В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения", приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Чепурину О.А.
Министр |
В.А. Лашкарев |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
промышленности и торговли
Удмуртской Республики
от 14 декабря 2022 г. N 152
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики федерального государственного лицензионного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2023 год
(далее - Программа профилактики)
I. Анализ текущего состояния, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1. Настоящая Программа профилактики предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством к сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Правовые основания разработки Программы профилактики:
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
2. Структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство), ответственными за исполнение Программы профилактики является Управление лицензирования и контроля (далее - Управление).
3. Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - федеральный государственный контроль) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований в сфере осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - соблюдение лицензионных требований).
4. Подконтрольными субъектами федерального государственного контроля на предмет соблюдения лицензионных требований являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
5. Основной проблемой, на решение которой направлены предусмотренные Программой профилактики мероприятия, является нарушение подконтрольными субъектами лицензионных требований, установленных законодательством, при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Удмуртской Республики.
6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлены особенности контрольной (надзорной) деятельности в 2022 году, предусматривающие проведение внеплановых контрольных мероприятий только при наличии фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан по согласованию с органами прокуратуры, возбуждение дел об административном правонарушении только после проведения контрольного мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом при наличии указанных фактов.
Основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 году отсутствовали.
7. На территории Удмуртской Республики деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляют 79 хозяйствующих субъектов, имеющих 143 обособленных подразделений.
8. Количество действующих лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов - 81 единица.
9. Актуализированный реестр лицензиатов, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия федерального государственного контроля (далее - реестр организаций) размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://knd.gov.ru/registry?region=18.
10. Министерством в рамках федерального государственного контроля проведено 29 оценок соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям (152% к 2021 году). Нарушений лицензионных требований не выявлено.
11. Анализ состояния подконтрольной среды, проведенный Министерством, определяет следующие типовые нарушения лицензионных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
отсутствие у соискателя лицензии или лицензиата права собственности или иного законного основания на земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности;
отсутствие права собственности или иного законного основания на технические средства, оборудование, необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
отсутствие технической документации, соответствующей установленным требованиям на технические средства, оборудование;
нарушение установленных правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.
12. К наиболее значимым рискам нарушения лицензионных требований в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов со стороны подконтрольных субъектов могут являться:
риск причинения вреда жизни или здоровью граждан;
риск загрязнения окружающей среды;
риск причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
риск угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Основными проблемами подконтрольной среды и, как следствие, причинами возникновения нарушений обязательных требований являются:
низкий уровень правосознания и правовой культуры контролируемых лиц, а также их пренебрежительное отношение к исполнению своих должностных обязанностей;
неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований.
14. Наиболее действенными мерами решения проблем, связанных с нарушением обязательных требований и способствующих снижению количества нарушений, выявленных в ходе осуществления мероприятий по контролю, являются:
проведение разъяснительной работы с контролируемыми лицами;
обеспечение контроля со стороны руководителей контролируемых лиц за исполнением сотрудниками своих должностных обязанностей;
обеспечение понятности, открытости и доступности информации обязательных требований, которые подлежат соблюдению и способах их соблюдения.
Реализуемые в настоящее время профилактические мероприятия направлены на предупреждение нарушений обязательных требований, на устранение излишних административных барьеров.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
15. Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных (лицензионных) требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных (лицензионных) требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
16. Задачами Программы профилактики являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных (лицензионных) требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению;
формирование одинакового понимания обязательных (лицензионных) требований подконтрольными субъектами;
оценка состояния подконтрольной сферы;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных (лицензионных) требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
17. Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (Приложение 1).
18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
19. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики оформляется Министерством ежегодно в виде доклада, который утверждается руководителем либо заместителем руководителя лицензирующего органа и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" до 1 марта года, следующего за отчетным. Доклад размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 дней со дня представления такого доклада посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
20. Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Управление осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
21. Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа;
гарантии и защита прав лицензиатов.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц лицензирующих органов.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
22. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и (или) цветных металлов, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе Министерства или по обращениям контролируемых лиц.
Лицензиат уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видеоконференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
23. Результаты реализации и оценка эффективности профилактической деятельности отражаются в отчетном докладе об итогах выполнения Программы профилактики.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отчетные показатели программы профилактики
Наименование показателя |
Значение показателя |
Доля субъектов контроля в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Не менее 10% от общего количества субъектов контроля |
Темп роста профилактических мероприятий, проведенных за отчетный год, по сравнению с предыдущим годом |
Не менее 100% |
24. Ожидаемые результаты реализации Программы профилактики:
снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
развитие системы профилактических мероприятий Министерства;
повышение прозрачности контрольной (надзорной) деятельности Министерства;
снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
обеспечение единообразия понимания предмета контроля субъектами предпринимательской деятельности;
мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению;
повышение эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований.
Приложение 1
План-график
мероприятий Управления, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Удмуртской Республики на 2023 год
N |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
1. |
Информирование |
1.1 Актуализация и размещение на официальном сайте Министерства Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Начальник Управления - Зубринская Н.В. Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. |
1.2 Размещение информационных писем в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) |
Не реже 2 раз в год |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Волков К.С. |
||
1.3 Размещение информации о проводимых контрольных (надзорных) мероприятиях и их результаты в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий |
В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 |
Информирование контролируемых и иных лиц об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Волков К.С. |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
2.1 Проведение публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики |
Не реже 1 раза в год |
Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Контролируемые лица |
Начальник Управления - Зубринская Н.В. Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. |
2.2 Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления за 2022 год |
Не позднее 1 марта |
Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Контролируемые лица |
Начальник Управления - Зубринская Н.В. Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. |
||
3. |
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
3.1. Осуществляется в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, в устной форме - по телефону, либо на личном приеме |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Консультирование по вопросам лицензирования и соблюдения лицензионных требований: Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Волков К.С. |
4. |
Проведение профилактических визитов |
4.1 проведение обязательных профилактических визитов в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и (или) цветных металлов, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. |
в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и (или) цветных металлов, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Волков К.С. |
5. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
5.1 Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Начальник Управления - Зубринская Н.В. Заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионного контроля - Корепанова А.В. Заместитель начальника отдела лицензионного контроля - Волков К.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 14 декабря 2022 г. N 152 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики федерального государственного лицензионного контроля (надзора) в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Удмуртской Республики на 2023 год (далее - Программа профилактики)"
Вступает в силу с 14 декабря 2022 г.
Опубликование:
-