В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру 112", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" Администрация Великого Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Великий Новгород.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Великого Новгорода от 19.12.2017 N 5661 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород", в официальном сетевом издании "Интернет-газета "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети "Интернет".
Мэр Великого Новгорода |
А.Р. Розбаум |
Утверждено
постановлением Администрации
Великого Новгорода
от 25.04.2023 N 1964
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Великий Новгород
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Великий Новгород (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - Великий Новгород) в области:
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
управления силами и средствами городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Новгородской области, Великого Новгорода и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
1.3. ЕДДС создана в составе муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода").
Численность работников ЕДДС определяется штатным расписанием МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода".
Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава администрации Великого Новгорода, непосредственное - начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода".
Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области (далее - ЦУКС).
1.4. ЕДДС обеспечивает координацию дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
1.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС Новгородской области, городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС и объектового уровня, расположенных на территории Великого Новгорода, организациями (подразделениями) Правительства Новгородской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на территории Великого Новгорода, и ЕДДС Новгородского муниципального района.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 28 декабря 2020 г. N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказами МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, нормативными правовыми актами Администрации Великого Новгорода, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
1.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области и Администрации Великого Новгорода, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС и ГО, их совместных действий, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Великом Новгороде, планом гражданской обороны и защиты населения Великого Новгорода;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава Великого Новгорода, органов управления и сил городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, ДДС о ЧС (происшествиях);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествиях);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления сил городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, Администрацией Великого Новгорода и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС Новгородского муниципального района в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию Новгородского муниципального района и на граничащих территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через Систему-112, и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами гарнизона для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории Великого Новгорода, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий) и доведение ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных в установленном порядке вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в пределах установленных полномочий);
оповещение руководящего состава Администрации Великого Новгорода, органов управления и сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, ГО, ДДС о ЧС (происшествиях);
информирование ДДС и сил городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС Новгородского муниципального района по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) межмуниципального уровня;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы администрации Великого Новгорода (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Великого Новгорода (далее - КПЛЧС и ОПБ);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности в установленном порядке;
уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе-112;
фиксация информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Великого Новгорода и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Великого Новгорода, в том числе посредством федеральной системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - МКА ЖКХ);
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КПЛЧС и ОПБ;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Великом Новгороде, органах управления на территории Великого Новгорода (в том числе их ДДС), силах и средствах городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС и ГО на территории Великого Новгорода, потенциально опасных объектах (далее - ПОО), критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС, "Личный кабинет ЕДДС" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город");
представление в ЦУКС отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава Великого Новгорода, ДДС, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Великого Новгорода;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. Порядок работы ЕДДС
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
4.2. К несению дежурства в составе оперативной дежурной смены ЕДДС (далее - ОДС ЕДДС) допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
4.3. Начальник ЕДДС (лицо, исполняющее его обязанности) перед заступлением на дежурство очередной ОДС ЕДДС проводит инструктаж согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до ОДС ЕДДС доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях дежурно-диспетчерского персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС начальником ЕДДС (или лицом, его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства заступающая ОДС ЕДДС принимает у сменяющейся ОДС ЕДДС документацию, средства связи, автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнал приема-сдачи дежурства.
4.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности ОДС ЕДДС может быть отстранена от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства ОДС ЕДДС принадлежит начальнику ЕДДС (или лицу, его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС ЕДДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Информация об угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий) регистрируется в установленном порядке ОДС ЕДДС и незамедлительно передается в экстренные оперативные службы (служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба, служба "Антитеррор") (далее - ЭОС), которые необходимо направить в зону ЧС (происшествий), а также в ЦУКС.
4.8. Ежемесячно начальником ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Великого Новгорода.
4.9. Результаты функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Великого Новгорода, ежеквартально рассматриваются на заседании КПЛЧС и ОПБ.
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС находится в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности (в первоочередном порядке - председателю КПЛЧС и ОПБ, начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" (информация в ЭОС, в ЦУКС и в организации (подразделения) Правительства Новгородской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, направляется в установленном порядке);
по решению Главы администрации Великого Новгорода (председателя КПЛЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС информирование населения о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Великого Новгорода, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Великого Новгорода;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе-112;
направление в органы управления городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Великого Новгорода.
