Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Миндортранса УР
от 27 марта 2023 г. N 0111/01-04
Доклад
о правоприменительной практике Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики за 2022 год
1. Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в органы прокуратуры и доработка по итогам рассмотрения в органах прокуратуры
Подготовка проекта ежегодного плана проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - ежегодный план проверок) осуществлялась в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294). Прокуратурой Удмуртской Республики ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022 год был согласован на 5 плановых выездных проверки.
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации N 336 от 10.03.2022 года "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля" из ежегодного плана проверок некоторые проверки были исключены.
2. Разработка и издание решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий
Проекты решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий подготавливаются в соответствии с типовыми формами решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Оформленный проект решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется министру (заместителю министра) для подписания. После подписания проекта решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия передается специалисту Министерства, ответственному за организацию и ведение делопроизводства, для его регистрации. Специалист Министерства, ответственный за организацию и ведение делопроизводства, в этот же день регистрирует решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
После регистрации решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного (надзорного) мероприятия для уведомления контролируемого лица с проводимым контрольным (надзорным) мероприятием, а также для размещения необходимых сведений едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Исчисление и соблюдение сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий
Сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий регламентированы Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.09.2021 г. N 490 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики".
Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий доведены до контролируемых лиц своевременно. Информирование контролируемых лиц о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Преимущественно информирование осуществляется посредством размещения информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, посредством почтовой корреспонденции и электронной почты.
4. Оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий и принятие мер по их результатам
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае, если по результатам мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, выдается контролируемому лицу после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также принимаются иные меры (при наличии оснований), указанные в ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Привлечение контролируемых лиц к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного надзора в 2022 году:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
количество |
|
2022 год | ||
Проведено органом проверок (плановых и внеплановых), всего |
3 |
|
Проведено органом внеплановых проверок |
2 |
|
Из них |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
2 |
По результатам проверок выдано предписаний (всего по плановым и внеплановым проверкам) |
1 |
|
из них |
по внеплановым проверкам |
1 |
По результатам проверок привлечено лиц к административной ответственности (всего по плановым и внеплановым проверкам) |
0 |
|
из них |
по внеплановым проверкам |
0 |
Общее количество административных наказаний, назначенных по итогам проверок / из них штрафов / на сумму (всего по плановым и внеплановым проверкам) |
0 руб. |
|
из них |
по внеплановым проверкам |
0 |
Взыскано штрафов / на сумму (всего) |
0 руб. |
Наиболее частыми нарушениями обязательных требований являются:
- отсутствие твердых покрытий на съездах с примыканиями, что является нарушением ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ, пунктов 6.17, 8.4.СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85;
- отсутствие укрепленных обочин на съездах, что является нарушением п. 6.17 СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85;
- отсутствие под съездами водопропускных труб, увязанных с существующими системами водоотвода от автодорог, что является нарушением п. 5.5.14 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.
- радиус кривых при сопряжении автодороги в месте примыкания в одном уровне, что не соответствует п. 6.13 СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85;
- отсутствие дорожного знака 2.4 "Уступите дорогу", что не соответствует ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
- проектная документация по строительству съездов с автомобильных дорог не согласована с владельцем автомобильной дороги, что не соответствует ст. 760 ГК РФ;
- дорожные знаки установлены в нарушение соответствующих ГОСТ.
Эксперты и представители экспертных организаций в 2022 году не привлекались к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, информация о случаях причинения контролируемыми лицами, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2022 году в Министерство не поступала.
По итогам проведенного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики данное обобщение требуется разместить на официальном сайте Министерства для ознакомления контролируемых лиц с целью предупреждения дальнейших нарушений технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.
6. Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов
В 2022 году были проведены следующие профилактические мероприятия в отношении поднадзорных субъектов:
- Обеспечено размещение на официальном сайте Миндортранса УР перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- Осуществлено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- Обеспечено регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Удмуртской Республики и размещение на официальном сайте Миндортранса УР соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- Проведено 6 профилактических визитов, объявлено 9 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
7. Рекомендации контролируемым лицам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
В целях предупреждения совершения нарушений поднадзорными субъектами считаем целесообразным дать следующие рекомендации.
1) В целях недопущения нарушений при строительстве (обустройстве) съездов, примыканий с автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики рекомендуем выполнять работы в соответствии с выданными техническими условиями, а также в соответствии с обязательными требованиями (ч. 3, ст. 20 Федерального закона N 257-ФЗ; п. 6.13, п. 6.17, п. 8.4.СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85, п. 5.5.14 ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019). Помимо этого согласно п. 1 ст. 760 ГК РФ проектная документация по строительству (обустройству) съездов и примыканий должна быть согласована с владельцем автомобильной дороги;
2) В целях недопущения нарушений при прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог инженерных коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики рекомендуем выполнять работы в соответствии с выданными техническими условиями, а также в соответствии с обязательными требованиями (ст. 19 Федерального закона N 257-ФЗ; ст. 5 Федерального закона от 11.07.2011 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Помимо этого согласно п. 1 ст. 760 ГК РФ проектная документация при прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций должна быть согласована с владельцем автомобильной дороги;
3) В целях недопущения нарушений при установке дорожных знаков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог инженерных коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики рекомендуем выполнять работы в соответствии с выданными техническими условиями, а также в соответствии с обязательными требованиями (ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств");
4) В целях недопущения нарушений при выполнении работ по пересечению и сближение ВЛ с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики (строительство опор ЛЭП и т.д.) рекомендуем выполнять работы в соответствии с выданными техническими условиями, а также в соответствии с обязательными требованиями (статья 19, 25 Федерального закона N 257-ФЗ; ст. 5 Федерального закона от 11.07.2011 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Седьмое издание. Раздел 2. Передача электроэнергии. Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ. Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ (утв. Приказом Минэнерго России от 20.05.2003 N 187). Помимо этого согласно п. 1 ст. 760 ГК РФ проектная документация при прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций должна быть согласована с владельцем автомобильной дороги.
Также в целях недопущения привлечения к административной ответственности поднадзорных субъектов по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ рекомендуем не игнорировать направляемые контролируемым лицам решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятиях, предоставлять в Миндортранс УР все запрашиваемые документы, а также надлежащим образом выполнять выданные предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.