Постановление Правительства Магаданской области от 21 апреля 2023 г. N 266-пп
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", государственной программой Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 08 октября 2021 г. N 771-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области", Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.К. Носов |
Утвержден
постановлением Правительства
Магаданской области
от "21" апреля 2023 г. N 266-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в сфере исследований природно-климатических условий, окружающей среды и экологии и их влияния на социально-экономическое развитие Магаданской области (далее соответственно - гранты, исследования), требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка представления грантов, а также меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, порядок возврата грантов в областной бюджет.
2. Целью проведения исследований в сфере природно-климатических условий, окружающей среды и экологии и их влияния на социально-экономическое развитие Магаданской области в рамках реализации мероприятия "Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований" подпрограммы "Природные ресурсы Магаданской области" государственной программы "Природные ресурсы и экология Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 08 октября 2021 г. N 771-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области".
3. Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - министерство, главный распорядитель бюджетных средств).
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке, на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка.
4. К категории получателей гранта относятся некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, осуществляющие на территории Магаданской области деятельность в сфере видов экономической деятельности, соответствующих классу 72 "Научные исследования и разработки" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", и являющиеся победителями регионального конкурса на получение гранта Российского научного фонда на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка (далее - участники конкурса).
5. Отбор получателей гранта осуществляется посредством проведения конкурса.
6. Сведения о грантах размещаются на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - https://minprirod.49gov.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Магаданской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий год и плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей гранта
7. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).
8. Ежегодно в срок не менее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема заявок и документов министерство размещает на едином портале, официальном сайте Министерства объявление о проведении конкурса, содержащее информацию о:
- сроках проведения конкурса, даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурса, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты министерства;
- о результатах предоставления гранта в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;
- доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требованиях к участникам конкурса в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечне документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- порядке подачи заявок участниками конкурса и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- порядке отзыва заявок участников конкурса, порядке возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядке внесения изменений в заявки участников конкурса;
- правилах рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
- порядке предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- сроках, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условиях признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- дате размещения результатов конкурса на едином портале, официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
9. Требования, которым участники конкурса должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса (за исключением участника конкурса, являющегося государственным (муниципальным) учреждением) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Магаданской областью;
- участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
- участники конкурса не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Магаданской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
10. Один участник конкурса не может представить более одной заявки на участие в конкурсе.
11. Для участия в конкурсе участник конкурса в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса, представляет в министерство заявку на участие в конкурсе на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты министерства - пунктом 4 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка:
- научного проекта, содержащего в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на его реализацию с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечнем показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения в соответствии со структурой, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- сметы расходов (с обоснованием), содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию научного проекта, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копий учредительных документов участника конкурса со всеми приложениями и изменениями, заверенных подписью руководителя и печатью участника конкурса;
- согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе - для участников конкурса, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, в отношении которых министерство не осуществляет функции и полномочия учредителя;
- согласия участника конкурса на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
- информационное письмо о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, заверенное подписью руководителя, печатью участника конкурса;
- копии решения правления Российского научного фонда об итогах регионального конкурса на получение гранта Российского научного фонда на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
Представляемые копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены подписью участника конкурса или уполномоченного им лица с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и печатью участника конкурса.
Участники конкурса несут ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Участник конкурса вправе по собственной инициативе предоставить в министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки.
В случае непредставления участником конкурса документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство самостоятельно запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок от участников конкурса формирует реестр участников конкурса в порядке очередности регистрации заявок и передает его вместе с документами, приложенными к заявкам, в комиссию, создаваемую министерством (далее - комиссия), в целях рассмотрения и оценки заявок с приложенными к ним документами, а также сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на предмет соответствия (несоответствия) участников конкурса и представленных ими документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса. Состав комиссии утверждается приказом министерства.
14. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки осуществляет проверку заявок и приложенных к ним документам, а также сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на предмет соответствия (несоответствия) участников конкурса и представленных ими документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
15. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) участников конкурса требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, которое оформляется протоколом комиссии, и направляет участникам конкурса уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней.
В случае, если в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, не было подано ни одной заявки или ни одна из поданных заявок не соответствует требования настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся.
16. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) несоответствие участника конкурса категории получателей гранта, установленной пунктом 4 настоящего Порядка.
17. Комиссия не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение и оценку заявок и приложенных к ним документов в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - критерии).
Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов по каждому критерию. На основании результатов оценки заявок комиссия составляет рейтинг заявок, в котором каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла заявки.
18. Победителями конкурса признаются участники конкурса, набравшие не менее 12 баллов на проведение отдельного исследования.
В случае получения двумя или более участниками конкурса одинакового количества баллов решение о постановке победителя конкурса на более высокий уровень рейтинга принимается простым голосованием комиссии путем сопоставления данных заявок.
19. Комиссия в течение 5 рабочих дней после завершения оценки заявок в соответствии с критериями проводит заседание по результатам которого составляет протокол, в котором отражаются сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, об участниках конкурса, набравших наибольшее количество баллов, присвоенных порядковых номерах и объемах гранта.
