализации |
-
-
-
-
-
-
- |
Доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения: 2020 г. - 100%; 2021 г. - 100%; 2022 г. - 100%; 2023 г. - 100%; 2024 г. - 100%; 2025 г. - 100%. Доля участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ: 2020 г. - 9,0%; 2021 г. - 9,0%; 2022 г. - 9,0%; 2023 г. - 9,1%; 2024 г. - 9,2%; 2025 г. - 9,3%. Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования: 2020 г. - 70,0%; 2021 г. - 70,0%; 2022 г. - 70,0%; 2023 г. - 71,0%; 2024 г. - 72,0%; 2025 г. - 73,0%. Удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом: 2020 г. - 70,0%; 2021 г. - 70,0%; 2022 г. - 70,0%; 2023 г. - 71,0%; 2024 г. - 72,0%; 2025 г. - 73,0%. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет: 2020 г. - 0,0%; 2021 г. - 0,0%; 2022 г. - 13,0%; 2023 г. - 25,0% 2024 г. - 50,0%; 2025 г. - 60,0% Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадном движении: 2020 г. - 65,0%; 2021 г. - 65,0%; 2022 г. - 65,0%; 2023 г. - 66,0%; 2024 г. - 67,0%; 2025 г. - 68,0%. Доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: 2020 г. - 82,0%; 2021 г. - 82,0%; 2022 г. - 82,0%; 2023 г. - 82,1%; 2024 г. - 82,2%; 2025 г. - 82,3%. |
1. Общая характеристика
Общее образование в районе сегодня представлено 11 общеобразовательными школами. Всего в общеобразовательных организациях обучается 2155 учеников. Из них обучаются по образовательным программам начального общего образования - 839 человек, по образовательным программам основного общего образования - 1031 человек, по образовательным программам среднего общего образования - 176 человек, по программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 109 человек. В первую смену занимается - 2100 человек, во вторую смену - 55 человек (обучающиеся МБОУ ТСШ N 2).
|
Количество обучающихся, чел. |
Количество классов, классов комплектов, ед. |
2020-2021 уч.г. |
2145 |
129 (из них 24 класса - комплектав) |
2021-2022 уч.г. |
2171 |
131 (из них 23 класса - комплекта) |
2022-2023 уч.г. |
2155 |
129 (из них 23 класса - комплекта) |
Модернизация образования в Таштыпском районе проводится в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Российской Федерации, Республики Хакасия.
Осуществлен переход образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. Укрепляется учебно-материальная база образовательных учреждений, связанная, прежде всего, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Повышается качество образования, о чём свидетельствуют результаты независимой оценки качества образования. Ведётся работа по информатизации отрасли.
Между тем, обеспечению доступности качественного образования всем потребителям образовательных услуг, независимо от доходов семьи и места проживания, препятствует ряд факторов:
- недостаточное ресурсное обеспечение системы образования;
- дифференциация учреждений по качеству образования, условиям обучения, уровню ресурсообеспеченности, слабое качество образовательных услуг, предоставляемых рядом сельских школ;
- несбалансированный состав педагогических кадров по квалификации, полу, возрасту, дефицит высококвалифицированных педагогических кадров,
- недостаточные стимулы для повышения качества работы образовательных учреждений, результативности деятельности и профессионального развития педагогов.
В системе образования Таштыпского района (общеобразовательные организации) в 2022 году трудилось 455 работников. В образовательных организациях общая численность педагогических работников составила 230 человек. Численность педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих высшее профессиональное образование составило 196 чел. (85% от общего количества педагогических работников школ). Возрастной состав педагогических работников образовательных организаций: моложе 35 лет - 40 чел. (17,4% от общего количества педагогических работников образовательных организаций), от 35 до 55 лет - 100 чел (43,5% от общего количества педагогических работников школ), от 55 до 60 лет - 39 чел (16,9%), 60-65 лет - 34 чел (14,8%) и 65 лет и более - 17 человек (7,4%).
Тем не менее, нарастает дефицит квалифицированных педагогических кадров. По состоянию на 01.01.2023 года количество вакансий педагогов в школах составляет - 23, в том числе: 10 учителей математики и физики, 2 учителя физики, 3 учителя русского языка и литературы, 1 учитель истории, 1 учитель биологии и химии, 3 учителя английского языка, 1 учитель музыки, 2 учителя АООП (занятия с детьми ОВЗ).
На решение данной проблемы направлена система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, любящих и умеющих работать с детьми. Одной из мер материального стимулирования с целью привлечения молодых специалистов и закрепления их в педагогических коллективах явилась доплата к основной заработной плате из средств муниципального бюджета в размере 30%, выпускнику с красным дипломом - 50%. Кроме этого, на средства республиканского бюджета в районе планируется строительство начальной школы на 20 мест с учительским домом в д. Большие Арбаты.
Современное образование немыслимо без применения передовых информационных образовательных ресурсов, включая Интернет, внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Все школы района в прошедшем периоде пользовались услугами сети Интернет, большинство педагогов прошли повышение квалификации по освоению ИКТ в обучении.
Одной из первоочередных мер является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенным значением является совершенствование материально-технической базы учреждений образования. Соответствующая требованиям времени инфраструктура образования предполагает изменение облика школ, значительной улучшение материально-технической базы, совершенствование оснащение кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.
Реализация действующей муниципальной программы "Развитие системы образования в Таштыпском районе" (далее - МПРО) позволила продвинуться вперед по ряду направлений развития. В период действия МПРО удалось укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, обеспечить безопасность образовательных учреждений, начать комплексную модернизацию образования, направленную на улучшение качества образовательных услуг населению.
