Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 17 февраля 2023 г. N 66
I. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Таштыпском районе"
1. |
Ответственный исполнитель |
- |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации Таштыпского района |
2. |
Цель |
- |
Повышение эффективности дошкольного образования за счет предоставления качественных услуг в сфере дошкольного образования |
3. |
Задачи |
- |
Развитие сети дошкольных образовательных организаций в соответствии с потребностью населения в дошкольных образовательных услугах |
4. |
Целевые показатели |
-
- |
Доля детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста: 2020 г. - 65,0%; 2021 г. - 65,0%; 2022 г. - 65,0%; 2023 г. - 65,3%; 2024 г. - 65,4%; 2025 г. - 65,5%. Охват дошкольным образованием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности данной категории, обратившихся за получением дошкольного образования: 2023 г. - 100%; 2024 г. - 100%; 2025 г. - 100%. |
5.. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2020 - 2025 годы (этапы не выделяются) |
6. |
Объем финансовых ресурсов |
-
|
Общий объем финансирования составляет - 612 096,5 тыс. руб. на весь срок реализации, в том числе: 2020 г. - 82 081,0 тыс. руб.; 2021 г. - 101 874,1 тыс. руб.; 2022 г. - 100 475,9 тыс. руб.; 2023 г. - 105 372,0 тыс. руб.; 2024 г. - 107 249,3 тыс. руб.; 2025 г. - 115 044,2 тыс. руб. |
7. |
Ожидаемые результаты реализации |
-
- |
повышение охвата детей всеми формами дошкольного образования до 65,5%; сохранение охвата дошкольным образованием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности данной категории, обратившихся за получением дошкольного образования на уровне 100%. |
1. Общая характеристика
На территории муниципального образования в настоящий момент функционирует 6 дошкольных образовательных учреждений: 3 - в селе Таштып, 1 - Имек, 1 - Арбаты, 1 - М-Арбаты и 3 группы дошкольного образования. Также, в 8-ми общеобразовательных организациях функционируют группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста.
|
2020-21 уч.г. |
2021-22 уч.г. |
2022-23 уч.г. |
1. Численность детей возраста от 1 года - до 7 лет, всего |
1175 |
961 |
916 |
2. Численность детей в ДОО, всего |
569 |
519 |
505 |
3. Численность детей в группах кратковременного пребывания ОО, всего |
111 |
118 |
93 |
4. Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольными учреждениями, чел. |
680 |
637 |
598 |
5. Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольными учреждениями, процентов |
57,9% |
66,2% |
65,3% |
6. Численность детей, стоящих в очереди в ДОО (от 0-3 лет), чел. |
51 |
63 |
44 |
Снижение численности детей, охваченных дошкольным образованием, связано с уменьшением рождаемости в целом, но при этом процент охваченных детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольным образованием возрос.
Кадры муниципальных дошкольных образовательных организаций
(среднегодовая численность)
|
2020-21 уч.г. |
2021-22 уч.г. |
2022-23 уч.г. |
Всего, чел. |
173 |
179 |
169 |
Педагогические работники, чел. |
58 |
67 |
67 |
Младшие воспитатели, чел. |
40 |
42 |
39 |
Обслуживающий персонал, чел. |
75 |
70 |
63 |
В последнее время в системе дошкольного образования происходят изменения содержания и методов работы с детьми. Развиваются новые направления деятельности, возникают вариативные формы предоставления дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования путем реализации комплексных общеобразовательных программ.
Развивать дошкольное образование невозможно без инновационной деятельности. Инновационная деятельность предполагает научное сопровождение, а также дальнейшее распространение, внедрение передовых методик и технологий в практику работы, для чего необходимы денежные средства.
В образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, созданы группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленностей.
Особое внимание необходимо уделить такой проблеме, как состояние здоровья детей и качество коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет увеличилась за семь лет на 27,6%. Анализ данных позволяет установить, что только 17,3% детей могут считаться абсолютно здоровыми (1 группа); 29,4%- имеют лишь функциональные отклонения (2 группа); 52,8% - страдают хроническими болезнями в стадии компенсации (3 группа); и 0,5% - хроническими болезнями в стадии субкомпенсации (4 группа).
Группы компенсирующей направленности посещают 23 ребенка, что составляет 3,6% от общего числа воспитанников (2022 год - 19,0%). Группы комбинированной направленности посещают 23% детей от общего числа воспитанников, охваченных услугами дошкольного образования (в 2022 году - 10,0%). В структуре численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в группах компенсирующей и комбинированной направленностей дошкольных образовательных организаций, преобладают дети с нарушением речи - 97% (в 2022 году - 97%), дети с нарушением интеллекта - 2% (в 2022 году - 2%), дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 1% (в 2022 году - 1%).