5.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Великого Новгорода, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
5.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
5.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением Главы администрации Великого Новгорода при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
оповещение и персональный вызов членов КПЛЧС и ОПБ, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествий) по подчиненности (в первоочередном порядке - председателю КПЛЧС и ОПБ, начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода", в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС и в организации (подразделения) Правительства Новгородской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС);
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Великого Новгорода, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению Главы администрации Великого Новгорода (председателя КПЛЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи при наличии соответствующих соглашений с операторами связи);
представление докладов в органы управления в установленном порядке;
направление в ЦУКС, другие органы управления в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
5.6. В режим ЧС ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением Главы администрации Великого Новгорода при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Великого Новгорода;
по решению Главы администрации Великого Новгорода (председателя КПЛЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой администрации Великого Новгорода (председателем КПЛЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС и организациями (подразделениями) Правительства Новгородской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КПЛЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории Великого Новгорода, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляет:
получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждает ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО Великого Новгорода, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Великого Новгорода;
организацию приема от организаций, расположенных на территории Великого Новгорода, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Великого Новгорода;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.8. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.9. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Великого Новгорода, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
5.10. При приведении в готовность ГО предусматривается развертывание и функционирование ОДС ЕДДС на городском защищенном пункте управления Администрации Великого Новгорода.
6. Состав и структура ЕДДС
6.1. ЕДДС включает в себя персонал и технические средства управления, связи и оповещения.
6.2. В состав ЕДДС входят:
начальник;
дежурно-диспетчерский персонал.
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
6.3. В состав ОДС ЕДДС входят оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного и диспетчер Системы-112.
6.4. Оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного, диспетчер Системы-112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
6.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС.
6.6. По решению Главы администрации Великого Новгорода численный состав ЕДДС может быть дополнен другими должностными лицами.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
7.1. Комплектование ЕДДС работниками осуществляется в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода.
7.2. Основными формами обучения на местах работников ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением ОДС ЕДДС на дежурство.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Великого Новгорода, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
7.4. На дополнительное профессиональное образование работники ЕДДС направляются решением начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода". Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и работников ЕДДС проводится в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Новгородской области, на курсах ГО Великого Новгорода, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти. Работники ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
7.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности работников ЕДДС, совершенствования их практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку работников ЕДДС по специально разработанной МЧС России программе с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
7.6. При необходимости работники ЕДДС могут быть направлены для прохождения стажировки в ЦУКС.
8. Требования к руководству и работникам ЕДДС
8.1. Руководство и работники ЕДДС должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Великого Новгорода;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Великого Новгорода и Новгородской области, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
состав сил и средств постоянной готовности городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Великого Новгорода;
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий работников ЕДДС в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия работников ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения делопроизводства.
8.2. Начальник ЕДДС должен обладать навыками:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль за выполнением поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Великого Новгорода, и службами жизнеобеспечения Великого Новгорода;
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование работников ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
уметь использовать в работе информационные системы.
8.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий от ЧС и ГО, дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и работников ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.4. Работник ЕДДС должен обладать навыками:
осуществления сбора и обработки оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроля за проведением работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проведения анализа и оценки достоверности поступающей информации;
качественной и оперативной подготовки управленческих, организационных и планирующих документов;
применения в своей работе данных прогнозов развития обстановки;
обеспечения оперативного руководства и координации деятельности органов управления и сил ГО и городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
осуществления мониторинга средств массовой информации в сети Интернет;
использования всех функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видео-конференц-связи;
применения данных информационных систем и расчетных задач;
работы на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание применяемых в ЕДДС программных продуктов);
пользования программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе Системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (информационной системой "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
набора текста на клавиатуре со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко разговаривать по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
формирования установленного комплекта документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
осуществления подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирования руководства Администрации Великого Новгорода о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС (в соответствии с установленными временными нормативами);
использования аппаратуры информирования и оповещения населения;
использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимых для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
8.5. ОДС ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Великого Новгорода;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.6. Требования к специалистам ОДС ЕДДС:
наличие высшего или среднего профессионального образования;
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения Великого Новгорода;
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.7. ЕДДС может предъявлять к специалистам ОДС ЕДДС дополнительные требования.