Протокол заседания комиссии, которым оформлены решения, связанные с проведением конкурса, и который содержит сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, наименования всех участников отбора - победителей конкурса, сведения, позволяющие однозначно идентифицировать таких участников отбора (основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и (или) иные), название и (или) краткое описание проектов, на осуществление которых предоставляется грант, его размеры и указание на оценку (рейтинговую, балльную или иную) заявок, публикуется на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
20. Министерство в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола комиссии, указанного в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка, размещает па едином портале и на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из критериев, протокол комиссии, указанный в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка.
- наименования победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им грантов.
III. Условия и порядок предоставления грантов
21. Министерство в течение 4 рабочих дней со дня подписания протокола комиссии, указанного в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные получателем гранта в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, а также полученные в рамках межведомственного взаимодействия, и принимает решение о предоставлении гранта и заключении соглашения либо решение об отказе в предоставлении гранта.
22. Основания для отказа в предоставлении гранта:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
23. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении гранта или о предоставлении гранта и заключении соглашения направляет уведомление получателю гранта об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа, а в случае положительного решения - уведомление о предоставлении гранта с приложением соответствующего проекта соглашения в двух экземплярах.
Соглашение между министерством и получателем гранта, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Магаданской области.
24. В соглашении в обязательном порядке предусматриваются следующие положения:
- запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Магаданской области проверок соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условия о согласовании новых условий соглашения и (или) о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, а также формы и порядок предоставления получателем гранта отчетности о достижении значений показателей результативности и расходах, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
- обязательство получателя гранта о направлении сведений о проведении научно-исследовательских работ, финансирование которых осуществляется с привлечением средств гранта, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
25. Размер гранта, предоставляемого i-му участнику, признанному победителем конкурса, в t-м году (Vit) определяется по формуле:
, где:
Ft - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в t-м году на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
m - количество участников, признанных победителями конкурса в соответствии с настоящим Порядком.
Размер гранта, предоставляемый i-му участнику, признанному победителем конкурса, в t-м году (Vit) не может превышать 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.
26. В случае, если размер гранта, предоставляемого i-му участнику, указанной в заявке на участие в конкурсе, меньше размера гранта (Vit), размер гранта определяется исходя из запрашиваемой участником конкурса суммы затрат, предусмотренных на реализацию проекта.
27. Победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения в случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения в письменной форме и (или) неподписания соглашения в течение 45 рабочих дней со дня размещения на едином портале, официальном сайте министерства информации об итогах конкурса.
28. Порядок и сроки возврата гранта в областной бюджет в случае нарушения условий его предоставления указаны в пункте 40 настоящего Порядка.
29. Министерство осуществляет перечисление гранта в следующем порядке:
а) получатель субсидии представляет в министерство заявление на перечисление гранта по форме, утвержденной соглашением;
б) министерство в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении гранта направляет в министерство финансов Магаданской области заявку на предоставление предельных объемов финансирования;
в) министерство финансов Магаданской области в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки доводит до министерства предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
г) министерство перечисляет грант на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за датой подписания соглашения.
30. Грант используется по следующим направлениям расходов: оплата работ, услуг, в том числе: транспортных услуг, связанных с доставкой до места проведения исследований, арендной платы за пользование оборудованием, работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий), работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг получателя гранта), материальных запасов, приобретения основных средств, непосредственно связанных с тематикой исследования.
31. Предоставленные гранты должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением.
32. В случае отсутствия возможности предоставления гранта в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств при принятии министерством решения о предоставлении гранта и заключении соглашения, министерство в течение 4 рабочих дней после принятия указанного решения направляет получателю гранта уведомление о невозможности предоставления гранта в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
После доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год министерство в течение 4 рабочих дней направляет получателю гранта уведомление о необходимости заключения соглашения, при этом повторного прохождения конкурса и предоставления получателем гранта документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, не требуется.
33. Грант носит целевой характер и не может быть направлен на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
34. Типом результата предоставления гранта является "Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой технологии (в том числе информационной)" в соответствии с приложением N 1 "Таблица соотношения типов субсидий, результатов предоставления субсидии, контрольных точек" к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Результатом предоставления гранта является проведение научно-исследовательских работ.
35. Получатель гранта обязан направить сведения о проведении научно-исследовательских работ, финансирование которых осуществляется с привлечением средств гранта, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
IV. Требования к отчетности
36. Получатели гранта ежеквартально предоставляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, установленным соглашением, не позднее 25 числа последнего месяца квартала.
37. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
38. Ответственность за достоверность предоставленной информации возлагается на получателя гранта.
V. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления грантов, ответственность за их несоблюдение
39. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверка соблюдения условий и порядка предоставления и использования получателями гранта осуществляется, в том числе, и на основании полученной отчетности.
40. В случае если получателем гранта допущены нарушения условий и порядка предоставления гранта, установленные настоящим Порядком, Министерство направляет получателю гранта требование о возврате полученного гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушений, а получатель гранта в течение 5 рабочих дней после получения требования обязан осуществить возврат средств гранта в областной бюджет.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма гранта, подлежащая возврату, взыскивается с получателя гранта в судебном порядке.
41. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, получатель гранта обязан перечислить в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
42. Получатели гранта несут ответственность за недостоверность сведений, представляемых министерству, а также за нецелевое использование гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям на проведение
фундаментальных научных
исследований и поисковых научных
исследований
Содержание проекта
1. Описание научной проблемы, на решение которой направлен проект |
2. Научная значимость и актуальность проблемы |
3. Описание конкретных задач в рамках проблемы, на решение которых направлен проект |
4. Научная новизна исследований, обоснование достижимости решения поставленной задачи |
5. Современное состояние исследований проблемы |
6. Описание методов и подходов, общий план работы на весь срок выполнения проекта и ожидаемые результаты |
7. Имеющийся у научного коллектива научный задел по проекту, опыт реализации проектов |
8. Перечень оборудования, материалов, информационных и других ресурсов, имеющихся у научного коллектива для выполнения проекта |
9. План работы на первый и последующие годы выполнения проекта, содержание работ, значения конкретных научных результатов (в разбивке по годам) |
10. Перечень планируемого к приобретению за счет гранта оборудования, материалов, информационных и других ресурсов для выполнения проекта |
11. Иные значимые информационные материалы, дополнительная информация по проекту |
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям на проведение
фундаментальных научных
исследований и поисковых научных
исследований
Форма сметы расходов
Направления расходования средств гранта |
Сумма расходов за счет средств областного бюджета |
Сумма расходов за счет средств гранта РНФ |
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям на проведение
фундаментальных научных
исследований и поисковых научных
исследований
Критерии оценки заявок
N п/п |
Критерий оценки |
Оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Оценка профессионального уровня членов научного коллектива |
коллектив обладает квалификацией, значительно превышающей необходимую для проведения исследования - 3; коллектив представляется квалифицированным, способным эффективно реализовать предлагаемое исследование - 2; квалификация коллектива недостаточна для реализации исследования - 1; имеется существенный риск реализации исследования представленным коллективом или же информации для оценки недостаточно - 0 |
2. |
Оценка уровня научной значимости и актуальности тематики исследования |
прорывная тематика, исследование может создать предпосылки для формирования новых научных направлений - 3; современная популярная тематика - 2; рутинная тематика, исследование актуально для уточнения существующих научных результатов - 1; научная значимость и актуальность тематики сомнительна или неочевидна - 0 |
3. |
Оценка наличия материально-технической базы, использования при проведении исследования центров коллективного пользования и уникальных установок и стендов, информационных и других ресурсов |
в распоряжении научного коллектива имеется доступ к инфраструктуре, необходимой для проведения исследования, смета полностью покрывает расходы на оборудование и материалы, необходимые для успешного проведения исследования - 2; успех исследования в существенной мере зависит от привлечения сторонних организаций, располагающих необходимой для проведения исследования материально-технической базой - 1; не соответствуют потребностям проведения исследования или информации для оценки недостаточно - 0 |
4. |
Оценка возможности практического использования предполагаемых результатов исследования в экономике и социальной сфере |
исследование имеет несомненную практическую или социальную значимость, результаты исследования создают предпосылки для новых наукоемких технологий, продуктов и услуг, отвечающих национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения - 4; результаты исследования будут или могут быть востребованы для развития уже существующих технологий и наукоемких производств - 1; практическая значимость исследования неочевидна, результаты исследования не имеют перспектив практического использования - 0 |
5. |
Соответствие и полнота плана исследования поставленным задачам исследования |
план исследования полностью соответствует поставленным задачам, детализирован и конкретен - 3; план исследования в целом соответствует поставленным задачам, составлен в общих чертах, некоторые этапы его выполнения упущены или не конкретизированы - 2; план исследования не в полной мере соответствует поставленным задачам, неконкретен и не позволяет судить о проведении исследования - 1; план исследования не соответствует поставленным задачам, не реалистичен или не представлен в заявке - 0 |
6. |
Обоснованность предложений о приобретении оборудования, а также о планируемых командировках (экспедициях) для проведения исследования |
приобретение оборудования и запланированные мероприятия необходимы для проведения исследования, полностью обоснованы в заявке или не предусмотрены - 2; приобретение оборудования и мероприятия необходимы, но требуют уточнения - 1; запланированные приобретение оборудования и мероприятия не соответствуют целям и задачам исследования и (или) не обоснованы - 0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок. который определяет цели, условия и правила предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в сфере исследований природно-климатических условий, окружающей среды и экологии и их влияния на социально-экономическое развитие Магаданской области, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка представления грантов, а также меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, порядок возврата грантов в областной бюджет.
Постановление Правительства Магаданской области от 21 апреля 2023 г. N 266-пп "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований"
Вступает в силу с 7 мая 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2023 г. N 4900202304260002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 24 мая 2023 г. N 354-пп
Изменения вступают в силу с 6 июня 2023 г.