Охват дошкольным образованием
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
2020-21 уч.г. |
2021-22 уч.г. |
2022-23 уч.г. |
Дети-инвалиды, чел. |
6 |
3 |
3 |
Дети с ОВЗ, чел. |
129 |
124 |
120 |
Всего детей-инвалидов и детей с ОВЗ, чел. |
135 |
127 |
123 |
Охват дошкольным образованием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности данной категории, обратившихся за получением дошкольного образования, проценты |
100 |
100 |
100 |
Одной из основных задач дошкольного образования является 100% обеспечение услугами дошкольного образования детей от 2 месяцев до 7 лет; а также улучшение качества услуг, предоставляемых консультационными пунктами для родителей, дети которых не получают организованных услуг дошкольного образования; создание условий для развития инклюзивного образования в системе дошкольного образования Республики Хакасия для детей с ограниченными возможностями здоровья. В том числе, через реализацию подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Таштыпском районе" муниципальной программы "Развитие системы образования в Таштыпском районе".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи
Приоритетными направлениями развития образования в Таштыпском районе являются увеличение охвата детей услугами дошкольного образования, обеспечение условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных школах.
Развивать дошкольное образование невозможно без инновационной деятельности. Инновационная деятельность предполагает научное сопровождение, а также дальнейшее распространение, внедрение передовых методик и технологий в практику работы, для чего необходимы денежные средства.
Особое внимание следует уделить такой проблеме, как состояние здоровья детей и качество коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях. По данным Министерство здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет увеличилась за семь лет на 27,6%. Анализ данных позволяет установить, что только 17,3% детей могут считаться абсолютно здоровыми (1 группа); 29,4% - имеют лишь функциональные отклонения (2 группа); 52,8% - страдают хроническими болезнями в стадии компенсации (3 группа); и 0,5% - хроническими болезнями в стадии субкомпенсации (4 группа).
Правовым основанием разработки подпрограммы является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Исходя из стратегических приоритетов, основной целью подпрограммы является повышение эффективности дошкольного образования за счет предоставления качественных услуг в сфере дошкольного образования.
Достижение данной цели муниципальной подпрограммы будет обеспечиваться решением следующей задачи:
- развитие сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностью населения в дошкольных образовательных услугах.
3. Сроки реализации муниципальной подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной подпрограммы с 2020 по 2025 год. Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап, так как подпрограммные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной подпрограммы.
4. Перечень основных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования мероприятий, тыс. руб. |
||||||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Задача 1 Развитие сети дошкольных образовательных учреждений | |||||||||
1 |
Обеспечение деятельности дошкольных учреждений (муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
393667,1 |
57668,7 |
66906,0 |
65493,4 |
69435,0 |
64489,0 |
69675,0 |
||
Муниципальный бюджет |
200931,7 |
21567,1 |
32465,6 |
31881,1 |
32611,7 |
39968,5 |
42437,7 |
||
2 |
Модернизация и капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
11062,8 |
2000,0 |
1256,8 |
1000,0 |
3102,0 |
1802,0 |
1902,0 |
||
Муниципальный бюджет |
111,3 |
20,2 |
12,7 |
10,1 |
31,3 |
18,0 |
19,0 |
||
3 |
Подготовка к новому учебному году дошкольных образовательных учреждений |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
3409,9 |
75,0 |
- |
1160,6 |
192,0 |
971,8 |
1010,5 |
||
4 |
Реализация мероприятий в рамках Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
2913,7 |
750,0 |
1233,0 |
930,7 |
- |
- |
- |
||
|
Итого |
|
612096,5 |
82081,0 |
101874,1 |
100475,9 |
105372,0 |
107249,3 |
115044,2 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, муниципального и республиканского бюджетов.
В целом на реализацию муниципальной подпрограммы в период 2020 - 2025 годы планируется затратить 612 096,5 тыс. руб., из них средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 404 729,9 тыс. руб., средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., средств бюджета муниципального образования Таштыпский район - 207 366,6 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
||||||
Значение базового 2019 года |
Планируемые показатели по годам |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностью населения в дошкольных образовательных услугах | ||||||||||
1.1 |
Доля детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста |
% |
60 |
65 |
65 |
65 |
65,3 |
65,4 |
65,5 |
65,5 |
1.2 |
Охват дошкольным образованием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности данной категории, обратившихся за получением дошкольного образования |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 17 февраля 2023 г. N 66 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.