В рамках МПРО, в 2023 - 2025 годах планируется провести работы по капитальному ремонту зданий и помещений, также оснащение МБОУ "ТСШ N 2" по модернизации школьных систем образования за счет федерального, республиканского и местного бюджетов; капитальный ремонт и оснащение кабинетов общеобразовательных организаций по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов в МБОУ "Матурская СОШ", МБОУ "Нижнесирская ООШ" и МБОУ "Бутрахтинская СОШ"; капитальный ремонт в МБДОУ детский сад "Березка"; капитальный ремонт и оснащение МБОУ "Малоарбатская СОШ".
Данная Программа определяет цели, задачи, направления, ожидаемые результаты развития системы образования района на период с 2020 по 2025 год. Главная цель Программы - обеспечить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого гражданина. Цель и задачи определены на основе анализа социально-экономического положения района, состояния системы образования, образовательных потребностей населения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
Приоритетными направлениями развития образования в Таштыпском районе является обеспечение условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных школах.
Муниципальная программа "Развитие системы образования в Таштыпском районе" (далее - Программа) задает ориентиры развития отрасли в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия.
Образование - единственная сфера деятельности, в отношении которой в Российской Федерации законодательно закреплено наличие общенационального механизма, определяющего тенденции развития и приоритеты финансирования. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является федеральная программа развития образования.
Муниципальная целевая программа "Развитие системы образования в Таштыпском районе" (далее - Программа) задает ориентиры развития системы образования в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Таштыпского района, в том числе развития образования:
- обеспечение условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных школах;
- создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, формирование здорового образа жизни, а также развитие и реализация потенциала учащейся молодёжи.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности системы образования, способствующей развитию человеческого потенциала. Введение новых управленческих и экономических механизмов в сферу образования направлено на повышение качества предоставления бюджетных услуг, что также полностью соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Таштыпского района и Республики Хакасия.
Муниципальная целевая программа на новый период до 2025 года, помимо решения местных проблем в отрасли, должна стать проводником республиканской и общероссийской государственной политики в сфере образования. Реализация в рамках программы национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" невозможна без концентрации финансовых, кадровых, организационных и других ресурсов. Программный подход, программный механизм управления развитием образования призван способствовать переходу к стратегии инновационного развития системы образования Таштыпского района.
Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание района. В связи с этим приоритетными направлениями работы на период 2020 - 2025 годы являются:
настройка системы на новые вызовы, с которыми сталкивается Таштыпский район;
выстраивание единой политики в отношении детей и молодёжи с участием всех институтов образования и социализации, а также организации спорта, культуры, социальной поддержки детей и молодёжи;
обеспечение хорошего базового уровня школьного образования во всех общеобразовательных учреждениях района, независимо от места проживания ученика;
создание системы кадрового обновления учреждений для поддержания высокого качества работы.
С целью стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификации, обеспечению результативности их работы модернизируется система аттестации педагогических и руководящих работников школ.
Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.
Правовым основанием разработки подпрограммы является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Исходя из стратегических приоритетов, основной целью муниципальной подпрограммы является: повышение эффективности образования за счет предоставления качественных услуг в сфере образования.
Достижение данной цели муниципальной подпрограммы будет обеспечиваться решением следующих основных взаимосвязанных задач:
- создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов;
- повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания;
- обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.
3. Сроки реализации муниципальной подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной подпрограммы с 2020 по 2025 год. Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап, так как подпрограммные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной подпрограммы.
4. Перечень основных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования мероприятий по годам, тыс. руб. |
||||||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования | |||||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (общеобразовательные организации-муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
1541251,5 |
235801,0 |
253163,1 |
255912,4 |
267626,0 |
239035,0 |
289714,0 |
||
Муниципальный бюджет |
203222,6 |
18281,9 |
36687,5 |
33669,2 |
30518,9 |
41179,7 |
42885,4 |
||
1.2 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (общеобразовательные школы-интернаты - муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
38841,8 |
3376,7 |
6133,1 |
5878,4 |
6381,8 |
8374,0 |
8697,8 |
||
1.3 |
Капитальный ремонт отопления, водоснабжения и канализации общеобразовательных организаций |
Федеральный бюджет |
9311,9 |
9311,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
920,8 |
920,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
103,4 |
103,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.4 |
Капитальный ремонт и оснащение кабинетов ("Точка роста") |
Федеральный бюджет |
6497,7 |
- |
- |
- |
- |
6497,7 |
- |
Республиканский бюджет |
4530,4 |
4464,8 |
- |
- |
- |
65,6 |
- |
||
Муниципальный бюджет |
111,4 |
45,1 |
- |
- |
- |
66,3 |
- |
||
1.5 |
Капитальный ремонт и оснащение кабинетов ("Цифровая образовательная среда") |
Федеральный бюджет |
10728,8 |
- |
- |
1893,4 |
8835,4 |
- |
- |
Республиканский бюджет |
5839,3 |
4731,0 |
- |
1019,1 |
89,2 |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
167,4 |
47,8 |
- |
29,4 |
90,2 |
- |
- |
||
1.6 |
Капитальный ремонт здания МБОУ "Верх-Таштыпская СОШ" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
2963,1 |
- |
2463,1 |
500,0 |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
30,0 |
- |
25,0 |
5,0 |
- |
- |
- |
||
1.7 |
Капитальный ремонт здания МБОУ "Малоарбатская СОШ" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
4000,0 |
- |
4000,0 |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
40,3 |
- |
40,3 |
- |
- |
- |
- |
||
1.8 |
Приобретение и монтаж модульных туалетов |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
3080,0 |
- |
- |
3080,0 |
- |
- |
- |
||
1.9 |
Капитальный ремонт здания в МБОУ "Таштыпская школа-инт |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 17 февраля 2023 г. N 66 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.