9. Требования к помещениям ЕДДС
9.1. Требования к помещениям и оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач, стоящих перед ЕДДС в круглосуточном режиме и при введении режимов усиления в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения". ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых Администрацией Великого Новгорода.
9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
9.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
9.4. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видео-конференц-связи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
9.5. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС ЕДДС.
9.6. Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС ЕДДС, а также Главы администрации Великого Новгорода (председателя КПЛЧС и ОПБ), заместителя председателя КПЛЧС и ОПБ.
9.7. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода".
9.8. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС должны быть предусмотрены отдельные комната отдыха и комната приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
9.9. Каждый сотрудник ОДС ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
10. Требования к оборудованию ЕДДС
10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
комплекс средств автоматизации ЕДДС;
единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город";
комплекс средств автоматизации Системы-112;
систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
10.2. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные:
систему хранения, обработки и передачи данных;
систему видео-конференц-связи;
систему отображения информации;
систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
Комплекс средств автоматизации ЕДДС создается как муниципальная информационная система, к которой предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
10.3. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
оборудование локальной вычислительной сети (далее - ЛВС);
оборудование хранения и обработки данных;
оргтехника.
10.4. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и Интернет). Подключение ЛВС к сети Интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети Интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
Подключение АРМ работников ЕДДС к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
10.5. Оборудование хранения и обработки данных должны включать в себя следующие основные элементы:
сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами.
Серверы должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
10.6. Система видео-конференц-связи должна обеспечивать участие работников ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видео-конференц-связи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек, видеокамера, микрофонное оборудование, оборудование звукоусиления.
10.7. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения, подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
10.8. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
10.9. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
подавление "обратной связи";
включение/выключение микрофонов участниками совещания;
возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
10.10. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
10.11. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.
10.12. Система видео-конференц-связи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
10.13. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видео-конференц-связи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
10.14. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
10.15. Системы связи и оповещения должны включать в себя:
систему телефонной связи;
систему радиосвязи;
систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц;
систему внутренней связи.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
10.16. Система телефонной связи ЕДДС должна состоять из следующих элементов:
мини-АТС;
телефонные аппараты;
система записи телефонных переговоров.
10.17. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
10.18. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
10.19. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС.
10.20. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС, ЕДДС Новгородского района, а также с ДДС, действующими на территории Великого Новгорода, в том числе ДДС ПОО.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
10.21. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи: КВ-радиостанция, УКВ-радиостанция.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
10.22. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение до руководящего состава ГО и городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, сил ГО и РСЧС Великого Новгорода, ДДС, населения на территории Великого Новгорода сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите от ЧС и ГО. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть проводного радиовещания;
сеть уличной радиофикации;
сеть кабельного телерадиовещания;
сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения;
сети связи операторов связи;
ведомственные сети связи;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Включение средств системы оповещения населения должно осуществляться ОДС ЕДДС по решению Главы администрации Великого Новгорода (председателя КПЛЧС и ОПБ) с последующим докладом.
Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Работа муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
10.23. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС, посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС (не распространяется на ЕДДС, размещенную в 2-3 смежных помещениях небольшой площади).
Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов:
микрофон диспетчера;
усилитель мощности;
акустические системы.
Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.
Для максимального охвата работников акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС, так и в коридорах между помещениями.
10.24. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре Системы-112 определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Общие требования".
11. Финансирование ЕДДС
Финансирование создания и деятельности ЕДДС является расходным обязательством Администрации Великого Новгорода и осуществляется из средств бюджета Великого Новгорода или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая областной бюджет.
12. Требования к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2006 года"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 25 апреля 2023 г. N 1964 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Великий Новгород"
Опубликование:
газета "Новгород официальный" от 19 мая 2023 г. N 11
сетевое издание "Интернет-газета "Новгород" (https://gazetanovgorod.ru) от 19 мая 2023 г.