Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Миндортранса УР
от 27 марта 2023 г. N 0111/01-04
Доклад
о правоприменительной практике Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики за 2022 год
1. Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в органы прокуратуры и доработка по итогам рассмотрения в органах прокуратуры
Подготовка проекта ежегодного плана проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - ежегодный план проверок) осуществлялась в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294). На 2022 год проверки не запланированы.
2. Разработка и издание решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий
Проекты решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий подготавливаются в соответствии с типовыми формами решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Оформленный проект решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется министру (заместителю министра) для подписания. После подписания проекта решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия передается специалисту Министерства, ответственному за организацию и ведение делопроизводства, для его регистрации. Специалист Министерства, ответственный за организацию и ведение делопроизводства, в этот же день регистрирует решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
После регистрации решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного (надзорного) мероприятия для уведомления контролируемого лица с проводимым контрольным (надзорным) мероприятием, а также для размещения необходимых сведений едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Исчисление и соблюдение сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий
Сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий регламентированы Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 года N 538 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики".
Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий доведены до контролируемых лиц своевременно. Информирование контролируемых лиц о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Преимущественно информирование осуществляется посредством размещения информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, посредством почтовой корреспонденции и электронной почты.
4. Оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий и принятие мер по их результатам
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае, если по результатам мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, выдается контролируемому лицу после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также принимаются иные меры (при наличии оснований), указанные в ст. 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Привлечение контролируемых лиц к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики в 2022 году:
В 2022 году Министерством плановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не проводились.
В связи с ограничениями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля",меры по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений, ' Министерством не принимались.
Практически 100% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся владельцами разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики, относятся к субъектам малого предпринимательства и включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
К полномочиям Министерства отнесено составление протоколов и (или) рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси), ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5 и ст. 19.7 КоАП РФ.
Специалистами Министерства совместно с сотрудниками ГИБДД Удмуртской Республики проводятся рейдовые мероприятия, направленные на выявление и профилактику нарушений законодательства лицами, осуществляющими деятельность в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики, наиболее типичные и массовые нарушения были связаны с:
- не проведением контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию (пп. "б" п. 3 ч. 16 ст. 9 ФЗ от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- необеспечением прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра (пп. "в" п. 3 ч. 16 ст. 9 ФЗ от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Таким образом, основные типичные нарушения были квалифицированы по . следующим составам КоАП РФ:
1) по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
2) по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году плановые контрольные мероприятия не проводились.
Эксперты и представители экспертных организаций в 2022 году не привлекались к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, информация о случаях причинения контролируемыми лицами, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2022 году в Министерство не поступала.
По итогам проведенного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики данное обобщение требуется разместить на официальном сайте Министерства для ознакомления контролируемых лиц с целью предупреждения дальнейших нарушений технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.
6. Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов
В 2022 году были проведены следующие профилактические мероприятия в отношении поднадзорных субъектов:
- Обеспечено размещение на официальных сайте Миндортранса УР перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- Осуществлено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- Обеспечено регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики и размещение на официальном сайте Миндортранса УР соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в 2022 году не выдавались.
7. Рекомендации контролируемым лицам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
В целях предупреждения совершения нарушений субъектами считаем целесообразным дать следующие рекомендации: перед выпуском автомобиля на линию индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должны:
- проверять наличие у водителей легковых такси общего водительского стажа не менее трех лет (п. 2 ч. 16 ст. 9 Закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 4 отсутствует в статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ
- осуществлять проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию (подп. "б" п. 3 ч. 16 ст. 9 Закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; п. 1 и 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения");
- обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра (подп. "в" п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 4 ч. 2 ст. 46, ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") и внесение результатов проведенных предрейсовых медицинских осмотров в журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров (п. 14 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н);
- обеспечивать оформление путевых листов на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; п. 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152; подп. 2.1.1 п. 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) и регистрацию оформленных путевых листов в журнале регистрации путевых листов (п. 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152);
- обеспечить выполнение требований предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с момента вступления в силу.
Также в целях недопущения привлечения к административной ответственности поднадзорных субъектов по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ рекомендуем не игнорировать направляемые контролируемым лицам решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятиях, предоставлять в Миндортранс УР все запрашиваемые документы, а также надлежащим образом выполнять выданные представления и предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.